Научно исследовательская работа в школе
проект

Татьяна Валерьевна Плотникова

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.

А.Н. Колмогоров

В современном образовании ключевую роль играют универсальные учебные действия ученика и его воспитание. Данные два факта неразрывно связаны между собой. Устная речь показывает нам уровень воспитанности человека и его знания. В свою очередь исследовательская, проектная, творческая деятельность школьника способна раскрыть его таланты полностью. Эти два факта неразрывно связаны между собой. Именно в этой деятельности обучающийся получает практические навыки социализации и готовится к взрослой жизни. Это первый жизненный опыт, это первые шаги в мир. Мир, который не на обложках глянцевых журналов, а мир реальный, бытовой.

Современный урок не способен полностью раскрыть индивидуальность ребёнка. Напротив, самостоядельная деятельность ученика в поиске информации позволяет показать себя с другой стороны. Обучающийся ""растёт"" как личность. Личность, которая уже может видеть свою будущую профессиию, ставить цель и достигать её. Личность, которая в процессе работы начинает осозновать степень ответственности за свою работу. 

Следовательно именно воспитание и УУД раскрывают индивидуальность ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Байкальский государственный университет

Читинский институт (филиал)

Прокуратура Забайкальского края

25 лет Конституции России: история и современность, проблемы правоприменения

                                                Копнина Нэлли Сергеевна

Калашникова Анастасия Сергеевна

9Б класс МОУ «Усть-Карская СОШ»,

Плотникова Татьяна Валерьевна

научный руководитель,

 учитель обществознания, ОБЖ

пгт.Усть-Карск ,Сретенского района,

Забайкальского края

E-mail: tanyplotnikova77@mail.ru

2019 г.

История. Семь букв в этом слове. Но сколько информации таится в этих буквах, сколько уже известного для нас и ещё неизвестного находится  под завесой тайны жизни общества. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что история – это действительность в его развитии и движении; наука о развитии общества и природы; ход развития и движения чего-нибудь; прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. Это определения, которые включают  в себя процесс развития бытия до человека и с человеком. Мы предложим вашему вниманию свою трактовку этого понятия по буквам. Но нужно добавить, что она будет отражением слов, уже когда-то растолкованных учёными. Это то, как мы видим историю. Итак:

И – исследование исторического периода;

С – свод законов конкретной эпохи и сильной личности, имеющей прямое отношение к созданию законов;

Т – традиция, то, что мы унаследовали и берегём от предыдущих поколений;

О – наше Отечество, с его взлётами и падениями;

Р – республика, где народ выбирает органы власти на определённый срок;

И – истина, правда, какая бы она ни была;

Я – ярость в народной пословице: «Кто на нас с мечом придёт, тот от меча и погибнет».

Вот что для нас история. Огромное вместилище прошлого, настоящего и будущего человечества. Народ, проживающий в настоящем, опирается на опыт, ранее полученный. Мы знаем, что этот опыт собирался по крупицам теми людьми, которые хотели не только знать ответы на вопросы Почему? Зачем? и Как?, но и сами принимали не посредственно в этом участие. Они наблюдали, сравнивали, делали анализ и синтез конкретной деятельности человека или того, что сам человек из себя представляет. И свои труды передавали своим ученикам. Высказывание этих великих людей и сейчас заставляют нас задумываться и искать свой ответ, согласно периоду настоящего времени. Сегодня нам предстоит поразмышлять над выражением римского политического деятеля Марка Туллия Цицерона: «Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы». Попытаемся разобраться, насколько актуальна эта фраза в настоящее время. Является ли она отражением демократического государства.

Любое государство не сможет существовать без власти. Она помогает расширять, устранять и созидать что-либо в политической, экономической, социальной и духовной сферах общества, непосредственно с участием самого общества. А также каждого человека в отдельности, с его личной,  индивидуальной позицией к происходящему, не равнодушного к своей судьбе и судьбе своего государства.

Понятие власть как явление имеет характерные признаки. Всего выделяется четыре признака. Первый – это доминирование властной воли. Источником является сила. Второй – наличие особого аппарата управления, сопровождающееся богатством, положением лидера, занимаемым в обществе. Третьим является суверенитет органов власти по отношению к другим государствам. Его источник организация. Четвёртым будет возможность принуждения в отношении общества и личности. Здесь сила в знании и информации.

Что касается видов ресурсов власти, то здесь мы можем выделить как особо значимый вид на наш взгляд, это информационный (знания и информация, контроль над средствами их получения и распространения). Ведь не зря существует крылатая фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Власть, это в первую очередь политика. Давайте вспомним функции политики. В ней отмечено: сохранение целостности и стабильности порядка; интеграция общества, объединение различных социальных групп и слоёв; преемственность в общественном развитии; создание потенциала для инноваций и изменений; социализация личности, формирование активного индивида; управление и руководство общественными процессами; принятие решений по направлениям развития; выражение значимых интересов групп и слоёв общества.

Исходя из выше перечисленного, мы можем допустить, что Цицерон хотел сказать, что власть проявляется в возможности реализовать намеченные цели путём не только убеждения и принуждения, но и через свободу слова и деятельность человека в рамках закона, беря за образец поведение самого правителя. Причём ведущей способностью и возможностью осуществлять свою волю власти будет не насилие и принуждение, а добровольное подчинение на взаимовыгодных условиях. Только в этом случае возможно гарантировать процветающее государство, демократическое. Поэтому, уместно будет упомянуть особенности власти по М. Веберу: осуществляется индивидами и поэтому включает в себя выбор, намерение и средство; представление о средстве, как индивиду достичь желаемых целей; может повлечь за собой сопротивление и конфликт; подразумевает различия в интересах лиц, обладающих властью и не имеющих её; негативное явление, включающее в себя ограничения и лишения для подчинённых доминированию. Как видим, на первом месте стоит выбор индивида, немало значимый факт. Именно выбор отдельно взятого человека и будет являться «вместилищем свободы». Мы выбираем власть и устанавливаем её над собой, значит, мы выбираем ту жизнь, которая будет осуществляться этой властью, отражающей всеобщее благополучие. Если этого не произойдёт, то народ в праве эту власть переизбрать.

Предлагаем рассмотреть поведения власти на примере XIII и XIV столетия правления Ивана Калиты. Это было одни из самых тяжёлых времени в русской истории. Города и селения страдали от  татарского нашествия. Происходило дробление единых княжеств не только из-за врага, но и из-за междоусобиц князей. Эта вражда не позволяла вести борьбу против татар. Было необходимо объединение княжеств, что на первых этапах было не возможно, так как, получив ярлык от хана, князья получали власть и удерживали эту власть для своих потомков. Особенно ожесточённой оказалась многолетняя война между двумя линиями потомков Всеволода Большое Гнездо – князьями Тверскими и Московскими.

Городок Москва возник среди лесистой и болотистой местности на Боровицком холме, высоко поднимавшемся над слиянием рек Москвы и Неглинной. В летописи он впервые упомянут под 1149 годом. В то время это был, видимо, ещё не город, а сельская княжеская усадьба суздальского князя Юрия Долгорукова. Об укреплении Москвы стенами летописец говорит под 1156 год. Кремлёвский холм, покрытый густым хвойным лесом, в то время весьма ощутимо выделялся среди окружающего ландшафта (уровень воды в Москва-реке был на 2-3 м ниже современного), подножие холм не скрывала подсыпка набережных, вершина не была срезана, да и вокруг не было крупных сооружений. Место это было людное, по Москве-реке шла бойкая торговля, поэтому у стен Кремля очень рано стал развиваться посад. Сначала он занимал узкий «подол» холма вдоль Москвы-реки, а потом, поверну на гору, занял междуречье Москвы-реки и Неглинной.

Как городок новый и далёкий от суздальских центров – Ростова и Владимира – Москва позднее других могла стать стольным городом особого княжества. И действительно, здесь долгое время незаметно постоянного княжения. Первый наследник княжич появился в 1263 году – малолетний сын Александра Невского  Даниил. Так было положено начало Московскому княжению и династии Московских князей. И в первые годы правления, мы видим политику власти, характеризующуюся борьбы с врагом двумя способами: первый – законами, второй – силой. А также государь уподобляется двум зверям: волку и лисы. Такая трактовка поведения утверждается философом и политологом эпохи Возрождения Н. Макиавелли (1469-1527). Он говорил о том, что правителю надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым на самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Он отмечал такой важный факт, что следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.

Такую политическую деятельность будет проявлять в дальнейшем Иван Калита. Восемнадцать лет правления Калиты были эпохой невиданного усиления Москвы и её возвышения над остальными русскими городами. Главным средством к этому опять же было особенное умение Ивана ладить с ханом Узбеком. При таком расположении доверия хана к князю, владения Московского княжества оставались спокойными, наполнялись жителями, и, в сравнении с другими княжествами, находилось в цветущем состоянии.

Постепенно город Москва расширился и укрепился. Вопреки новгородским законам, запрещавшим князьям покупать земли, Калита заводил в Новгородской земле слободы, населяя их своими людьми. Так он имел возможность внедрять свою власть и этим путём.

Слух о богатстве московского князя расходился по соседним волостям. Бояре оставляли своих князей, переходили на службу к Ивану К. и получали от него земли с обязанностью службы; за боярами следовали вольные люди, годные к оружию.

Как мы видим, человек добровольно выбирал, кому ему служить и каким законам подчиняться. В этом выборе в тот период важную роль играла защита, которую мог дать князь. Из всех видов деятельности тогда на первом месте была торговля. Иван как раз заботился о внутренней безопасности, строго преследовал и казнил разбойников и воров. Это позволяло иметь доход как крестьянину, ремесленнику, так и купцу.

Также мы можем отметить исторический период в летописях о Крымском ханстве и Московского государства уже после смерти Иваны Калиты, когда на престол взошли его потомки и продолжили аналогичное правление. К времени правления Ивана III Золотая Орда так же, как и когда-то Русь распалась на самостоятельные государства. И Русское государство заключило военно-политический союз с Крымским ханством против Большой орды. Однако этот союз был не долгим. Огромное войско хана Менгли-Гирея,  в очередной набег на Русь, попыталось взять Москву, но это не удалось. Столицу спасло приближение войска князя. Набеги крымских татар продолжались более двух веков, что отрицательно влияло на экономическое и социальное развитие древнерусского государства.

Весной 1571 года произошло одно из губительных для Руси крымских нашествий. Окрестности и посады Москвы были сожжены дотла. Всего разорено 36 городов. Набеги продолжались и в Смутное время. Но, не смотря на всё это, Русь возобновляла своё могущество постепенно и укреплялась. А с 1721 года Русская империя перешла в отношениях с Крымом от обороны в решительное наступление. Крым отвоёвывался у турков-османов.

В результате войны 1768-1774 гг. Османская империя признала независимость Крыма, гарантом которой стала Россия. Екатерина II издала

манифест о присоединении Крыма к России.

Решающий момент наступает после победы России в русско-турецкой войне 1787-1791 гг. Турки окончательно уходят из Крыма. А новые присоединённые территории быстрыми темпами позволят развиваться сельскому хозяйству, торговле, а позднее промышленности.

С тех пор пройдёт немало времени. Коренным образом изменится территориальное устройство Крыма в период СССР. Но простой народ в очередной раз докажет истории, что он свободен в своём выборе. В  выборе, в котором сам решит какой власти подчиняться и как устроить свою жизнь.

16 марта 2014 года в Республике Крым состоялся всенародный референдум. В бюллетень для голосования составленном на русском, крымско-татарском и украинском языках были включены два вопроса:

  1. Вы за соединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?
  2. Вы за восстановление действия Конституции Республика Крым 1992 года и за статус Крыма как части конституции?

Результат референдума превзошёл все ожидания. За присоединение Крыма к России проголосовало 96%. Референдум прошёл в полном соответствии с нормами и принципами избирательного права, в открытой, демократической обстановке, без каких-либо серьёзных нарушений.

В результате референдума Верховный Совет Республики Крым принял 17 марта Декларацию независимости, а затем обратился к Российской Федерации с просьбой включения в состав России.

На следующий день в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца в торжественной обстановке был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Федерации – Республики Крым и города Севастополя.

20 марта Договор был ратифицирован Государственной Думой, а 21 марта – Советом Федерации. В этот же день соответствующий конституционный указ был подписан президентом.

Мы видим, что закон — надежнейший гарант свободы человека в обществе. Монтескье говори о том, что человек свободен тогда, когда живёт под властью законов. Мы разделяем его точку зрения. Сейчас тяжелейшее наказание — тюрьма, лишение свободы. Для наших праотцев, нарушивших закон, самым страшным было изгнание из общества, т. е. наказание полной свободой. Эта свобода на наш взгляд не будет являться «вместилищем свободы», а напротив, приведёт человека в никуда.

Ещё один очень важный период истории, отражающий свободу русского, многонационального народа это Конституция Российской Федерации. Она была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

В преамбуле говорится:

 «Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

      соединенные общей судьбой на своей земле,

      утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

 сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

      исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения

народов,

      чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству,

веру в добро и справедливость,

      возрождая суверенную государственность России и утверждая

незыблемость ее демократической основы,

      стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

      исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими

 поколениями,

      сознавая себя частью мирового сообщества,

      принимаем Конституцию Российской Федерации.» [1,с.5]

Не это ли пример общества, в котором народ пользуется верховной властью по мнению Цицерона? Не это ли истинное «вместилище свободы»? Давайте позволим себе думать, что это так и есть. Что это именно та истина, на которой держится мир и сама жизнь человека, отражающая демократические основы.

А. Н. Радищев в известной работе «Опыт о законодательстве» на первое место ставит принципы народного суверенитета. Он пишет, что соборная народа власть есть власть первоначальная, а потому высшая, единая, состав общества основать или разрушить могущая, что народ вверяет осуществление власти одному лицу или многим и что употребитель народной власти издает законы, однако никакой закон не может назначить ни пути, ни предела соборному деянию народа.

«Взаимоотношения государства и личности основываются на конституционном принципе, согласно которому высшей конституционной ценностью является «человек, его права и свободы». [2, с.74]

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации. Государственный символы России. – Новосибирск: Норматика, 2012. – 48 с. – (Кодексы.Законы.Нормы).

2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ  ЦЕННГОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Материалы Российского съезда учителей права и обществознания, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации 18019 мая 2013 г. (Санкт-Петербург)  : метод. рекомендации  / сост. В.И. Фадеев – Москва,  2013. 78 с.

3. Кочегаров К.А. Крым в истории России / метод. пособие для учителей общеобразовательных организаций / К.А. Кочегаров. М.: ООО Русское слово. Учебник, 2014. -48 с.

4. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке 11 класс : О-28 учеб. для общеобразоват. учреждений : с вкладышем / Л.В Поляков, В.В. Фёдоров, К.В. Симонов и др. под ред. Л.В Полякова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2009. -288 с. + Прил. отд.л.

5. Ожегов С.И. Словарь русского языка:Ок 53 000 слов / С.И. Ожегов; под общ. Ред. проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М.:ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007.- 12000 с.

6. Рыжов К.В. С 81 100 ВЕЛИКИХ РОССИЯН.  – М.: Вече, 2003 – 656 с. (100 великих)

Электронный ресурс

1.Большой энциклопедический словарь – Энциклопедические словари //Электрон. дан.: https://slovar.cc/enc/bolshoy.html / (дата обращения 16.03.2019)

2. Дидактические материалы по курсу "Введение в обществознание". 8-9 класс. Пособие для учителя - Боголюбов Л.Н. и др. // Электрон. дан.: http://11klasov.ru/obchsestvoznanie/131 /(дата обращения 16.03.2019)

3. Пословица Кто владеет информацией, тот владеет миром // Электрон. дан.: http://secrets-world.com/anomaly/ _6749 / (дата обращения 16.03.2019)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа»

Районная научно - практическая конференция «Первые шаги в науку»

Мир природы и техники

Тема: «Устройство пишущей машины»

Выполнил:

ученики 2В класса

Копнин Сергей

Руководитель:

классный руководитель

Плотникова Т.В.

2022г.

Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………3
  2. Исследование природы………………………………………………4
  3. Заключение…………………………………………………………...5
  4. Литература …………………………………………………………...6

Вокруг нас большой и красивый мир, под названием природа. Этот мир тесно связан с другим миром – техническим. Слово «технический» образовано от слово техника. Такой мир создала не природа, а человек. Но так как человек не может жить без природы, то мир природы и техники связаны между собой.

Мы подумали, дружат ли между собой природа и техника, если их объединяет человек. И решили это проблему решить. Рассмотрев вопросы: Почему человек тесно взаимосвязан с природой и техникой?

Почему это происходит?

Тема нашего исследования: «Устройство пишущей машины».

Первое, что мы узнали это то, что человек присматривается к природе, чтобы разумно использовать её знания в технике.  

Второе: есть такая наука – бионика. Она рассматривает биологию и технику с совершенно новой точки зрения, объясняя, какие общие черты и какие различия существуют в природе и технике. Слово «бионика» состоит из частей слов «БИОлогия» и «техНИКА», что означает учиться у природы технике завтрашнего дня, которая принесёт большую пользу человеку и природе, чем техника существующего дня. На наш взгляд, это является актуальным в современном мире. Мы знаем, что природу нужно беречь и сохранять, а современная наука бионика поможет это сделать, сохранить гениальные открытия природы.

Итак, исследовать мы будем мир человека и природы.

Цель: изучить природный объект и его применение в техники настоящего и, возможно, будущего.

Гипотеза: как быстро будет развиваться цивилизация человека, если он не будет наблюдать за природой, а изобретать предметы без её помощи.

Задачи:

  1. Найти предмет и изучить его устройство.
  2. Узнать, где и как применяется человеком.
  3. Сравнить предмет с объектом природы.
  4. Найти черты сходства и отличия.
  5. Привести пример данной разработки.
  6. Напомнить, сто природа сама по себе является гениальным творением и её нужно беречь.

План:

  1. Узнать новое о науке Бионики.
  2. Работаю дома, в школе, библиотеке.
  3. Расширить кругозор.
  4. Представить работу.

Самый первый шаг – исследуем природу. Для этого мы рассмотрим отряд чешуйчато пресмыкающихся. В мире известно около 3 тыс. видов. Эти рептилии освоили практически все среды жизни. Мы остановимся на одном из видов гремучей ядовитой змеи. Точнее её ядовитом зубе.

Ядовитые зубы ядовитых змей расположены на верхнем нёбе и обращены внутрь. Когда такая змея нападает, зубы выдвигаются вперёд, и действуют как шприц для инъекций, впиваясь в свою добычу.

Это обеспечивает подвижная цепочка, находящаяся в черепе и состоящая из костного вещества. Когда пресмыкающееся открывают рот, а именно отпускает нижнюю челюсть, ядовитые зубы автоматически отгибаются вперёд наискосок. Как только змея поднимает нижнюю челюсть, ядовитые зубы возвращаются назад на верхнее нёбо. Гадюке, таким образом, не нужно думать, достаточно ли она выпустила ядовитые зубы при нападении. Это происходит само собой.

Конечно, ядовитая змея может и зевать. В этом случае нет смысла выпускать ядовитые зубы. При зевании цепочка звеньев отключается вспомогательной кисточкой. В этом случае змея может широко открывать рот, а ядовитые зубы могут легко оставаться на месте.

Итак, у всех ядовитых змей в спокойном состоянии зубы убираются в специальные «карманы». Только в момент укуса они мгновенно принимают «боевое положение» и наносят укол.

Теперь перейдём ко второму шагу: какая связь между змеёй и техникой.

Вспомним, что такое техника. Техника – это совокупность средств труда и приёмов, служащих для создания материальных ценностей. Совокупный, значит соединённый, совместный. Следовательно, нам нужно найти эту связь между природным объектом пауком и предметом, который создал человек

Перед Вами пишущая  портативная машина. Увидев этот предмет, мне стало интересно как она печатает и как устроена. Внешне она схожа с компьютером. Можно предположить, что является прародительницей ноутбука.

Давайте разбираться как она устроена. В этом нам поможет брошюра Руководство по эксплуатации. Всё устройство мы рассматривать не будем, а остановимся на  пунктах 18, 21,24.

18 – клавиша верхнего регистра.

21 – сегмент.

24клавиша замка верхнего регистра.

При работе выяснили, что в машине есть звеньевые цепочки. При нажатии на клавишу поднимается соответствующая лента и знак прижимается к бумаге и оставляет отпечаток. Короткое движение подъёма происходит быстро. Это обеспечивают соединённые цепочкой звенья, в данном случае из металла.  Эти действия оставляют след на бумаге. В результате получается печатный текст.

Теперь решим проблему: при создании этого предмета взаимодействовал человек с природой или нет? Выяснили, что наука Бионика подтверждает такую взаимосвязь.

Подвижные цепочки пишущей машины заимствованы у гремучей змеи и её ядовитого зуба. Обратите внимание на слайд. Это обычное состояние ядовитой змеи зубов на верхнем нёбе, обращены внутрь: ядовитый зуб находится на месте. А на этом слайде вы видите, положение укуса: ядовитый зуб выдвинут. По аналоги раскрытия и закрытия рта гремучей змеи и была создана печатная машина, т.е. принцип: использование цепочки звеньев.

Итак, сравнивая два предмета пишущую машину и гремучую змею, мы установили следующее: наука Бионика доказала, что человек без природы не сможет быстро развиваться. Мы узнали, что в растительном и животном мире нет ни колёс, ни осей. Для движения природа конструирует цепочки из отдельных звеньев. Значит, необходимо и дальше наблюдать за природой, чтобы создать новый предмет.

А что самое важное, если человек не наблюдал бы за природой, то он не научился так быстро создавать свой искусственный мир. Мир, полный различной техники, которая облегчает жизнь человека на Земле. Мы у природы в долгу и обязаны её беречь и сохранять.

Но это уже совсем другая история.

Литература

  1. Большая серия знаний. Бионика/ Проф. В. Нахтигаль.- М:. ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.- 128с.

  1. Серия «Эрудит». Мир животных. - М:. ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.- 192с.

  1. Энциклопедия живой природы. В 10 тт. Т.7 .- М:. ОЛМА медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2006. – 160 с.

«Приём заявок в срок до 20 апреля 2021 года. После подачи заявки темы заявленных работ на Конференцию изменяться не могут.

Заявки участников конференции «Первые шаги в науку» 2020 года, принимают участие в конференции 2021 года.

До 28 апреля 2021 года предоставить доклад и видеоролик с выступлением.

Подведение итогов до 10 мая 2021 года.

организации учебно-исследовательской

Заявки и работы участников предоставляютсяна электронный адрес Управления образованием администрации МР «Сретенский район» rmc.srtruo@mail.ruдля Крутолаповой Екатерины Сергеевны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа (статьи и доклады)

В подборке представлены некоторые результаты научно-исследовательской работы по разным направлениям за последние 4 года....

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выступлению на городской научно-практической конференции для преподавателей «Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения» 14 декабря 2016 г

На городской научно-практической конференции для преподавателей «Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения» 14 декабря 2016 г представлены: стендовый доклад...

Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов среднего профессионального образования Правила оформления работы

Методические рекомендации содержат описание этапов ведения исследовательской работы, порядок оформления титульного листа, содержания, текстовой части, заголовков и подзаголовков, иллюстраций, таблиц, ...

научно-исследовательская работа Тема: Организация самостоятельной работы студентов

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»         Научно-исследовательская работа Тема: Организация самостоятельной  раб...

ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум»

ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПО...

Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»

Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»...