Разработка бинарного урока
учебно-методический материал
Детали разработки бинарного урока
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.04 МБ | |
| 18.21 КБ | |
| 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дисциплина (общеобразовательная) | Иностранный язык |
Основы алгоритмизации и программирования | Основы алгоритмизации и программирования |
Специальность | 09.02.07 Информационные системы и программирование (ОП-2201) |
Тип занятия | Бинарный урок |
Тема занятия (общеобразовательная) | Важность иностранного языка в профессиональной деятельности | |
Тема занятия (профессиональная) | Использование иностранного языка в процессе составления компьютерный программ | |
Планируемые результаты: | общеобразовательные | профессиональные |
Знать: как планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Знать: где используются английские слова при написании компьютерной программы | |
Уметь: использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Уметь: составлять программу на языке программирования Pascal с помощью заданных типовых команд. | |
Цель урока: | ||
Обучающая | Знакомство с новой лексикой на иностранном языке | Знакомство с новой профессиональной лексикой на иностранном языке, использование иностранных терминов |
Развивающая | Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать память | Развивать логику составления алгоритма решения задачи и написания по нему программы |
Воспитательная | инициировать интерес к приобретаемой профессии | Инициировать интерес к приобретаемой профессии |
Методы обучения: | Изложение нового материала и проверка его на практике | Объяснение, демонстрация, практический, опрос |
Учебно-методическое оснащение: | Презентация Power Point, рабочие тетради | Презентация Power Point, рабочие тетради |
Материально-техническое оснащение | Проектор, персональные компьютеры | Проектор, персональные компьютеры |
Формы организации учебной деятельности | фронтальная | |
Междисциплинарные связи: | информатика | |
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий | Время (длительность этапа), мин. |
1. Организационный этап занятия | |||||
Подведение студентов к самостоятельному определению темы урока, целям и задачам урока | Студенты отвечают на вопросы преподавателя | 2 | |||
2. Основной этап занятия | |||||
2.1 | Актуализация знаний (устный опрос студентов по лексике предыдущих уроков английского языка) | Студенты отвечают на вопросы преподавателя | Устный | 8 | |
2.2 | Презентация Power Point о важности использования иностранного языка в профессиональной деятельности, включающая термины на английском языке, связанные с программой PhotoShop. Термины даются студентам под запись и потом предлагается несколько предложений для перевода с использованием новых терминов. | Студенты записывает новые термины, связанные с программой PhotoShop, переводят с их помощью новые предложения, обмениваются тетрадями, проверяют и оценивают друг друга | Умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Устный | 20 |
2.3 | Студентам дает через презентацию термины из программирования. Студентам показывает и объясняет пример компьютерной программы и разбирает команд этой программы | Студенты записывают термины и текст программы в конспект | Получение знаний о терминологии и методике составления компьютерной программы на языке высокого уровня | 20 | |
2.4 | Студентам предлагает самостоятельно написать программу на языке программирования по подобию предложенной в предыдущем этапе | Студенты составляют подобную программу (по вариантам) | Использование знаний, информации в конспекте для самостоятельного выполнения задания, подобного разобранному | 15 | |
2.5 | Студенты обмениваются написанными программами с соседом и проверяют на правильность написания | Проверяют программу соседа построчно, подчеркивают и фиксируют ошибки | Применение знаний для поиска ошибок в работах студентов | Письменный | 5 |
3. Заключительный этап занятия | |||||
3.1 | Выводы о проделанной работе. Студентам предлагается высказать по одному выполненному пункту, выполненных задачах. Выставление оценок | Определяют достижение цели, выполнении поставленных задач | 5 | ||
4. Задания для самостоятельного выполнения | |||||
Выучить новые термины на английском языке, связанные с программой PhotoShop | Студенты занимаются изучением новых терминов | 3 | |||
5. Рефлексия Преподаватели предлагают оценить, продуктивным ли было занятие, достигнуты ли поставленные цели и задачи | Студенты оценивают проведенный урок | 2 | |||
Преподаватели
Преподаватель иностранного языка И.В. Прошакова
Преподаватель основ программирования С.В. Сомов
Предварительный просмотр:
Учебно-методическая карта занятия
Учебные дисциплины: «Иностранный язык», «Программирование»
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Курс: 1 курс
Группа: ОП-2201
Дата проведения: 19.04.2023г.
Время проведения: 9:00
Место проведения: кабинет №40
Тема занятия: Важность иностранного языка в профессиональной деятельности
Вид занятия: практическое занятие
Тип занятия: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Форма урока: бинарный
Деятельностная цель:
- формирование у обучающихся потребности в новых знаниях
- контролировать и оценивать достижение результата.
Содержательная цель:
- анализировать полученную информацию
Методическая цель:
- показать приемы формирования универсальных учебных действий;
Задачи:
познавательная:
- знакомство с новой лексикой на иностранном языке;
- знакомство с профессиональной лексикой;
развивающая:
- активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать память;
- развивать понимание важности иностранного языка в своей профессии;
воспитательные:
- инициировать интерес к приобретаемой профессии;
Приемы обучения: использование презентаций, индивидуальный опрос, использование новой лексики в переводе, объяснение задач по программированию и составление новых
Характер урока: массовый, профессионально-ориентированный
Форма организации: фронтальная
Планируемые образовательные результаты:
личностные результаты: Л-1, Л-2, Л-3, Л-4, Л-5, Л-6
метапредметные результаты: М-1, М-2, М-3, М-4
предметные результаты: П-3, П-4
Междисциплинарная координация урока:
обеспечивающие: программирование
обеспечиваемые: иностранный язык
Обеспечение урока:
Наглядные пособия: презентация
Раздаточный материал: рабочая тетрадь
Технические средства обеспечения:
проектор
.
Номер этапа, время | Этапы занятия, дидактические единицы, формы, методы и приемы обучения, средства обеспечения занятия | Образовательные результаты, формируемые на соответствующем этапе занятия |
1 2 мин | 1. Организационный момент: Приветствие преподавателя английского языка, мотивация учебной деятельности: Добрый день, студенты, рада вас видеть, садитесь, пожалуйста. Пожалуйста, скажите кто отсутствует… На одном из прошлых уроков мы обсуждали Лондон и его достопримечательности. Английский язык может вам пригодиться, если вы будете путешествовать и отдыхать Великобритании и других англоязычных странах. Но где еще они может пригодиться помимо отдыха? (Студенты формулируют идею о том, что английский язык также может пригодиться в рабочей деятельности) Что нужно для того, чтобы хорошо владеть профессиональной лексикой? (Студенты формируют идею о том, что необходимо пополнять словарный запас) | |
2 8 мин | 2. Актуализация знаний Преподаватель английского языка: прежде, чем перейти к профессиональной лексике, давайте вспомним слова, которые мы проходили на прошлых уроках (преподаватель английского языка проводит устный опрос по пройденным темам) | |
3 20 мин | 3. Основной этап Преподаватель английского языка: студенты, ваша дальнейшая профессия связанна с программированием, важно не забывать о важности английского языка в нем. Многие профессионалы, связанные с IT-сферой, подтверждают эту важность/ (Преподаватель английского языка начинает демонстрировать презентацию, наглядно показывающую важность английского языка для программистов). Поскольку вам важно пополнять словарный запас на английском языке, связанный с профессиональной лексикой, пожалуйста, запишите новые слова, имеющие отношение к программе Photoshop (студенты записывают в тетради новые слова и выражения. Преподаватель английского языка переходит к той части презентации, где студентам необходимо перевести предложения, используя новую лексику) Преподаватель английского языка: Теперь, пожалуйста, переведите предложения, которые вы видите на доске с использованием новой лексики. (Студенты переводят предложения, преподаватель английского языка переходит к той части презентации, где дан правильный перевод предложений) Преподаватель английского языка: теперь, пожалуйста, поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность перевода. (Студенты меняются тетрадями, проверяют и оценивают друг друга) | |
4 40 мин | Основной этап Программирование (1. Объяснение) Уважаемые студенты, надо понимать, что английский язык входит в основу почти всей терминологии той специальности, на которую вы учитесь, поэтому очень важно понимать свою профессиональную работу до мелочей. (Далее преподаватель показывает презентацию, и просит студентов записывать те термины, названия языков программирования, команд, которые будут встречены). Вы видите, что во всех современных языках программирования основу составляют команды, происшедшие от английских слов. Понимание программы всегда лучше происходит, если программист свободно владеет английским языком. (2. Описание программы) Давайте теперь попробуем разобрать программу на одном из самых простых и понятных языках программирования – на Паскале. Итак, вам задана задача (показывает в презентации). Давайте смоделируем основные этапы алгоритма (студенты предлагают, преподаватель корректирует и показывает алгоритм). А теперь из-за ограничения во времени, вам предлагается уже написанная программа, давайте разберем её по командам и сопоставим с нашим алгоритмом (преподаватель показывает в презентации программу и разбирает со студентами). (3. Создание программы студентами) А теперь я предлагаю вам по вариантам похожие задачи. От вас требуется написать программу для решения этих задач нак отдельных листиках с помощью своих записанных команд и той программы, которую мы с вами разобрали (раздает текст программы студентам на листах). Вам на это дается 15 минут. (Далее студенты пишут программы, преподаватель руководит процессом. (4. Проверка программ) А теперь давайте попробуем поискать свежим взглядом ошибки у товарищей. Поменяйтесь листами с программами и в течение 5 минут попробуйте найти ошибки у своих одногруппников (меняются, проверяют, отмечают). На листе отмечается фамилия автора программы и фамилия проверяющего. (5 минут проверяют). Ну, а теперь сдаём свои работы. Уверен, мы с вами встретимся на 2-3 курсах с вами, и вы будете отлично ориентироваться в английских терминах! | |
5 8 мин | Выводы, задание на дом Преподаватель английского языка: Уважаемые студенты, как вы считаете, что вы сегодня узнали и чему научились? (студенты отвечают) Считаете ли вы, что знание английского языка помогает в работе программиста? (студенты отвечают) Как вы считаете, где еще может пригодиться английский язык в работе программиста? Итак, задание на дом. Пожалуйста, запишите, новые термины, которые вы видите на доске и дома выполните их перевод | |
6 2 мин | Заключительная часть занятия/ рефлексия Скажите пожалуйста, понравился ли вам урок, такая двойная бинарная форма. А чем именно понравился урок? (Студенты оценивают проведенный урок) | |
Подпись преподавателей И.В. Прошакова _____________ С.В. Сомов _____________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной платы».
Содержит материал по подготовке и проведению бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной ...
Методическая разработка бинарного урока на тему: «Учет и аудит в Англии»
Методическая разработка Бинарного урока на тему: «Учет и аудит в Англии» ...

Методическая разработка бинарного урока (обществознание, английский язык) Тема: СМИ - четвёртая власть
Методическая разработка бинарного урока - обществознание и английский язык предназначена для преподавателей профессиональных образовательных учреждений и учителей общеобразовательных школ. Данная мето...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам ИНФОРМАТИКА/ЛИТЕРАТУРА На тему: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»
Тема урока: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»Цели урока литературы:ü Учебная - закрепить и обобщить материал по драме А.Н. Островског...
Разработка бинарного урока учебной практики и физической культуры
Разработка бинарного урока учебной практики и физической культуры.Темы урока: «Стартовые положения»; «Выполнение пожарно- строевых нормативов (боевое развертывание)»....
Методическая разработка Бинарного урока информатики и МДК 04.02 На тему: «Практическая работа на тему: «Расчет нормы выхода продуктов из заданного количества сырья для приготовления блюд из моллюсков для выполнения лабораторной работы» с использова
Методическая разработка по проведению практической работы по междисциплинарному курсу МДК 04.02 "Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря" и с элементами информатики. По информатике со...

методическая разработка бинарного урока (мастер класс) по дисциплинам обществознание, биология на тему"Происхождение человека"
Данная методическая разработка подготовлена преподавателями ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства" С.Н Курсаковой, С.В. Лабодиной в соответствии с новыми требованиями ФГ...
