рабочая программа по ИТ
рабочая программа на тему

для специальности "Банковское дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_2012_it_bdo.doc488.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

СРЕДНЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

   

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________Л.И. Пшеунова  

«___»____________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

специальности:  080110 «Банковское дело»

Регистрационный номер______

                                                                                  «____»____________2012г.

Черкесск 2012г.

Рабочая программа  учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО).080110 «Банковское дело», базовый уровень, направление подготовки «Экономика»

Организация – разработчик:

ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказская государственная гуманитарно- технологическая академия» Среднепрофессиональный колледж.

Разработчики:

Перепелицина Елена Викторовна,  преподаватель ФГБОУ ВПО СевКавГГТА СПК

Одобрена на заседании цикловой комиссии «Информационные технологии»    от  30  августа  2012г. протокол № 1                                 

Председатель цикловой комиссии _______________    С.В. Иванов        

Рекомендована педагогическим советом колледжа

от 31 августа 2012г. протокол № 1

СОДЕРЖАНИЕ

стр.


  1. аннотация рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. рецензия рабочей программы учебной дисциплины

5

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17

  1. перечень формируемых компетенций (общие и профессиональные)

20

  1. лист переутверждения рабочей программы учебной дисциплины

21


1. Аннотация

рабочей программы  учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

        

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план  и содержание учебной дисциплины); условия реализации программы дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

        Максимальная учебная нагрузка - 138 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки - 92 часов; самостоятельной работы 46 часов.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
  2. обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  3. использовать деловую графику и мультимедиа технологию;
  4. создавать презентации;
  5. применять антивирусные средства защиты информации;
  6. применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
  7. пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
  8. использовать методы и средства защиты банковской информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  2. основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  3. назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
  4. принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
  5. правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
  6. основные понятия автоматизированной обработки информации;
  7. направления автоматизации банковской деятельности;
  8. назначение, принципы организации и эксплуатации банковских информационных систем;
  9. основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» включает следующие разделы:

  1. Введение в информационные технологии.
  2. Технические средства информационных технологий.
  3. Программные средства информационных технологий.
  4. Сети и сетевые технологии.
  5. Информационные технологии в банковской деятельности.
  6. Основы информационной безопасности.

3. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

3.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080110 «Банковское дело».

3.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл. 

3.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
  2. обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  3. использовать деловую графику и мультимедиа информацию;
  4. создавать презентации;
  5. применять антивирусные средства защиты информации;
  6. применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
  7. пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
  8. использовать методы и средства защиты банковской информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  2. основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  3. назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
  4. принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
  5. правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
  6. основные понятия автоматизированной обработки информации;
  7. направления автоматизации банковской деятельности;
  8. назначение, принципы организации и эксплуатации банковских информационных систем;
  9. основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

3.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часа;

самостоятельной работы обучающегося 46 часа.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

32

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:

       индивидуальное проектное задание

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

46

Итоговая аттестация   в форме дифференцированного зачета

4.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в информационные технологии.

12

Тема 1.1. Понятие информационной технологии и ее свойства.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие информационной технологии. Сущность, методы и средства информационной технологии.  

1

2

Цель информационной технологии.

2

3

Основные особенности информационной технологии.

2

4

Основные свойства информационной технологии.

2

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

постановка личных целей и задач при изучении дисциплины;

составление плана самостоятельной работы для изучения дисциплины.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой).

2

Тема 1.2.

Классификация информационной технологии по сферам применения.

Содержание учебного материала

2

1

Принципы классификации информационной технологии.

1

2

Основные классификационные признаки информационной технологии.

2

3

Классификация информационной технологии по сферам применения.

2

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

изучение видов информационной технологии по сферам применения;

подготовка к техническому диктанту по теме «Классификация информационной технологии по сферам применения».

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой).

2

Тема 1.3.

Эволюция информационных технологий, этапы их развития.

Содержание учебного материала

2

1

Этапы эволюционного развития информационной технологии.

1

2

Динамическое развитие информационной технологии.

2

3

Временные особенности развития информационной технологии.

2

Практические занятия (не предусмотрены)


Контрольные работы: технический диктант по теме «Классификация информационной технологии по сферам применения» (по вариантам)

Самостоятельная работа обучающихся:

сравнительный анализ эволюционного развития информационных технологий.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой).

2

Тема 1.4.

Автоматизированная обработка информации.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие автоматизированной обработки информации.

1

2

Назначение автоматизированной обработки информации.

2

3

Классификация процессов обработки информации.

2

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы: (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся:

изучение процессор автоматизированной обработки информации;

подготовка к техническому диктанту на тему «Автоматизированная обработка информации».

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

- Направления автоматизации банковской деятельности.

- Автоматизация банковских расчетов.

- Автоматизация расчетно-кассового обслуживания клиентов банков.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой).

2

Тема 1.5.

Информационная система.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие информационной системы.

2

Состав информационной системы.

3

Классификация информационных систем.

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы: технический диктант на тему «Автоматизированная обработка информации».

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

- Автоматизированные системы банковского обслуживания.

- Автоматизированные системы безналичного расчета.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой).

2

Тема 1.6.

Развитие современных информационных технологий.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие новой информационной технологии.

1

2

Интегрированная информационная технология.

1

3

Автоматизированный банк данных и база знаний.

2

4.

Мультимедиа технология.

2

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к тестовому опросу по темам раздела 1.

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

- Интегрированные информационные технологии.  

- Автоматизированный банк данных.  

- Базы знаний и базы данных.

- Мультимедиа технология.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой).

2

Раздел 2. Технические средства информационных технологий.

6

Тема 2.1.

Назначение, состав, характеристики компьютерной техники.

Содержание учебного материала

6

1

Состав ПК и основные характеристики устройств.

2

2

Назначение и принципы классификации организационной техники.

2

3

Классификация персональных компьютеров.

2

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы: тестовый опрос по темам раздела 1.

Самостоятельная работа обучающихся

анализ достижения компьютерной и организационной техники.

подготовка к тестовому опросу по теме «Назначение, состав, характеристики компьютерной техники».

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

- Роль компьютера в информатизации общества.  

- Влияние компьютера на здоровье человека.

- Карманные персональные компьютеры.

- Компьютеры-телефоны.

- Суперкомпьютеры. 

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой)

4

Раздел 3. Программные средства информационных технологий.

16+38

Тема 3.1.

Программное обеспечение информационной технологии.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие программного обеспечения.

1

2

Состав и назначение базового (системного) программного обеспечения.

2

3

Состав и назначение прикладного (функционального) программного обеспечения.

2

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы: тестовый опрос по теме «Назначение, состав, характеристики компьютерной техники».

Самостоятельная работа обучающихся

составление сравнительной таблицы по видам программного обеспечения.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой)

2

Тема 3.2.

Операционные системы и среды.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие операционной системы.

1

2

Виды и назначение операционных систем.

2

3

Операционные среды.

2

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы: (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

анализ развития операционных систем.

Подготовка к практическим работам.

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

- Программное обеспечение вычислительной техники.

- Операционные системы и среды.  

- Операционная система Windows.  

- Операционная система LUNIX.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой)

2

Тема 3.3.

Операционная система Windows XP.

Содержание учебного материала

2

1

Общие сведения об операционной системе Windows XP.

1

2

Пользовательский интерфейс Windows XP.

2

3

Объекты Рабочего стола и Панель задач.

2

Практические занятия:

№ 1. Приемы работы в операционной системе Windows XP.

№ 2. Приемы работы в операционной системе Windows XP.

4

Контрольные работы: тестовый опрос по темам раздела 1.

Самостоятельная работа обучающихся

изучение основных особенностей операционной системы.

подготовка к техническому диктанту по теме Операционная система Windows XP.

Подготовка к практическим работам.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой)

4

Тема 3.4.

Стандартные прикладные программы Windows XP.

Содержание учебного материала

2

1

Виды и назначение стандартных прикладных программ Windows XP.

2

2

Программа Проводник.

2

3

Графический редактор Paint.

2

Практические занятия:

№ 3. Приемы работы в графическом редакторе Paint.

№ 4. Приемы работы в графическом редакторе Paint.

4

Контрольные работы: технический диктант по теме Операционная система Windows XP.

Самостоятельная работа обучающихся

анализ достижения компьютерной и организационной техники.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой)

2

Тема 3.5.

Технология обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала

4

1

Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word.

1

2

Принципы редактирования и форматирования текстовой информации.

2

3

Принципы работы с таблицами.

2

4

Особенности редактора формул.

2

Практические занятия:

№ 5. Приемы работы с текстами в текстовом процессоре Word.  

№ 6. Приемы работы с таблицами в текстовом процессоре Word.

№ 7. Приемы работы с рисунками в текстовом процессоре Word.

№ 8. Приемы работы с формулами в текстовом процессоре Word.

№ 9. Создание сложных текстовых документов.

10

Контрольные работы: (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

изучение основных особенностей текстового процессора.

подготовка к тестовому опросу по теме «Текстовый процессор Word».

Подготовка к практическим работам.  

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

- Методы безбумажной технологии.  

- Текстовые редакторы.

- Интегрированные пакеты для офиса.

- Пакеты прикладных программ.

- Издательские системы.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой)

2

Тема 3.6.

Технология обработки числовой информации.

Содержание учебного материала

4

1

Общие сведения о табличном процессоре Microsoft Excel.

1

2

Назначение и особенности табличного процессора Excel.

2

3

Типы данных. Адресация. Стандартные функции.

2

4

Особенности экономических расчетов в Excel.

2

5

Графические возможности Excel.

2

Практические занятия 

№ 10. Приемы работы в табличном процессоре Excel,

№ 11. Приемы работы в табличном процессоре Excel,

№ 12. Экономические работы в Excel.

№ 13. Графические возможности Excel.

8

Контрольные работы: тестовый опрос по теме «Текстовый процессор Word».

Самостоятельная работа обучающихся

изучение особенностей табличного процессора.

Подготовка к тестовому опросу по теме «Электронные таблицы».

Подготовка к практическим работам.

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

- Возможности табличного процессора Excel.  

- Решение профессиональных задач с помощью Excel.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой)

2

Тема 3.7.

Технология использования систем управления базами данных.

Содержание учебного материала

6

1

Основные сведения о СУБД.

1

2

СУБД для создания системы автоматизации.

2

3

Основы работы в СУБД.

2

Практические занятия 

№ 14. Приемы работы в СУБД Microsoft Access.

№ 15. Приемы работы в СУБД Microsoft Access.

№ 16. Приемы работы в СУБД Microsoft Access.

6

Контрольные работы: тестовый опрос по теме «Электронные таблицы».

Самостоятельная работа обучающихся

изучение возможностей и особенностей СУБД Access.

Подготовка к тестовому опросу по теме «СУБД».

Подготовка к практическим работам.

Работа над индивидуальным заданием.

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

- Базы данных.  

- Системы управления базами данных.  

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой)

2

Тема 3.8.

Технология создания компьютерных презентаций.

Содержание учебного материала

2

1

Основные сведения о Power Point.

2

2

Современные способы организации презентации.

2

3

Способы оформления презентации.

2

4

Принципы планирования показа презентации.

2

Практические занятия 

№ 17. Приемы создания презентации в Microsoft Power Point.

№ 18. Приемы создания презентации в Microsoft Power Point.

№ 19. Создание доклада по презентации.

6

Контрольные работы: тестовый опрос по теме «СУБД».

Самостоятельная работа обучающихся

изучение возможностей и особенностей Power Point.

Подготовка к практическим работам.

Работа над индивидуальным заданием.

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

- Компьютерные презентации.  

- Презентационное оформление профессиональной деятельности.  

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой)

2

Раздел 4. Сети и сетевые технологии.

6+6

Тема 4.1.

Компьютерные сети.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие и назначение компьютерных сетей.

2

2

Виды компьютерных сетей.

2

3

Аппаратура сети.

2

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы: (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

анализ характерных особенностей вычислительных сетей.

Подготовка к техническому диктанту по теме «Компьютерные сети».

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

- Компьютерные сети в профессиональной деятельности

- Системы управления базами данных и Интернет.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой)

2

Тема 4.2.

Локальные вычислительные сети.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие и особенности локальных вычислительных сетей.

2

2

Преимущества работы в локальной сети.

2

3

Топологии локальных сетей.

2

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы: технический диктант по теме «Компьютерные сети».

Самостоятельная работа обучающихся

изучение топологий локальных сетей.

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

- Автоматизированные системы для банковских расчетов.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой)

2

Тема 4.3.

Глобальная сеть Интернет.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие и особенности глобальных сетей.

1

2

Принципы работы в сети Интернет.

2

3

Сервисные услуги Интернет.

2

4

WWW – всемирная паутина.

2

Практические занятия 

№ 20. Технология создания Web-страниц.

№ 21. Технология создания Web-страниц.

№ 22. Технология создания Web-страниц.

6

Контрольные работы: (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

изучение принципов работы в сети Интернет

подготовка к практической работе.

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

- История создания сети Интернет.

- Электронная почта.

- Сервисы сети Интернет.

- Браузеры.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой)

4

Раздел 5. Информационные технологии в банковской деятельности.

2+4

Тема 5.1.

Информационные технологии в банковской деятельности.

Содержание учебного материала

2

1

Особенности автоматизации банковской деятельности.

1

2

История развития систем автоматизации банковской деятельности.

1

3

Возможности автоматизированных систем банковской деятельности.

1

Практические занятия 

№ 23. Создание банковских документов на основе шаблона.

№ 24. Создание банковских документов на основе шаблона.

4

Контрольные работы: (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

изучение возможностей систем автоматизации банковской деятельности

подготовка к итоговому тесту

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

- Автоматизированные системы для банковских расчетов.

- Автоматизации учета банковских и расчетных операций.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой)


2

Раздел 6. Основы информационной безопасности.

2

Тема 6.1.

Информационная безопасность.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие и виды компьютерных вирусов.

2

2

Методы защиты от компьютерных вирусов.

2

3

Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

2

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы: итоговый тест по темам дисциплины.

Самостоятельная работа обучающихся

изучение методов защиты информации.

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

- Компьютерная безопасность.

- Информационная безопасность.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой)

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

Всего:

92

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

5. условия реализации программы дисциплины

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером;
  3. комплект учебно-методических материалов.

Технические средства обучения:

  1. компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
  2. проектор – повышает уровень наглядности и возможность представлять результат своего труда;
  3. принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию;
  4. телекоммуникационные устройства, обеспечивающие подключение к сети – дают доступ к информационным ресурсам;
  5. устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией;  
  6. устройство ввода графической информации – сканер.

Действующая нормативно-техническая документация:

  1. правила техники безопасности  и производственной санитарии;
  2. инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

Программное обеспечение:

  1. операционная система Windows XP;
  2. графический редактор Paint;
  3. интегрированное приложение для работы в Интернет Microsoft Internet Explorer;
  4. пакет прикладных программ Microsoft Office;
  5. текстовый процессор Microsoft Word;
  6. табличный процессор Microsoft Excel;
  7. система управления базами данных Microsoft Access;
  8. система подготовки презентаций Power Point;
  9. мультимедиа проигрыватель Windows Media Player, WinAmp;
  10. справочная правовая система «Консультант Плюс».

5.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Е.В. Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Издательство: Феникс, 2008.
  2. Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности. учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 384 с.
  3. Г.С. Гохберг. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. образования. – М.: Академия, 204. – 208 с.
  4. И.А. Коноплева. Информационные технологии: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 304 с.
  5. В.В. Евдокимов и др. Экономическая информатика: Учебник. – СПб: Питер, 1997. – 592 с.

Дополнительные источники:

  1. Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь. Информационные технологии: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
  2. Ю.А. Шафрин. Информационные технологии: в двух частях. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002.
  3. Н.Д. Угринович. Информационные технологии. Учебник. – М.: Бином. Лаборатория заний, 2002.
  4. С.В. Симонович. Информатика. Базовый курс. – СПб: Питер, 205.
  5. С.М. Патрушина и др. Информатика: Учебное пособие. Изд. 2-е переработ. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 400 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.intuit.ru – Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)/
  2. http://test.specialist.ru – Онлайн-тестирование по информационным технологиям.
  3. http://www.iteach.ru – Программа Intel «Обучении для будущего».
  4. http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей.
  5. http://www.konkurskit.ru – Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».
  6. http://www.chaynikam.info/foto.html - Компьютер для «чайников»
  7. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm - Электронные презентации

6. Контроль  и  оценка  результатов  освоения  Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающейся должен 


уметь:


обрабатывать текстовую и числовую информацию;

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя пакеты прикладных программ;

создавать презентации;

создавать базы данных.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающейся должен 


знать:

назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки и передачи информации;

базовые и прикладные информационные технологии;

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

инструментальные средства информационных технологий;



Входной контроль в форме:

- тестирования по основополагающим понятиям дисциплины.


Текущий контроль в форме:

- устного и письменного опроса;

- самостоятельной работы;

- тестирования по темам;

- технические диктанты по отдельным темам дисциплины;

- написания рефератов, докладов и творческих работ;

- создания презентаций по выбранной тематике.


Рубежный контроль в форме:

- тестового опроса (письменной работы) по каждому разделу дисциплины.


Итоговый контроль в форме зачета.


Оценка:

- результативности работы обучающегося при выполнении заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы.







                                                 

7. ПЕРЕЧЕНЬ

формируемых компетенций (общие и профессиональные)

по дисциплине» Информационные технологии в профессиональной

деятельности»

для специальности 080110 «Банковское дело»

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным отношениям.

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

8. Лист

переутверждения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа:

Одобрена на 20 __/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания ЦК

 от «___»________20__г.

                Преподаватель  _____________     ______________

                                       подпись                          Ф.И.О.

                            Председатель ЦК ____________    ______________

                                                                 подпись                        Ф.И.О.

Одобрена на 20 __/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания ЦК

 от «___»________20__г.

                Преподаватель  _____________     ______________

                                       подпись                          Ф.И.О.

                            Председатель ЦК ____________    ______________

                                                                 подпись                        Ф.И.О.

Одобрена на 20 __/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания ЦК

 от «___»________20__г.

                Преподаватель  _____________     ______________

                                       подпись                          Ф.И.О.

                            Председатель ЦК ____________    ______________

                                                                 подпись                        Ф.И.О.

Одобрена на 20 __/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания ЦК

 от «___»________20__г.

                Преподаватель  _____________     ______________

                                       подпись                          Ф.И.О.

                            Председатель ЦК ____________    ______________

                                                                 подпись                        Ф.И.О.

Одобрена на 20 __/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания ЦК

 от «___»________20__г.

                Преподаватель  _____________     ______________

                                       подпись                          Ф.И.О.

                            Председатель ЦК ____________    ______________

                                                                 подпись                        Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...