рабочая программа по ИТ
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
СРЕДНЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
__________Л.И. Пшеунова
«___»____________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
специальности: 080110 «Банковское дело»
Регистрационный номер______
«____»____________2012г.
Черкесск 2012г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО).080110 «Банковское дело», базовый уровень, направление подготовки «Экономика»
Организация – разработчик:
ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказская государственная гуманитарно- технологическая академия» Среднепрофессиональный колледж.
Разработчики:
Перепелицина Елена Викторовна, преподаватель ФГБОУ ВПО СевКавГГТА СПК
Одобрена на заседании цикловой комиссии «Информационные технологии» от 30 августа 2012г. протокол № 1
Председатель цикловой комиссии _______________ С.В. Иванов
Рекомендована педагогическим советом колледжа
от 31 августа 2012г. протокол № 1
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 6 |
| 5 |
| 15 |
| 17 |
| 20 |
| 21 |
1. Аннотация
рабочей программы учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации программы дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка - 138 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки - 92 часов; самостоятельной работы 46 часов.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа технологию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- использовать методы и средства защиты банковской информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- направления автоматизации банковской деятельности;
- назначение, принципы организации и эксплуатации банковских информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» включает следующие разделы:
- Введение в информационные технологии.
- Технические средства информационных технологий.
- Программные средства информационных технологий.
- Сети и сетевые технологии.
- Информационные технологии в банковской деятельности.
- Основы информационной безопасности.
3. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
3.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080110 «Банковское дело».
3.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.
3.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- использовать методы и средства защиты банковской информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- направления автоматизации банковской деятельности;
- назначение, принципы организации и эксплуатации банковских информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
3.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часа;
самостоятельной работы обучающегося 46 часа.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 92 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 32 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 46 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 46 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
4.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Введение в информационные технологии. | 12 | |||
Тема 1.1. Понятие информационной технологии и ее свойства. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие информационной технологии. Сущность, методы и средства информационной технологии. | 1 | ||
2 | Цель информационной технологии. | 2 | ||
3 | Основные особенности информационной технологии. | 2 | ||
4 | Основные свойства информационной технологии. | 2 | ||
Практические занятия (не предусмотрены) | - | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: постановка личных целей и задач при изучении дисциплины; составление плана самостоятельной работы для изучения дисциплины. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой). | 2 | |||
Тема 1.2. Классификация информационной технологии по сферам применения. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Принципы классификации информационной технологии. | 1 | ||
2 | Основные классификационные признаки информационной технологии. | 2 | ||
3 | Классификация информационной технологии по сферам применения. | 2 | ||
Практические занятия (не предусмотрены) | - | |||
Контрольные работы: (не предусмотрены) | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение видов информационной технологии по сферам применения; подготовка к техническому диктанту по теме «Классификация информационной технологии по сферам применения». Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой). | 2 | |||
Тема 1.3. Эволюция информационных технологий, этапы их развития. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Этапы эволюционного развития информационной технологии. | 1 | ||
2 | Динамическое развитие информационной технологии. | 2 | ||
3 | Временные особенности развития информационной технологии. | 2 | ||
Практические занятия (не предусмотрены) | ||||
Контрольные работы: технический диктант по теме «Классификация информационной технологии по сферам применения» (по вариантам) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: сравнительный анализ эволюционного развития информационных технологий. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой). | 2 | |||
Тема 1.4. Автоматизированная обработка информации. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие автоматизированной обработки информации. | 1 | ||
2 | Назначение автоматизированной обработки информации. | 2 | ||
3 | Классификация процессов обработки информации. | 2 | ||
Практические занятия (не предусмотрены) | ||||
Контрольные работы: (не предусмотрены) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение процессор автоматизированной обработки информации; подготовка к техническому диктанту на тему «Автоматизированная обработка информации». Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: - Направления автоматизации банковской деятельности. - Автоматизация банковских расчетов. - Автоматизация расчетно-кассового обслуживания клиентов банков. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой). | 2 | |||
Тема 1.5. Информационная система. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие информационной системы. | |||
2 | Состав информационной системы. | |||
3 | Классификация информационных систем. | |||
Практические занятия (не предусмотрены) | ||||
Контрольные работы: технический диктант на тему «Автоматизированная обработка информации». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: - Автоматизированные системы банковского обслуживания. - Автоматизированные системы безналичного расчета. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой). | 2 | |||
Тема 1.6. Развитие современных информационных технологий. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие новой информационной технологии. | 1 | ||
2 | Интегрированная информационная технология. | 1 | ||
3 | Автоматизированный банк данных и база знаний. | 2 | ||
4. | Мультимедиа технология. | 2 | ||
Практические занятия (не предусмотрены) | ||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся подготовка к тестовому опросу по темам раздела 1. Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: - Интегрированные информационные технологии. - Автоматизированный банк данных. - Базы знаний и базы данных. - Мультимедиа технология. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой). | 2 | |||
Раздел 2. Технические средства информационных технологий. | 6 | |||
Тема 2.1. Назначение, состав, характеристики компьютерной техники. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Состав ПК и основные характеристики устройств. | 2 | ||
2 | Назначение и принципы классификации организационной техники. | 2 | ||
3 | Классификация персональных компьютеров. | 2 | ||
Практические занятия (не предусмотрены) | ||||
Контрольные работы: тестовый опрос по темам раздела 1. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся анализ достижения компьютерной и организационной техники. подготовка к тестовому опросу по теме «Назначение, состав, характеристики компьютерной техники». Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: - Роль компьютера в информатизации общества. - Влияние компьютера на здоровье человека. - Карманные персональные компьютеры. - Компьютеры-телефоны. - Суперкомпьютеры. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой) | 4 | |||
Раздел 3. Программные средства информационных технологий. | 16+38 | |||
Тема 3.1. Программное обеспечение информационной технологии. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие программного обеспечения. | 1 | ||
2 | Состав и назначение базового (системного) программного обеспечения. | 2 | ||
3 | Состав и назначение прикладного (функционального) программного обеспечения. | 2 | ||
Практические занятия (не предусмотрены) | ||||
Контрольные работы: тестовый опрос по теме «Назначение, состав, характеристики компьютерной техники». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся составление сравнительной таблицы по видам программного обеспечения. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой) | 2 | |||
Тема 3.2. Операционные системы и среды. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие операционной системы. | 1 | ||
2 | Виды и назначение операционных систем. | 2 | ||
3 | Операционные среды. | 2 | ||
Практические занятия (не предусмотрены) | ||||
Контрольные работы: (не предусмотрены) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся анализ развития операционных систем. Подготовка к практическим работам. Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: - Программное обеспечение вычислительной техники. - Операционные системы и среды. - Операционная система Windows. - Операционная система LUNIX. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой) | 2 | |||
Тема 3.3. Операционная система Windows XP. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Общие сведения об операционной системе Windows XP. | 1 | ||
2 | Пользовательский интерфейс Windows XP. | 2 | ||
3 | Объекты Рабочего стола и Панель задач. | 2 | ||
Практические занятия: № 1. Приемы работы в операционной системе Windows XP. № 2. Приемы работы в операционной системе Windows XP. | 4 | |||
Контрольные работы: тестовый опрос по темам раздела 1. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся изучение основных особенностей операционной системы. подготовка к техническому диктанту по теме Операционная система Windows XP. Подготовка к практическим работам. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой) | 4 | |||
Тема 3.4. Стандартные прикладные программы Windows XP. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Виды и назначение стандартных прикладных программ Windows XP. | 2 | ||
2 | Программа Проводник. | 2 | ||
3 | Графический редактор Paint. | 2 | ||
Практические занятия: № 3. Приемы работы в графическом редакторе Paint. № 4. Приемы работы в графическом редакторе Paint. | 4 | |||
Контрольные работы: технический диктант по теме Операционная система Windows XP. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся анализ достижения компьютерной и организационной техники. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой) | 2 | |||
Тема 3.5. Технология обработки текстовой информации. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word. | 1 | ||
2 | Принципы редактирования и форматирования текстовой информации. | 2 | ||
3 | Принципы работы с таблицами. | 2 | ||
4 | Особенности редактора формул. | 2 | ||
Практические занятия: № 5. Приемы работы с текстами в текстовом процессоре Word. № 6. Приемы работы с таблицами в текстовом процессоре Word. № 7. Приемы работы с рисунками в текстовом процессоре Word. № 8. Приемы работы с формулами в текстовом процессоре Word. № 9. Создание сложных текстовых документов. | 10 | |||
Контрольные работы: (не предусмотрены) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся изучение основных особенностей текстового процессора. подготовка к тестовому опросу по теме «Текстовый процессор Word». Подготовка к практическим работам. Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: - Методы безбумажной технологии. - Текстовые редакторы. - Интегрированные пакеты для офиса. - Пакеты прикладных программ. - Издательские системы. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой) | 2 | |||
Тема 3.6. Технология обработки числовой информации. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Общие сведения о табличном процессоре Microsoft Excel. | 1 | ||
2 | Назначение и особенности табличного процессора Excel. | 2 | ||
3 | Типы данных. Адресация. Стандартные функции. | 2 | ||
4 | Особенности экономических расчетов в Excel. | 2 | ||
5 | Графические возможности Excel. | 2 | ||
Практические занятия № 10. Приемы работы в табличном процессоре Excel, № 11. Приемы работы в табличном процессоре Excel, № 12. Экономические работы в Excel. № 13. Графические возможности Excel. | 8 | |||
Контрольные работы: тестовый опрос по теме «Текстовый процессор Word». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся изучение особенностей табличного процессора. Подготовка к тестовому опросу по теме «Электронные таблицы». Подготовка к практическим работам. Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: - Возможности табличного процессора Excel. - Решение профессиональных задач с помощью Excel. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой) | 2 | |||
Тема 3.7. Технология использования систем управления базами данных. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Основные сведения о СУБД. | 1 | ||
2 | СУБД для создания системы автоматизации. | 2 | ||
3 | Основы работы в СУБД. | 2 | ||
Практические занятия № 14. Приемы работы в СУБД Microsoft Access. № 15. Приемы работы в СУБД Microsoft Access. № 16. Приемы работы в СУБД Microsoft Access. | 6 | |||
Контрольные работы: тестовый опрос по теме «Электронные таблицы». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся изучение возможностей и особенностей СУБД Access. Подготовка к тестовому опросу по теме «СУБД». Подготовка к практическим работам. Работа над индивидуальным заданием. Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: - Базы данных. - Системы управления базами данных. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой) | 2 | |||
Тема 3.8. Технология создания компьютерных презентаций. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Основные сведения о Power Point. | 2 | ||
2 | Современные способы организации презентации. | 2 | ||
3 | Способы оформления презентации. | 2 | ||
4 | Принципы планирования показа презентации. | 2 | ||
Практические занятия № 17. Приемы создания презентации в Microsoft Power Point. № 18. Приемы создания презентации в Microsoft Power Point. № 19. Создание доклада по презентации. | 6 | |||
Контрольные работы: тестовый опрос по теме «СУБД». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся изучение возможностей и особенностей Power Point. Подготовка к практическим работам. Работа над индивидуальным заданием. Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: - Компьютерные презентации. - Презентационное оформление профессиональной деятельности. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой) | 2 | |||
Раздел 4. Сети и сетевые технологии. | 6+6 | |||
Тема 4.1. Компьютерные сети. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие и назначение компьютерных сетей. | 2 | ||
2 | Виды компьютерных сетей. | 2 | ||
3 | Аппаратура сети. | 2 | ||
Практические занятия (не предусмотрены) | ||||
Контрольные работы: (не предусмотрены) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся анализ характерных особенностей вычислительных сетей. Подготовка к техническому диктанту по теме «Компьютерные сети». Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: - Компьютерные сети в профессиональной деятельности - Системы управления базами данных и Интернет. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой) | 2 | |||
Тема 4.2. Локальные вычислительные сети. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие и особенности локальных вычислительных сетей. | 2 | ||
2 | Преимущества работы в локальной сети. | 2 | ||
3 | Топологии локальных сетей. | 2 | ||
Практические занятия (не предусмотрены) | ||||
Контрольные работы: технический диктант по теме «Компьютерные сети». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся изучение топологий локальных сетей. Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: - Автоматизированные системы для банковских расчетов. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой) | 2 | |||
Тема 4.3. Глобальная сеть Интернет. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие и особенности глобальных сетей. | 1 | ||
2 | Принципы работы в сети Интернет. | 2 | ||
3 | Сервисные услуги Интернет. | 2 | ||
4 | WWW – всемирная паутина. | 2 | ||
Практические занятия № 20. Технология создания Web-страниц. № 21. Технология создания Web-страниц. № 22. Технология создания Web-страниц. | 6 | |||
Контрольные работы: (не предусмотрены) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся изучение принципов работы в сети Интернет подготовка к практической работе. Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: - История создания сети Интернет. - Электронная почта. - Сервисы сети Интернет. - Браузеры. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой) | 4 | |||
Раздел 5. Информационные технологии в банковской деятельности. | 2+4 | |||
Тема 5.1. Информационные технологии в банковской деятельности. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Особенности автоматизации банковской деятельности. | 1 | ||
2 | История развития систем автоматизации банковской деятельности. | 1 | ||
3 | Возможности автоматизированных систем банковской деятельности. | 1 | ||
Практические занятия № 23. Создание банковских документов на основе шаблона. № 24. Создание банковских документов на основе шаблона. | 4 | |||
Контрольные работы: (не предусмотрены) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся изучение возможностей систем автоматизации банковской деятельности подготовка к итоговому тесту Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: - Автоматизированные системы для банковских расчетов. - Автоматизации учета банковских и расчетных операций. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой) | 2 | |||
Раздел 6. Основы информационной безопасности. | 2 | |||
Тема 6.1. Информационная безопасность. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие и виды компьютерных вирусов. | 2 | ||
2 | Методы защиты от компьютерных вирусов. | 2 | ||
3 | Организация безопасной работы с компьютерной техникой. | 2 | ||
Практические занятия (не предусмотрены) | ||||
Контрольные работы: итоговый тест по темам дисциплины. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся изучение методов защиты информации. Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: - Компьютерная безопасность. - Информационная безопасность. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой) | 2 | |||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | ||||
Всего: | 92 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
5. условия реализации программы дисциплины
5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером;
- комплект учебно-методических материалов.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- проектор – повышает уровень наглядности и возможность представлять результат своего труда;
- принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию;
- телекоммуникационные устройства, обеспечивающие подключение к сети – дают доступ к информационным ресурсам;
- устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией;
- устройство ввода графической информации – сканер.
Действующая нормативно-техническая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
Программное обеспечение:
- операционная система Windows XP;
- графический редактор Paint;
- интегрированное приложение для работы в Интернет Microsoft Internet Explorer;
- пакет прикладных программ Microsoft Office;
- текстовый процессор Microsoft Word;
- табличный процессор Microsoft Excel;
- система управления базами данных Microsoft Access;
- система подготовки презентаций Power Point;
- мультимедиа проигрыватель Windows Media Player, WinAmp;
- справочная правовая система «Консультант Плюс».
5.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Е.В. Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Издательство: Феникс, 2008.
- Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности. учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 384 с.
- Г.С. Гохберг. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. образования. – М.: Академия, 204. – 208 с.
- И.А. Коноплева. Информационные технологии: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 304 с.
- В.В. Евдокимов и др. Экономическая информатика: Учебник. – СПб: Питер, 1997. – 592 с.
Дополнительные источники:
- Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь. Информационные технологии: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
- Ю.А. Шафрин. Информационные технологии: в двух частях. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002.
- Н.Д. Угринович. Информационные технологии. Учебник. – М.: Бином. Лаборатория заний, 2002.
- С.В. Симонович. Информатика. Базовый курс. – СПб: Питер, 205.
- С.М. Патрушина и др. Информатика: Учебное пособие. Изд. 2-е переработ. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 400 с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.intuit.ru – Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)/
- http://test.specialist.ru – Онлайн-тестирование по информационным технологиям.
- http://www.iteach.ru – Программа Intel «Обучении для будущего».
- http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей.
- http://www.konkurskit.ru – Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».
- http://www.chaynikam.info/foto.html - Компьютер для «чайников»
- http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm - Электронные презентации
6. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающейся должен уметь: обрабатывать текстовую и числовую информацию; применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя пакеты прикладных программ; создавать презентации; создавать базы данных. В результате освоения учебной дисциплины обучающейся должен знать: назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки и передачи информации; базовые и прикладные информационные технологии; состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий; инструментальные средства информационных технологий; | Входной контроль в форме: - тестирования по основополагающим понятиям дисциплины. Текущий контроль в форме: - устного и письменного опроса; - самостоятельной работы; - тестирования по темам; - технические диктанты по отдельным темам дисциплины; - написания рефератов, докладов и творческих работ; - создания презентаций по выбранной тематике. Рубежный контроль в форме: - тестового опроса (письменной работы) по каждому разделу дисциплины. Итоговый контроль в форме зачета. Оценка: - результативности работы обучающегося при выполнении заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы.
|
7. ПЕРЕЧЕНЬ
формируемых компетенций (общие и профессиональные)
по дисциплине» Информационные технологии в профессиональной
деятельности»
для специальности 080110 «Банковское дело»
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным отношениям.
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
8. Лист
переутверждения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа:
Одобрена на 20 __/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания ЦК
от «___»________20__г.
Преподаватель _____________ ______________
подпись Ф.И.О.
Председатель ЦК ____________ ______________
подпись Ф.И.О.
Одобрена на 20 __/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания ЦК
от «___»________20__г.
Преподаватель _____________ ______________
подпись Ф.И.О.
Председатель ЦК ____________ ______________
подпись Ф.И.О.
Одобрена на 20 __/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания ЦК
от «___»________20__г.
Преподаватель _____________ ______________
подпись Ф.И.О.
Председатель ЦК ____________ ______________
подпись Ф.И.О.
Одобрена на 20 __/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания ЦК
от «___»________20__г.
Преподаватель _____________ ______________
подпись Ф.И.О.
Председатель ЦК ____________ ______________
подпись Ф.И.О.
Одобрена на 20 __/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания ЦК
от «___»________20__г.
Преподаватель _____________ ______________
подпись Ф.И.О.
Председатель ЦК ____________ ______________
подпись Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...