Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ"
рабочая программа по теме

Казак Юлия Николаевна

Для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" разработана данная програма, расчитана на 86 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_programma_po_informatike_dlya_115_.docx53.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Шумихинский аграрно-строительный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА и ИКТ

для специальности 

190631 Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного автотранспорта

Шумиха, 2013


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего специального образования (далее СПО)

190631 Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного автотранспорта

______________________________________________________________________

Разработчик рабочей программы:

 Казак  Ю.Н. - преподаватель  ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

Наименование

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации  учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов  Освоения учебной дисциплины

14


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО   

190631  Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного автотранспорта

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Дисциплина «Информатика и ИКТ »  является дисциплиной цикла математических и общих естественнонаучных  дисциплин.

Изучение дисциплины "Информатика и ИКТ " базируется на знаниях физики, математики, основ информатики и вычислительной техники в объеме средней школы. Дисциплина изучается в тесной взаимосвязи с учебным материалом других дисциплин по практическому решению задач на ЭВМ и обеспечивает все базовые дисциплины, изучаемые в колледже, в плане их программного обеспечения и внедрения средств вычислительной техники в учебный процесс.

Знания по дисциплине приобретаются студентами в процессе проведения занятий преподавателями и в процессе самоподготовки.

Умения формируются при проведении практических и самостоятельных занятий на средствах вычислительной техники в кабинетах информатики.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цели учебной дисциплины:

  • расширить представление студентов по основам информатики, полученных в других учебных заведениях;
  •  сформулировать научное представление, практические навыки и умения в области использования компьютера, как основного инструмента по сбору, переработке, хранению и представлению информации, а также как одного из главных вспомогательных средств при автоматизации ее получения и представления;
  • сформировать у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства  и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций.

Задачи        дисциплины "Информатика и ИКТ»:

- развить умения и навыки применения ЭВМ;

- обеспечить базовые знания применения компьютеров и компьютерных сетей в процессе обучения для дальнейшей профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

уметь: 
использовать изученные прикладные программные средства;
        знать: 
основные понятия автоматизированной  обработки информации;

 общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ

Специалист, подготовленный по основной профессиональной образовательной программе в соответствии с ФГОС по данной специальности  должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента  -

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов   86 часов, в том числе
  • лабораторно - практические занятия  студентов 60 часов


2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

-

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

в том числе:

лабораторно - практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ »

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  лабораторно - практические занятия,

Объем часов

Уровень освоения

Введение.  

Тема: Охрана труда и техника безопасности

1

Правила поведения и организация рабочего места.  Инструктаж по ТБ

2

2

Раздел I. Информатика как наука и вид практической деятельности - 24

Тема 1.1

Информация и ее свойства.

Содержание  учебного материала

4

2

2

Роль информатики. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике.

3

Информационные системы

Тема 1.2.

Измерение количества информации

Содержание  учебного материала

10

2

4

Свойства информации.  Анализ информации и определение ее свойств

5

Единицы измерения информации. Кодирование информации общие сведения.

6

Решение задач. Алфавитный подход к измерению количества информации.

7

Решение задач на нахождение количества информации при содержательном подходе

8

Самостоятельная работа по теме: Измерение количества информации

Тема 1.3

Представление числовой  информации в ПК

Содержание  учебного материала

10

2

9

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Позиционные и непозиционные системы счисления.

10

перевод целых чисел из одной системы счисления в другую.  Перевод дробных  чисел из одной системы счисления в другую

11

Решение примеров на кодирование числовой информации

12

Самостоятельная работа по теме: Двоичная арифметика

13

Итоговая работа по теме: Представление числовой  информации в ПК

Раздел II. Аппаратное и программное обеспечение ПК- 14

Тема 2.1

Базовая конфигурация ПК.

Внутренние устройства ПК.

Лабораторно-практические занятия

2

2

14

Базовая конфигурация ПК. Минимальная базовая конфигурация ПК. Внутренние устройства системного блока. Определение объема памяти ПК. Подключаем периферийные устройства: принтер, сканер

Тема 2.2. Программное обеспечение ПК

Лабораторно-практические занятия

6

2

15

Программное обеспечение. Системное ПО. Операционные системы общие сведения. Работа в ОС Windows

16

Прикладное ПО - краткая характеристика  программ для решения конкретных задач пользователя. Проведение анализа установленных прикладных программ в ПК.

17

Стандартные программы Windows. «Калькулятор» - стандартное приложение для решения задач на ПК

Тема 2.3. Логические основы ПК

18

Алгебра логики, основные понятия логики, логические операции. Составляем простые и сложные высказывания

6

19

Таблицы истинности общие сведения. Алгоритм построения таблиц истинности. Строим таблицы истинности

20

Изучаем логические схемы ПК. Построение логических схем ПК

Раздел III. Основы компьютерной графики-10

Тема 4.1. Система КОМПАС

Лабораторно-практические занятия

10

2-3

21

Основы  работы с системой  КОМПАС. Первичные настройки. Параметры первого листа чертежа

22

Работа с примитивами. Построение схем и таблиц. Построение чертежа. Нанесение размерных признаков

23

Операции моделирования

24

Построение  трехмерной  модели по чертежу

25

Самостоятельная работа по разделу.

Раздел V. Технология создания и преобразования  информационных объектов-26

Тема 5.1. Текстовые редакторы

Лабораторно-практические занятия

10

2-3

26

Правила ввода текста.  Выделение и копирование фрагментов текста. Форматирование документа. Вставка номеров страниц, ссылок в документ. Стили. Создание стилей.

27

Вставка таблиц. Редактирование таблиц.  Границы и заливки. Вычисления и сортировки в таблицах.

28

Редактор математических формул.  Назначение шаблонов при создании формулы.

29

Вставка рисунка в документ. Создание и редактирование векторных рисунков

30

Итоговая практическая работа по данной теме

Тема 5.2. Табличные процессоры.

Лабораторно-практические занятия

12

31

Назначение Excel и основные возможности. Основы работы. Типы данных. Форматы данных. Маркер автозаполнения.

32

Форматирование данных. Условное форматирование. Абсолютные и относительные ссылки. Адресация.

33

Формулы. Создание формул. Копирование формул.

34

Мастер функций. Выполняем простые вычисления

35

Графическое отображение данных. Построение графиков и диаграммы.

36

Итоговая практическая работа по данной теме

Тема 5.3

Мультимедиа

презентации.

Лабораторно-практические занятия

4

2

37

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.  Создание презентации. Использование анимации.

38

Вставка в слайд рисунков и анимация при демонстрации. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации

Раздел VI. Телекоммуникационные технологии- 6

Лабораторно-практические занятия

6

3

39

История создания Интернет. Общие сведения о классификации КС.  Топология сетей. Аппаратное и программное обеспечение сетей

40

 Работа в сети Internet/ Поиск информации

41

Электронная почта, обмен информацией

Промежуточная аттестация

42

Дифференцированный зачет

2

3

43

Всего за курс обучения

86


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета: 

1. посадочные места по количеству  студентов;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест;

Технические средства обучения: 

1. мультимедиа проектор;  

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

4. сканер;

5. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А..  Информатика, учебное пособие для студентов проф. образования. М.: Академия, 2005
  2. Михеева Е.В.  Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. Издатальский центр «Академия», 2009;
  3. Информатика 10 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.
  4. Информатика 11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.
  5. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  6. Пащенко И.Г. Open Office/Игорь Пащенко.-М.: Эксмо, 2009.
  7. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов - ОИЦ «Академия» ,2008
  8. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии - ОИЦ «Академия» ,2010
  9. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика -  ОИЦ «Академия» ,2009
  10. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы - ОИЦ "Академия", 2009
  11. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ - ОИЦ "Академия", 2008
  12. Киселев С.В. Операционные системы - ОИЦ «Академия», 2010
  13. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор WORD - ОИЦ «Академия», 2010
  14. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel - ОИЦ «Академия», 2010
  15. Кумскова И.А.  Базы данных - ООО «Издательство КноРус»,2009
  16. Михеева Е.В. Практикум по информатике - ОИЦ «Академия», 2008
  17. Свиридова М.Ю. Операционная система WINDOWS XP - ОИЦ «Академия», 2010
  18. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  19. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

Дополнительные источники:

  1. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
  2. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
  3. Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) - ОИЦ «Академия», 2008
  4. Свиридова М.Ю. Системы управления базами данных  АССЕSS - ОИЦ «Академия», 2010
  5. Малюх В.Н. Введение в современные САПР: Курс лекций – М.: ДМК Пресс, 2010
  6. Мельников В.П. Информационная безопасность - ОИЦ "Академия", 2008
  7. Мельников В.П. Информационная безопасность. Практикум. - ОИЦ "Академия", 2010
  8. Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве - ООО «Издательство КноРус»,2009
  9. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: практические упражнения - ОИЦ «Академия», 2010

Интернет – ресурсы:

  1. Википедия – свободная энциклопедия //ru.wikipedia.org
  2. Издание о высоких технологиях // cnews.ru
  3. Российский сайт корпорации Microsoft //www.microsoft.com/rus
  4. Поисковый сервер Rambler //www.rambler.ru
  5. Поисковый сервер Yandex //www.yandex.ru
  6. Поисковый сервер / www.google.ru
  7. www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
  8. http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
  9. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
  10. http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
  11. http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
  12. http://www.km.ru/ - энциклопедия
  13. http://www.ege.ru/ -  тесты по информатике
  14. http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике
  15. http://fire-smi.ru/
  16. http://www.vniipo.ru/
  17. http://www.pb.informost.ru/
  18. http://www.srodepartament.ru/
  19. http://www.evacoplan.ru
  20. http://plakatstudio.ru/
  21. http://www.secandsafe.ru/
  22. http://www.pozharnoedelo.ru/
  23. http://posbez.ru/


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами самостоятельных работ.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

тестирование

распознавать информационные процессы в различных системах;

тестирование

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

практическая проверка

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

практическая проверка

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

практическая проверка

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

практическая проверка

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

практическая проверка

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

практическая проверка

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

практическая проверка

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

тестирование

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

практическая проверка

автоматизации коммуникационной деятельности

практическая проверка

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

практическая проверка


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

различные подходы к определению понятия «информация»

тестирование

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

тестирование, письменная самостоятельная работа

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

тестирование

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

тестирование

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

тестирование, письменная самостоятельная работа

назначение и функции операционных систем

тестирование

логические основы ПК

самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...