Методические рекомендации по оформлению отчета по практике
учебно-методический материал

Горельцева Елена Владимировна

Методические рекомендации по оформлению отчета по практике по профилю специальности для студентов группы 41ПКС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_dlya_41pks.rar15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к оформлению отчета:

По практике по профилю специальности оформляется отчет, в котором отражаются все виды работ, выполненные студентом, и содержатся ответы на все вопросы программы. Отчет должен быть оформлен в соответствии с указанными ниже требованиями, проверен и подписан руководителем практики от предприятия.

Отчет должен состоять из двух обязательных разделов:

Раздел 1 Предприятие – база прохождения практики;

Раздел 2 Выполнение индивидуального задания.

Каждый раздел включает несколько тем, содержание которых должно быть максимально раскрыто студентом.

Раздел 1 ПРЕДПРИЯТИЕ - БАЗА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Тема 1 Общие сведения о предприятии (организации) и отделе месте прохождения практики по профилю специальности

Примерное содержание:

Организационная структура предприятия, структура управления, основные направления деятельности. Отраслевая принадлежность предприятия (организации).

Организационная структура подразделения, в которой проходит практика; круг задач, решаемых подразделением. Функции, задачи, структура отдела

Технические средства информатизации предприятия и круг решаемых задач с их помощью.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности для рабочего места программиста и пользователя ПЭВМ;

Обязанности инженерно-технических работников среднего звена.

Тема 2 Виды обеспечения автоматизированных систем предприятия (организации)

Примерное содержание:

Состав автоматизированных систем (АС), имеющихся на предприятии. Автоматизированные системы собственной разработки, применяемые в них языки программирования, СУБД, другие средства разработки. Автоматизированные системы разработки сторонних организаций, эксплуатируемые на предприятии.

Программное обеспечение: состав программного обеспечения, имеющегося на предприятии; операционные системы, оболочки, сервисные приложения, языки программирования, архиваторы, антивирусные средства, применяемые на предприятии, области их применения.

Технические средства, применяемые в АС предприятия: характеристики ПЭВМ и периферийных устройств, области применения. Порядок выбора технических средств для решения конкретных задач. Средства копирования и размножения.

Состав локальных вычислительных сетей предприятия, их топология, протоколы, распределение ресурсов и прав доступа, техническое и программное обеспечение. Использование средств Интернета в работе предприятия.

Состав информационного обеспечения предприятия: основные справочные базы данных, информационно-поисковые системы, их структуры, содержание. Кодирование справочной информации, ее классификация, принципы создания информационного обеспечения. Методы исследования информационных потоков. Обеспечение достоверности и сохранности информации. Защита информации от несанкционированного доступа

Организация работ по разработке автоматизированных систем на предприятии. Порядок оформления технической документации на АС. Состав программной и эксплуатационной документации, требования к их содержанию. Методы обеспечения качества программных продуктов, применяемые на предприятии. Организация внедрения и эксплуатации АС на предприятии. Организация работ на предприятии по защите информации.

Раздел 2 ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Тема 1 Составление технического задания

Изучение предметной части темы задания на практику: изучение нормативной документации на существующую технологию обработки информации по теме задания на практику. Проработка документооборота задачи, правил составления (заполнения) первичных документов. Определение подразделений, участвующих в обработке информации по данной задаче, их функций, полномочий, разграничение ответственности.

Изучение постановки задачи. Определение аппаратной и программной конфигурации средств вычислительной техники на предприятии. Структура локальной сети предприятия. Проработка состава и структур баз данных, в которые заносится оперативная информация. Проработка состава и структур баз данных, в которых хранится нормативно-справочная информация. Изучение основных алгоритмов обработки информации в данной задаче. Доработка структур существующих баз данных, разработка структур новых баз данных (при необходимости) и разработка алгоритмов обработки информации для раздела задачи. Разработка контрольного примера для данного раздела задачи.

Тема 2 Основные этапы работ по выполнению индивидуального задания (в зависимости от варианта задания)

Первый вариант задания - разработка программы

1. Составление математической модели: аналитическое описание решения поставленной задачи. Составление алгоритма работы программы. Аргументация выбора варианта описания алгоритма.

2. Создание пользовательского интерфейса программы: строка заголовка, названия всех полей ввода и вывода, элементов управления. Строка состояния и отображение в строке состояния актуальной тематической информации. Переход фокуса по TAB и ALT-TAB. Фильтр на ввод данных в поля ввода. Поведение окна программы. «Горячие» комбинации клавиш, подсказка по их использованию. Подбор цветов интерфейса.

3. Оформление кода программы: структуры программы. Комментарии. Читабельность кода программы. Выбор названий имен переменных, процедур и функций, область видимости переменных.

4. Составление программы: выбор конструкций, выбор типов переменных, использование объектов, процедур и функций.

Второй вариант задания - создание моделей (чертежей, рисунков, схем) с использованием специализированного программного обеспечения

1. Описание модели (чертежа, схемы, рисунка): название модели, описание исходных данных, требования к размеру файла, формату, использованию связей, внешних объектов и т. д.). Описание использования модели (в каких программах и каким образом будет использоваться модель).

2. Описание этапов создания модели: количество этапов, требования к каждому этапу.

3. Внешний вид модели: описание цветов и использованных конструкций.

4. Описание возможности просмотра модели на любом компьютере: требования к аппаратным ресурсам, требования к программным ресурсам, инструкция по использованию модели.

5. Выбор инструментов и объектов для составления модели: выбор растрового или векторного формата для того или иного объекта, использование 2D и 3D конструкций, методы создания спецэффектов.

6, Технические характеристики модели: размер, размер при выводе на экран, время открытия в разных редакторах, возможность  конвертации в разные форматы и описание возникающих при этом ошибок, возможность использования в разных программах - как поместить модель в другую программу и какие при этом могут возникнуть проблемы, защита авторского права на данную модель.

Третий вариант задания - создание Интернет-сайтовI

1. Техническое задание: цели создания сайта, целевые группы пользователей, требования к аппаратному обеспечению, требования к программному обеспечению.

2. Карта сайта: степень детализации карты, группировка страниц по тематике, переходы между страницами.

3. Оформление сайта: графика в WEB совместимых цветах, отображение страниц при различных разрешениях экрана, удобство восприятия текста, оформление графических элементов.

4. Код страниц: структура кода, видимость кода программы, использование инструментов.

5. Грамотность построения сайта: использование фреймов, использование ссылок, размещение папок и файлов, использование шрифтов.

6. Описание работы сайта: возможность просмотра страницы off-line; время загрузки страниц сайта при разных скоростях подключения, описание структуры файлов и папок, описание поддерживаемых кодировок, список используемых шрифтов.

Четвертый вариант задания - составление инструкции по работе с программным продуктом

1. Выходные данные программы: полное название программы, версия, количество вышедших версий, фирма-изготовитель, адрес, Интернет сайт, требования к аппаратному и программному обеспечению, решаемые программным продуктом задачи, стоимость, условия распространения, виды лицензий, обновления.

2. Установка программы: процедура установки, структура файлов и папок.

3. Интерфейс программы: внешний вид программы, назначение основных элементов управления. Стандартные настройки программы (панели инструментов, цвета), способы приведения программы к стандартному виду. Меню программы, назначение основных элементов меню.

4. Базовые приемы работы с программой: выполнение основных операций, реализуемых программой.

5. Пример работы с программой (подробное описание работы программы на конкретном примере): постановка задачи, описание начальных условий, описание стадий работы.

6. Совместимость программы с другими программными продуктами: форматы, в которые можно экспортировать данные. Форматы, из которых можно импортировать данные. Способы импорта/экспорта данных.

После прохождения практики по профилю специальности студент представляет руководителю от образовательного учреждения и защищает отчет по практике и выполненное индивидуальное задание.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Нормативно-техническая документация предприятия (стандарты предприятия, инструкции, положения и т.д.) по организации работ в АСУ.
  2. Инструкции предприятия по технике безопасности и пожарной безопасности.
  3. Справочники и учебники по системам программирования, делопроизводству, бухгалтерскому учету, методологиям моделирования.
  4. Голицына О.А., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие. - М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. - 432 с.
  5. Дуванов А.А. Web-конструирование. HTML. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
  6. Кузьменко В.Г. Базы данных в Visual Basic и VBA: Самоучитель. - М.: Бином-Пресс, 2004, - 416 с.
  7. Малюк А.А. и др. Введение в защиту информации в информационных системах: Учебное пособие для вузов. - М.: Горячая линия -Телеком, 2004. - 147 с.
  8. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - СПб.: Питер, 2001. - 672 с.
  9. Хомовенко А.Д. и др. Базы данных: Уч. пособие для вузов. - СПб.: КОРОНА ПРИНТ, 2002. - 67 с.
  10. Черемных СВ. и др. Структурный анализ систем: IDEF -технологии. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с.
  11. Проектирование и реализация баз данных Microsoft SQL Server 2000. Учебный курс MCSE/ Пер. с англ. - М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2001. - 704 с.

Требования к оформлению текстового документа

Отчет является завершающим этапом прохождения практики.

Отчет включает:

-титульный лист;

-лист «Содержание»;

-основную часть (состоит из двух разделов, описанных в требованиях к оформлению отчета);

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

В отчете каждый новый раздел начинается с нового листа.

Титульный лист подписывается руководителем практики от предприятия и подтверждается печатью предприятия.

Текстовый документ отчета выполняется на нелинованной бумаге формата А4 (297х210 мм) на одной стороне листа с полуторными интервалами между строками. Шрифт Times New Roman, 14 пт. На каждом листе оставляются поля: слева 2.5 – 3 см, сверху – 2.0 – 2.5 см, справа – 1 см, снизу – 2 см. Номер страницы ставится в правом нижнем углу листа. Нумерация листов в отчет выполняется арабскими цифрами, способ нумерации сквозной.

Заголовки записываются без точки в конце. Переносы и сокращения  в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из 2-х предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом 15 мм.

Расстояние между заголовком раздела и подраздела 8 мм.

Объем отчета в пределах 30 – 40 печатных листов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к составлению отчета по производственной практике (по профилю специальности) по ПМ 05 «Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии»

Согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования Россий...

Методические рекомендации для выполнения отчета по производственной практике дисциплины ПМ 03.01. "Маркетинговая деятельность в ООП"

Маркетинг в общественном питании – это эффективное управление производством и продажей собственной продукции и услуг, ориентированное на удовлетворение спроса потребителей и достижение высокого у...

Методические рекомендации для выполнения отчета по учебной/производственной практике ПМ 01 "Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации"

Дневник-отчёт по практике по профилю специальности составлен в соответствии с требованиями рабочей программы профессионального модуля 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерско...

Методические рекомендации по оформлению отчета по производственной практике по ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Методические рекомендации к оформлению отчета по лабораторной работе

Методические рекомендации к оформлению отчета по  лабораторной работе...