Организация внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины «Основы проектирования баз данных"
учебно-методический материал на тему

Шаркова Оксана Владимировна

     Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента связан с самостоятельной работой. Самостоятельная работа студента является одной из важнейших составляющих учебного процесса, так как она способствует развитию познавательной активности. При выполнении самостоятельной работы у студента формируются новые мысли, происходит приобретение нового практического опыта на основе полученных знаний и формируемых умений, и в дальнейшем обеспечивается усвоение студентом приемов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать учебные и научные задачи. Самостоятельная работа оказывает положительное воздействие на развитие внутренней и внешней самоорганизации будущего специалиста, активно преобразующего отношения к получаемой информации, способности выстраивать индивидуальную траекторию самообучения.  Последнее особенно актуально в связи с переходом на новые образовательные стандарты третьего поколения.

     Решение задач формирования профессиональных компетенций требует повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Поэтому, внеаудиторная самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента, определяется учебным планом, и составляет 50% от общего объема часов.

     Работа над проектом является наиболее эффективным средством формирования общих и профессиональных компетенций у студентов, так как способствует сознательному усвоению теоретического материала и умению применить его на практике в новой ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-srs.ppsx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ» Шаркова О. В., преподаватель информационных дисциплин высшей квалификационной категории БПОУ «Омский автотранспортный колледж»

Слайд 2

Самостоятельная работа студента ФГОС 09.02.04 Программа ОП.07 ОК и ПК Выполнение самостоятельной работы ВСРС 2

Слайд 3

Цель: учиться самообразованию Задачи : формировать у студентов целенаправленный устойчивый интерес и потребность в систематической самостоятельной работе и активной позиции в познавательной деятельности; формировать и развивать умения и навыки самостоятельной работы, необходимые для профессиональной деятельности; формировать способности и интерес студентов в условиях применения новых ИТ к оперативному самоконтролю на всех этапах учебной деятельности, к самостоятельной информационно-поисковой деятельности через справочно-библиографический аппарат и компьютерные банки данных; развивать устойчивые навыки самообразования, способность принимать на себя ответственность, самостоятельно решать нестандартные задачи, находить конструктивные решения, что является - основой формирования профессионального мастерства. 3

Слайд 4

4 Виды самостоятельной работы студента С Р С

Слайд 5

ВСРС – традиционная внеаудиторная самостоятельная работа студентов, адекватная по трудоемкости числу часов, отведенных на СРС согласно ФГОС. Это важнейшая составная часть учебного процесса, которую студент организует по своему усмотрению в удобное для него время, без непосредственного контроля со стороны преподавателя. ВСРС выполняется, как правило, вне аудитории самостоятельно, а при необходимости - в лаборатории или мастерской (если требует специфика дисциплины). 5 Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Слайд 6

работа с учебниками, учебными и методическими пособиями (как на бумажных, так и на электронных носителях), первоисточниками; подготовка к практическим и лабораторным занятиям; научный эксперимент, размышления и обсуждения; выполнение логических заданий в условиях проблемных ситуаций; осуществление самоконтроля (компьютерное тестирование и т.д.); подготовка к тестированию, деловой игре; написание рефератов, докладов, отчетов по практике, оформление её результатов. 6 Основные формы ВСРС

Слайд 7

В ходе СРС в условиях применения новых информационных технологий должны осуществляться: закрепление знаний, получение новых знаний и превращение их в устойчивые умения и навыки, формирование навыка самообразования. 7 Главные функции обучения

Слайд 8

8 планирует ВСРС; обеспечивает учебно-методическими разработками; создает средства для контроля ВСРС; знакомит студентов с критериями оценки в баллах; строго соблюдает сроки выдачи и приема заданий согласно графику контроля знаний, что способствует ритмичной работе; консультирует, оценивает СРС по каналу обратной связи; корректирует при необходимости учебный процесс самостоятельно организует свою учебную работу; проводит самоконтроль с использованием обучающих и контролирующих компьютерных программ; по числу набранных баллов (зачетных единиц) самостоятельно, объективно оценивает свою работу по дисциплине; при обратной связи “студент – преподаватель” может вносить коррективы в организацию своей самостоятельной работы. Роль преподавателя Роль студента

Слайд 9

9 Распределение времени на ВСРС Время учебных занятий в неделю Время на ВСРС (50%) Рабочая неделя студента 36 ч. 18 ч. 54 ч. Дисциплина «Основы проектирования баз данных» 118 ч. 59 ч. 177 ч.

Слайд 10

10 МР по выполнению ВСРС

Слайд 11

Распределение ВСРС 11

Слайд 12

Самооценка проекта 12

Слайд 13

Результаты проекта 13

Слайд 14

Представление проекта 14

Слайд 15

Представление проекта 15

Слайд 16

Представление проекта 16

Слайд 17

Представление проекта 17

Слайд 18

Вывод Контроль за выполнением проекта БД студентами, консультирование студентов осуществляется преподавателем во время изучения дисциплины. Представление и защита готового проекта базы данных осуществляется студентами на экзамене по дисциплине. Работа над проектом является наиболее эффективным средством формирования общих и профессиональных компетенций у студентов, так как способствует сознательному усвоению теоретического материала и умению применить его на практике в новой ситуации. 18

Слайд 19

Спасибо за внимание! 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Физическая культура"

1.Введение 2.Цели  и задачи внеаудиторной самостоятельной работы 3.Характеристика компетенций 4.Анализ компетенций и целесообразность формирования некоторых из них в решении самостоятельной ра...

Организация и выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине " Основы бухгалтерского учёта" по специальности по 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учёт

Требования ФГОС третьего поколения  делают акцент на развитие у студентов творческой инициативы, потребности в самообразовании, стремление  к повышению уровня своей теоретической подготовки,...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работе по учебной дисциплине «ИНФОРМАТИКА» для профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работе по учебной дисциплине «Информатика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднег...

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 34.02.01. "Сестринское дело"

Методические указания разработаны с учетом требований ФГОС СПО, локально-нормативными актами КГБ ПОУ «Уссурийский медицинский колледж», рабочей программой дисциплины   и содержат переч...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОCНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ» для специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы проектирования баз данных». Предназначены для студентов специальности среднего профессионального...

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика организации по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика организации разработаны на основе ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплу...

Самостоятельная работа по ОП 08 Основы проектирования баз данных

Самостоятельная работа по ОП 08 Основы проектирования баз данных...