МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работе по учебной дисциплине «ИНФОРМАТИКА» для профессии 19.01.17 Повар, кондитер
учебно-методическое пособие на тему

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работе по учебной дисциплине «Информатика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования; в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций автора Цветковой М.С.,  одобренной  ФГАУ «ФИРО», 2015 г., рабочей программы учебной дисциплины «Информатика»

Самостоятельная учебная деятельность – это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam.r.informatika_povar_14_gruppa.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 «КАЛАЧИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации внеаудиторной самостоятельной работе

по учебной дисциплине

 «ИНФОРМАТИКА»

        

для профессии  19.01.17 Повар, кондитер

        Калачинск – 2015


Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работе по учебной дисциплине «Информатика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования; в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций автора Цветковой М.С.,  одобренной  ФГАУ «ФИРО», 2015 г., рабочей программы учебной дисциплины «Информатика»

Организация-разработчик: БПОУ КАТТ

Разработчик:  Балашенко Т.Н., преподаватель БПОУ КАТТ

РАССМОТРЕНА И  РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании  цикловой методической  комиссии

(Протокол №  от «16»  декабря 2015 г.) 


Внеаудиторная самостоятельная работа студента (всего)

54

в том числе:

- создание компьютерных презентаций;

- поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет;

- подготовка рефератов и сообщений;

- выполнение индивидуального (проектного) задания;

- оформление конспектов

- составление схем

- заполнение таблиц

- составление тестов, кроссвордов, глоссариев

5

6

14

15

4

5

2

3


Пояснительная записка

Самостоятельная учебная деятельность – это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Цель самостоятельной работы:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений.

Виды самостоятельной работы:

  • по овладению знаниями: чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана; составление схемы, таблицы; конспектирование текста; работа со словарем; учебно-исследовательская работа;
  • по закреплению и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа с учебником, дополнительной литературой; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление кроссвордов; тестирование;
  • по формированию умений и навыков: решение проблемных вопросов; выполнение схем, таблиц; подготовка к деловым играм.

Формы организации самостоятельной работы:

Самостоятельная работа осуществляется как

  • индивидуальная
  • групповая
  • в парах постоянного состава
  • в парах сменного состава

Студентам предоставляется возможность в зависимости от индивидуальных особенностей, склонностей по каждой теме выбрать из перечня то или иное задание так, чтобы оно не повторялось по другой теме и не дублировало форму обязательного задания.

II. Последовательность выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы

Памятка по формированию (развитию) умения доказывать.

  1. Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода.
  2. Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать.
  3. Определи вывод, который должен вытекать из доказательство.
  4. Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов.
  5. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.
  6. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.
  7. Выясни, все ли аргументы исчерпаны.

Памятка по формированию умения конспектирования лекции.

  1. Запишите план лекции, если он не дан, самостоятельно выделите основные вопросы по ходу лекции, фиксируйте их в виде плана на полях слева.
  2. В правой части конспекта пишите самое важное короткими точными фразами своими словами. Не старайся записывать каждое слово лектора, так как при этом можно пропустить главное, потерять нить рассуждения.
  3. Особое внимание обратите на правильную запись и выделение основных выводов по каждому пункту плана.
  4. Не пишите на черновиках - пустая трата времени. Оставляйте при записи лекции учителя повторить. Оставьте свободное место или незаконченную фразу, которую допишите потом.
  5. В тот же день, пока в памяти свежо содержание лекции, внимательно прочитайте конспект, внесите необходимые исправления, восстановите пропущенное, выделите особо важные положения.
  6. Сформулируйте вопросы, возникшие при перечитывании конспекта и рекомендованной на лекции литературы.

Памятка для составления схем.

  1. Подготовь рабочее место и канцелярские принадлежности.
  2. Прочти текст.
  3. Выдели главную идею текста, раздели текст на части.
  4. Подбери факты для составления схемы.
  5. Определи ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.
  6. Установи связи, последовательность.
  7. Выбери систему условных обозначений.
  8. Продумай пространственное расположение схемы на листе.
  9. Зафиксируйте схему на листе.

Памятка для составления рецензии ответа.

  1. Выслушай ответ товарища.
  2. Фиксируй услышанную информацию в таблицу:
  1. тезисы выступления
  2. собственное отношение к информации
  1. Определи собственное отношение по параметрам:
  1. владение содержанием (глубина, краткость),
  2. полнота и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий,
  3. доступность, логичность и последовательность
  4. выделение ключевых понятий, объяснение новых исторических терминов,
  5. использование дополнительной литературы, карты, цифровых данных,
  6. наличие собственного мнения,
  7. выводы и обобщения,
  8. использование аргументов и фактов при выводах,
  9. язык и стиль изложения.
  1. Оцени ответ и прокомментируй оценку.

Памятка для составления таблицы.

  1. Прочти текст.
  2. Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.
  3. Начерти таблицу с определенным количеством граф.
  4. Запишите название признаков в графы.
  5. Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.
  6. Сделай вывод.
  7. Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу.

Памятка для  написания реферата.

  1. Определи тему, обоснуй ее (покажи актуальность).
  2. Изучи состояние проблемы по данной теме.
  3. Подбери литературу, составь список используемой литературы.
  4. Составь план.
  5. Определи цель и задачи работы.
  6. Проанализируй изученные материалы, делая краткие записи.
  7. Распредели материалы в определенной логической последовательности, согласно плану.
  8. Покажи разные точки зрения на проблему.
  9. Подготовь опорные таблицы, схемы, графики.
  10. Сформулируй выводы, свое отношение к проблеме, сделай заключение.
  11. Произведи записи текста реферата с учетом единых требований.

        

Реферат - это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада научного труда.

Объем реферата 5-7 печатных страниц. Содержание реферата:

  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Введение
  4. Основная часть
  5. Заключение
  6. Список литературы

        План рецензии реферата:

  1. Предмет анализа.

Данная работа представляет собой... В работе автора, в рецензируемой работе (глаголы: исследуется, освещается, анализируется, описывается, разбирается, рассматривается, раскрывается).

  1. Актуальность.

Работа посвящена актуальной теме, актуальной проблеме, актуальным вопросам, комплексу проблем.

  1. Краткое содержание работы (указание на существенные результаты). Характеристика задач, которые решал автор, методов, которыми он пользовался в исследовании, сравнительный анализ.

Памятка по составлению плана при работе с текстом.

  1. Прочитать текст, продумать прочитанное.
  2. Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента.
  3. В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль.
  4. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

Памятка приемов работы с текстом.

  1. Чтение и анализ.
  2. Сопоставительный анализ источника и мнения.
  3. Анализ и аргументация автора.
  4. Постановка вопросов к тексту.
  5. Сравнительный анализ.
  6. Отбор материала.

Памятка по написанию конспекта.

  1. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.
  2. Конспектированию предшествует составление плана.
  3. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.
  4. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.
  5. Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.
  6. В конспекте можно использовать цитаты.
  7. При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.

Памятка по работе с интернет-ресурсами

(для подготовки сообщений и практических работ)

Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых студентами в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Для эффективного поиска в WWW студент должен уметь и знать:

- чётко определять свои информационные потребности, необходимую ретроспективу информации, круг поисковых серверов, более качественно индексирующих нужную информацию,

- правильно формулировать критерии поиска;

- определять и разделять размещённую в сети Интернет информацию на три основные группы: справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов) и учебная (методические разработки, рефераты);

-давать оценку качества представленной информации, отделить действительно важные сведения от информационного шума;

- давать оценки достоверности информации на основе различных признаков, по внешнему виду сайта, характеру подачи информации, её организации;

- студентам необходимо уметь её анализировать, определять её внутреннюю непротиворечивость.

Запрещена передача другим пользователям информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайны, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.

При работе с Интернет-ресурсами обращайте внимание на источник: оригинальный авторский материал, реферативное сообщение по материалам других публикаций, студенческая учебная работа (реферат, курсовая, дипломная и др.). Оригинальные авторские материалы, как правило, публикуются на специализированных тематических сайтах или в библиотеках, у них указывается автор, его данные. Выполнены такие работы последовательно в научном или научно-популярном стиле. Это могут быть научные статьи, тезисы, учебники, монографии, диссертации, тексты лекций. На основе таких работ на некоторых сайтах размещаются рефераты или обзоры. Обычно они не имеют автора, редко указываются источники реферирования. Сами сайты посвящены разнообразной тематике. К таким работам стоит относиться критически, как и к сайтам, где размещаются учебные студенческие работы. Качество этих работ очень низкое, поэтому сначала подумайте, оцените ресурс, а уже потом им пользуйтесь. В остальном с интернет-источниками можно работать как с обычной печатной литературой. Интернет – это ещё и огромная библиотека, где вы можете найти практически любой художественный текст. В интернете огромное количество словарей и энциклопедий, использование которых приветствуется.

Памятка  по составлению тестовых заданий

Тест определяется как система  вопросов определенного содержания, специфической формы. Тест состоит из тестовых  заданий и  ответов к ним.

Правила составления тестов

- в задании формулируется вопрос или утверждение, содержащее постановку проблемы, и готовые ответы, которые студент подбирает самостоятельно;

- среди ответов правильным обычно бывает только один,  неправильных ответов должно быть 2-3;

- в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок;

- в основную часть задания следует включать как можно больше слов, оставляя для ответа не более двух-трех наиболее важных, ключевых слов для данной проблемы;

- частота выбора одного и то же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке;

- из числа неправильных исключаются ответы, вытекающие один из другого;

- правильный ответ необходимо выделить.

Критерии оценки составленных тестов

1. Соответствие правилам составления тестов.

2. Выбор верного варианта правильного ответа (указанного студентом).

3. Ясность формулировок.

Памятка по составлению кроссвордов

Кроссворд (англ.Crossword-пересечение слов).  Крестословица - самая распространённая в мире игра со словами. Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры

Правила составления кроссвордов

1. Допускается использование только нарицательных и собственных имен существительных в именительном падеже единственного числа, кроме слов, которые не имеют единственного числа.
2. Не используются слова, пишущиеся через тире и имеющие уменьшительно-ласкательную окраску.
3. В каждую  клетку кроссворда вписывается одна буква.

4.  Каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается черной клеткой или краем фигуры.
5. Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).

6. Сетка кроссворда выполняется в двух экземплярах: первый экземпляр с заполненными словами, второй – только с цифрами позиций.

7. Вопросы к кроссворду записываются на втором экземпляре.
Критерии оценки кроссвордов

- объем, количество слов;

- информативная точность;

- четкость рисунка кроссворда;

- оформление в электронном виде.

III.  Критерии оценивания.

  1. Воспроизводящий уровень, т.е. уровень стандарта: выписки понятий, определений; пересказ, узнавание в нем изученных фактов, событий, явлений, составление плана. Эта работа оценивается на "3".
  2. Преобразующий уровень: рассказ по документу, сопровождающийся анализом текста; выделение основной идеи текста; самостоятельный отбор фактов, идей, привлечение их для раскрытия темы; составление развернутого плана, тезисов, конспекта, текстовой таблицы, схемы. Эта работа оценивается на "4".
  3. Творческо-поисковой уровень: осмысление и сопоставление точек зрения, положений документа; выявление линий сравнения изучаемых явлений; составление сравнительных таблиц, логических цепочек; применение теоретических положений для доказательства, аргументации своей точки зрения; обсуждение дискуссионных проблем, поисковая деятельность по сбору материала, написание творческой работы, эссе. Эта работа оценивается на "5".


Наименование разделов и тем

Объем часов ауд.

Объем часов сам.внеаудит.раб..

Вид работ

1 курс

54

26

Введение

1

1

Подготовка  сообщений «Информатика в моей профессии»  

Раздел 1. Информационная деятельность человека

8

4

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.

3

2

Оформление  опорных конспектов: «История развития ЭВТ, лицензионные и свободно распространяемые программные продукты».

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информационной  сфере

5

2

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет. Составить блок-схему, содержащую основные законы РФ, регулирующие информационную деятельность человека.

Раздел 2. Информация и информационные процессы

31

14

Тема 2.1. Подходы к понятиям информация и измерение информации

6

4

Написание рефератов «История возникновения чисел десятичной системы», «Представление информации в различных системах счисления»,

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации

Тема 2.2.1 Обработка информации при помощи компьютера.

2

1

Заполнение таблицы «Элементная база компьютера»

Тема 2.2.2 Алгоритмы и способы их описания.

6

2

Построение алгоритмических структур

Тема 2.2.3 Компьютер как исполнитель команд.

3

1

Составление схемы «Основные типы информационных моделей»

Тема 2.2.4 Компьютерные модели различных процессов.

5

2

Составление опорного конспекта «Виды моделей, их характеристика, примеры»

Тема 2.3. Основные информационные процессы

2

1

Составление глоссария

Тема 2.3.1 Хранение информационных объектов

2

1

Составление сравнительной таблицы «Носители цифровой  информации»

Тема 2.3.2. Архив информации.

5

2

Составление теста и эталонов ответов на него.

Подготовка сообщения «Особенности программы WinRAR»

Раздел 3. Средства ИКТ

20

7

Тема 3.1. Компьютер и  программное обеспечение.

2

1

Составление кроссворда и ответов к нему «Устройство компьютера»

Тема 3.1.2. Комплектация компьютерного рабочего места

5

4

Проектное задание. Подготовьте материал «Компьютер и профессия». Опишите состав ПК автоматизированного рабочего места для выбранной Вами профессии. Для подбора устройств и компьютера воспользоваться сайтами интернет-магазинов компьютерной техники.

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

7

2

Подготовка сообщения на тему: «Объединение компьютеров в локальную сеть», «Основные свойства локальных сетей», «Виды компьютерных сетей», «Аппаратные средства сети»

2 курс

54

28

Тема 3.3 Защита информации, антивирусная защита.

6

3

Проектное задание. Подготовить инструкцию «Профилактика ПК от вирусов» на основе используемой антивирусной программы

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

24

Тема 4.1. Понятие об информационных системах

2

1

Сообщение на тему: «Возможности систем распознавания текстов»

Тема 4.1.1. Возможности настольных издательских систем

5

4

Выполнить проекты: «Реферат» или «Статья для конференции».  Оформить расстановку страниц, сборку оглавления, список литературы, установить сноски в тексте. Вставить рисунки, таблицы, оформить схем с помощью автофигур.

Тема 4.1.2. Динамические  (электронные) таблицы.

6

1

Решение  задачи в программе MS Excel. Построение диаграмм

Тема 4.1.3. Организация баз данных и системах управления ими

2

1

Опорный конспект по теме

Тема 4.1.4. Мультимедийные среды

5

4

Сбор и подготовка материалов для создания проекта (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности) - презентация

Тема 4.1.5. Системы автоматизированного проектирования и конструирования.

4

4

Подготовка тематических мультимедийных презентаций «АСУ образовательного учреждения»

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

24

Тема 5.1. Телекоммуникационных технологии

4

1

Подготовить сообщение на тему: «Интернет-СМИ»

Тема 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера

4

2

Подготовить презентацию, используя скриншоты, «Современные поисковые системы»

Тема 5.1.2 Передача информации между компьютерами.

3

2

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

Тема 5.1.3.  Методы создания и сопровождения сайта.

4

1

Подготовить сообщение на тему:

«Методы и средства создания и сопровождения сайта»

Тема 5.2.  Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

4

2

Проектное задание. В режиме телеконференции, чата или голосовой конференции проведите коллективное обсуждение по проблемам использования Интернета в досуговой деятельности.

Тема 5.3.  Автоматические и автоматизированные системы управления

5

2

Сообщение «Автоматические и автоматизированные системы управления»

Итого

108

54


Список литературы:

  1. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 10 класс. Учебник. – СПб.: Питер Пресс, 2013. – 256 с.
  2. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 11 класс. Учебник. – СПб.: Питер Пресс, 2012. – 224 с.
  3. Макарова Н.В. Информатика. Практикум по программированию. – СПб.: Питер Пресс, 2012. – 176 с.
  4. Макарова Н.В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В.Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2012. 256 с.: ил.
  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. – 3-е изд., испр. – М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 387 с.
  6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 308 с.
  7. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 классов / Н.Д.Угринович. – 3-е изд. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://lemoi-www.dvgu.ru/
  2. http://ru.wikipediа/
  3. http://www.uatur.com/html/informatika/
  4. http://gdpk.narod.ru/
  5. http://www.tpu.ru/
  6. http://psbatishev.narod.ru/
  7. http://userdocs.ru/informatika/8793/index.html?page=11 – Лабораторные работы
  8. http://ikt.rtk-ros.ru/ - Лабораторные работы
  9. http://www.metod-kopilka.ru/page-test-8-11-7.html - Итоговый тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине "Информатика" 1 курс (Организация перевозок и управление на транспорте (на автомобильном транспорте)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕпо учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОПОП  ОУД.13 ИНФОРМАТИКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДН...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.03.ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Методические рекомендации  разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.0...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина ОП.01. Экономика организации

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина ОП.01. Экономика организации...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» для студентов 1 курса

Методические рекомендации содержат материал по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Информатика и ИКТ и предназначены для студентов 1 курса всех специальностей. В данной рабо...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине УД.17 Культура речи и деловое общение для обучающихся по специальности 23.01.07 Машинист крана (крановщик)

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по  дисциплине Охрана труда для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электр

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образо...