Рабочая программа дисциплины "Теория алгоритмов"
рабочая программа на тему

Ершова Татьяна Николаевна

Программа предназначена для  студентов СПО специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ta_s.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Промышленно-экономический колледж»

(СПб ГБОУ СПО «ПЭК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины  ОП.08 «ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ»

для специальности  09.02.03 Программирование в компьютерных системах

базовой подготовки

Максимальная нагрузка по дисциплине        - 72

Всего                                                                - 48

Занятия на уроках                                        - 30

Практические занятия                                        - 18

Самостоятельная нагрузка                                - 24

Санкт-Петербург

2015г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ»

1.1. Область применения учебной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: Оператор ЭВ и ВМ.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Теория алгоритмов» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника. Эти знания необходимы как при проведении теоретических исследований, так и при решении конкретных практических задач в области программирования. Освоение дисциплины «Теория алгоритмов» необходимо для дальнейшего изучения профессиональных модулей.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа дисциплины предполагает изучение алгоритмизации, как базовой составляющей технологического процесса создания программного продукта.

В результате  освоения  учебной    дисциплины    обучающийся   должен

уметь:

- разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

- определять сложность работы алгоритмов.

В  результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся  должен 

знать:

- основные модели алгоритмов;

- методы построения алгоритмов;

- методы вычисления сложности работы алгоритмов.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у выпускника специальности 230115 Программирование в компьютерных системах:

A) Общие компетенции (ОК 1 – ОК 9), включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Б) Профессиональные компетенции (ПК 1.1, 1.2), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов,

из них 18 часов практические работы;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

        


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

        практические занятия

16

        контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория алгоритмов»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

2

Раздел 1. Алгоритмы и алгоритмизация

4

Тема 1.1. Определение и представление алгоритмов

Содержание учебного материала

4

1

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Формы записи алгоритма. Общие

принципы построения алгоритмов.

1,2

2

Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.

Основные элементы блок-схем алгоритмов.

1,2

Самостоятельная работа обучающегося

4

Подготовить сообщение на тему «История понятия «алгоритм».

Изучить документы, регламентирующие построение блок-схем алгоритмов.

Раздел 2. Построение алгоритмов

38

Тема 2.1. Составление алгоритмов различных процессов

Содержание учебного материала

10

1

Линейные алгоритмы.

2,3

2

Разветвляющиеся алгоритмы.

2,3

3

Циклические алгоритмы. Алгоритмы циклов с известным числом повторений.

2,3

4

Алгоритмы обработки последовательностей чисел.

2,3

5

Алгоритмы циклов с неизвестным числом повторений (итерационные циклы).

2,3

Практические занятия

8

1

Составление схем линейных и разветвляющихся алгоритмов.

2

Составление схем циклических алгоритмов.

3

Составление схем алгоритмов итерационных циклов.

4

Самостоятельная работа. Составление алгоритмов различных процессов.

Самостоятельная работа обучающегося

10

Подготовить сообщение на тему: «Алгоритмы вокруг нас»

Подготовиться к практическому занятию – выполнить работу № 2 в Рабочей тетради.

Составить задачу для построения алгоритма. Разработать алгоритмы ее решения  различными способами.

Подготовиться к самостоятельной  работе – выполнить работу №3 в Рабочей тетради.

Тема 2.2. Составление алгоритмов с переадресацией

Содержание учебного материала

12

1

Алгоритмы циклов с переадресацией. Алгоритмы обработки одномерных массивов.

2,3

2

Алгоритмы сортировки одномерных массивов. Метод простого выбора.

2,3

3

Метод парных перестановок.

2,3

4

Поиск элементов в одномерном массиве.

2,3

5

Алгоритмы обработки одномерных символьных массивов.

2,3

6

Алгоритмы сортировки двумерных массивов. Поиск экстремумов.

2,3

Практические занятия

1

Составление схем алгоритмов обработки одномерных массивов.

6

2

Алгоритмы обработки двумерных массивов. Составление схем алгоритмов обработки двумерных массивов.

3

Составление схем алгоритмов обработки двумерных массивов

Самостоятельная работа обучающегося

6

Подготовка к практическому занятию  – [6] работа №4, задания 1-5  

Подготовиться к практическому занятию, выполнить задания 6-8 в работе № 4 Рабочей тетради.

Самостоятельно разобрать  тему: «Быстрая сортировка одномерного  массива»

Тема 2.3. Составление алгоритмов, содержащих функции

Практические занятия

2

1

Составление алгоритмов, содержащих функции.

Раздел 3. Определение сложности работы алгоритмов

4

Тема 3.1. Методы вычисления сложности работы алгоритмов

Содержание учебного материала

2

1

Основные методы вычисления сложности работы алгоритмов.

2,3

Контрольная работа

2

Составление алгоритмов.

Самостоятельная работа обучающегося

4

Подготовиться к контрольной работе. Выполнить работу № 5 в Рабочей тетради.

Всего:

Занятия на уроках,

в том числе практические занятия

самостоятельная работа

72

48

18

24

        Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории системного и прикладного программирования.

        Технические средства обучения:

- рабочее место преподавателя с персональным компьютером,

- видеопроектор,

- лицензионное программное обеспечение для представления презентаций.

        Средства обучения:

- рабочие тетради (на всю группу учащихся),

- комплекты индивидуальных заданий (на всю группу учащихся),

- наглядные пособия (схемы алгоритмов).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Стивен Скиена: Алгоритмы. Руководство по разработке, 2-е издание: Издательство: БХВ-Петербург, 2011;

Дополнительные источники:

                                                        

2.  Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке Си, Учебное пособие  - М: Финансы и статистика, 2009г. –600с. –Рекомендовано Минобразования РФ;

3. Голицына О.Л., Попов И.И.  Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие.– М.: Форум: Инфра-М, 2008– Допущено Минобразования РФ;

4. С.А. Канцедал Алгоритмизация и программирование, Учебное пособие.-М: Форум-Инфра-М,2010  -Допущено Минобразования  РФ;

5. Ю.А. Аляев, О.А. Козлов, "Алгоритмизация и языки программирования", М:"Финансы и статистика", 2002г.

6. Т.В. Молодцова, Рбочая тетрадь по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирование», СПбПЭК, 2005;

7. Т.Н. Ершова Комплект заданий для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования», СПбПЭК, 2005;


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

  • разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

выполнение практических работ,

выполнение самостоятельных работ (по индивидуальному заданию),

выполнение заданий из Рабочей тетради,

контрольная работа.

  • определять сложность работы алгоритмов;

Выполнение практических, самостоятельных работ.

Знания

  • основные модели алгоритмов

Устный опрос, тестирование.

  • методы построения алгоритмов

Устный опрос, выполнение заданий из Рабочей тетради.

  • методы вычисления сложности работы алгоритмов

Устный опрос, выполнение практических работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа дисциплины Теория алгоритмов

Программа учебной дисциплины ОП.08.Теория алгоритмов является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьюте...

Рабочая программа учебной дисциплины оп.11. теория алгоритмов специальность 090905 организация и технология защиты информации по программе базовой подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины оп.11. теория алгоритмов специальность 090905 организация и технология защиты информации по программе базовой подготовки...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 08 Теория алгоритмов .

Предмет «Теория алгоритмов » формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования ЭВМ в производственной деятельности, базируется на знании курса «Информатика», «Математика». Тесно связа...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теория алгоритмов"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии \специа...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа по дисциплине ОП 13 Теория алгоритмов

Рабочая программа по дисциплине ОП 13 Теория алгоритмов. Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным  стандартом по спец...