Рабочая программа дисциплины "Теория алгоритмов"
рабочая программа на тему

Ершова Татьяна Николаевна

Программа предназначена для  студентов СПО специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ta_s.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Промышленно-экономический колледж»

(СПб ГБОУ СПО «ПЭК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины  ОП.08 «ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ»

для специальности  09.02.03 Программирование в компьютерных системах

базовой подготовки

Максимальная нагрузка по дисциплине        - 72

Всего                                                                - 48

Занятия на уроках                                        - 30

Практические занятия                                        - 18

Самостоятельная нагрузка                                - 24

Санкт-Петербург

2015г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ»

1.1. Область применения учебной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: Оператор ЭВ и ВМ.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Теория алгоритмов» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника. Эти знания необходимы как при проведении теоретических исследований, так и при решении конкретных практических задач в области программирования. Освоение дисциплины «Теория алгоритмов» необходимо для дальнейшего изучения профессиональных модулей.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа дисциплины предполагает изучение алгоритмизации, как базовой составляющей технологического процесса создания программного продукта.

В результате  освоения  учебной    дисциплины    обучающийся   должен

уметь:

- разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

- определять сложность работы алгоритмов.

В  результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся  должен 

знать:

- основные модели алгоритмов;

- методы построения алгоритмов;

- методы вычисления сложности работы алгоритмов.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у выпускника специальности 230115 Программирование в компьютерных системах:

A) Общие компетенции (ОК 1 – ОК 9), включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Б) Профессиональные компетенции (ПК 1.1, 1.2), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов,

из них 18 часов практические работы;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

        


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

        практические занятия

16

        контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория алгоритмов»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

2

Раздел 1. Алгоритмы и алгоритмизация

4

Тема 1.1. Определение и представление алгоритмов

Содержание учебного материала

4

1

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Формы записи алгоритма. Общие

принципы построения алгоритмов.

1,2

2

Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.

Основные элементы блок-схем алгоритмов.

1,2

Самостоятельная работа обучающегося

4

Подготовить сообщение на тему «История понятия «алгоритм».

Изучить документы, регламентирующие построение блок-схем алгоритмов.

Раздел 2. Построение алгоритмов

38

Тема 2.1. Составление алгоритмов различных процессов

Содержание учебного материала

10

1

Линейные алгоритмы.

2,3

2

Разветвляющиеся алгоритмы.

2,3

3

Циклические алгоритмы. Алгоритмы циклов с известным числом повторений.

2,3

4

Алгоритмы обработки последовательностей чисел.

2,3

5

Алгоритмы циклов с неизвестным числом повторений (итерационные циклы).

2,3

Практические занятия

8

1

Составление схем линейных и разветвляющихся алгоритмов.

2

Составление схем циклических алгоритмов.

3

Составление схем алгоритмов итерационных циклов.

4

Самостоятельная работа. Составление алгоритмов различных процессов.

Самостоятельная работа обучающегося

10

Подготовить сообщение на тему: «Алгоритмы вокруг нас»

Подготовиться к практическому занятию – выполнить работу № 2 в Рабочей тетради.

Составить задачу для построения алгоритма. Разработать алгоритмы ее решения  различными способами.

Подготовиться к самостоятельной  работе – выполнить работу №3 в Рабочей тетради.

Тема 2.2. Составление алгоритмов с переадресацией

Содержание учебного материала

12

1

Алгоритмы циклов с переадресацией. Алгоритмы обработки одномерных массивов.

2,3

2

Алгоритмы сортировки одномерных массивов. Метод простого выбора.

2,3

3

Метод парных перестановок.

2,3

4

Поиск элементов в одномерном массиве.

2,3

5

Алгоритмы обработки одномерных символьных массивов.

2,3

6

Алгоритмы сортировки двумерных массивов. Поиск экстремумов.

2,3

Практические занятия

1

Составление схем алгоритмов обработки одномерных массивов.

6

2

Алгоритмы обработки двумерных массивов. Составление схем алгоритмов обработки двумерных массивов.

3

Составление схем алгоритмов обработки двумерных массивов

Самостоятельная работа обучающегося

6

Подготовка к практическому занятию  – [6] работа №4, задания 1-5  

Подготовиться к практическому занятию, выполнить задания 6-8 в работе № 4 Рабочей тетради.

Самостоятельно разобрать  тему: «Быстрая сортировка одномерного  массива»

Тема 2.3. Составление алгоритмов, содержащих функции

Практические занятия

2

1

Составление алгоритмов, содержащих функции.

Раздел 3. Определение сложности работы алгоритмов

4

Тема 3.1. Методы вычисления сложности работы алгоритмов

Содержание учебного материала

2

1

Основные методы вычисления сложности работы алгоритмов.

2,3

Контрольная работа

2

Составление алгоритмов.

Самостоятельная работа обучающегося

4

Подготовиться к контрольной работе. Выполнить работу № 5 в Рабочей тетради.

Всего:

Занятия на уроках,

в том числе практические занятия

самостоятельная работа

72

48

18

24

        Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории системного и прикладного программирования.

        Технические средства обучения:

- рабочее место преподавателя с персональным компьютером,

- видеопроектор,

- лицензионное программное обеспечение для представления презентаций.

        Средства обучения:

- рабочие тетради (на всю группу учащихся),

- комплекты индивидуальных заданий (на всю группу учащихся),

- наглядные пособия (схемы алгоритмов).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Стивен Скиена: Алгоритмы. Руководство по разработке, 2-е издание: Издательство: БХВ-Петербург, 2011;

Дополнительные источники:

                                                        

2.  Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке Си, Учебное пособие  - М: Финансы и статистика, 2009г. –600с. –Рекомендовано Минобразования РФ;

3. Голицына О.Л., Попов И.И.  Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие.– М.: Форум: Инфра-М, 2008– Допущено Минобразования РФ;

4. С.А. Канцедал Алгоритмизация и программирование, Учебное пособие.-М: Форум-Инфра-М,2010  -Допущено Минобразования  РФ;

5. Ю.А. Аляев, О.А. Козлов, "Алгоритмизация и языки программирования", М:"Финансы и статистика", 2002г.

6. Т.В. Молодцова, Рбочая тетрадь по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирование», СПбПЭК, 2005;

7. Т.Н. Ершова Комплект заданий для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования», СПбПЭК, 2005;


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

  • разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

выполнение практических работ,

выполнение самостоятельных работ (по индивидуальному заданию),

выполнение заданий из Рабочей тетради,

контрольная работа.

  • определять сложность работы алгоритмов;

Выполнение практических, самостоятельных работ.

Знания

  • основные модели алгоритмов

Устный опрос, тестирование.

  • методы построения алгоритмов

Устный опрос, выполнение заданий из Рабочей тетради.

  • методы вычисления сложности работы алгоритмов

Устный опрос, выполнение практических работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа дисциплины Теория алгоритмов

Программа учебной дисциплины ОП.08.Теория алгоритмов является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьюте...

Рабочая программа учебной дисциплины оп.11. теория алгоритмов специальность 090905 организация и технология защиты информации по программе базовой подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины оп.11. теория алгоритмов специальность 090905 организация и технология защиты информации по программе базовой подготовки...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теория алгоритмов"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии \специа...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа по дисциплине ОП 13 Теория алгоритмов

Рабочая программа по дисциплине ОП 13 Теория алгоритмов. Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным  стандартом по спец...