Рабочая программа дисциплины "Информатика"
рабочая программа по теме

Дисциплина «Информатика» относится к общеобразовательному циклу учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ГЕОРГИЕВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

По специальности

46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Отделение пищевых производств

ПЦК ИКО

Курс

1

Семестр

1,2

Уроки

36 часов

Лабораторные работы

60 часов

Всего аудиторных занятий

96 часов

Самостоятельная работа

48 часов

Максимальная нагрузка

144 часа

Дифференцированный зачёт

2 семестр

Георгиевск 2016 г.


Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с учебным планом №__105_ от «_30_» _июня 2016г__и ФГОС среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645. При составлении программы использовались следующая примерная программа по дисциплине: Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 27 с.

Утверждена методическим советом ГГРК «Интеграл»

протокол № _______ от «___» _____________ 2016 г.

Секретарь методического совета                                 Е.В. Шахова

Зам. директора по УМР

ГГРК «Интеграл», к.т.н.                                        М.И. Алишев

Зам. директора по УР

ГГРК «Интеграл»                                                В.Н. Казаков

Одобрена на заседании ПЦК

ИКО

Протокол  №_____________

от «____» ___________ 2016 г.

Председатель ПЦК                                        А.А.Костина

Рецензент                                                Н.В. Тимонина

Согласовано

Зав. отделением пищевых производств                        О.В. Бойко

Разработчик:

Преподаватель                                                 Е.А. Щербинина


  1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Информатика» является профильной, обеспечивая уровень подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645.

Изучение дисциплины предполагает углубленное изучение тем, активное использование различных средств ИКТ.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.

  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Дисциплина «Информатика» относится к общеобразовательному циклу учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

Содержание обучения по дисциплине рассчитано на 96 часов аудиторных занятий за два семестра, в том числе в 1-ом семестре – 52 часов, во 2-ом семестре – 44 часа. Изучение дисциплины осуществляется на базовом уровне, но более углубленно с учетом социально-экономического профиля профессионального образования.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных: 

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

  • метапредметных: 
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб-но-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях

  • необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ
  • прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Макс. нагрузка

Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа

всего

лекц

прак

1 семестр

1

Информационная деятельность человека

12

8

4

4

4

2

Информация и информационные процессы

42

28

10

18

14

3

Средства ИКТ

24

16

8

8

8

Итого 1 семестр

78

52

22

30

26

2 семестр

4

Технологии создания и преобразования информационных объектов

50

34

8

26

16

5

Телекоммуникационные технологии

16

10

6

4

6

Итого за 2 семестр

66

44

14

30

22

Всего

144

96

36

60

48


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Информационная деятельность человека

  1. Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальности СПО. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
  2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практические занятия

  1. Информационные ресурсы общества
  2. Правовые нормы информационной деятельности.

В результате изучения информатики студент должен

знать:

  • классификацию информационных процессов по принятому основанию;
  • систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  • нормы информационной этики и права;

уметь:

  • выделять основные информационные процессы в реальных системах;
  • соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

Тема 2. Информация и информационные процессы

  1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
  2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера.
  3. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
  4. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
  5. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Практическое занятие

  1. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
  2. Представление информации в различных системах счисления
  3. Представление информации в различных системах счисления
  4. Программный принцип работы компьютера
  5. Примеры компьютерных моделей различных процессов
  6. Создание архива данных. Извлечение данных из архива
  7. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.
  8. Запись информации на компакт-диски различных видов
  9. АСУ различного назначения, примеры их использования.

В результате изучения информатики студент должен

знать:

  • дискретную форму представления информации;
  • способы кодирования и декодирования информации;

уметь:

  • отличать представление информации в различных системах счисления;
  • понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке;
  • разбивать процесс решения задачи на этапы;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации

Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

  1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
  2. Виды программного обеспечения компьютеров.
  3. Сети. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
  4. Защита информации. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Практические занятия

  1. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
  2. Разграничение прав доступа в сети
  3. Защита информации, антивирусная защита.
  4. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту

В результате изучения информатики студент должен

знать:

  • типологию компьютерных сетей;
  • о возможностях разграничения прав доступа в сеть;

уметь:        

  • анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;
  • определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

  1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

  1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
  2. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
  3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические занятия

  1. Использование систем проверки орфографии и грамматики.
  2. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.
  3. Гипертекстовое представление информации.
  4. Представление информации в табличной форме
  5. Создание и заполнение электронных таблиц.
  6. Выполнение расчетов в электронных таблицах.
  7. Построение диаграмм в электронных таблицах.
  8. Создание и редактирование графических изображений
  9. Создание и заполнение базы данных
  10. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных 
  11. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев.
  12. Создание презентаций при помощи шаблонов
  1. Редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

В результате изучения информатики студент должен

знать:

  • основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним;

уметь:

  • работать с базами данных;
  • работать с библиотеками программ;
  • использовать компьютерные средства представления и анализа данных;
  • осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера.

Тема 5. Телекоммуникационные технологии

  1. Телекоммуникационные технологии. Интернет - технологии. Методы и средства сопровождения сайта. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы
  2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония
  3. Дифференцированный зачет

Практические занятия

  1. Браузер. Примеры работы с Интернет -магазином, Интернет-СМИ.
  2. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

В результате изучения информатики студент должен

знать:

  • технические и программные средства телекоммуникационных технологий;
  •  способы подключения к сети Интернет;

уметь:

  • использовать почтовые сервисы для передачи информации;
  • анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.


  1. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ), ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

  1. Умный дом.
  2. Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.
  3. Сортировка массива.
  4. Создание структуры базы данных библиотеки.
  5. Простейшая информационно-поисковая система.
  1. Конструирование программ.
  2. Создание структуры базы данных — классификатора.
  3. Простейшая информационно-поисковая система.
  4. Статистика труда.
  5. Графическое представление процесса.
  6. Проект теста по предметам.
  7. Создание структуры базы данных библиотеки.
  8. Тест по предметам.
  9. Простейшая информационно-поисковая система.
  10. Профилактика ПК.
  11. Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.
  12. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
  13. Мой рабочий стол на компьютере»
  14. Администратор ПК, работа с программным обеспечением.
  15. Электронная библиотека.
  16. Прайс-лист.
  17. Оргтехника и специальность.
  18. Мой рабочий стол на компьютере.
  19. Ярмарка профессий.
  20. Звуковая запись.
  21. Музыкальная открытка.
  22. Плакат-схема.
  23. Эскиз и чертеж (САПР).
  24. Реферат.
  1. Расчет заработной платы. Бухгалтерские программы.
  2. Диаграмма информационных составляющих.
  3. Электронная тетрадь.
  4. Журнальная статья.
  5. Вернисаж работ на компьютере.
  6. Электронная доска объявлений.
  7. Резюме: ищу работу.
  8. Защита информации.
  9. Личное информационное пространство.
  10. Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.
  11. Резюме: ищу работу.
  12. Дистанционный тест, экзамен.
  13. Урок в дистанционном обучении.
  1. Личное информационное пространство.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

Основная литература:

  1. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ [Текст]: Учебник для 10 класса/Н.Д. Угринович.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. – 212с.
  2. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. [Текст]: Учебник для 11 класса/Н.Д. Угринович.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. – 187с.

Дополнительная литература:

  1. Астафьева, Н.Е. Информатика и ИКТ [Текст]: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: уч. пособие для начального и среднего профессионального образования/ Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272с.
  2. Уваров, В.М. Практикум по основам информационной и вычислительной техники [Текст]: уч. пособие для начального проф. Образования/ В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова, - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240с.
  3. Угринович, Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям [Текст]: уч. пособие для общеобразовательных учреждений/ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. – 394с.
  4. Угринович, Н.Д. Информатика и ИТ [Текст]: учебник для 10-11 кл/ н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511с.

Интернет-ресурсы

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  2. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  3. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  4. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  5. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  6. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  7. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  8. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...