Рабочая программа ОП.02 Основы электротехники для специальности 09.02.01
рабочая программа на тему

Постнова Людмила Сергеевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 849, зарегистрированного  в Минюсте России от 21 августа 2014 г. N 33748.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_op.02_pk-15_2017g.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОП.02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

Преподаватели______ Постнова Л.С._________________________________

Специальность (профессия)_ 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

(код и наименование)

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии _____

________________ строительных и электрических дисциплин______________

Протокол от «____» _сентября______201__г. №___

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/Л.Н. Котепахова/

Протокол от «____» _сентября______201__г. №___

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/ _____________/

Протокол от «____» _сентября______201__г. №___

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________/

Протокол от «____» _сентября______201__г. №___

Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/_____________/

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 849, зарегистрированного  в Минюсте России от 21 августа 2014 г. N 33748.

Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий».

Разработчики:

Постнова Л.С. – преподаватель ГБПОУ РО «ККПТ»

Рецензенты:

 Кимяшова Л.Н. – преподаватель    ГБПОУ РО «ККПТ»

 Монастырский С.П. – директор ООО «МИДИС»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Основы электротехники

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

дисциплина  «Основы электротехники» является общепрофессиональной дисциплиной и входит в состав профессионального цикла учебных дисциплин по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. 

Дисциплина «Основы электротехники» имеет междисциплинарные связи с другими дисциплинами ППССЗ, такими как ОП.03 «Прикладная электроника», ОП.04 «Электротехнические измерения».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- применять основные определения и законы теории электрических цепей;

- учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;

- различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры;

  знать:  

                                 

- основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме;

- свойства основных электрических RC и RLC-цепочек, цепей с взаимной индукцией;

- трехфазные электрические цепи;

- основные свойства фильтров;

- непрерывные и дискретные сигналы;

- методы расчета электрических цепей;

- спектр дискретного сигнала и его анализ;

- цифровые фильтры.

Изучение дисциплины направлено на освоение следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление

работоспособности компьютерных систем и комплексов.

 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 123 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 82 часа;

самостоятельной работы обучающегося  41 час.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

 123

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 82

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

16

     контрольные работы  

 -

      курсовая работа

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

          41

 -изучение материала по учебнику;

 -оформление  практических работ;

-подготовка и написание реферата, доклада на указанную тему;

-подготовка к защите практических работ;

- подготовка к итоговому контролю.

 

Итоговый контроль   в форме   экзамена  - 4 семестр

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Основы электротехники

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет, цели и задачи учебной дисциплины. Связь с другими дисциплинами.

1

1

Раздел 1. Электрические цепи постоянного тока.

 

47

Тема 1.1  Простейшие цепи постоянного тока 

Содержание учебного материала

 

11

1

Электрическое поле. Электрический ток. Электрические цепи, их элементы и режимы работы.

2

2

Основные параметры электрических цепей: сила тока, напряжение, сопротивление, проводимость.

3

Законы Ома для участка и полной цепи.

4

Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца.

5

Последовательное и параллельное соединение потребителей и источников. Потенциальные диаграммы.

6

Смешанное соединение потребителей. Расчёт цепей со смешанным соединением методом свёртки.

Лабораторные работы– не предусмотрены

-

Практические занятия

4

2,3

1

Выполнение расчёта полного сопротивления смешанного соединения проводников.

2

Проверка закона Ома для полной цепи.

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:  

6

1. Расчёт последовательной цепи с несколькими источниками и построение потенциальной диаграммы.

2. Делители тока и напряжения.

Тема 1.2

Расчёт сложных цепей постоянного тока

Содержание учебного материала

8

1

Законы Кирхгофа и их применение для расчёта электрических цепей.

2

2

Метод контурных токов и его применение для расчёта электрических цепей.

3

Метод узловых потенциалов и его применение  для расчёта электрических цепей.

Лабораторные работы– не предусмотрены

-

Практические занятия

2

2

3

Законы Кирхгофа.

Контрольные работы - не предусмотрены

-

         

           

Самостоятельная работа обучающихся: 

6

1. Изучение метода наложения и расчёт им токов в электрической цепи.

2. Изучение метода эквивалентного генератора и расчёт им тока в одной из ветвей электрической цепи.

Тема 1.3  

Нелинейные цепи постоянного и переменного тока

Содержание учебного материала

4

1

Нелинейные элементы и методы расчёта нелинейных цепей. Свойства нелинейных электрических цепей.

2

Лабораторные работы– не предусмотрены

-

Практические занятия

2

2

4

ВАХ нелинейных элементов.

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1.Построение вольтамперных характеристик цепей с нелинейными элементами.

Раздел 2. Электромагнетизм.

14

Тема 2.1

Электромагнитное поле 

Содержание учебного материала

4

1

Магнитное поле. Электрические цепи с взаимной индуктивностью. Коэффициент магнитной связи. Конденсаторы.

2

Лабораторные работы– не предусмотрены

-

 

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1.Выполнение расчёта цепей с взаимной индуктивностью.

Тема 2.2

Электромагнитная

индукция. ЭДС

самоиндукции и

взаимоиндукции.

Содержание учебного материала

2

1

Электромагнитная индукция . Закон электромагнитной индукции. Применение закона электромагнитной индукции на практике. ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции. Взаимная индуктивность. Вихревые токи. Использование явления взаимоиндукции в электротехнических устройствах.

2

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1.Способы ограничения вихревых токов.

Раздел 3. Электрические цепи переменного тока.

43

Тема 3.1

Однофазные цепи переменного тока

Содержание учебного материала

18

1

Переменный ток и его основные характеристики: период, частота, амплитуда, фаза, сдвиг фаз. Действующие значения тока и напряжения. Уравнения синусоидального тока и напряжения.

2

2

Цепи с активным сопротивлением. Активная мощность.

3

Цепи с индуктивностью и ёмкостью. Реактивная мощность.

4

Последовательное и параллельное соединение активных и реактивных элементов. Векторные диаграммы.

5

Резонанс токов и напряжений.

6

Электрические цепи с распределёнными параметрами.

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия

6

3

5

Исследование работы RC – цепи на переменном токе.

6

Выполнение расчёта последовательного соединения RLC – цепи.

7

Исследование работы резистора, конденсатора и катушки на переменном токе.

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

8

1.Выполнение расчёта последовательного и параллельного соединения RLC – цепи.

Тема 3.2

Трёхфазные цепи переменного тока.

Содержание учебного материала

4

1

Многофазные системы. Соединение фаз в трёхфазных системах «треугольником» и «звездой».

2

2

Соотношения между фазными и линейными токами и напряжениями. Мощность трёхфазных систем.

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия

2

2

8

Расчёт трёхфазной электрической цепи.

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

5

1.Выбор схем соединения при включении в трёхфазную сеть. Расчёт трёхфазной цепи при симметричной нагрузке.

Раздел 4. Электрические сигналы.

18

Тема 4.1

Электрические сигналы.

Содержание учебного материала

14

1

Основные понятия об электрических сигналах.

2

2

Непрерывные и дискретные сигналы.

3

Согласование сигнала с каналами связи.

4

Цифровые фильтры и их свойства.

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

           4

           

1.Выполнение анализа спектра дискретного сигнала. Цифровая обработка сигнала.

Всего:

123

 

        

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины обеспечена наличием учебной лаборатории «Электротехники и электроники».

Оборудование учебного кабинета:

  • доска учебная;
  • посадочные места по количеству обучающихся – 30;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплекты учебных пособий;
  •  электроизмерительные приборы, лампочки, средства электробезопасности.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Фуфаева Л.И. Электротехника.- М.: «Академия», 2009г.
  2. Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника. - М.: «Академия», 2010г.
  3. Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике: учеб. пособие - - М.: «Академия», 2010г.
  4. Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике - М.: «Академия», 2010г.
  5. Фуфаева Л.И. Сборник практических задач по электротехнике.- М.: «Академия», 2012г.
  6. Шишмарёв В.Ю. Измерительная техника. - М.: «Академия», 2012г.
  7. Контрольные материалы по электротехнике и электронике. - М.: «Академия», 2011г.

Дополнительные источники:

  1. Шишмарёв В.Ю. Средства измерений. - М.: «Академия», 2006г.
  2. Петленко Б.И. Электротехника и электроника. М.: «Академия», 2004г.
  3. Зайцев В.Е. Электротехника. Электроснабжение, электротехнология и электрооборудование строительных площадок.- М.: Мастерство, 2001г.
  4. Электротехнические и конструкционные материалы. М.: Мастерство, 2000г.

Отечественные журналы:

  1.     Новости электротехники

     2.     «Электрика»        

3.     «Электричество»

Интернет ресурсы:

  1. Информационно – справочное издание «Новости электротехники»   http://www.news.elteh.ru/. 
  2.  Школа для электрика http://electricalschool.info 
  3. Электротехника http://electrono.ru 
  4. Книжный магазин http://www.combook.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

- умение применять основные законы и теории электрических цепей;

-умение учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;

- уметь различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры;

знания:

-основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме;

- свойства основных электрических RC и RLC цепочек, цепей с взаимной индукцией;

-трехфазные электрические цепи;

 -основные свойства фильтров;

-электрические цепи переменного тока;

 -методы расчета электрических цепей;

-спектр дискретного сигнала и его анализ;

- цифровые фильтры.

наблюдения за ходом выполнения на практическом занятии № 1,2,3,4;

оценка выполненной практической работы № 4;

наблюдение за выполнением индивидуального задания

наблюдения за ходом выполнения на практическом занятии № 5,6,7,8;

оценка выполненных практических работ № 5,6,7;

оценка выполненной практической работы № 8;

устный опрос;

оценка выполненных практических работ № 5,6,7;

устный опрос, наблюдения за ходом выполнения на практическом занятии № 3,4;

наблюдение за выполнением индивидуального задания;

устный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Основы электротехники".

Рабочая программа по электротехнике....

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии СПО

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебн...

Рабочая программа по предмету "Основы электротехники"

Подробная программа и КОСы по предмету "Основы электротехники" и...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы электротехники

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО...

Рабочая программа ОП.02 «Основы электротехники и микроэлектроники»

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по профессии  среднего профессионального образования (далее - СПО)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 04 Основы электротехники по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовая подготовка)

Программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утв...