Рабочие программы по дисциплинам
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дисциплине ОУД 08."Информатака"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ОУД. 08."Информатика" | 178.79 КБ |
КТП ОУД 08."Информатика" | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Краснодарский технический колледж»
(ГБПОУ КК КТК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 ИНФОРМАТИКА
для групп специальностей технического профиля
базовой подготовки
Специальности: | 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) по программе базовой подготовки 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) |
Г. Краснодар, 2017
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе «_____» _____________ 20_______ г. ________________ И.Р. Мутьева | ||
ОДОБРЕНО на заседании педагогического совета колледжа Протокол от «____»____20____ г. № _____ Секретарь ______________ ______________ | РАССМОТРЕНО На заседании цикловой комиссии ________________________________ ________________________________ Протокол от «____»______20____ г. №____ Председатель комиссии ___________________ ____________ |
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08 Информатика разработана на основе требований ФГОС среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации 17 мая 2012г. № 413, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации (рег. № 24480 от 07.06.2012г.), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.08 Информатика, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), ФГОС среднего профессионального образования (приказ №832 от 19 августа 2014г.) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 28 июня 2016г. №2/16-1, примерной программы дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (авторы: М. С. Цветкова, доцент ФГАОУ, И. Ю. Хлобыстова, доцент ФГБОУ ВПО «ФИРО» Минобрнауки России, М.:, изд. Центр «Академия», 2015).
Организация-разработчик: ГБПОУ КК КТК
Разработчик:
Л.Н. Кравченко, преподаватель ГБПОУ КК КТК _____________________
(подпись)
Рецензенты:
- _______________________________________________________________________
ФИО, должность, образовательное учреждение, квалификация по диплому
- _______________________________________________________________________
ФИО, должность, образовательное учреждение, квалификация по диплому
Оглавление
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 3
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08 Информатика является частью примерной программы ГБПОУ ККК ТК общеобразовательной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций предназначена для изучения информатики в профессиональных образовательных организациях, в соответствии с ФГОС по специальности СПО
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) по программе базовой подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 18.04.2014 № 349, зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2014 № 32681
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. № 827, зарегистрирован в Минюсте России 21 августа 2014 г. № 33734
13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28 июля 2014 г. № 829, зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. № 33722
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28 июля 2014 г. № 831, зарегистрировано в Минюсте России 19 августа 2014 г. № 33635
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08 Информатика может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППССЗ).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и «Информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» является дисциплиной по выбору из обязательных предметных областей и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППССЗ.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы ОУД.08 Информатика направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Часы (8 часов) вариативной части направлены на изучение Основ бюджетной грамотности и реализуется путем интеграции соответствующих часов в учебной дисциплине «Информатика» с целью изучения такого раздела как «Бюджет частного домохозяйства»
- В содержание учебного материала дополнительно включены такие вопросы по изучению ОБГ как: «Основные понятия. Бюджет. Формирование бюджета», «Семейный бюджет, источники доходов и расходов. Реальные и номинальные доходы семьи»
За счет вариативной части обучающийся должен:
Знать:
- цели, задачи и практические подходы к формированию бюджета своей семьи;
- понятие «карманные деньги» их роль и назначение;
- виды налогов в РФ и методику их расчетов
Уметь:
- планировать личный бюджет и бюджет своей семьи;
- распределять карманные деньги по приоритетным направлениям;
- использовать электронные деньги при расчетах и плате товаров и услуг;
- оформлять документацию, необходимую для отчетности в налоговые органы РФ
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины ОУД.08 Информатика:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 162 часа,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 54 часа;
- основы бюджетной грамотности (ОБГ) – 8 (4 теор.+4 пр.) часов;
- практические занятия – 70 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 162 | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 +8(ОБГ) | |||
в том числе: | ||||
практические занятия. | 70 | |||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 | |||
в том числе: | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Итоговый контроль в форме: 1 семестр - итоговая оценка 2 семестр - ДЗ |
Содержание общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 07 Информатика
Наименование разделов | Макс.учеб. нагрузка студент. (час) | Кол – во ауд.часов | Сам. работа студента | |
Всего | В том числе практические занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение | 1 | 1 | ||
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 17 | 9 | 4 | 8 |
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | 11 | 5 | 2 | 6 |
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | 6 | 4 | 2 | 2 |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 36 | 24 | 18 | 12 |
Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 8 | 4 | 2 | 4 |
Тема 2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различ-ных носителей информации. Архив информации. | 22 | 16 | 14 | 6 |
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 6 | 4 | 2 | 2 |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 30 | 20 | 14 | 10 |
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 14 | 10 | 8 | 4 |
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 8 | 4 | 2 | 4 |
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | 8 | 6 | 4 | 2 |
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. | 32 | 22 | 14 | 10 |
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информации-онных процессов. | 2 | 2 | ||
Тема 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верст-ки) текста. | 10 | 6 | 4 | 4 |
Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 6 | 4 | 2 | 2 |
Тема 4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | 14 | 10 | 8 | 4 |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 38 | 24 | 16 | 14 |
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуника-ционных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 8 | 6 | 4 | 2 |
Тем 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование люю-чевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 14 | 10 | 8 | 4 |
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: элект-ронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы комму-никаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | 6 | 4 | 2 | 2 |
Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной де-ятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотран-спорта, электронного голосования, системы медицинского страхо-вания, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и фору-мов и пр.) | 10 | 4 | 2 | 6 |
Раздел 6. Бюджет частного домохозяйства | 8 | 8 | 4 | |
Тема 6.1. Основные понятия. Бюджет. Формирование бюджета. | 4 | 2 | 2 | |
Тема 6.2. Семейный бюджет, источники доходов и расходов. Реальные и номинальные доходы семьи. | 4 | 2 | 2 | |
Итого: | 162 | 108 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.08 ИНФОРМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО. | 1 | 1 |
Раздел 1.Информационная деятельность человека | 5+4 +8 | ||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | Содержание учебного материала: Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | 1 | 1 |
Практическое занятие №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №1. Создание мультимедийной презентации по теме: «Этапы развития вычислительной техники» по материалам Интернет – сайтов (индивидуальное задание). | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №2 Подготовка индивидуального проекта «Умный дом». | 2 | ||
Содержание учебного материала: Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. | 2 | 1 | |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №3. Подготовка сообщений по материалам Интернет - сайтов по теме: «Лицензионные и нелицензионные программные продукты» «Правовая ответственность за правонарушения в информационной среде» (индивидуальное задание). | 2 | ||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | Содержание учебного материала: Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг | 2 | 1 |
Практическое занятие №2. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №4. Выполнение практического задания "Регистрация на портале гос. услуг. Создание личного кабинета. | 2 | ||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 6+18+12 |
| |
Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации Подходы к понятию и измерению информации. Информа-ционные объекты различных видов. Тема 2.2. Основные информационные про-цессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации. Универсальность диск-ретного (цифрового) представления инфор-мации. | Содержание учебного материала: Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 2 | 1 |
Практическое занятие №3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.\ | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №5. Подготовка доклада о теме: «Представление информации в двоичной системе счисления». | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №6. Подготовка краткого сообщения из Интернета по теме: "Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации." | 2 | ||
Тема 2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | Содержание учебного материала: Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 2 | |
Практическое занятие №4. Программный принцип работы компьютера. | 2 | ||
Практическое занятие №5. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 2 | ||
Практическое занятие №6. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели | 2 | ||
Практическое занятие №7. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 2 | ||
Практическое занятие №8. Файл как единица хранения информации на компьютере. | 2 | ||
Практическое занятие №9. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче | 2 | ||
Практическое занятие №10. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №7. Подготовка реферата по теме: «Информационные модели», «Арифметические и логические основы работы компьютера», «Архиваторы» (по выбору). | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №8. Подготовить реферат «Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике» | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №9. Решение задач в различных системах счисления | 2 | ||
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | Содержание учебного материала: Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 2 | 1 |
Практическое занятие №11. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №10. Индивидуальный проект на тему «Простейшая ИПС» | 2 | ||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 6+14+10 |
| |
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основ-ные характеристики компьютеров. Много-образие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подклю-чаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компью-теров. | Содержание учебного материала: Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | 1 |
Практическое занятие №12. Операционная система. | 2 | ||
Практическое занятие №13. Графический интерфейс | 2 | ||
Практическое занятие №14. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств | 2 | ||
Практическое занятие №15. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №11. Подготовить презентацию на тему: "Архитектура компьютеров" | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №12. Подготовить доклад на тему: «Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.» | 2 | ||
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компью-терных сетях. | Содержание учебного материала: Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 | 1 |
Практическое занятие №16 . Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №13. Подготовить реферат на тему: 1. Развитие технологий соединения компьютеров в локальные сети. 2. Развитие операционных систем для локальных сетей. (по выбору) | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №14. Подготовить презентацию на тему: "Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка." | 2 | ||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Содержание учебного материала: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение профессиональной деятельности. | 2 | 1 |
Практическое занятие №17. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 2 | ||
Практическое занятие №18. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №15. Подготовить реферат на тему: Подготовка презентации по теме: «Правила охраны труда и гигиены работы на компьютере» | 2 |
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. | 8+14+10 |
| |
Тема 4.1. Понятие об информационных сис-темах и автома-тизации информации-онных процессов. | Содержание учебного материала: Понятие об информационных системах. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | 1 |
Тема 4.1.1. Возможности настоль-ных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верст-ки) текста. | Содержание учебного материала: Понятие об информационных системах. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | 1 |
Практическое занятие №19. Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 2 | ||
Практическое занятие №20. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Гипертекстовое представление информации. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №16. Подготовить доклад на тему: «Понятие об автоматизации информационных процессов.» | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №17. Выполнение практического задания: «Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. | 2 | ||
Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | Содержание учебного материала: Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | 1 |
Практическое занятие №21. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №18. Подготовить реферат на "Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики" | 2 | ||
Тема 4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библио-течных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Тема 4.1.4. Представление о прог-раммных средах компьютерной графики и черчения, мульти-медийных средах. | Содержание учебного материала: Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 1 |
Практическое занятие №22. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | ||
Практическое занятие №23. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | 2 | ||
Практическое занятие №24. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки ин-формации в базе данных. | 2 | ||
Практическое занятие №25. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №19. Подготовка проекта по теме: 1.«База данных библиотеки», 2. Подготовка проекта по теме: «База данных учащихся группы» | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №20. Подготовка реферата по теме: Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | 2 | ||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 8+16+14 |
| |
Тема 5.1. Представления о технических и программных сред-ствах телекоммуника-ционных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подк-лючения, провайдер. | Содержание учебного материала: Представления о технических и программмных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | 1 |
Практическое занятие №26. Браузер. | 2 | ||
Практическое занятие №27. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет - турагентством, интернет - библиотекой и пр. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 21. Выполнить практическое занятие "Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации." | 2 | ||
Тем 5.1.1. Поиск информации с использованием ком-пьютера. Программные поисковые сервисы. Использование клю-чевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | Содержание учебного материала: Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 2 | 1 |
Практическое занятие №28 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 2 | ||
Практическое занятие №29. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 2 | ||
Практическое занятие №30. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. | 2 | ||
Практическое занятие №31. Формирование адресной книги. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №22. Подготовить доклад по теме «Развитие технологий соединения компьютеров в локальные сети.» | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 23. Подготовить доклад на тему: 1.История формирования всемирной сети I№ter№et. Современная статистика I№ter№et. 2.Поисковые сайты и технологии поиска информации в I№ter№et. 3.Образовательные ресурсы сети I№ter№et. | 2 | ||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллек-тивной деятельности в глобальных и локальных компью-терных сетях: элект-ронная почта, чат, видеоконференция, ин-тернет-телефония. Со-циальные сети. Эти-ческие нормы комму-никаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | Содержание учебного материала: Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет - журналы и СМИ. | 2 | 1 |
Практическое занятие № 32. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №24. Подготовить доклад на тему «Личное информационное пространство». | 2 | ||
Тема 5.3. Примеры сетевых информа-ционных систем для различных направлений профессиональной де-ятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотран-спорта, электронного голосования, системы медицинского страхо-вания, дистанционного обучения и тести-рования, сетевых конференций и фору-мов и пр.) | Содержание учебного материала: Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.) | 2 | 1 |
Практическое занятие № 33. Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет - олимпиаде или компьютерном тестировании | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 25. Подготовить индивидуальный проект по теме "Резюме: ищу работу" | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 26. Подготовить реферат по теме «Робототехнические системы». | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 27. Подготовить реферат по теме "Телеконференции, интервью, репортаж" | 2 | ||
Раздел 6. Бюджет частного домохозяйства | 4+4 | ||
Тема 6.1. Основные понятия. Бюджет. Формирование бюджета. | Содержание учебного материала: Основные понятия. Бюджет. Формирование бюджета. | 2 | |
Практическое занятие №34. "Планирование семейного бюджета" (ОБГ) | 2 | ||
Тема 6.2. Семейный бюджет, источники доходов и расходов. Реальные и номинальные доходы семьи. | Содержание учебного материала: Семейный бюджет, источники доходов и расходов. Реальные и номинальные доходы семьи. | 2 | |
Практическое занятие №35. Заполнение налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц. (ОБГ) | 2 |
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
- ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) |
Введение |
принятому основанию;
|
1.Информационная деятельность человека |
|
2. Информация и информационные процессы | |
2.1.Представление и обработка информации |
|
2.2.Алгоритмизация и программирование |
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти валгоритм;
Примеры задач: –алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);
|
2.3.Компьютерные Модели |
моделирования; |
2.4.Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров |
|
3. Средства информационных и коммуникационных технологий | |
3.1.Архитектура компьютеров |
|
3.2.Компьютерные сети |
|
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. |
|
| |
4.Технологии создания и преобразования информационных объектов | |
Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).
|
|
5.Телекоммуникационные технологии | |
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. |
|
5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях |
|
5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализация учебной дисциплины ОУД.08 Информатика в ГБПОУ КК КТК, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеется учебный кабинет и обеспечивается свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Wi№dows или операционной системы Li№ux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
- печатные и экранно-звуковые средства обучения;
- расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
- модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов:
Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017 Цветкова
М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика:
Практикум для профессий и специальностей технического и социально- экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
Об образовании в Российской Федерации: федер. Закон от 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”.
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2016.
Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013
Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013
Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование:
Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.
Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.
Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
• личностных: | |
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; | Текущий контроль качества обучения студентов осуществляется в устной и письменной формах посредством: - проведение экспресс - опросов; - фронтальных устных опросов; - тестирование по отдельным темам или блокам тем; - защиты практических работ Периодический (рубежный) контроль в виде письменных практических работ с оформлением отчета по всем требованиям ГОСТ к оформлению текстовых документов (ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам) Итоговый контроль в виде дифференцированного зачета |
− осознание своего места в информационном обществе; | |
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; | |
− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; | |
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; | |
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; | |
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; | |
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; | |
Метапредметные: | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Предметные: | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Краснодарский технический колледж»
(ГБПОУ КК КТК)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 ИНФОРМАТИКА
для групп специальностей технического профиля
базовой подготовки
Специальности: | 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) по программе базовой подготовки 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) |
г. Краснодар,2016г
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе _________И.Р.Мутьева «____» ________20 ___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе _________И.Р.Мутьева «____» ________20 ___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе _________И.Р.Мутьева «____» _______ 20 ___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе _________И.Р.Мутьева «____» ________ 20 ___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебной дисциплины | ОУД. 08 ИНФОРМАТИКА |
Специальности: | 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) по программе базовой подготовки 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) |
Преподаватель | ___________________ Кравченко Л.Н. |
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой |
заместителем директора по учебно-методической работе
«____»_______________ 20____ г. «____»_______________ 20____ г. |
«____»_______________ 20____ г. «____»_______________ 20____ г. |
«____»_______________ 20____ г. «____»_______________ 20____ г. |
«____»_______________ 20____ г. «____»_______________ 20____ г. |
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОУД. 07 ИНФОРМАТИКА, утверждённой заместителем директора по учебной работе _____________________/____________________________/
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой комиссии ____________/______________
Объем учебной дисциплины ОУД 07 Информатика и виды учебной работы
Таблица 1
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающихся | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Форма итогового контроля |
1 | 1 | 51 | 17 | 34 | 12 | 22 | Итоговая оценка |
2 | 111 | 37 | 74 | 26 | 48 | Диф. зачет | |
Всего | 162 | 54 | 108 | 38 | 70 | Диф. зачет |
Таблица 2 – содержание календарно-тематического плана по учебной дисциплине ОУД. 08 ИНФОРМАТИКА
№ урока | Наименование разделов и тем | Обязательная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающихся | ||
Кол-во часов | Тип урока | Задание по самостоятельной работе (информационное обеспечение) | Кол-во часов | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО. | 1 | Урок изучения нового материала | ОИ 1, §1.2.,стр. 7-21 | ||
ТЕМА 1. Информационная деятельность человека | 5+4 | 8 | |||
Содержание учебного материала: Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | 1 | Урок изучения нового материала | ОИ 1, §§1.1, 1, 3.Проработка конспекта Внеаудиторная (самостоя-тельная) работа №1. Создание мультимедийной презентации по теме: «Этапы развития вычислительной техники» по материалам Интернет – сайтов (индивидуальное задание). | 2 | |
Практическое занятие №1. Информационные ресурсы общества. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет, проработка конспекта | ||
Содержание учебного материала: Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1. 1.1.-1.3., ответить на вопросы. Внеаудиторная (самостоятельная) работа №2 Подготовка индивидуального проекта «Умный дом" | 2 | |
Содержание учебного материала: Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. | 2 | Урок изучения нового материала | Проработка конспекта Внеаудиторная (самостоятельная) работа №3. Подготовка сообщений по материалам Интернет - сайтов по теме: «Лицензионные и нелицензионные программные продукты» «Правовая ответственность за правонарушения в информационной среде» | 2 | |
Практическое занятие №2. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа №4. Выполнение практического задания "Регистрация на портале гос. услуг. Создание личного кабинета. | 2 | |
РАЗДЕЛ 2. Информация и информационные процессы | 6+18 | 12 | |||
Содержание учебного материала: Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 2 | Урок изучения нового материала | ОИ 1, §§2.1-2.2 Отчет, Внеаудиторная (самостоятельная) работа №5. Подготовка доклада о теме: «Представление информации в двоичной системе счисления». | 2 | |
Практическое занятие №3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа №6. Подготовка краткого сообщения из Интернета по теме: "Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации." | 2 | |
Содержание учебного материала: Тема 2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1, §§2.3-2.6, ответы на вопросы Внеаудиторная (самостоятельная) работа №7. Подготовка реферата по теме: «Информационные модели», «Арифметические и логические основы работы компьютера» (по выбору). Подготовка реферата по теме «Архиваторы» | 2 | |
Практическое занятие №4. Программный принцип работы компьютера. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа №8 Подготовить реферат «Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике | ||
Практическое занятие №5. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа №9. Решение задач в различных системах счисления | 2 | |
Практическое занятие №6. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Проработка конспекта | ||
Практическое занятие №7. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 2 | Урок формирования умений и навыков | ОИ 1, § 2.7-2.12, ответы на вопросы | ||
Практическое занятие №8. Файл как единица хранения информации на компьютере. | 2 | Урок формирования умений и навыков | ОИ 1, § 2.7-2.12, ответы на вопросы | ||
Практическое занятие №9. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет, Проработка конспекта | ||
Практическое занятие №10. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Проработка конспекта | ||
Содержание учебного материала: Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 2 | Урок изучения нового материала | Отчет, Проработка конспекта | ||
Практическое занятие №11. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа №10. Индивидуальный проект на тему «Простейшая ИПС» | 2 | |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 6+14 | 10 | |||
Содержание учебного материала: Тема 3.1. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | Урок изучения нового материала | ОИ 1, § 3.1-3.2, ответить на вопросы Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа №11. Подготовить презентацию на тему: "Бухгалтерские программы" | 2 | |
Практическое занятие №12. Операционная система. | 2 | Урок формирования умений и навыков | ОИ 1, § 3.5-3.6, ответить на вопросы | ||
Практическое занятие №13.. Графический интерфейс | 2 | Урок формирования умений и навыков | ОИ 1, § 3.5-3.6, проработка конспекта | ||
Практическое занятие №14. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа №12. Подготовить доклад на тему: «Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.» | 2 | |
Практическое занятие №15. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Проработка конспекта | ||
Содержание учебного материала: Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 | Урок изучения нового материала | ОИ 1 6.1-6.3. Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа №13. Подготовить реферат на тему: 1. Развитие технологий соединения компьютеров в локальные сети. 2. Развитие операционных систем для локальных сетей.(по выбору) | 2 | |
Практическое занятие №16 . Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа №14. Подготовить презентацию на тему: "Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка." | 2 | |
Тема 3.3. Содержание учебного материала: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение профессиональной деятельности. | 2 | Урок изучения нового материала | Проработка конспекта | ||
Практическое занятие №17. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа №15. Подготовка презентации по теме: «Правила охраны труда и гигиены работы на компьютере» | 2 | |
Практическое занятие №18. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Проработка конспекта | ||
ТЕМА 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 8+14 | 10 | |||
Тема 4.1. Содержание учебного материала: Понятие об информационных системах. | 2 | Урок изучения нового материала | ОИ 1, § 4.1 | ||
Тема 4.1.1. Содержание учебного материала: Понятие об информационных системах. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1, § 4.2.-4.4, ответить на вопросы | ||
Практическое занятие №19. Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа №16. Подготовить доклад на тему: «Понятие об автоматизации информациионных процессов.» | 2 | |
Практическое занятие №20. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Гипертекстовое представление информации. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа №17. Выполнение практического задания: «Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. | 2 | |
Содержание учебного материала: Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | Комбинированный урок | Проработка конспекта | ||
Практическое занятие №21. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа №18. Подготовить реферат на Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Предс-тавление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики" | 2 | |
Содержание учебного материала: Тема 4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Тема 4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | 2 | Комбинированный урок | Проработка конспекта | ||
Практическое занятие №22. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа №19. Подготовка проекта по теме: 1.«База данных библио-теки», 2. Подготовка проекта по теме: «База данных учащихся группы» | 2 | |
Практическое занятие №23. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет | ||
Практическое занятие №24. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа №20. Подготовка реферата по теме: Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах | 2 | |
Практическое занятие №25. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет | ||
РАЗДЕЛ 5. Телекоммуникационные технологии | 16+8 | 14 | |||
Содержание учебного материала: Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | Урок изучения нового материала | Проработка конспекта | ||
Практическое занятие №26. Браузер. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет | ||
Практическое занятие №27. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет - турагентством, интернет - библиотекой и пр. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 21. Выполнить практическое занятие "Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации." | 2 | |
Содержание учебного материала: Тема 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 2 | Комбинированный урок | Проработка конспекта Внеаудиторная (самостоятельная) работа №22. Подготовить доклад по теме «Развитие технологий соединения компьютеров в локальные сети.» | 2 | |
Практическое занятие №28. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет, Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 23. Подготовить доклад на тему: 1.История формирования всемирной сети Internet. Современная статистика Internet. 2.Поисковые сайты и технологии поиска информации в Internet. 3.Образовательные ресурсы сети Internet. | 2 | |
Практическое занятие №29. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет, Внеаудиторная (самостоятельная) работа №24. Подготовить доклад на тему «Личное информационное пространство». | 2 | |
Практическое занятие №30. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет | ||
Практическое занятие №31. Формирование адресной книги. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет, Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 25. Подготовить индивидуальный проект по теме "Резюме: ищу работу." | 2 | |
Содержание учебного материала: Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет - журналы и СМИ. | 2 | Урок изучения нового материала | Проработка конспекта | ||
Практическое занятие № 32. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет Внеаудиторная (самостоятельная) работа №26. Подготовить доклад по теме «Развитие технологий соединения компьютеров в локальные сети.» | 2 | |
Содержание учебного материала: Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.) | 2 | Урок изучения нового материала | Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 27. Подготовить реферат по теме "Телеконференции, интервью, репортаж." | 2 | |
Практическое занятие № 33. Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет - олимпиаде или компьютерном тестировании | 2 | Урок формирования умений и навыков | |||
Раздел 6. Бюджет частного домохозяйства | 4+4 | ||||
Содержание учебного материала: Основные понятия. Бюджет. Формирование бюджета. (ОБГ) | 2 | Урок изучения нового материала | Проработка конспекта | ||
Практическое занятие №34. "Планирование семейного бюджета" (ОБГ) | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет, Подготовка реферата по теме: «Карманные деньги: за и против», «Электронные деньги» | ||
Содержание учебного материала: Семейный бюджет, источники доходов и расходов. Реальные и номинальные доходы семьи. (ОБГ) | 2 | Урок изучения нового материала | Проработка конспекта | ||
Практическое занятие №35. Заполнение справки | 2 | Урок формирования умений и навыков | Отчет. Создать презентацию на тему: «Уровень жизни населения Краснодарского края» | ||
ВСЕГО | 108 | 54 | |||
ИТОГО: | 162 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА
Для реализация учебной дисциплины ОУД.08 Информатика в ГБПОУ КК КТК, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеется учебный кабинет и обеспечивается свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
- печатные и экранно-звуковые средства обучения;
- расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
- модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники (ОИ ):
Для студентов
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. | Цветкова М.С., Великович Л.С. | М., 2014 |
ОИ 2 | Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014 | Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. | М., 2014 |
Дополнительные источники (ДИ):
Для преподавателей
Таблица 2в
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 | www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). |
И-Р 2 | www. school-collection. edu. ru (Единая колУрок изучения нового материала цифровых образовательных ресурсов). |
И-Р 3 | www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»). |
И-Р 4 | www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям). |
И-Р 5 | http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании). |
И-Р 6 | www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). |
И-Р 7 | www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»). |
И-Р 8 | www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»). |
И-Р 9 | www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации). |
И-Р 10 | www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения). |
И-Р 11 | www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). |
И-Р 12 | www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и Урок формирования умений и навыков») |
И-Р 13 | www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). |
И-Р 14 | www. school-collection. edu. ru (Единая колУрок изучения нового материала цифровых образовательных ресурсов). |
И-Р 15 | www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»). |
И-Р 16 | www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям). |
И-Р 17 | www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). |
И-Р 18 | www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»). |
И-Р 19 | www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»). |
И-Р 20 | www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации). |
И-Р 21 | www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения). |
И-Р 22 | www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). |
И-Р 23 | www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и Урок формирования умений и навыков»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...