Разработка конкурса профессионального мастерства "Мастер по обработке цифровой информации"
методическая разработка на тему

Онищенко Татьяна Валерьевна

Конкурс проф.мастерства - эффективный способ демонстрации знаний, умений,  профессиональных и общих компетенций будующих специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_konkurse_profmasterstva.docx54.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

  1. Задачи конкурса:
  • выявить профессиональный уровень подготовки участников конкурса;
  • выявить лучших учащихся, обладающих наиболее высоким уровнем знаний, умений по профессии;
  • совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;
  • повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
  • проверка способности обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;
  1. Цели:
  • определить специальные знания, умения, навыки при выполнении самостоятельного задания;
  • провести контроль уровня теоретических знаний и практических умений;
  • через конкурс воспитать интерес к профессии оператора ЭВМ, воспитывать чувство такта, коммуникабельности, внимание, память, мышление;
  • развитие профессиональных компетенций у учащихся (ПК):

ПК1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

ПК2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

ПК3. Обрабатывать цифровую информацию программными средствами

  • Развитие общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  1. Участники конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся группы 21
  2. Условия проведения конкурса: конкурс профессионального мастерства состоит из 3-х практических заданий.
  3. Время и место проведения конкурса: сроки проведения   28 февраля 2018  года в кабинете Информатики и Информационных технологий.
  1. Подведение итогов: для подведения итогов создается жюри, утверждаются 3 призовых места.

                             

Материально-техническое оснащение конкурса:

  1. 8 персональных компьютеров
  2. Раздаточный материал с заданиями и условием
  3. График продолжительности конкурса
  4. Протокол выполнения заданий

План проведения конкурса

  1. Приветствие участников конкурса.
  1. Объявляется состав жюри.
  1. Участники конкурса рассаживаются по рабочим местам в мастерской, где мастер производственного обучения проводит инструктаж по выполнению работы.  По окончании инструктажа участники приступают к выполнению задания конкурса.
  1. Задание «Обработка текста»                - 25 мин
  2. Задание «Расчеты в электронных таблицах»        - 20 мин
  3. Создание презентации                        - 25 мин
  1. Подведение итогов. Награждение победителей.
  2. Протокол конкурса профессионального мастерства

Продолжительность конкурса профессионального мастерства

  1. Вводная часть:                 12.10 – 12.15

2. Практическая часть:        12.15 --12.40

12.40 – 13.00

                                                 13.00 – 13.25

3. Заключительная часть: 13.25 – 13.40

4. Уборка рабочих мест и кабинета: 13.40-13.45


Критерии оценки  конкурса

профессионального мастерства

Вид задания

Время мин

Max балл

Критерии

1

Обработка текста

25 мин

10

За каждую ошибочную операцию -  минус 0,5 балла

2

Обработка числовой информации

20 мин

10

За каждую ошибочную операцию – минус  0,5 балла

3

Создание презентации

25 мин

10

За неверно оформленный слайд – минус 0,5 балла

Проведение конкурса

  1. Организационная часть.

Учащиеся располагаются по своим рабочим местам за компьютерами, преподаватель и зам. по УЧ приветствуют участников конкурса и объявляет состав жюри.  

    Прежде чем начать конкурсную программу, мастер объявляет цели  конкурса:

  Мастер производственного обучения делает акцент, что именно через конкурс профессионального мастерства мы увидим, какими знаниями и умениями учащиеся овладели к началу второго полугодия.

Все задания конкурса разработаны на основе МДК 01.01 , а также тем производственного обучения, которые будут оцениваться следующим образом: (зачитываются критерии).

 


Условия заданий

Задание 1. «Обработка текста» в программе WORD

  • Из папки КОНКУРС - Открыть файл «Ломоносов М.»
  1. Проверьте орфографию и исправьте ошибки
  2. Разбейте на абзацы
  3. Задайте заголовки абзацам
  4. Настройте параметры абзацев:
  • Красная строка – 1,5 см
  • Межстрочный интервал – полуторный
  • Интервал после абзаца – 6
  • Выравнивание по ширине границ
  1. Оформите абзацы различными шрифтами и начертаниями
  2. Задайте размер символов – 14
  3. В тексте разместите 2  иллюстрации (размером  5х7 см)
  4. В первом абзаце создать буквицу
  5. Создайте колонтитул: название текста, свою фамилию
  6. Заменить слово труд на след во всем тексте
  7. В конце текста создать список всех знаний Ломоносова
  8. Создать оглавление
  9. Поясните слово монарх
  10. Оформите параметры страницы
  • Правое, нижнее, верхнее – 1,5
  • Левое – 2,5
  • Сохранить документ под именем Конкурс_текст на рабочем столе

Задание 2. Обработка числовой информации в программе EXCEL

  1. Создать таблицу, используя разные способы заполнения ячеек
  2. Отформатировать таблицу
  3. Отформатировать ячейки с данными
  4. Вставить формулы для расчета данных
  5. Создать диаграмму  сравнения расходов по месяцам
  6. Сохранить файл под именем  Конкурс_таблица на рабочем столе

Месяц

Квартплата

Связь

Транспорт

Питание

Одежда

Хоз.нужды

Прочее

Итого

Январь

871

900

1720

9000

1200

450

3000

 

Февраль

871

900

1720

9000

1560

360

2470

 

Март

871

900

1720

9000

2300

460

1900

 

Апрель

923

1010

1720

10000

2500

540

2200

 

Май

923

1010

4720

10000

3200

540

3200

 

Июнь

923

1010

4900

10000

2890

640

2900

 

Июль

1015

1100

4800

12000

2890

600

2850

 

Август

1015

1100

4800

12000

3140

610

2850

 

Сентябрь

1015

1100

4900

12000

3480

630

3660

 

Октябрь

1149

1150

4260

12500

5800

620

1650

 

Ноябрь

1149

1150

4260

12500

4840

610

2670

 

Декабрь

1149

1150

1260

15000

7000

700

1781

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Сред.значение

 

Минимум

 

Максимум

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Создание презентации в программе Power Point

  • Создать презентацию (12 слайдов) по теме «Устройства ПК»
  • Оформить 1 слайд: Название темы, фамилия студента, № группы
  • Во втором слайде создать схему классификации устройств

Устройства ПК

Основные устр.                Дополнительные

Внешние                Внутренние        принтер

Монитор                процессор                сканер

Клавиатура              ОП                колонки

Мышь                      ПЗУ                микрофон

Дисковод                   Шины                дигитайзер

  • На остальных слайдах разместить: изображение устройства и его определение
  • Настроить показ презентации автоматически по времени (2-3 сек)
  • Сохранить файл под именем  Конкурс_презентация на рабочем столе


Протокол  конкурса

Таблица оценки результатов выполненных заданий 21 группы

Фамилия

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Итоговая

Комментарии

Время/качество

Время/качество

Время/качество

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

При оценке выполненного задания учитывать:

  • Время выполнения задания
  • Качество выполненного задания


Критерии оценки  конкурса профессионального мастерства

Вид задания

Время мин

Max балл

Критерии

1

Обработка текста

25 мин

10

За каждую ошибочную операцию -  минус 0,5 балла

2

Обработка числовой информации

20 мин

10

За каждую ошибочную операцию – минус  0,5 балла

3

Создание презентации

25 мин

10

За неверно оформленный слайд – минус 0,5 балла

Итоги конкурса

Через 10 минут все собираются в компьютерном классе, где подводятся итоги конкурса профмастерства. Слово предоставляется жюри для оглашения результатов конкурса и поздравления победителей:

1 место –

2 место –

3 место –  

Мастер производственного обучения и жюри дают напутствия ребятам и вручают подарки.

Преподаватель _________________Онищенко Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод  и обработка  цифровой информации"  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01   Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...

Перспективно-тематический план по междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»

Перспективно-тематический планпо междисциплинарному курсуМДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информац...

КОС по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных р...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства среди обучающихся по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Методическая разработкаконкурса профессионального мастерствасреди обучающихся по профессии09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...