Технологическая карта учебного занятия "Построение логических схем по заданному булевому выражению"
методическая разработка

Катюхина Галина Александровна

Технологическая карта учебного занятия "Построение логических схем по заданному булевому выражению" по дисциплине "Архитектура аппаратных средств" разработана в соответствии с ФГОС для студентов специальности 09.02.02 Компьютерные сети.

Тип учебного занятия: учебное занятие по формированию умений и способов деятельности.

Форма обучения: практическое занятие в аудитории.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_12_aas.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Документ подготовлен программой Росметод

Технологическая карта учебного занятия № 12

ФИО преподавателя, квалификационная категория

Катюхина Галина Александровна,

преподаватель высшей квалификационной категории

Код, наименование специальности

09.02.02 Компьютерные сети

Учебный цикл

Общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла

Учебная дисциплина/МДК

ОП.03 Архитектура аппаратных средств

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

ОДП.03 Информатика и ИКТ

ОП.01 Основы теории информации,

 ОП.02 Технологии физического уровня передачи данных, МДК 04.01 Наладчик технологического оборудования, ОП.18 Микропроцессорные системы

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 8

ОК 9

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиона-льных задач, профессионального и личностного развития.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.2

ПК 2.3

ПК 3.1

ПК 3.6.

Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристики устройств  для конкретных задач

З1

построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности

У2

идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств

З2

принципы работы основных логических блоков систем

З3

параллелизм и конвейеризацию вычислений

З4

классификацию вычислительных платформ

З5

принципы вычислений в  многопроцессорных и многоядерных системах

З6

принципы работы кэш-памяти

З7

повышение производительности многопроцессорных и многоядерных систем

З8

энергосберегающие технологии

Уровень освоения

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

Тема учебного занятия

Построение логических схем по заданному булевому выражению

Тип учебного занятия

Учебное занятие по формированию умений и способов деятельности

Формы и методы обучения

Форма обучения: практическое занятие в аудитории

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные

Образовательные технологии

Практические  индивидуальные упражнения, технология личностно-ориентированного обучения

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Сформировать практические умения и навыки по построению логических схем по заданному булевому выражению на основе базовых логических элементов (И, ИЛИ, НЕ).

Способствовать развитию умений обучающихся применять полученные знания и навыки в конкретных практических задачах; интеллектуальному развитию;  развитию алгоритмического мышления и  ИКТ – компетентности.

Воспитывать чувство ответственности за качество выполняемой работы, самостоятельности, требовательности к себе при выполнении профессиональных обязанностей

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

выполнять построение логических схем по заданному булевому выражению на основе базовых логических элементов

З1

порядок выполнения логических операций

З2

схемы базовых логических элементов

З3

этапы построения логических схем

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия

Сформированное умение по построению логических схем по заданному булевому выражению на основе базовых логических элементов, навыки поэтапной реализации сложной логической функции в булевом базисе

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практического задания, оценка полученных результатов выполнения практических заданий в форме отчёта

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Формы работы на занятии

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

Учебный кабинет с посадочными местами по количеству обучающихся; рабочим местом преподавателя; мультимедийный проектор, принтер, сканер; персональные компьютеры – 14 ед.

1. Максимов Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем/ Москва, ФОРУМ-ИНФРА-м, 2016, 504с.

2. Опадчий Ю.Ф.  Аналоговая и цифровая электроника  / Ю.Ф. Опадчий,  О.П. Глудкин,  А.И. Гуров, М.: "Горячая линия-Телеком", 2015. - 768 с.

1.Федеральный закон от 27.07.2006г 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (с изм. и доп.)

2. Бройдо В.Л., Ильина О.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2015 – 746 с.

1.Интернет-университет информационных технологий. Введение в цифровую электронику  [Электронный ресурс]   URL: https://www.intuit.ru/studies/courses/588/444/info# (дата обращения 31.08.2018)

2.Интернет-университет информационных технологий. Введение в схемы, автоматы и алгоритмы [Электронный ресурс] URL: https://www.intuit.ru/studies/courses/1030/205/info  (дата обращения 05.09.2018)

Индивидуальная работа

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- соблюдать порядок выполнения логических операций;

- следовать этапам построения логических схем;

-использовать принципы работы основных логических элементов;

- оформлять схематично построение схем по заданному булевому выражению на основе базовых логических элементов.

- развитие памяти, внимания, логического мышления;  

- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- навыки обработки и структурирования информации разных видов;

- умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение строить речевое высказывание в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию;

- навык анализа собственных действий в процессе выполнения заданий;

- владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применении различных методов познания.

- развивать логическое и критическое мышление на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности,

 - овладеть знаниями и умениями, необходимыми для освоения дисциплин профессионального цикла;

- развивать способность к самостоятельной профессиональной деятельности.

Ход работы (структура и содержание)

№№ пп

Элементы занятий и узловые вопросы

 рабочей программы

Методы

обучения

Время

Примечания

1

Организационная часть

Проверка готовности группы и аудитории к занятиям, проверка посещаемости, запись в журнал

Словесный

2-3

минуты

2

Контроль знаний пройденного материала

а) тестовый контроль знаний,

б) опрос студентов:

  1. Какие базовые логические операции Вы знаете?
  2. Что такое таблица истинности?
  3. В каком случае результат операции ИЛИ будет истинен?
  4. Как работают схемы И, НЕ?

Автоматизированный с  применением программы «Конструктор тестов. Тренажер»

Фронтальный

опрос с мест

7-10

минут

3

Сообщение темы урока:  «Построение логических схем по заданному булевому выражению»

Постановка целей урока

студент должен знать:

  • схемы базовых логических элементов;
  •  этапы построения логических схем;

студент должен уметь:

  • выполнять построение логических схем по заданному булевому выражению на основе базовых логических элементов.

Словесный

2-3  минуты

Мотивация и актуализация опорных знаний

4

Вводный инструктаж:

По последовательности выполнения задания

Словесный

Видеоролик

«Базовые логические элементы»

5-7  минут

Применение

инновационных

технологий

5

Основная часть – текущий инструктаж:

Выполнение практической работы:

  1.  изучение  примера построения схем;
  2. построение логических схем по индивидуальному заданию.

Практический

58-67 минут

Текущий

 инструктаж

6

Закрепление материала

Вопросы студентам:

  1. Как осуществляется построение логической схемы?
  2. Если задана функция , что выполняется на первом этапе?
  3. Что для функции выполняется на втором этапе?
  4. Что для функции выполняется на третьем этапе?

Фронтальный

опрос с мест

3-5  минут

7

Заключение по уроку

Анализ работы группы на уроке. Подведение итогов урока.

Словесный

2-3

минуты

8

Задание на дом

Повторить теоретический материал  по теме «Комбинационные логические схемы,  триггеры, сумматоры»  и  подготовиться к тестированию.

Словесный

1-2

минуты

Преподаватель ___________________/Г.А. Катюхина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта учебной дисциплины право

предлагается технологическая карта учебной дисциплины право с деятельностным подходом в обучении. вместе с ней идёт приложением ход учебного занятия и задачи для решения....

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Технологическая карта учебного занятия

Цели занятия:Образовательнаязнать: 1.     Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2.     Приобрести пр...

Технологическая карта учебной дисциплины

Представлен фрагмент технологической карты дисциплины, которая дифференцируя задания по уровню сложности, объему позволяет учитывать индивидуальные особенности студентов...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...