Использование электронных ресурсов в образовательной среде
учебно-методическое пособие

Ларина Ирина Николаевна

Сценарий внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kompyuternaya_pautinka2222222.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чебоксарский экономико-технологический колледж

Минобразования Чувашии

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике

 «Компьютерная паутинка»

Преподаватель информатики:

Ларина Ирина Николаевна

Чебоксары, 2017


Автор: Ларина Ирина Николаевна

Полное название образовательного учреждения: Чебоксарский экономико-технологический колледж Минобразования Чувашии

Предмет: Информатика

Группа: 15к-ПБ-16

Время реализации занятия: 45 мин.

Цели урока:

Образовательные: обеспечить проверку теоретических знаний.

Задачи: 

  • проверить  теоретические знания по дисциплине «Информатика»
  • восстановить в памяти и закрепить теоретические знания по пройденным темам по дисциплине «Информатика»;

Развивающие: развивать учебно-познавательные, информационные компетенции.

Задачи:

  • развивать у студентов  мыслительную деятельность,   творческие способности;
  • умение концентрироваться, излагать свои мысли;
  • навыки работать в команде;
  • творческую активность;

Воспитательные: формировать коммуникативные компетенции

Задачи:

  • способность давать ответы на поставленные вопросы;
  • способность четко выразить свои мысли (грамотно построить фрагменты речи).
  • чувства товарищества, коллективизма, ответственности;
  • уважение к сопернику, умение достойно вести спор;
  • стойкость, волю к победе, находчивость.

Форма проведения: игра

Оборудование: компьютер, проектор и экран, презентация, таймер.

Оформление кабинета: 2 стола, на столах карточка с названием команды, бумага и ручки; стол ведущего, протоколы ведения игры, ручки, таймер.

Подготовительный этап: Группа заранее делится на 2 команды, выбирает капитана команды, название и девиз. Ведущий – Преподаватель. Жюри –преподаватели информатики.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация (мин)

Вступление

3

Игра

35

Подведения итогов

3

Рефлексия

2

Заключение

2

Ход игры

Ведущий:

Здравствуйте! Сегодня мы проводим увлекательное мероприятие под названием «Компьютерная паутинка», участниками которой будут студенты 1 курса группа 15к-ПБ-16. Наша игра целиком и полностью будет посвящена темам по дисциплине «Информатика», и у наших участников есть возможность, проверить свои знания в этой области, интуицию, умение работать в команде.

В игре принимают участие две команды, каждая из которых имеет своего капитана.

Группа уже разбита на две команды, выбраны капитаны. Придуманы название, девиз.

Ведущий:  Давайте познакомимся.

Сегодня Ваши знания будет оценивать компетентное жюри:

Председатель жюри______ (фамилия, имя)

Члены жюри______ (фамилия, имя)

Команды по - очереди представляются (название, девиз)

Ведущий: Наша игра состоит из теоретических вопросов.

Послушайте правила игры.

Игрокам предстоит ответить на 30 вопросов.

Стоимость вопросов: 1 балл.

Право выбора первого вопроса разыгрывается путем жеребьевки, а ответ – поднятием руки.

Право выбирать вопросы и отвечать на них принадлежит исключительно капитану. Выбрав вопрос, капитан имеет право обсудить его с членами команды в течение 1 минуты.

Правильный ответ приносит команде 1 балл. Неправильный ответ приносит 0 очков.

Команда, ответившая не правильно, не может больше отвечать на этот вопрос, данный вопрос переходит к другой команде.

Отсутствие ответа лишает игроков возможности заработать очки на данном  конкретном вопросе.

В случае неправильного ответа у всех команд право выбора вопроса  сохраняется за капитаном, выбиравшим последний из озвученных вопросов.

В ходе викторины вместо любого вопроса команде может попасть «Вирус», «Жемчужина» или «Паук». Количество и их расположение заранее не известно.

«Вирус» - -1 балл и переход хода.

«Жемчужина» - + 1 балл и право выбора вопроса.

«Паук» - переход хода. На выбранный вопрос отвечает команда соперников.

Если команды готовы, мы можем начинать.

Прошу капитанов подойти и разыграть право первым выбирать вопрос.

Далее жеребьёвка.

Ведущий: Итак, мы начинаем.

Ведущий: Прошу ______(назвать имя и фамилию капитана, первым выбирающего вопрос согласно проведенной жеребьёвке) выбрать вопрос.

Зачитывается вопрос с выбранного слайда, после чего запускается таймер, по истечении 1 мин (время, отведенное на обдумывание вопроса). После того как получен (не получен) ответ на вопрос, щелчком мыши на экран выводится правильный ответ (то же для всех остальных вопросов и заданий)

Далее вопросы выбираются в соответствии с правилами.

Если выпал «Паук»

Ведущий: Вам выпал «Паук», передаем вопрос (обращаясь к капитану, выбравшему «Паука»). Итак, мы разыгрываем «Паука» с командой ______ (название команды, которой передали вопрос).

Если выпал «Вирус»

Ведущий: - 1 балл, и ход переходит другой команде

Если выпала «Жемчужина»

Ведущий: + 1 балл команде выбравшей «Жемчужину» и право выбора следующего вопроса.

Ведущий: Итак, пока наше жюри подводит итоги, на ваших столах лежат листочки, на которых изображено солнышко, я предлагаю вам охарактеризовать сегодняшнее мероприятие путем нарисования лучиков, желтый цвет – мероприятие понравилось, синий цвет – мероприятие не понравилось.

Члены жюри объявляют набранные командами суммы баллов.

Победителем игры становится команда, набравшая наибольшую сумму после завершающего вопроса. Победителями могут быть и две команды, при равенстве очков.

Ведущий: Теперь, мы передаем слово жюри для подведения итогов и объявления победителя.

После выступления жюри.

На этом наша игра подошла к концу, благодарим всех за участие, до новых встреч!

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в этой игре дает возможность учащимся почувствовать себя участниками настоящего шоу, анимация повышают эмоциональное состояние, что дает положительную мотивацию к победе.

Обобщающий урок-повторение пройденного теоретического и практического материала превращается в увлекательное действия, в процессе которого обучающиеся советуются друг с другом, находят общее решение, сплачиваются как коллектив.

Мультимедийное сопровождение игры выполнено средствами программы Microsoft Power Point, наглядная демонстрация возможностей этого программного продукта, пробуждает интерес к творчеству, к созданию собственных работ, к проектной деятельности.


 Приложение 1

  1. Какая из этих поисковых систем не Российская YANDEX; APORT; GOOGLE; RAMBLER

Ответ:GOOGLE

2. Известно, что ’’3030’’ – марка знаменитой винтовки. Почему же накопитель, представленный фирмой IBM в 1973 году и все жесткие диски в дальнейшем получили название “Винчестер”?

Ответ: Накопитель состоял из двух дисков по 30 Мб в каждом

3. В каком году был выпущен первый выпуск Microsoft Office?

Ответ: в 1989 году

4. ЖЕМЧУЖИНА +1 балл

5. В этом году командой во главе с талантливым изобретателем, доктором Тэдом Хоффом был создан первый микропроцессор Intel 4004.

Ответ: в 1971 году

6. В каком году появилась первая ЭВМ в России:

Ответ: в 1951 году

7. ПАУК (переход хода)

Этот немецкий философ, математик, создал первую вычислительную машину, способную выполнять все четыре действия арифметики (1673 г., окончательный вариант в 1694 г. был подарен Петру Первому).

Ответ: Годфрид Лейбниц

8. ВИРУС (-1 балл)

Какое максимальное количество символов может иметь имя файла в операционных системах Windows и MS-DOS.

Ответ: в Windows – 255, в MS-DOS – 8

9. Заполните пропуски числами: ____ Кбайт = ____ байт = 16384 бит

Ответ: 2 Кбайт = 2048 байт = 16384 бит 10. Академик, создатель советского компьютера - малой электронной счетной машины (1951), первого не только в СССР, но и во всей Европе, устройства, способного хранить программу в собственной памяти.

Ответ: Сергей Александрович Лебедев

11. Какое из этих расширений не является расширением командного файла:

EXE,2) BAT,3) BMP,4) COM.

Ответ:BMP

12. ПАУК (переход хода)

 13. ВИРУС (-1 балл)

14. Кто в 1948 году в своей работе “Теория массовых коммуникаций” описал двоичную структуру любой информации и впервые использовал термин BIT применительно к информатике?

Ответ: Клод Шеннон

15. В 1982 году, по мнению журнала “Тайм”, он получил звание “Человек года”

Ответ: Персональный компьютер

16. Назовите устройство, изображенное на рисунке.

Жесткий диск

 17. ПАУК (переход хода)

Назовите двух студентов-основателей фирмы Microsoft.

Ответ: Пол Аллен, Билл Гейтс

 18. Это точное предписание, определяющее процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное в виде последовательности команд

Ответ: Алгоритм

 19. 10111 2 = ? 10

А) 23;B) 22;C) 46;D) 39.

Ответ: А) 23;

20. Назовите устройство, не являющееся устройством вывода информации.

Ответ: Клавиатура

21. В 1963 году Дуглас Энгельбарт впервые продемонстрировал публике “бабушку” всех сегодняшних этих устройств, походившую на большой утюг на двух деревянных колесиках.

Ответ: Компьютерная мышь

 22. Что изучает информатика?

Ответ: Способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств

23. ВИРУС (-1 балл)

24. Найдите ошибки написания в строке формул и исправьте их:

1.=В2–$B13

2.=СУММ(B2,B13)

3.СРЗНАЧ(B2:B13)

4. =2/13

Ответ: 2. =СУММ(B2:B13) 3. =СРЗНАЧ(B2:B13)

25. Разгадайте ребус

диск

Ответ: Дисковод

26. ПАУК (переход хода)

Изобретателем первой аналитической вычислительной машины является

Ответ: Чарльз Бэббидж 

27. История компании началась в 1998 году, когда команда питерских программистов создала почтовый сервис и выложила его в интернет для тестирования

Ответ: Mail.Ru

28. ЖЕМЧУЖИНА +1 балл

 29. Счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений приблизительно с V века до н.э. в Древней Греции, Древнем Риме?

Ответ: Абак

30. Первым программистом мира является:

Августа Ада Лавлейс - Известна прежде всего созданием описания вычислительной машины, проект которой был разработан Чарльзом Бэббиджем. Составила первую в мире программу (для этой машины). Ввела в употребление термины «цикл» и «рабочая ячейка», считается первым программистом в истории.


Приложение 2

Бланк команды

Название:_________________________________________________________

Девиз:____________________________________________________________

Капитан:__________________________________________________________

Члены команды:___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


 Приложение 3

Протокол игры

№№

п/п

1 команда

_____________________

2 команда

________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Всего очков


Список источников:

  1. Хлебников А.А. Информатика: учебник / А.А. Хлебников. - 4-е изд., испр. доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 443 с.: ил. - (Среднее профессиональное образование).
  2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2013. - 352 с. л.ц. - (Начальное и среднее профессиональное образование).
  3. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей: учеб. пособие / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – М.: Издательский центр Академия, 2013. - 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Использование электронных образовательных ресурсов в современном образовательном процессе.

Применение электронных образовательных ресурсов сегодня необходимо, так как именно они позволяют сделать обучение более разнообразным, а правильная методическая организация работы с ними способствует ...

Использование электронный образовательных ресурсов в образовательном процессе

Перечень ЭОР, используемых в образовательном процессе...

статья "Организация самостоятельной работы студентов с использованием электронных ресурсов."

В статье осуществлен анализ проблем организации самостоятельной работы студентов с использованием технологий информационно-компьютерных технологий. Рассматриваются разные формы самостоятельной работы ...

Практические аспекты создания и использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Пособие содержит обзор материалов по применению электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ СПО, а также приведен практический опыт автора п...

«Использование электронных ресурсов для самостоятельной работы учащихся»

Использование электронных ресурсов для самостоятельной работы учащихся...

«Возможности использования электронного образовательного ресурса: «Мобильное электронное образование» и интерактивного оборудования в образовательном пространстве дошкольников»

 В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Образ...