олимпиада по предмету "Охрана труда" по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации"
олимпиадные задания

Деева Вера Васильевна

олимпиада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_ohrana_truda.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ                              ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                                                                                                           «ШАТУРСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

Открытое внеклассное мероприятие

ОЛИМПИАДА

по дисциплине «Охрана труда»

для студентов технического профиля (профессия 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации)

г. Шатура 2019г.

Олимпиада по дисциплине «Охрана труда» разработана преподавателем ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум»

Деевой В.В.- преподавателем спецдисциплин

Олимпиада по дисциплине «Охрана труда» проводится среди студентов

3 курса профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

        

Рассмотрено на заседании ПЦК                                    Согласовано                                                                          

Профессии  09.01.03                                        Заместитель директора

              20     г.  протокол №                           по учебно –методической работе

Председатель   ПЦК                                      ___________И.В.Вальтер    

  __________ И.В.Бобырева                                 «___» _______________20    г.                                

 


Олимпиада по дисциплине «Охрана труда»

 

                                                    Цель олимпиады:

        1. Воспитательная:

- воспитание умения работы в команде;

          -воспитание уважения к сопернику;

          -воспитание чувства ответственности;

          -воспитание формирование познавательного интереса;

         2.   Учебная:

          -усвоения комплекса знаний, умений, навыков;                                                                                                                                                                          

          -возможность применения теоретических знаний на практике;

         3.Развивающая:

            - воспитание внимания;

            - воспитание пространственного мышления;

            - воспитание познавательного интереса;

ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительное слово руководителя.  

Цель олимпиады: установление дружеской атмосферы, повышение эрудиции студентов, выявление скрытых способностей, навыков и умений студентов.

       Изучение дисциплины происходит гораздо эффективнее, когда учебные занятия чередуются с внеклассными мероприятиями.

       Параллельно с дисциплиной «Охрана труда» студенты изучают спецдисциплины «Основы информационных технологий», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы электротехники», которые формируют необходимые знания   и практические навыки.

  1. Конкурс включает в себя 2 этапа:

 1 этап – теоретический, включающий в себя один вопрос и тест на знание дисциплины «Охрана труда».

  2 этап— практический, оказание первой помощи пострадавшему

В первом этапе участвуют все студенты гр Э-74, показавшие лучшие знания по теоретическим знаниям .

      Во втором этапе участвуют студенты из гр Э-74

Выполнение 1 этапа:

 Ответ на вопрос в письменном виде 30 мин.

Выполнение 2 этапа:

Искусственное дыхание и не прямой массаж сердца.

3.Подведение итогов

 Победителей определяет жюри во главе с председателем

Теоретические вопросы.

  1. Классификация опасных вредных производственных факторов.

 2.  Выполните тест. Каждый вопрос содержит только один правильный ответ.

1. Кто осуществляет управление охраной труда:

  1. государство;
  2. работодатель;
  3. профсоюзы.

2. Как осуществляется допуск к самостоятельной работе лиц, принимаемых на работу, в т.ч. с вредными и (или) опасными условиями труда?

  1. после прохождения обучения и стажировки на рабочем месте (2-14 смен) под руководством назначенного лица и сдачи экзаменов. Допуск оформляется в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с подписью инструктируемого и инструктирующего;
  2. работодатель устанавливает в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных работ, порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников рабочих профессий;
  3. в соответствии с ответами «а» и «б».

3. За счет каких средств работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)?

  1. за счет средств работодателя;
  2. за свой счет;
  3. предварительный медосмотр (обследование) работники проходят за свой счет, периодический - за счет работодателя.
  4. обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры не оплачиваются

4 . Какова нормальная продолжительность рабочего дня в неделю?

  1. 36 часов;
  2. 40 часов;
  3. 42 часа;
  4. продолжительность рабочего дня определяется внутренним распорядком

5. Привлечение женщин к работам в ночное время:

  1. Разрешается
  2. Разрешается как временная мера
  3. Разрешается по распоряжению главного инженера
  4. Не разрешается

6. Прием на работу лиц моложе 16 лет:

  1. разрешается
  2. разрешается по согласованию с МК профсоюза
  3. разрешается по согласованию с администрацией
  4. не разрешается

7. Количество посадочных мест в столовых и буфетах определяется из расчета на 1 место:

  1. 2 человека
  2. 4 человека
  3. 6 человек
  4. 8 человек

8. К задачам службы охраны труда относится:

а) консультирование работодателя и работников по вопросам безопасности труда;

б) контроль за уровнем рентабельности предприятия;

 в) контроль за соблюдением законодательных актов по охране труда;

 г) совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма.

 9. Продолжите определение.

Безопасность труда — это такое состояние условий труда ________________ ______________________________________________________________________

 10. Выберите правильный вариант ответа.

Охрана труда — это:

 а) система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих людей опасных производственных факторов;

 б) санитарно-технические мероприятия, направленные на предупреждение воздействия на работников вредных производственных факторов;

в) совокупность законодательных актов, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья работников.

 11. Вставьте пропущенные слова ________________

 -  это такой фактор, воздействие которого в течение длительного времени приводит к заболеванию или снижению работоспособности человека.

12. Приведите в соответствие. Негативные производственные факторы: 1.Физические а) вредные вещества, используемые в технологических процессах;

2.Химические б) изменения температуры окружающей среды, повышенный уровень шума, вибрации;

3. Психофизиологические в) факторы обусловленные интенсивностью труда

 13. Выберите неправильные варианты ответов.  

Какое воздействие на человека оказывают компьютеры:

а) усталость и снижение работоспособности;

б) определенная доза излучения;

в) расстройство желудка;

г) негативное влияние на зрение?

14. Выберите правильный вариант ответа.  

 Какой вид деятельности лучше осуществлять в перерывах между работой за ПК:

 а) чтение книги;

б) просмотр телепередач;

в) гимнастика для глаз.

15. Выберите правильный вариант ответа.

 Для того чтобы сообщить о пожаре, нужно:

а) позвонить по номеру 01 и сообщить, что начался пожар;

б) позвонить по номеру 112, сообщить адрес, что горит, фамилию звонившего;

 в) позвонить по номеру 01 и сообщить адрес, что горит, фамилию звонившего;

 г) позвонить по номеру 02 и сообщить адрес, что горит, фамилию звонившего.

16. Продолжите определение.

Основополагающими документами федерального значения в области трудовых отношений являются ____________________ и ________________

17. Выберите правильные варианты ответов.

За неисполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей работодатель может применить к нему следующие дисциплинарные взыскания:

а) выговор; б) замечание; в) штраф; г) увольнение.

18. Выберите неправильный вариант ответа.

В список вредных и опасных производственных факторов для пользователей ЭВМ входят следующие:

 а) повышенная напряженность магнитного поля;

б) повышенный уровень статического электричества;

в) повышенный уровень электромагнитных излучений;

 г) повышенный уровень химически активных веществ;

д) повышенная ионизация воздуха.

19. Работодатель обязан обеспечить за счет собственных средств по требованию комиссии, проводящей расследование несчастного случая, происшедшего в организации …  

 1. Предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, спецодежды, спецобуви и других СИЗ, необходимых для проведения расследования.

 2. Командировочные расходы членов комиссии.

 3. Фотографирование места несчастного случая и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем.

4. Выполнение технических расчетов, проведение лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов-экспертов.

 20. Выберите один правильный ответ

В течение, какого времени работодатель обязан сообщить о каждом групповом (2 и более пострадавших), тяжелом и несчастном случае со смертельным исходом в государственные и общественные органы, осуществляющие контроль за охраной труда …

 1. В течение суток

2. Не регламентируется

 3. В течение 3-х дней

4. В течение 1 часа

5. В течение 15 дней

 21. Выберите один правильный ответ.

В состав комиссии по расследованию несчастного случая на производстве, происшедшего в организации кто не включается …

 1. Представители работодателя, профсоюзного органа. или иного уполномоченного работниками представительного органа.

 2. Специалист по охране труда.

 3. Лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда.

4. Руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке, где произошел несчастный случай.

 5. Нет правильного ответа, т.е. все указанные лица включаются в комиссию по расследованию несчастного случая.

 22. Выберите несколько правильных ответов (5 вариантов)

Какие действия обязан предпринять руководитель работ после получения сообщения о несчастном случае, происшедшем на производстве…

 1. Немедленно проинформировать о несчастном случае на производстве родственников пострадавшего

 2. Принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего фактора на других лиц.

 3. Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, а в случае невозможности - зафиксировать сложившуюся обстановку (схемы, фотографии и т.п.).

4. Сообщить работодателю или лицу, им уполномоченному, о происшедшем несчастном случае.

 5. Немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в учреждение здравоохранения.

 6. Регламентируются локальными актами организаций.

 23. Выберите один правильный ответ

Какой документ составляет комиссия по результатам расследования группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве и несчастного случая на производстве со смертельным исходом …

 1. Акт о расследовании группового н/случая на производстве, тяжелого н/случая на производстве, н/случая на производстве со смертельным исходом и на каждого пострадавшего отдельно акт по форме Н-1

2. Акт о расследовании группового н/случая на производстве, тяжелого н/случая на производстве со смертельным исходом

3. Акт  по форме Н-1

4. Протокол расследования н/случая на производстве и акт по форме НС-2

 24.Выберите один правильный ответ

В течение, какого времени проводится расследование группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая и несчастного случая со смертельным исходом на производстве …

 1. 10 – дней 2. 3 – дней 3. 15 – дней 4. 30 – дней

5. Срок расследования устанавливается Федеральной инспекцией труда

 25. Выберите один правильный ответ

В какой срок расследуются несчастные случаи, о которых не было своевременно сообщено работодателю (его представителю) или в результате которых нетрудоспособность наступила не сразу…

 1. Не более 12 дней с момента обращения пострадавшего или его родственников.

2. Не более 45 дней с момента обращения пострадавшего или его родственников.

3. В течение месяца со дня поступления заявления от пострадавшего или его доверенного лица.

4. Сроки не регламентируются.

5. Регламентируются локальными актами организаций.

 26. Выберите один правильный ответ

В течение, какого времени проводится расследование несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых пострадавшие получили повреждения, отнесенные в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории легких …

 1. В течение 5-ти дней

2. В течение 12 часов

 3. В течение 24 часов.

4. В течение 3-х дней.

5. В течение рабочего дня.

 27. Выберите один правильный ответ

По каким несчастным случаям на производстве оформляется акт по форме Н-1 …

1. По каждому случаю

2. По каждому несчастному случаю, вызвавшему потерю трудоспособности работника на срок не менее одного дня либо его смерть

 3. По каждому несчастному случаю, вызвавшему необходимость перевода работника в соответствии с медицинским заключением на другую работу

 28. Выберите один правильный ответ

Подлежат ли несчастные случаи, происшедшие во время междусменного отдыха, расследованию и учету в соответствии с "Положением о расследовании и учете несчастных случаев..." …

1. Да, если они произошли с водителем-сменщиком на транспортном средстве

2. Не подлежат

 3. Да, если они произошли при работе вахтовым методом.

4. Подлежат в случаях, указанных в ответах 1 и 2.Да, если произошли при нахождении на судне (воздушном, морском, речном и др.) в свободное от вахты и судовых работ время

5. Подлежат в случаях, указанных в ответах 1,2 и 3.

29. Выберите один правильный ответ

В каких целях результаты расследования каждого несчастного случая рассматриваются работодателем с участием представителя профсоюзного либо иного уполномоченного работниками представительного органа …

 1. Для принятия решения о направлении  материалов расследования в вышестоящие организации

2. Для решения вопросов о компенсации вреда, причиненного пострадавшим и членам их семей

3. Для принятия решений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение несчастных случаев на производстве.

 30. Выберите несколько  правильных ответов (2 варианта)

В скольких экземплярах оформляется акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1? В скольких экземплярах оформляется акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 …

1. В любом случае 4 экземплярах на русском языке либо на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации.

 2. В 2 экземплярах на русском языке либо на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации а при групповом несчастном случае акт составляется отдельно на каждого пострадавшего .

 3. Количество актов определяется по формуле (n+3), где n - количество пострадавших.

4. При несчастном случае на производстве с застрахованным составляется дополнительный экземпляр акта.

5. При н/случае  с работником сторонней организации акт составляется в 3 экз., два из которых направляются работодателю, работником которого является пострадавший.

31  Выберите один правильный ответ

Кто возглавляет, и кто утверждает состав комиссии для расследования группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом …

1. Комиссию возглавляет работодатель или уполномоченное им лицо; состав утверждается приказом работодателя.

2. При н/случае  на объекте, подконтрольном органам Федерального горного и промышленного надзора, состав утверждается этим органом, возглавляет его представитель.

3. Комиссию возглавляет государственный инспектор по охране труда; состав утверждается приказом работодателя.

32. Выберите один правильный ответ

Каким образом решаются разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, непризнания работодателем несчастного случая, отказа в проведении расследования несчастного случая и составления акта по форме Н-1 …

1. Федеральной инспекцией труда.

2. В судебном порядке.

3. Соответствующими органами государственной инспекции труда или судом.

4. Органом по труду исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. 5. Прокуратурой РФ.

 33. Выберите один правильный ответ

Каким должностным лицом утверждается акт по форме Н-1 …

 1. Председателем комиссии по расследованию несчастного случая и заверен печатью организации.

2. Работодателем или лицом, им уполномоченным, и заверен печатью организации.

3. Государственным инспектором по охране труда, проводившим расследование.

 4. Председателем профсоюзного комитета.

5. Представителем органа по труду исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

34. Какую группу по электробезопасности должны иметь работники, допущенные к управлению ручными машинами:

  1. 1 группу для всех классов машин;
  2. 1 группу для машин II и III классов;
  3. все вышеперечисленные?

35. Пожарный щит может быть расположен:

  1. только рядом с пожарным шкафом или в помещении, оборудованном системой автоматического пожаротушения
  2. только рядом с кабинетом руководителя предприятия
  3. в любом месте на территории предприятия. на пути эвакуации во время пожара
  4. на видном месте и иметь свободный и удобный доступ и не служить препятствием при эвакуации во время пожара.

36. Возможно ли применение воздушно-пенного огнетушителя при тушении расплавленных веществ?

  1. да
  2. да, но только в закрытом помещении
  3. да, но только на открытом пространстве
  4. Нет, необходимо выбрать другой тип огнетушителя

37. Какие симптомы наблюдаются при сотрясении головного мозга?

  1. Похолодание тела, потеря сознания.
  2. Головная боль, тошнота, слабость, потеря сознания.
  3. Деформация черепа, очковая гематома.

38. Как оказать первую помощь при тепловом ударе?

  1. Уложить, согреть, напоить горячим напитком.
  2. Перенести в прохладное место, уложить, охлаждать голову и область сердца, напоить холодным напитком.

3.Уложить, приподняв ноги, обеспечить приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, побрызгать в лицо холодной водой, после возвращения сознания - напоить сладким чаем

 

             

                                       Практическое задание.

   

Описать выполнения искусственного дыхания и не прямой массаж сердца

                                 Критерии оценки знаний студентами:

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    По первому вопросу необходимо максимально правильно ответить на вопрос.

    Ответ на вопрос приведен ниже:

    Оценка выставляется по пятибалльной системе индивидуально.

 Выполнение заданий по тестированию.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл индивидуально.

 По результатам суммы двух заданий  определяют 2 лучших студента в          теоретическом задании.

                                ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

       Студенты должны описать как  выполняют искусственное дыхание и не прямой массаж сердца.

Оценка выставляется по пятибалльной системе.

Как делать искусственное дыхание


Оно проводится в случае, когда потерпевший не дышит, и направлено на поддержание этой жизненно важной функции организма.

Традиционная методика (рот-в-рот): пошаговая инструкция

  1. Убедитесь, что жертва не дышит: приложите свои уши к его рту, а руку – к грудной клетке. Наблюдайте, движется ли грудная клетка, и выходит ли изо рта пациента воздух.
  2. Если пострадавший не дышит, немедленно звоните в скорую помощь.
  3. Поместите жертву на спину.
  4. Откройте дыхательные пути: наклоните голову больного вперед и отодвиньте подбородок двумя пальцами.
  5. Мягкую часть носа пострадавшего зажмите двумя пальцами.
  6. Откройте рот пациента.
  7. Наберите воздуха, плотно прижмитесь ртом ко рту пострадавшего и вдуйте воздух ему в легкие.
  8. Проверьте, поднимается ли грудная клетка пациента.
  9. Выполните два интенсивных вдоха пострадавшему, а затем убедитесь, что кислород распространяется по всему телу. Для этого в течение 10 секунд наблюдайте, дышит ли пациент (или кашляет), изменяется ли цвет его кожных покровов.
  10. Если пациент подает признаки жизни, продолжайте искусственное дыхание в ритме 1 вдох на каждые 6 секунд до прибытия скорой помощи, или до тех пор, пока жертва полностью не придет в себя.
  11. Конечно же, лучше всего делать такие манипуляции через маску или кусок чистой марли. Но если у вас под рукой нет таких предметов, не стоит тратить время на их поиски.

Если пациент не дышит, помимо искусственного дыхания вы должны начать выполнять массаж сердца.

      Массаж сердца

Массаж сердца есть не что иное, как механическое вмешательство в работу сердечной мышцы при задержке кровообращения. Оно выполняется в случае, если у жертвы нет пульса в сонной артерии, несмотря на использование искусственного дыхания.
Методика проведения сердечной реанимации

  1. Встаньте на колени возле жертвы, раздвиньте ноги, чтобы ваше положение было устойчивым.
  2. Нащупайте нижний край ребер и перемещайтесь указательным и средним пальцем вверх, пока не найдете верхний конец грудного моста. Именно в это место нужно будет надавливать, чтобы провести массаж сердца.
  3. Положите ладони крест-накрест на верхнюю часть грудного моста, соедините пальцы, затем выпрямите локти.
  4. Сделайте 30 нажатий на грудной мост со скоростью около 100-120 нажатий в минуту (то есть, на одно сдавливание дается меньше секунды).
  5. Сила сжатия должна быть достаточно большой – грудной мост должен опускаться на 4-5 см внутрь.
  6. После того, как вы сделали 30 нажатий (на это должно уйти 15-20 секунд), сделайте 2 вдоха искусственного дыхания.
  7. Повторяйте курс из 30 нажатий и 2 вдохов (для ребенка – 5 нажатий и 1 вдох) до прибытия квалифицированных врачей.

ИТОГИ

проведения Олимпиады по дисциплине

«Охрана труда»

среди студентов 3 курса профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Теоретическое задание

-

Победителем олимпиады по сумме баллов 80 становится студент           Нестеров Данила

Второе место по сумме баллов 68 присуждается Кучерявой Елизавете

Третье место по сумме баллов (65) присуждается Соловьеву Евгению

Председатель жюри – Тарасов Д.Ю.- главный инженер

Члены жюри  Деева В.В.-преподаватель спецдисциплин

Бурцева О.В.-инженер по охране труда и тб

Бобырева О.В.- преподаватель спецдисциплин

Казарин А.И.- мастер производственного обучения

Дубинкина О.А.   - методист          

                                   

                                     

                                     

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод  и обработка  цифровой информации"  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01   Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...

Рабочая программа ПМ 01 "Ввод и обработка цифровой информации" по профессии 09.03.01. "Мастер по обработке цифровой информации"

Рабочая программа профессионального модуляПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»по программам подготовки   квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Мастер по обработке...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мульт. информации" по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ для студентовпо междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информ...

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...