Рабочая программа по дисциплине "Информатика"
рабочая программа

Ольга Александровна Дубинкина

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259): 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Организация-разработчик:  ГБПОУ МО «ШЭТ»

Разработчик: Дубинкина О.А., преподаватель общеобразовательных дисциплин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_p-1-a_informatika.docx47.33 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Шатурский энергетический техникум»

(ГБПОУ МО «ШЭТ»)

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

 __________Н.В. Судакова

«____» ______2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД.09 Информатика (проф.)

общеобразовательный цикл

основной профессиональной образовательной программы СПО

       для специальности:

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

г. Шатура

2020


Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259):

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Организация-разработчик:  ГБПОУ МО «ШЭТ»

Разработчик: Дубинкина О.А., преподаватель общеобразовательных дисциплин

ОДОБРЕНО

цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___  от  «___» ________ 20____г.

Председатель: ______________ Васина Л.Н.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Информатика» предназначена для изучения информатики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цели:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

    Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,  необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся - 100 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:

     лекций

14

     практические занятия

96

     контрольные работы

 

     зачет

     консультации

4

Итоговая аттестация в форме                                 дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

                        

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

4

1

1

Основные этапы развития информационного общества

2

Роль информационной деятельности в современном обществе

Практические работы:

6

2

1

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы

2

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

3

Работа с программным обеспечением

Тема 2

Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

4

1

1

Понятие информации и её измерение. Поиск, передача информации

2

Системы счисления.  Перевод чисел в десятичную систему счисления; перевод чисел из десятичной системы и двоичную

Практические работы: 

4

2

1

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации

2

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

Тема 3

Средства информационных и

коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

2

1

1

Архитектура компьютеров. Внешние устройства. Локальная сеть. Защита информации, антивирусная защита

Практические работы:

2

2

1

Защита информации. Антивирусная защита

Тема 4

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала

2

1

1

Возможности программ по созданию и обработке текстовых документов

Практические работы:

74

2

1

Создание документа в программе MS Word

2

Форматирование шрифтов документа

3

Задание параметров страницы, подготовка текста

4

Создание списков. Виды списков, настройка их параметров

5

Работа с индексами. Вставка символов

6

Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе

7

Работа с многостраничным документом. Нумерация страниц, оглавление, колонтитулы

8

Написание математических формул

9

Панель инструментов рисование

10

Графические возможности текстового редактора

11

Создание документа в программе MS Excel

12

Форматирование таблицы MS Excel

13

Вычисление математических функций. Построение графиков

14

Функции автозаполнения

15

Построение диаграмм

16

Ввод формул. Вычисления по формулам

17

Математическая обработка числовых данных

18

Создание заявки на приобретение инвентаря

19

Графические возможности табличного редактора

20

Power Point назначение и использование программы

21

Создание презентаций с помощью шаблона в Power Point

22

Создание в презентации гиперссылок

23

Создание презентаций с использованием графических объектов, анимации, гиперссылок

24

Создание мультипликационного фильма

25

Форматирование слайдов, настройка анимации

26

Создание тематической презентации

27

Создание тематической презентации

28

Создание базы данных

29

Создание базы данных

30

Создание и обработка графических объектов в программе Adobe Photoshop

31

Создание объекта на прозрачном фоне

32

Создание фоновых рисунков, изображений

33

Microsoft Publisher. Интерфейс программы, панель инструментов

34

Создание электронных и печатных публикаций

35

Создание электронных и печатных публикаций

36

MS Visio. Интерфейс программы, панель инструментов 

37

Создание плана-схемы в программе MS Visio

Тема 5

Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

2

1

1

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии. Сетевые информационные системы

Практические работы:

8

2

1

Браузер. Примеры работы с Интернет-ресурсами (магазин, СМИ, турагенство, библиотека)

2

Поиск информации в интернете

3

Поиск информации в интернете

4

Посещение музея онлайн

  Дифференцированный зачет

2

  Консультации

4

Всего:

114

Темы индивидуального проекта:

Компьютерные игры: за и против

Системы счисления Древнего мира

Сравнительный анализ антивирусных программ

Создание рекламных и маркетинговых материалов в Microsoft Publisher 

«Мой Рабочий стол» на компьютере

Разновидности поисковых систем в Интернете

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся (Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»).

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • столы компьютерные;
  • шкафы;
  • комплекты заданий для тестирования и контрольных работ.

Технические средства обучения:

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

многофункциональный комплекс преподавателя;

        технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

печатные и экранно-звуковые средства обучения;

        расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

        модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»; вспомогательное оборудование;

        комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

Основные источники

1. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования; М.С Цветкова., И.Ю. Хлобыстова, Издательский центр «Академия», 2018. – 352 с.

2. Информатика: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие студ. учреждений сред. проф. Образования; М.С Цветкова., И.Ю. Хлобыстова, Издательский центр «Академия», 2019. – 240 с.

Дополнительные источники

1. Информатика и ИКТ; Н.Д.Угринович; М, «Бином», 2014

Интернет-ресурсы

1. Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru/

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

3. Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/

4. Открытый класс - http://www.openclass.ru/

5. Электронные образовательные ресурсы - http://eor-np.ru/

6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) - http://fcior.edu.ru/

Для преподавателей

  1. Цветкова М.С. ЭУМК «Информатика и ИКТ»
  2. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М., ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 896 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://lemoi-www.dvgu.ru/
  2. http://ru.wikipediа/
  3. http://www.uatur.com/html/informatika/
  4. http://gdpk.narod.ru/
  5. http://www.tpu.ru/
  6. http://psbatishev.narod.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

тестирование

распознавать информационные процессы в различных системах;

тестирование

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

практическая проверка

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

практическая проверка

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

практическая проверка

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

практическая проверка

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

практическая проверка

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

практическая проверка

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

тестирование

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

практическая проверка

автоматизации коммуникационной деятельности

практическая проверка

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

практическая проверка


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знания:

различные подходы к определению понятия «информация»

тестирование

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

тестирование, письменная самостоятельная работа

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

тестирование

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

тестирование

назначение и функции операционных систем

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...