Конспект открытого урока (межпредметные проекты)
план-конспект урока
Проектный метод обучения способствует формированию навыков в создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом; способствует развитию как самостоятельности в принятии решений, так и формированию навыков сотрудничества, партнёрства; развивает умение пользоваться литературой, информацией, аргументировать и доказывать свою точку зрения; развивает творческие способности, закрепляет навык поиска необходимой информации из разных источников и ее систематизации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Межпредметные проекты» |
Тип урока: комбинированный урок
Вид: защита разработанных приложений
Цели:
Обучающие
- систематизировать теоретические знания по теме «Тестирование и отладка приложений».
- закрепить навыки работы с прикладными программами;
- научить учащихся создавать новые уникальные разработки;
- привит навык публичного выступления;
Развивающие
- развитие способности анализа и систематизации материала;
- развитие познавательного интереса к предмету через применение программного продукта в предметной области;
- развитие творческого мышления, творческого потенциала учащихся;
- развитие умения оппонировать представленным проектам и подводить итоги разработки проектов;
- развитие умения коммуникативного общения;
- развитие навыка построения текста научного стиля;
Воспитательные
- воспитание чувства ответственности за команду и участников, совершенствование умения работать в команде;
- воспитание самостоятельности;
- воспитание информационной культуры;
Методические
- создание на занятии условий для проявления познавательной активности учащихся;
- обеспечение учебной мотивации студентов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оценочные листы, карточки с вопросами для блиц - опроса
План занятия
- Организационный момент
- Постановка темы, целей занятия
- Блиц – опрос в группах
- Выступление – защита проекта:
- знакомство с правилами и планом выступления;
- выступления студентов
- Обсуждение (в форме чёрно – белого оппонирования)
- Итоговое обсуждение
- Подведение итогов
Ход занятия |
- Организационный момент
Студенты приветствуют преподавателя и рассаживаются на свои места
- Постановка темы, целей занятия
Мир будет счастлив тогда, когда у каждого будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём собственном труде.
О. Роден
Попробуйте в этой цитате выделить для себя ключевые слова:
{Например: счастье, радость, труд}
Только когда человек получает удовольствие от своей работы, он может развиваться как личность, как специалист. Сегодня вы продемонстрируете свою радость в труде, а мы посмотрим, отразится ли она в ваших проектах!
Изучение темы мы завершаем творческим проектом. Тема проекта выбрана не случайно. Главный труд студента – это учёба, и хотелось бы, чтобы информационные технологии были востребованы и на занятиях по другим дисциплинам. Цель разработки данного проекта – применение информационных технологий в изучении программирования. И сегодня мы представляем результаты работы.
При проведении проектной работы защита проекта – это, прежде всего, демонстрация результатов вашей самостоятельной деятельности. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.
Ваша задача на сегодняшнем занятии – продемонстрировать свой проект, а также умение оппонировать представленным проектам и подводить итоги разработки проекта, проведение анализа деятельности.
- Блиц – опрос в группах
Прежде чем мы перейдём к защите ваших проектов, давайте обобщим и систематизируем теоретические знания по теме в форме блиц – опроса. Вы делитесь на 2 группы (по вертикальным рядам). Назначим руководителей группы А и В. Руководители по очереди вытягивают билеты с вопросами. Руководитель группы А задаёт вопрос членам группы В и наоборот.
- Выступление – защита проекта
- Знакомство с правилами и требованиями к выступлению.
Правила защиты и оценивания.
а) Выступающие:
1) выходят к трибуне согласно плана защиты и демонстрируют свой проект в течение 3-5 минут. После выступление докладчика, все остальные студенты (выступают в форме жюри) в течение 2 минут могут задавать вопросы или делать свои замечания;
2) выступив и ответив на все вопросы, докладчик на месте проводит самооценку, выставляя определенное количество баллов по предложенным критериям.
б) Члены жюри:
1) в свою очередь, по ходу защиты проектов, по таким же критериям оценивают выступающих.
2) после выступления каждого участника, могут задавать вопросы или вносить свои замечания.
в) Все присутствующие:
после выступления каждого участника, при желании, могут задавать вопросы или вносить свои замечания.
- Выступление студентов
- Обсуждение
После представления проекта даётся время на обсуждение («чёрно-белое» оппонирование), в котором принимают участие все остальные студенты.
Форма обсуждения:
- Перечислить 2-3 наиболее сильные стороны представленного проекта;
- Перечислить 2-3 момента, требующих доработки;
- Внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);
- Сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление на основе оценочной таблицы.
4) Итоговое обсуждение
{Выставление баллов продемонстрировать на примере первой группы по предложенным критериям}
Примерные вопросы для обсуждения
- Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения?
- Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
- Что в работе над проектом было наиболее интересно?
- Подведение итогов
Во всех работах, представленных на занятии, вы продемонстрировали хорошие и отличные знания и умение применять их при выполнении заданий практического содержания. Хочется отметить, что никто из студентов не отнёсся к работе равнодушно.
Большое спасибо за вашу работу. Я думаю, что основы проектной деятельности очень пригодятся вам в жизни.
Я бы хотела для вас сделать небольшой подарок – это проект о нас с вами!
{показ презентации}
А теперь давайте вернёмся к словам Родена. Кто испытал радость от своего собственного труда, кто готов оставить проект без оценки?
Всем спасибо! Удачи вам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-609047-1601923821.jpg)
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-650769-1437995309.jpg)
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674401-1443280351.jpg)
конспект открытого урока "Изучение формы вариаций на уроках музыкальной литературы"
Изучение формы вариаций, её различных типов, по методике Е.Б.Лисянской...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841825-1478088550.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА. Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры по разделу программы "Гимнастика"
гимнастические упражнения, исправление осанки...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-960088-1578844018.jpg)
Конспект открытого урока по сольфеджио преподавателя Раменской ДМШ №1 Гапуровой Зухры Амоновны Тема урока: «Музыкальные паузы».
Тема урока: «Музыкальные паузы». Цель урока: Развитие у детей чувства ритма.Задачи:Закрепить понятие о длительностях;Закрепить понятие о музыкальном размере;научить определять м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1327284-1617699428.jpg)
Конспект открытого урока (защита проектов)
Классно-урочная система образования не позволяет в полной мере сформировать у студентов такие профессионально значимые качества, как компетентность и творческий подход к реализации поставленной задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-697977-1517897474.jpg)
План-конспект открытого урока "Защита курсовых проектов"
В плане-конспекте урока указаны цели, задачи мероприятия, подробно расписан ход урока и роли студентов....