РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 03 КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
рабочая программа

Моцак Галина Владимировна

Программа разработана для  специальности  15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019_en.03_komp_mod_150210.docx41.34 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Малоохтинский колледж»

Приложение   II.8

по специальности

15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 03 КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

2019г


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в цикл естественно-научных дисциплин. Введена за счет вариативной части ООП.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Учебная дисциплина введена для углубления и расширения знаний обучающихся в области работы с пакетами прикладных программ профессиональной направленности с целью обеспечения соответствия требованиям профессионального стандарта «Оператор мобильной робототехники» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 03.03. 2016 № 84н). Требования к результатам освоения учебной дисциплины должны отражать соответствие требованиям обобщенной трудовой функции С «Проведение дополнительных подготовительных работ для мобильного РТС при программном способе управления».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1 основные принципы построения математической модели;

З2 теорию моделирования, виды моделей;

З3 принципы создания компьютерных моделей;

З4 правила построения ЗD-моделей

З5 классы и виды CAD и CAM систем их возможности и принципы функционирования;

З6 виды операций над 2D и 3D объектами;

З7 способы создания и визуализации анимированных сцен;

уметь:

У1 пользоваться теорией моделирования при разработках моделей;

У2 выбирать инструментальную среду для представления графических объектов;

У3 создавать компьютерные модели реальных объектов;

У4 пользоваться системами ЗD-моделирования.

У5 выполнять математическое моделирование места проведения работ мобильным РТС;

1.4. Количество количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62часов;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

        лабораторные работы

        практические занятия

50

        контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:

       индивидуальное проектное задание

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерное моделирование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Результаты обучения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общие сведения о Компас 3D V16

14

Тема 1.1 Общие сведения об  ассоциативных видах

Содержание учебного материала

3

З1-7

У1-5

Назначение системы Компас 3D V16. Параметры чертежа. Параметризация чертежа в системе Компас 3D V16.Графический пользовательский интерфейс. Способы вызова команд

Практические занятия

2

Практическое   занятие   №1. Изучение пользовательского интерфейса и настроек системы Компас-3D.

2

Тема 1.2 Создание не параметрической геометрической модели изображения

Содержание учебного материала

5

З1-7

У1-5

Инструментальная панель Построение вида спереди параметрической модели изделия.

Построение вида слева и вида сверху изделия

Построение прямых перпендикулярных линий и узла

Установление объектной привязки. Построение окружностей

Практические занятия

4

Практическое   занятие   № 2. Создание графических объектов. Построение отрезков, окружностей, многоугольников и др. в среде Компас-3D..

Практическая работа №3. Редактирование объектов в Компас-3D»

2

2

Раздел 2.

Параметрический чертеж

18

Тема 2.1. Создание параметрического чертежа

Практические занятия

18

Практическая работа№4. Построение чертежа детали с использованием слоев.

2

2

Практическое   занятие № 5 Построение массива в Компас-3D.

Практическая работа №6. Нанесение размеров и редактирование размерных надписей.

2

2

Практическая работа №7. Применение штриховки в Компас-3D.

Практическая работа №8. Построение простого чертежа по заданным размерам

2

2

Практическая работа №9. Построение чертежа детали по индивидуальному заданию. Практическая работа №10. Создание спецификаций в ручном режиме.

2

2

Практическая работа №11. Создание спецификации в полуавтоматическом режиме.

Практическая работа №12. Построение сложного чертежа в Компас-3D

2

2

Раздел 3.

3D моделирование. Базовые принципы работы со Сборкой

23

Тема 3.1. Трехмерное моделирование. Создание сборки.

Операции 3D моделирования. Создание сборки, параметры сборки. Дерево модели. Редактирование сборки.

1

З1-7

У1-5

Тема 3.2.  

Создание твердотельных моделей. Сборка.

Практические занятия

22

Практическая работа №13. Изучение основ трехмерного моделирования в Компас 3D.

Практическая работа №14. Построение тела выдавливанием.

Практическая работа №15. Построение тела вращением.

Практическая работа №16. Создание ребра жесткости при построении деталей.

Практическая работа №17. Построение усеченного геометрического тела

Практическая работа №18 Построение третьего вида детали по двум данным.

Практическая работа №19. Применение операции «Зеркальный массив».

Практическая работа №20. Применение операции «Массив по концентрической сетке

 Практическая работа №21. Создание трехмерной твердотельной модели детали с резьбой.».

Практическая работа №22. Создание ассоциативного чертежа модели.

Практическая работа №23. Моделирование сборки.

22

Раздел 4.

Приемы работы с 3D- моделями

15

Тема 4.1.

Содержание учебного материала

1

 Исполнения. Оформление чертежа и спецификации. Группы компонентов. Моделирование по прототипу

З1-7

У1-5

Практические занятия

4

Практическое занятие   № 24. Использование библиотечных фрагментов при построение электрических схем.

Практическое занятие  № 25. Создание электрической принципиальной схемы в программе КОМПАС с использованием базы готовых изделий КОМПАС Электрик.

Практическое занятие  № 26 Построение электрической монтажной схемы в КОМПАС Электрик

1

1

2

Самостоятельная работа № 3

10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

ИТОГО:

В том числе самостоятельной работы    

72

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы компьютерного моделирования».  

  1. Оборудование кабинета основ компьютерного моделирования: 
  • посадочные места студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая доска;
  • наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
  1. Технические средства обучения: 
  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук;
  • проекционный экран;
  • принтер цветной струйный;
  • принтер черно-белый лазерный;
  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • сервер;
  • блок питания;
  • источник бесперебойного питания;
  • наушники с микрофоном;
  • цифровой фотоаппарат;
  • видеокамера;
  • сканер;
  • колонки.
  1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
  • правила техники безопасности и производственной санитарии;
  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
  1. Программное обеспечение:
  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, систему управления базами данных, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц

3.4. Информационное обеспечение обучения

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Овечкин Г.В. Компьютерное моделирование: учебник для СПО, М.: Издательский центр «Академия», 2017
  2. Советов, Б. Я. Компьютерное моделирование систем. Практикум: учеб. пособие для СПО / Б. Я. Советов, С. А. Яковлев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10676-3. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/C1A3B75A-98DF-43E9-8250-1EE6D24D63C3 
  3. Боев, В. Д. Компьютерное моделирование систем: учеб. пособие для СПО / В. Д. Боев. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10710-4. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/5F187DA2-0ED1-427A-BCC9-4A4899E0F63F 

Дополнительные источники:

  1. Боев, В. Д. Компьютерное моделирование в среде anylogic: учеб. пособие для СПО / В. Д. Боев. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05034-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/61F318FD-780B-4196-A9C6-25477F0DB27B.
  2. Альсова, О. К. Компьютерное моделирование систем в среде extendsim: учеб. пособие для СПО / О. К. Альсова. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 115 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10675-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/4DC30AB9-05A1-4299-9435-D4CF0EAF06B5.
  3. Терёхин, В. Б. Компьютерное моделирование систем электропривода в Simulink: учеб. пособие для СПО / В. Б. Терёхин, Ю. Н. Дементьев. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 306 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06993-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/A1A80CE2-EB0A-46D0-AB16-B461E104BBD3.

3.4.3. Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовки презентаций, решения ситуационных задач, тестирования.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

З1 основные принципы построения математической модели;

З2 теорию моделирования, виды моделей;

З3принципы создания компьютерных моделей;

З4 правила построения ЗD-моделей

З5 классы и виды CAD и CAM систем их возможности и принципы функционирования;

З6 виды операций над 2D и 3D объектами;

З7 способы создания и визуализации анимированных сцен;

уметь:

У1 пользоваться теорией моделирования при разработках моделей;

У2 выбирать инструментальную среду для представления графических объектов;

У3 создавать компьютерные модели реальных объектов;

У4пользоваться системами ЗD-моделирования.

  • У5 выполнять математическое моделирование места проведения работ мобильным РТС;

Демонстрирует знания:

основных принципов построения математической модели;

 теории моделирования, виды моделей;

принципов создания компьютерных моделей;

правил построения ЗD-моделей классы и виды CAD и CAM систем их возможностей и принципов функционирования;

видов операций над 2D и 3D объектами;

способов создания и визуализации анимированных сцен;

Умеет:

пользоваться теорией моделирования при разработках моделей;

 выбирать инструментальную среду для представления графических объектов;

создавать компьютерные модели реальных объектов;

пользоваться системами ЗD-моделирования.

 выполнять математическое моделирование места проведения работ мобильным РТС;

Экспертная оценка выполнения практических заданий и самостоятельной работы.

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерные сети и основы построения защищенных компьютерных сетей

Программа учебной дисциплины Компьютерные сети и основы построения защищенных компьютерных сетей является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специально...

Рабочая программа учебной дисциплины СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – модельер-конструктор

Рабочая программа учебной дисциплины " Спецрисунок и художественная графика" 2808 Модлирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального оброазования). Квалификация...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

Рабочая программа учебной дисциплины «История стилей в костюме» специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная дисциплина является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий....

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина: «МДК 02.03 Математическое моделирование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина: «МДК 02.03 Математическое моделирование»...