Открытый урок "Алгоритмы"
презентация к уроку
-Познакомиться с понятием «Алгоритм»
-Составить классификацию алгоритмов
- Выделить алгоритмы из окружающего информационного пространства.
- Применять классификацию алгоритмов при изучении информатики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.64 МБ | |
| 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель ПЦК «ООД» Зам. директора
_________И. Л. Островская ________ Цыренова Е.Д.
«_____»__________ 2016 г. «_____»__________ 2016 г.
План открытого урока
Название учебной дисциплины: Информатика и ИКТ
Дата проведения: 04.02.2016
Группа: ТЭ - 24
Тема программы: Программирование на языке TURBOPASCAL.
Тема урока: Алгоритмы в нашей жизни.
Цель: - Выделить алгоритмы из окружающего информационного пространства.
Задачи урока:
Обучающие (предметные)
- Изучить понятие «алгоритм», свойства алгоритма.
- Составить классификацию алгоритмов.
- Научиться создавать блок – схемы.
- Применять классификацию алгоритмов при изучении информатики.
Развивающие (метапредметные):
- Развить навыки написании алгоритмов и создания блок -схем в том числе и в профессиональной деятельности;
- Развить навыки индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
- Развить мышление учащихся при решении логических задач;
Способствовать формированию общих компетенций:
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Воспитательные (личностные):
- Развить способность увязать учебное содержание с жизненным опытом и своей будущей профессией.
- Повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
- Сформировать творческий подход к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
- Формирование навыков самоорганизации и инициативы.
Способствовать формированию общих компетенций:
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Тип урока: Урок (открытия) нового знания.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа в команде, работа на компьютере.
Общее время: 90 минут.
Место проведения урока: кабинет информатики.
Оснащение урока: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал.
План урока
1. Этап мотивации – 5 мин.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия –
3. Этап выявления места и причины затруднения –
4. Этап построения проекта выхода из затруднения –
5. Этап реализации построенного проекта –
6. Этап первичного закрепления – 20 мин.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 30 мин.
8. Этап включения в систему знаний и повторения 5 мин
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 2 мин
Домашнее задание 3 мин
Этапы | Действия |
| Рассматриваем три жизненных ситуации: 1.собрать шкаф 2. пришить пуговицу 3. завести автомобиль |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3. Этап выявления места и причины затруднения – 4. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5. Этап реализации построенного проекта – 30 мин. | На примере сказок рассматриваем виды, свойства алгоритмов, рассматриваем правила для составления блок - схем. Пробуем составлять блок схемы, выявляем затруднения, и реализуем варианты выхода из затруднений. |
| Рассматриваем алгоритмы в других областях: В биологии – жизненный цикл дерева. В геометрии - сравнение площадей фигур. В физике - магнитного поля. В химии – распознавание вещества (метал, не металл) . В природе - круговорот воды. Составляем блок схемы. |
| Раздаю варианты для самостоятельной работы. 5 заданий – 30 минут. 1 задание – вписать в пустые фигуры блок схемы действия. 2 задание расставить действия алгоритма по порядку. 3 задание составить условие из песен и пословиц. 4 задание - нарисовать блок – схему. 5 задание – составить программу. В конце работы самооценивание. |
| Повторение: продолжи фразу или вставь пропущенное слово. Сегодня на занятии я познакомился с понятием ….. В жизни …… встречаются ……… Все алгоритмы делятся на ….. вида. - эти фигуры используются ……… А используется только ……… Дискретность, точность, и массовость это ………. |
Д/З | Задания делятся на 2 уровня из каждого уровня сделать любое на выбор. |
| На уроке я работал? Своей работой я доволен ? Урок мне показаался? Моё настроение? ……….. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.
Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
Методическая разработка на конкурс "Открытое образование в открытой среде"
Особенностью проведения смены 2017 года является то, что она была юбилейная и проходила под девизом "Интерналиолизация - главный вектор современного мирового развития", а тема лагерной смены...

Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...

Презентация по основам бухгалтерского учёта, Открытый интегрированный урок английский-экономика на тему" Деньги" и Презентация к открытому интегрированному уроку (английский-экономика) на тему" Деньги"
Предложенный материал поможет вам в изучении экономических дисциплин...






