Открытый урок "Алгоритмы"
презентация к уроку

Гарманова Ирина Валентиновна

-Познакомиться с понятием «Алгоритм»
-Составить классификацию алгоритмов
- Выделить алгоритмы из окружающего информационного пространства.
- Применять классификацию алгоритмов при изучении информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moy_urok_algoritmy.ppt2.64 МБ
Microsoft Office document icon plan_algoritmy_.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПЦК «ООД»                                                       Зам. директора

 _________И. Л. Островская                                       ________ Цыренова Е.Д.

«_____»__________   2016 г.                                   «_____»__________   2016 г.                                                                                                                                                                                                               

План открытого урока

Название  учебной дисциплины: Информатика и ИКТ

Дата проведения: 04.02.2016

Группа: ТЭ - 24

Тема программы: Программирование на языке TURBOPASCAL.

Тема урока:  Алгоритмы в нашей жизни.  

Цель: - Выделить алгоритмы из окружающего информационного пространства.

Задачи урока:

Обучающие (предметные)  

  1. Изучить понятие «алгоритм», свойства алгоритма.
  2. Составить классификацию алгоритмов.
  3. Научиться создавать блок – схемы.
  4. Применять классификацию алгоритмов при изучении информатики.

Развивающие (метапредметные):

  1. Развить навыки написании алгоритмов и создания блок -схем в том числе и в  профессиональной деятельности;
  2. Развить навыки индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
  3. Развить мышление учащихся при решении логических задач;

Способствовать формированию общих компетенций:

  1. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  2. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  3. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

      Воспитательные (личностные):

  1. Развить способность увязать учебное содержание с жизненным опытом и своей будущей профессией.
  2. Повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
  3. Сформировать творческий подход к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
  4. Формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Способствовать формированию общих компетенций:

  1. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  2. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Тип урока: Урок (открытия) нового знания.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа в команде, работа на компьютере.

Общее время: 90 минут.

Место проведения урока: кабинет информатики.

Оснащение урока: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал.

План урока

1.        Этап мотивации – 5 мин.

2.        Этап актуализации и пробного учебного действия –

3.        Этап выявления места и причины затруднения –

4.        Этап построения проекта выхода из затруднения –

5.        Этап реализации построенного проекта –  

6.        Этап первичного закрепления   – 20 мин.

7.        Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 30 мин.

8.          Этап включения в систему  знаний и повторения 5 мин

9.          Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 2 мин

             Домашнее задание                                                               3 мин

Этапы

Действия

  1. Этап мотивации – 5 мин

Рассматриваем три жизненных ситуации:

1.собрать шкаф

2. пришить пуговицу

3. завести автомобиль

2.  Этап актуализации и пробного учебного действия –

3.        Этап выявления места и причины затруднения –

4.        Этап построения проекта выхода из затруднения –

5.        Этап реализации построенного проекта – 30 мин.

На примере сказок рассматриваем виды, свойства алгоритмов, рассматриваем правила  для составления  блок - схем.  Пробуем составлять блок схемы, выявляем затруднения, и реализуем варианты выхода  из затруднений.    

  1. Этап первичного закрепления  

Рассматриваем алгоритмы в других областях:

В биологии – жизненный цикл дерева.

В геометрии  - сравнение площадей фигур.

В физике  - магнитного поля.

В химии – распознавание вещества (метал, не металл) .

В природе  - круговорот воды.

Составляем блок схемы.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Раздаю варианты для самостоятельной работы. 5 заданий – 30 минут.

1 задание – вписать в пустые фигуры блок схемы действия.

2 задание расставить действия алгоритма по порядку.

3 задание составить условие из песен и пословиц.

4 задание  - нарисовать блок – схему.

5 задание – составить программу.

В конце работы самооценивание.

  1. Этап включения в систему  знаний и повторения

Повторение:  продолжи фразу или вставь пропущенное слово.

Сегодня на занятии я познакомился с понятием …..

В  жизни ……  встречаются ………

Все алгоритмы делятся на ….. вида.

                                    - эти фигуры используются ………

А           используется только ………

Дискретность, точность, и массовость это ……….

Д/З

Задания делятся на 2 уровня из каждого уровня сделать любое на выбор.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

На уроке я работал?  Своей работой я доволен ?

Урок мне показаался? Моё настроение? ………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.

Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

Методическая разработка на конкурс "Открытое образование в открытой среде"

Особенностью проведения смены 2017 года является то, что она была юбилейная и проходила под девизом "Интерналиолизация - главный вектор современного мирового развития", а тема лагерной смены...