Открытый урок "Строение ПК"
презентация к уроку
Давайте рассмотрим для чего предназначен каждый орган???
Мозг - решаем, думаем, вычисляем, рассуждаем
Сердце – мотор питает весь организм кровью
Легкие – питают кислородом, остужают если жарко надо подышать холодным воздухом, открыть окно
А ведь компьютер у нас тоже вычисляет поет, думает,
Вы удивитесь но, у него тоже есть органы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.99 МБ | |
| 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Строение компьютера
Вставь пропущенное слово Блок питания - предназначен для питания всех деталей компьютера …………… ………… .. - отвечает за хранение настроек BIOS, а также даты и времени. ……………… . - служит для обработки информации, поступающей от процессора или из ОЗУ на монитор. Звуковая карта - служит для обработки информации, поступающей от процессора или из ОЗУ на ………., ………….. или микрофон. …………… . - предназначен для работы с дисками . Устройство для длительного хранения информации называется …………….. Оперативка - устройство для ……………………. хранения информации (только при включенном компьютере. Процессор - его называют электронный ……… компьютера. …………… - устройство для выполнения вычислений и обработки информации. Для записи и чтения дискет предназначен ………………………. Самая большая плата в компьютере, на ней находятся разъемы для подключения основных деталей системного блока называется ……… или ………..
Домашнее задание Задания делятся на 3 уровня. Выучить определения Нарисовать строение системного блока и системной платы. Сделать одно задание на выбор (таблица или тест)
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Самоанализ
открытого урока по УД. Информатика и ИКТ
Группа: ИХОР – 170 1 курс
Тип урока: Урок (открытия) нового знания.
Раздел: Средства информационных и коммуникационных технологий
Тема урока: Строение ПК (системного блока и системной платы)
Цель: - Рассмотреть основные детали системного блока
Группа ИХОР является сильной группой из 12 студентов все студент – успевает на 4 и 5. Посещают хорошо. Присутствовало ____ человек.
- по дидактическим целям: - Урок открытие новых знаний,
- по этапам формирования навыка: - первое занятие – вводное ;
- классификация уроков по способу организации - урок коллективного способа обучения.
- по методу обучения:- проблемный урок; или - исследовательский урок;
Разные виды деятельности
Исходя из задач урока, строилась учебная деятельность учащихся.
Я старалась построить и провести занятие так чтобы оно соответствовало требованиям ФГОС. Т. к. существует 4 вида уроков по ФГОС я выбрала урок открытие новых знаний. Урок состоял из 6 этапов, повторение, рефлексия и д/з.
При подготовке к занятию я проявила фантазию и творческие способности.
Как показывает практика студенты лучше воспринимают и усваивают учебный материал если предлагаемая им информация связана с профессией или имеет сходство с жизненной ситуацией. Поэтому на первом этапе (мотивационном) я предложила студентам найти соответствие между органами человека и деталями системного блока. Он прошёл быстро и способствовал настрою на сотрудничество.
На 2 этапе – (Этап актуализации и пробного учебного действия) студентам предлагалось совершить пробные учебные действия: используя слайды найти соответствие между названиями и деталями, узнать устройства, расставить устройства внутри системного блока и системной платы.
После этапа мотивации освоение темы строение системного блока и системной платы прошло намного проще и легче. На следующих этапах ребятам также было предложено поменять органы человека местами. На этом этапе мы выяснили что при смене органов как внутри человека так и внутри компьютера- ни человек, ни компьютер работать не будет. Более подробно была рассмотрена память человека, мы выяснили, что как и в компьютере так и у человека она делиться на долговременную и кратковременную.
Чтобы занятие было увлекательны и занимательным я использовала игровые и эвристические элементы: задания типа - продолжи ряд, убери лишнее, соедини стрелками, найди соответствие. Для более углубленного изучения темы я создала для студентов тренажер в программе Microsoft PowerPoint .
Частично применялся метод проектов
Далее был этап повторение и рефлексии: студенты активно отвечали на вопросы. Урок им понравился.
В конце занятия было рассмотрено д/з.
Мною были созданы необходимые комфортные условия для создания интересной и занимательной учебной обстановки. Использовались наглядные методы, создана атмосфера взаимопонимания.
Поставленные задачи решены в полном объеме, удалось сохранить и развить продуктивную мотивацию к учению и избежать перегрузки и переутомления учащихся за счет смены видов деятельности.
Преподаватель ______________________ Гарманова И. В.
Задачи урока:
Обучающие (предметные)
- Познакомиться с деталями системной платы и системного блока.
- Рассмотреть их назначение .
- Научиться отличать платы .
Развивающие (метапредметные):
- Развить навыки сборки разборки системного блока;
- Развить навыки индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
- Развить мышление учащихся при решении логических задач;
Способствовать формированию общих компетенций:
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Воспитательные (личностные):
- Развить способность увязать учебное содержание с жизненным опытом и своей будущей профессией.
- Повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
- Сформировать творческий подход к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
- Формирование навыков самоорганизации и инициативы.
Способствовать формированию общих компетенций:
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Тип урока: Урок (открытия) нового знания.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа в команде, работа на компьютере.
Общее время: 90 минут.
Место проведения урока: кабинет информатики.
Оснащение урока: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал.
План занятия – занятие состояло из 9 этапов.
1. Этап мотивации – 5 мин.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия –
3. Этап выявления места и причины затруднения –
4. Этап построения проекта выхода из затруднения –
5. Этап реализации построенного проекта –
6. Этап первичного закрепления – 20 мин.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 30 мин.
8. Этап включения в систему знаний и повторения 5 мин
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 2 мин
Домашнее задание 3 мин
1. Этап самоопределения или мотивационный - на этапе мотивации ребятам было предложено найти соответствие между органами человека и деталями системного блока. Он прошёл быстро и способствовал настрою на сотрудничество.
На 2 этапе – (Этап актуализации и пробного учебного действия) затем студентам предлагалось совершить пробные учебные действия: используя слайды найти соответствие между названиями и деталями, узнать устройства, расставить устройства внутри системного блока и системной платы.
3. Этап выявления места и причины затруднения – После этапа мотивации освоение темы строение системного блока и системной платы прошло намного проще и легче. Ребятам также было предложено поменять органы человека местами. На этом этапе мы выяснили что при смене органов как внутри человека так и внутри компьютера- ни человек, ни компьютер работать не будет.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. – поле подробно была рассмотрена память человека, как и в компьютере так и у человека она делиться на долговременную и кратковременную. поле подробно была рассмотрена память человека, как и в компьютере так и у человека она делиться на долговременную и кратковременную.
5. Этап реализации построенного проекта –
Рассмотрели где на системной плате находятся органы соответствующие зрению, слуху и памяти у человека.
6. Этап первичного закрепления – 20 мин.
Собирали системную плату и системный блок (задания на доске)
Выполняли занимательные задания: Продолжи ряд, выбери, соедини стрелками, найди соответствия
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону –
ребята выполнили работу в тренажере на компьютере самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.
Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
Методическая разработка на конкурс "Открытое образование в открытой среде"
Особенностью проведения смены 2017 года является то, что она была юбилейная и проходила под девизом "Интерналиолизация - главный вектор современного мирового развития", а тема лагерной смены...

Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...

Презентация по основам бухгалтерского учёта, Открытый интегрированный урок английский-экономика на тему" Деньги" и Презентация к открытому интегрированному уроку (английский-экономика) на тему" Деньги"
Предложенный материал поможет вам в изучении экономических дисциплин...

