Открытый урок "Строение ПК"
презентация к уроку

Гарманова Ирина Валентиновна

Давайте  рассмотрим для чего предназначен каждый орган???

Мозг - решаем,  думаем, вычисляем, рассуждаем

Сердце – мотор питает весь организм кровью

Легкие – питают кислородом, остужают если жарко надо подышать холодным воздухом, открыть окно

А ведь компьютер у нас тоже вычисляет поет, думает,

Вы удивитесь но, у него тоже есть органы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stroenie_pk.ppt2.99 МБ
Файл plan.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок открытия новых знаний

Слайд 5

Тема: Строение компьютера

Слайд 10

Вставь пропущенное слово Блок питания - предназначен для питания всех деталей компьютера …………… ………… .. - отвечает за хранение настроек BIOS, а также даты и времени. ……………… . - служит для обработки информации, поступающей от процессора или из ОЗУ на монитор. Звуковая карта - служит для обработки информации, поступающей от процессора или из ОЗУ на ………., ………….. или микрофон. …………… . - предназначен для работы с дисками . Устройство для длительного хранения информации называется …………….. Оперативка - устройство для ……………………. хранения информации (только при включенном компьютере. Процессор - его называют электронный ……… компьютера. …………… - устройство для выполнения вычислений и обработки информации. Для записи и чтения дискет предназначен ………………………. Самая большая плата в компьютере, на ней находятся разъемы для подключения основных деталей системного блока называется ……… или ………..

Слайд 11

Домашнее задание Задания делятся на 3 уровня. Выучить определения Нарисовать строение системного блока и системной платы. Сделать одно задание на выбор (таблица или тест)

Слайд 12

Рефлексия



Предварительный просмотр:

Самоанализ

открытого урока по УД. Информатика и ИКТ

Группа:  ИХОР – 170 1 курс  

Тип урока: Урок (открытия) нового знания.

Раздел: Средства информационных и коммуникационных технологий  

Тема урока:  Строение ПК (системного блока и системной платы)

Цель: - Рассмотреть основные детали системного блока  

Группа ИХОР  является сильной  группой из 12 студентов  все студент – успевает на 4 и 5. Посещают хорошо. Присутствовало    ____   человек.

  • по дидактическим целям: - Урок открытие новых знаний,
  • по этапам формирования навыка: -  первое занятие – вводное ;
  • классификация уроков по способу организации - урок коллективного способа обучения.
  • по методу обучения:- проблемный урок; или - исследовательский урок;

Разные виды деятельности

Исходя из задач урока, строилась учебная деятельность учащихся.

Я старалась построить и провести занятие так чтобы оно соответствовало требованиям  ФГОС. Т. к. существует 4 вида уроков по ФГОС я выбрала урок открытие новых знаний. Урок состоял из 6 этапов, повторение, рефлексия и д/з.  

При подготовке к занятию я проявила фантазию и творческие способности. 

Как показывает практика студенты лучше воспринимают и усваивают учебный материал если предлагаемая им информация связана с профессией или имеет  сходство с жизненной ситуацией. Поэтому на первом этапе (мотивационном) я предложила студентам найти соответствие между органами человека и деталями системного блока.  Он прошёл быстро и способствовал настрою на сотрудничество.

На 2 этапе – (Этап актуализации и пробного учебного действия)   студентам предлагалось совершить пробные учебные действия: используя слайды найти соответствие между названиями и деталями, узнать устройства, расставить устройства внутри системного блока и системной платы.

           После  этапа мотивации освоение темы строение системного блока и системной платы прошло намного проще и легче. На следующих этапах ребятам также было предложено поменять органы человека местами. На этом этапе мы выяснили что при смене органов как внутри человека так и внутри компьютера- ни человек, ни компьютер работать не будет. Более  подробно была рассмотрена память человека, мы выяснили, что как и в компьютере так и у человека она делиться на долговременную и кратковременную.

Чтобы  занятие было увлекательны и занимательным я использовала игровые и эвристические элементы: задания типа - продолжи ряд, убери лишнее, соедини стрелками, найди соответствие. Для более углубленного изучения темы я создала для студентов тренажер в программе Microsoft PowerPoint .

Частично применялся метод проектов

Далее был этап повторение и рефлексии: студенты активно  отвечали на вопросы. Урок им понравился.  

В конце занятия было рассмотрено д/з.

        Мною были созданы необходимые комфортные условия для создания  интересной и занимательной  учебной обстановки. Использовались  наглядные методы, создана атмосфера взаимопонимания.

Поставленные задачи решены в полном объеме, удалось сохранить и развить продуктивную мотивацию к учению и избежать перегрузки и переутомления учащихся за счет смены видов деятельности.

Преподаватель ______________________ Гарманова И. В.

Задачи урока:

Обучающие (предметные)  

  1. Познакомиться с деталями системной платы и системного блока.
  2. Рассмотреть их назначение .
  3. Научиться отличать платы .

Развивающие (метапредметные):

  1. Развить навыки сборки разборки системного блока;
  2. Развить навыки индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
  3. Развить мышление учащихся при решении логических задач;

Способствовать формированию общих компетенций:

  1. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  2. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  3. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

      Воспитательные (личностные):

  1. Развить способность увязать учебное содержание с жизненным опытом и своей будущей профессией.
  2. Повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
  3. Сформировать творческий подход к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
  4. Формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Способствовать формированию общих компетенций:

  1. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  2. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Тип урока: Урок (открытия) нового знания.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа в команде, работа на компьютере.

Общее время: 90 минут.

Место проведения урока: кабинет информатики.

Оснащение урока: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал.

План занятия – занятие состояло из 9 этапов.

1.        Этап мотивации – 5 мин.

2.        Этап актуализации и пробного учебного действия –

3.        Этап выявления места и причины затруднения –

4.        Этап построения проекта выхода из затруднения –

5.        Этап реализации построенного проекта –  

6.        Этап первичного закрепления   – 20 мин.

7.        Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 30 мин.

8.          Этап включения в систему  знаний и повторения 5 мин

9.          Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 2 мин

             Домашнее задание                                                               3 мин

1. Этап  самоопределения или мотивационный  - на этапе мотивации ребятам было предложено найти соответствие между органами человека и деталями системного блока.  Он прошёл быстро и способствовал настрою на сотрудничество.

На 2 этапе – (Этап актуализации и пробного учебного действия)  затем студентам предлагалось совершить пробные учебные действия: используя слайды найти соответствие между названиями и деталями, узнать устройства, расставить устройства внутри системного блока и системной платы.

3. Этап выявления места и причины затруднения – После  этапа мотивации освоение темы строение системного блока и системной платы прошло намного проще и легче. Ребятам также было предложено поменять органы человека местами. На этом этапе мы выяснили что при смене органов как внутри человека так и внутри компьютера- ни человек, ни компьютер работать не будет.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения. – поле подробно была рассмотрена память человека, как и в компьютере так и у человека она делиться на долговременную и кратковременную. поле подробно была рассмотрена память человека, как и в компьютере так и у человека она делиться на долговременную и кратковременную.

5. Этап реализации построенного проекта –

Рассмотрели где на системной плате находятся органы соответствующие зрению, слуху и памяти у человека.

6. Этап первичного закрепления   – 20 мин.

Собирали системную плату и системный блок (задания на доске)

Выполняли занимательные задания: Продолжи ряд, выбери, соедини стрелками, найди соответствия

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону –

ребята выполнили  работу в  тренажере на компьютере самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.

Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

Методическая разработка на конкурс "Открытое образование в открытой среде"

Особенностью проведения смены 2017 года является то, что она была юбилейная и проходила под девизом "Интерналиолизация - главный вектор современного мирового развития", а тема лагерной смены...