Септаккорд второй ступени.
презентация к уроку по теме

Коняхина Марина Сергеевна

Лекционный мультимедийный материал по предмету "Гармония" на тему "Септаккорд второй ступения". (Автор - М.С.Коняхина).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл septakkord_ii_stupeni.pptx451.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Септаккорд II ступени Характеристика обращений: II 6 5 , II 4 3, II 2 и II 7 1.Функция 2.Строение 3.Основные соединения 4.Голосоведение 5.Применение.

Слайд 2

II 6 5 (IV ступень лада в басу) По функциональному значению II 6 5 в субдоминантовой группе – это образец наиболее полно выраженной S : о пирается на функциональный бас; о бъединяет в своем строении два ярких субдоминантовых аккорда – S 5 3 и II 6 – поэтому сильнее каждого из них в отдельности.

Слайд 3

Основные соединения Т , T 6, T 6 4 ( прох .) D , D 2, K 6 4, D 7 н II6 5 VI, S 6, S, II 6, II (dur) T, T 6 При соединении Т 6 с II6 5 из мелодического положения «5» могут возникнуть параллелизмы ч.5 в верхних голосах.

Слайд 4

Основные соединения

Слайд 5

Разрешение II6 5 Только в D 7 н , при взятии «7» D 7 н восходящим терцовым ходом. II 6 5 нельзя соединять с D 7 п , так как «септима» D 7 п будет введена нисходящим терцовым ходом, что недопустимо. нельзя

Слайд 6

Типовики T T 6 ǀS II 6 5 ǀK 6 4 D 7 ǀT . T S 6 ǀD 7 VI ǀII 6 5 D 7 ǀT .

Слайд 7

II 4 3 (VI ступень лада в басу) II4 3 – это усложненный и усиленный заместитель IV 6. Соединения S, S 6 D, D 7 , K 6 4 II 4 3 VI, T T 6 4 ( прох .) II 6 5 и II 4 3 могут быть в проходящем обороте. II 6 5 – I 6 4 - II 43 и наоборот (по аналогии с IV – I 6 4 –IV 6 ).

Слайд 8

Основные соединения

Слайд 9

Разрешение II 4 3 из всех обращений II 7 только II 4 3 можно соединять с полным D 7 ; при разрешении II 4 3 в К 6 4 II ступень лада (основной тон аккорда) движется вверх в III , а IV – в V . Типовики T D 7 ǀVI II 4 3 ǀK 6 4 D 7 ǀT . IV 6 II 4 3 ǀD D 2 ǀT 6 II 6 5 ǀD 7 н VI.

Слайд 10

II 7 Не является ярко выраженной S , поскольку не имеет опоры на функциональный бас, но так как объединят в своем строении два S 5 3 (II и IV ступеней) – это главный представитель S. Основные соединения II (dur), II 6 , S D, D 7 н , D 4 3 II 7 VI, T 6 , T (moll) Т 6 , К 6 4 II 7 в мажоре нельзя соединять с Т 5 3 →))5. II 7 c оединять только с D 7 н → не верно приготовленная «7».

Слайд 11

Основные соединения

Слайд 12

T T6 ǀII7 D7 Н ǀVI II43 г ǀK64 D2 ǀ T6 T ǀS II65 ǀK64 D7 ǀT Типовики Нельзя Нельзя

Слайд 13

II 2 (I ступень лада в басу) II 2 – усиленный заместитель S 6 4 . Выполняет роль вспомогательного аккорда и закрепляет Т в плагальном обороте T-II 2 -T (T-S 6 4 -T) . Основные соединения T, T, II (dur) II 2 D 6 , D 6 5 , T Т53 – II 2 в мажоре нельзя соединять в ↑ движении (и наоборот, II2 – c T и в dur , и в moll ) →))5. II2 ( так же как и D2 ) не используется в перемещении II7 и его обращений, а соединяется только по указанной схеме, т.к. в басу у него «7», которая требует определенной подготовки и разрешения.

Слайд 14

Типовики II2 (как и S6 4 ) использовать только в начале построения для закрепления Т и в дополнительном кадансе для ее утверждения . 4/4 T T 6 S D 6 5 ǀT D 6 4 T 6 II 7 ǀ D D 7 VI II 6 5 ǀK K D D 7 Н ǀ T III (Н) S D 2 ǀT 6 D 4 3 T II 4 3 ǀK K D D 7 ǀT II 2 T

Слайд 15

Выводы II7, II6 5 ,II4 3 перемещаются друг с другом, и сами по себе с обязательным оставлением «7» на месте:

Слайд 16

Использование в проходящих оборотах: - II 6 5 -T 6 4 -II 4 3 ; - II 6 5 -VI 6 4 -II 7 (при гармонизации II, III, IV ступеней лада) .

Слайд 17

Соединение септаккордов в кварто-квинтовом соотношении ( II 7 -D 7 ) : - принцип «креста»; - соединение во всех случаях гармоническое (общими являются II и IV ступени лада). Дважды повторенную II или IV ступени лада следует гармонизовать септаккордами в кварто-квинтовом соотношении.

Слайд 18

Приготовление и разрешение «7» II 7 (строгое голосоведение) от Т и S → задержанная «7»; от II 5 3 и II 6 → проходящая; в Т «7» разрешается задержанием; в D - ↓ секундовым ходом. Естественна подготовка II 7 и его обращений S с оставлением баса на месте: S – II 6 5 S 6 – II 4 3 VI – II 4 3 II – II 7 и т.д.

Слайд 19

II 7 и его обращения (в свободном голосоведении) «Септиму» можно готовить ↑ скачком, но при этом движение в остальных голосах должно быть плавным; Если «септима» приготовлена плавно, то в одном из голосов возможен скачок; При свободном разрешении II 7 «септима» всегда разрешается строго, но в одном из голосов допускается скачок.

Слайд 20

Применение II 7 и его обращения (кроме II 2 ) применяются после и вместо S (S, S 6 , II 6 ) , если можно правильно приготовить и разрешить «7» II 7 при соединении с окружающими аккордами. Характерно использование II 7 , II 6 5 и II 4 3 в сложных кадансах. Применение их способствует расширению и усилению S функции.

Слайд 21

Гармонические S Гармонические S вводятся: непосредственно после Т аккордов: Т - II 4 3 ; Т 6 – II 6 5 ; после простых видов S : S - II 6 5 ; S 6 – II 4 3 и т.д. В этом случае образуется хроматический ход VI-VI г -V. Его необходимо провести в одном голосе. Иначе образуется переченье :

Слайд 22

Типовики II7 – II7 г – D 43 ǀ T ¾ играть секвенцию из II 6 5 – II 6 5 г – D 2 ǀ T 6 мажора вниз по тонам 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трезвучие и секстаккорд второй ступени в каденции и внутри построения.

Лекционный мультимедийный материал по предмету "Гармония" на тему "Трезвучие и секстаккорд второй ступени в каденции и внутри построения". (Автор - М.С.Коняхина)....

"Отклонение в тональность II ступени"

Мультимедийный лекционный материал по дисциплине "Гармония" на тему "Отклонение в тональность II ступени" (Автор - Л.В. Быкова)...

"Отклонение в тональность VI ступени"

Мультимедийный лекционный материал по дисциплине "Гармония" на тему   "Отклонение в тональность VI ступени" (Автор - Л.В. Быкова)...

Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа.

Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа....

Аккорд и кластер. Строение аккорда. Септаккорд. Интонационные задания.

Аккорд, его структура, построени вне тональности и в тональности, интонационные задания....


 

Комментарии

Алиев Решат Райимович

презентация очень интересная и познавательная