Сергей Зятьков - Задания к курсу «Музыкальная информатика» (музыкальный колледж)
методическая разработка по теме

Зятьков Сергей Сергеевич

Задания для курса "Музыкальной информатики" сформировались за 12 лет работы в Сургутской музыкальном колледже..

Методические принципы:

* чередование практических и теоретических тем,

* ознакомление с программами на творческих заданиях,

* практическое знакомство с основными видами деятельности музыканта на ПК

* активное использование английской музыкальной терминологии

* использование в качестве дидактического материала современной академической музыки

* домашнее задание может быть связано с любой пройденной будущей темой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_k_kursu_muzykalnaya_informatika.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сергей Зятьков

Задания к курсу

«Музыкальная информатика»

(музыкальный колледж)

=====================================================================

1 семестр

=====================================================================

Тема: «Компьютер/интернет для музыканта»

Задание: сделать обзор ресурсов «Погружение в классику», classic-on-line.ru, imslp.org, Форум классика и проч. (добавить свои) – сделать классификацию ресурсов, описать их содержание / идеологию

=====================================================================

        

Тема: «Офисные программы – Word»

Задание: сделать в Word’e афишу концерта – разбивка информации на блоки, выбор шрифта и цветов (в связи с тематикой), выполнение стандартов оформления (программа, имена, проч.)

Тема: «Офисные программы - Power Point»

Задание: сделать пособие по слушанию музыки – ноты, с автоматическим листанием под музыкальный трек (подготовка нотных фрагментов, настройка переворотов); вариант – сделать «караоке» (материал – текст, иллюстрации, музыкальный файл).

Тема: «Офисные программы – Exel»

Задание: сделать смету концерта, музыкального проекта (гастроли) – типовые позиции расширить индивидуальными деталями своего проекта

=====================================================================

Тема: «Кодирование информации. MIDI»

Задание: открыть файлы .mid в нотных редакторах, сделать редактуру/корректуру по стандартам нотной графики

=====================================================================

Тема «Нотные редакторы – Finale, Sibelius»

Задание: набрать одну и ту же пьесу (С. Прокофьев, Мимолетность № 2 – разнообразная по графике), для сравнения операций редакторов, выбора оптимального софта для себя.

=====================================================================

2 семестр

=====================================================================

Тема: «Электронная музыки»

Задание: 1) подготовка сообщения о исторических электромузыкальных инструментах – синтезаторах, с примерами использования в музыке (кино) 2) сделать стилевой анализ двух музыкальных примеров разных жанров электронной музыки по предложенному плану (основные черты жанра, сфера образов, виды бита, типовые форма, фактура, инструментарий, звуковые эффекты, стилевые приёмы)

=====================================================================

Тема: «Звуковые эффекты»

Задание: сделать свою хрестоматию эффектов на основе сэмпла (reverb, delay, chorus, distortion, wah-wah etc.), приготовить сообщения «основные настройки эффектов», «семантика звуковых эффектов».

=====================================================================

Тема: «Аудиоредакторы. Sound Forge»

Задание: изучить возможности функции pitch shift – вернуть «смеху бурундука» нормальный человеческий диапазон, определить «безболезненный» интервал сдвига при транспорте фонограммы.

Тема: «Аудиоредакторы. Vegas»

Задание: сделать аудио-коллаж (театральные шумы, история из шумов), выполнить задание «Лакей» (материал: шаги, дождь, музыка, открывающиеся двери – выстроить панораму и баланс всех шумов – персонаж лакей обходит комнаты - относительно неподвижного микрофона)

Тема: «Видео-редакторы. Vegas»

Задание: сделать нарезку кадров из предложенного видеоролика – перед кадрами вставить субтитры, сделать монтаж видеоотрывков под предложенные музыкальные отрывки (совпадение фраз, характера)

=====================================================================

Тема: «Музыкальное оформление»

Задание: сделать музыкальное оформление фильма «Путь» (подбор музыки на разные периоды жизни), сделать сообщение об использовании музыки в каком-либо фильме, спектакле.

=====================================================================

Методические принципы:

* чередование практических и теоретических тем,

* ознакомление с программами на творческих заданиях,

* практическое знакомство с основными видами деятельности музыканта на ПК

* активное использование английской музыкальной терминологии

* использование в качестве дидактического материала современной академической музыки

* домашнее задание может быть связано с любой пройденной будущей темой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент» (аккордеон) для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор"

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент: аккордеон» составлена в соответствии с приказом Министерства культуры от 12 марта 2012 г. N 166 «Об утверждении федеральных  государственных т...

Роль концертмейстера в успешной организации образовательного процесса на музыкальном отделении педагогического колледжа

Данная работа рассматривает различные области концертмейстерской деятельности в образовательном процессе педпгогического колледжа....

Музыкальная гостиная "Музыкальное путешествие"

Вспомнить с детьми знакомые  классические произведения русских и зарубежных композиторов, исполнить танцы, познакомиться с новыми шедеврами классической музыки: «Утро» Грига и «...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над фортепианными произведениями различных с

     Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) соотве...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над основными техническими формулами, упраж

Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) в соответствии с требованиями к М...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Музыкальный фольклор» Предмет «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» ФОРТЕПИАНО

Программа предмета «Музыкальный инструмент» на фольклорном отделении ДШИ разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию, структуре и условиям реализац...

Музыкальное исполнительство. Музыкально-ритмические движения.

Музыкальное исполнительство. Музыкально-ритмические движения....