Конспект открытого урока специальность «Аккордеон». «Подготовка к зачету с акцентом на работу над полифонией» 3 класс
план-конспект урока по теме

Каракина Татьяна Федоровна

 

Цель урока:

Развитие полифонического мышления.

 

Задачи:

Обучающие:

·                            формирование исполнительских навыков игры на аккордеоне;

·                            владение полифонической фактурой.

Развивающие:

·                            развитие музыкального слуха, ритма, памяти;

·                            развитие навыков работы над полифонией, образного мышления;

·                            развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Воспитательные:

·                            воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания;

·                            воспитание чувства личной ответственности;

·                            воспитание уважительного отношения к культуре других народов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДМШ» №1

г. Реутов Московской области

Конспект

открытого урока

специальность «Аккордеон»

 3 класс

Тема: «Подготовка к зачету с акцентом на работу над полифонией»

                                                                Автор-составитель:

   преподаватель по классу аккордеона

   КаракинаТатьяна Федоровна.

                                                                               

2014 г.

Цель урока:

Развитие полифонического мышления.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование исполнительских навыков игры на аккордеоне;
  • владение полифонической фактурой.

Развивающие:

  • развитие музыкального слуха, ритма, памяти;
  • развитие навыков работы над полифонией, образного мышления;
  • развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания;
  • воспитание чувства личной ответственности;
  • воспитание уважительного отношения к культуре других народов.

Нотный материал:

1. Гамма D-dur, аккорды, арпеджио.

2. Анцати «Хроматический этюд»,  

3. Повтор пройденной пьесы Пёрселл «Ария»

4. И. Бах «Менуэт»

Ход урока.

1. Сведения о полифонии.

Полифония (от греч. πολύς — многочисленный и φωνή — звук) — склад многоголосной музыки, характеризуемый одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких голосов

2. Виды полифонии.

  • Подголосочная
  • Контрастная
  • Имитационная

Значительное место в репертуаре начинающих аккордеонистов занимают пьесы старинных композиторов, написанные в стиле контрастной полифонии. Они были написаны для предшественников современного фортепиано (клавесин, клавикорд) — инструментов с двумя мануалами (клавиатурами). Исполнение двух голосов на различных мануалах создавало само собой тембровый контраст между ними. Почти всегда основную мелодию в контрастной полифонии ведёт верхний голос; нижний же голос проводит линию баса, более ровную и однообразную, лишь изредка включающую имитацию. Как правило пьесы такого рода исполняются различными штрихами. .

3. Г. Пёрселл «Ария»

Генри Пёрселл (1659-1695) — английский композитор ирландского происхождения, представитель стиля барокко. Один из крупнейших английских композиторов.

 «Ария» (итал. Aria — воздух) — 1) композиция для солирующего голоса с инструментальным сопровождением в опере, кантате, оратории; 2) пьеса певучего характера.

Это пьеса — пример контрастного двухголосия. «Солирующая поющая» мелодия в верхнем голосе очень выразительна и протяжна. Нижний голос исполняется portamento, ровно и мягко, как бы в отдалении, по динамике и тембру он должен контрастировать с верхним голосом.

Полезно поработать следующим образом: петь верхний голос и аккомпанировать левой рукой. Необходимо добиваться большого мелодического дыхания в обоих голосах. Для этого следует поучить партию левой руки legato.

4. И.С. Бах «Менуэт»

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист, музыкальный педагог. Один из величайших композиторов в истории музыки.

Для своих учеников и собственных детей, некоторые из которых впоследствии стали известными музыкантами, Бах сочинял инструктивные пьесы, которые заняли значительное место в учебном репертуаре юных аккордеонистов.

 «Менуэт» (от menu — маленький, мелкий) — старинный придворный французский танец. Грациозный, галантный с характерными движениями, церемонными поклонами, изящными шагами, лёгким скольжением.

В форме менуэта Бах выражал различные настроения — жизнерадостность, печаль, задумчивость.

Музыка «Менуэта» носит приподнятый, радостный характер. Ведущий голос здесь верхний. Его отличает мелодическая гибкость, ритмическое и штриховое разнообразие. У нижнего голоса более сдержанные и плавные линии с элементами имитации, он выходит на первый план в местах остановки верхнего. Между голосами возникает имитационные переклички. Их проще понять, представив как движение двух танцоров.

Игра разными штрихами в разных темпах. Исправление  ошибок в  аппликатуре и в тексте.  Работа над фразировкой.

В работе над полифоническими произведениями имитационного склада необходимо найти тему и проследить её развитие в двух голосах. После разбора нотного текста следует приступить к тщательной работе над темой, отдельными голосами и их сочетаниями. Тему следует играть очень плавно и мягко.

5. Итог урока — более осмысленное, грамотное прослушанное исполнение изучаемых произведений.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".

Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....

Конспект урока специальность «Аккордеон» 1 класс.«Работа над динамическими оттенками»

Цель: освоить динамику или динамические оттенки в музыкальном произведении (уметь применять полученные знания на практике), слышать градации в звучании....

План-конспект открытого урока по теме: "Особенности звукоизвлечения в работе над кантиленой в классе скрипки"

В данном уроке рассматриваются средства и приемы для вырозительного исполнения кантилены на скрипке....

Конспект открытого занятия на тему:" Подготовка к техническому зачету по флейте".

Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоозвлечения....

Конспект открытого урока «Этапы работы над музыкальным произведением в классе гармони»

Конспект открытого урока«Этапы работы над музыкальным произведением в классе гармони»...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...