Программа курса "История музыкального театра"
рабочая программа

Куклинская Марина Яковлевна

Программа предназначена для вокальных отделений средних специальных учебных заведений. Имеет рецензии нар.арт.РФ, лауреата Государственной премии Н.Г.Попович, доктора искусствоведения, засл.деят.иск. РФ, профессора МГК им. П.И.Чайковского Н.И.Кузнецова и кандидата искусствоведения, директора Учебного театра ГИТИс (РАТИ) А.В.Чепиноги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_muz.teatra._programma._kuklinskaya_m.ya_.docx38.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     ПРИМЕРНАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

                            ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ  МУЗЫКАЛЬНОГО  ТЕАТРА

                    для образовательных учреждений, реализующих

                                образовательные программы СПО.

                                                          2015 г.

                Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 № 535) для всех специальностей среднего профессионального образования (далее СПО).

                 Организация-разработчик:  Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт развития образования».

                 Разработчик:

                 Куклинская Марина Яковлевна, кандидат искусствоведения, преподаватель Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П.Вишневской.

                 

                 Рекомендована Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт образования» (ФГУ «ФИРО») в качестве примерной программы для использования образовательными учреждениями при разработке программы учебной дисциплины «История музыкального театра».

 

                Заключение экспертного совета №       от

                 (Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГУ «Федеральный институт развития образования"

                 

                                              СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                   стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРИМЕРНОЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                                                                                                    4.

  1. СТРУКТУРА  И  ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                                                                                                    5.

  1. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРИМЕРНОЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                                                                                                   12.

  1. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                                                                                                   13.

                                                                                                                                   

             

         

  1. ПАСПОРТ  ПРИМЕРНОЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ

                     ДИСЦИПЛИНЫ «История музыкального театра».

1.1. Область применения программы.

      Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по соответствующим специальностям СПО.

      Примерная программа учебной дисциплины может быть использована также в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

              1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

      Учебная дисциплина  «История музыкального театра» является частью профессионального цикла направления Вокальное искусство и призвана выработать представление об основных принципах формирования и развития музыкального театра, его жанров и форм.

 

             1.3. Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины.

        Целями изучения дисциплины являются:

- осмысление исторических и структурных закономерностей развития   музыкального  театра на примере жанров оперы и оперетты;

- ориентирование в современных процессах прочтения музыкально-сценического материала;

  Для достижения этих целей требуется решить следующие задачи:

- освоение пути становления и развития музыкального (оперного) театра

- изучение исторических разновидностей оперных жанров и соответствующих им форм;

- ознакомление с современными сценическими трактовками оперного

материала (период с конца XX века до наших дней).

        В результате освоения дисциплины учащиеся должны знать:

- историю становления и развития музыкального (оперного) театра;

- структуру и композицию основных оперных жанров и форм.

       В результате освоения дисциплины учащиеся должны уметь:

- анализировать произведения с позиции соответствующих жанров   и форм;

- ориентироваться  в современных тенденциях воплощения музыкального материала на оперной сцене.

                                         

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программной дисциплины.

        Рекомендуемое количество часов — 72 часа, в том числе 68 часов лекционных аудиторных занятий, практических аудиторных занятий  и 4 часа — контрольных занятий.

  1. СТРУКТУРА   И  ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  «История музыкального театра».

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

1

Лекционные занятия

34

2

Практические занятия (просмотр видеоматериалов)

34

3

Аттестационные занятия (контрольные уроки)

4

Итоговая аттестация в форме зачёта


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «История музыкального театра».

Наименование

Разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы

Объём часов

Уровень освоения

Раздел I Введение в предмет.

3

Тема 1.1.

Жанры музыкального театра.

1.Основные  жанрах музыкального театра: опера, оперетта, мюзикл, балет. Их отличительные особенности и специфика музыкального языка.

2. Понятие о музыкальной и сценической драматургии оперного произведения.

1

продуктивный

Тема 1.2.

Жанровые разновидности оперы

Основные признаки жанров dramma per musica, opera-seria, opera-buffa, opera-pasticcio, французской лирической трагедии, комической оперы 18 века, зингшпиля, dramma giocoso, оперы школы belcanto, “оперы спасения»,«большой французской» оперы, французской лирической оперы, немецкой романтической оперы, музыкальной драмы.

1

репродуктивный

Тема 1.3.

Оперные формы

1.Ария  и её  разновидности  (da capo, 2-частная,  монолог и др.).

2.Ансамбли  (от дуэта до октета).

3.Хор

4. Симфонические номера (увертюра, интродукция, прелюдия, интермеццо, эпизод).

5. Понятие о структуре и композиции.

1

Раздел 2.

Опера барокко и классицизма

 

13

Тема 2.1.   

Опера в Италии 17 века.

Рождение оперы. Флорентийская, венецианская, неаполитанская и римская оперные школы. Характерные черты итальянская оперы 17 века на примере оперы К.Монтеверди «Коронация Поппеи».

1

репродуктивный

Тема 2.2.

Опера во Франции 17 века.  

Французская лирическая трагедия. Ж.-Б.Люлли «Армида». Особенности декламационного стиля. Связь французской оперы с драматическим искусством.

1

Тема 2.3.

Опера в Англии 17 века.

Опера в Англии. Г.Пёрселл «Дидона и Эней». Творчество Г.-Ф.Генделя в контексте эпохи. «Юлий Цезарь».

1

репродуктивный

Практические занятия

Опера барокко на современной оперной сцене: театры, дирижёры, певцы, режиссёры (обзор).

1

продуктивный

Тема 2.4.

Опера 18 века.

1.Итальянская opera-buffa. Дж.Перголези «Служанка-госпожа». 2.Французская opera-comique.

3.«Оперные войны» 18 века.

4.Модификации жанра в эпоху Просвещения. Реформа Х.-В.Глюка на примере оперы «Альцеста».  

 

4

репродуктивный

Тема 2.5.

Оперное творчество В.-А.Моцарта  

Оперное творчество В.А.Моцарта - квинтэссенция развития жанра. Итальянские и немецкие традиции в операх «Cosi fan tutti “ и «Волшебная флейта».

2

Тема 2.6.

Русский оперный театр 18 века  

Появление оперы в России. Роль зарубежных композиторов в становлении жанра. Европейские и национальные традиции на примере творчества Д.Бортнянского, Е.Фомина и В.Пашкевича.

1

Практические занятия

Опера 18 на современной оперной сцене: театры, дирижёры, певцы, режиссёры (обзор). Спектакли Дж.Стреллера, В.Фельзенштейна, И.Бергмана, К.Гута.

1

продуктивный

Контрольный урок

 

1

Раздел 3.

Опера 19 века.

25

Тема 3.1.

«Опера спасения». Л.ван Бетховен «Фиделио»

Традиции «Оперы спасения» в «Фиделио» Л.ван Бетховена.

1

репродуктивный

Тема 3.2.

Композиторы школы belcanto.  

Композиторы школы belcanto: Дж.Россини, В.Беллини, Г.Доницетти. Композиционные особенности итальянской оперы: номерная структура, фиксированные формы арий и ансамблей, господство мелодии, культивирование вокальной техники. Итальянская исполнительская школа: Дж.Гризи, Дж.Рубини, А.Тамбурини, Дж.Паста и др. Крупнейшие оперные театры Италии. La Scala, La Fenice, Римская опера.

6

Тема 3.3.

«Большая» французская опера

Опера во Франции. Монументальность, красочность, сценические эффекты «большой оперы» на примере оперы Дж.Мейербера «Гугеноты». Обзор оперного творчества Д.Обера и Г.Берлиоза.

1

 Тема 3.4.

Немецкая и австрийская романтическая опера

Немецкая и австрийская романтическая опера. Э.-Т.Гофман, К.-М.Вебер, Р.Шуман, Ф.Шуберт. Сюжеты и образы «романтики ужасов». Lied как основа мелодического языка.

1

 Тема 3.5.

Рихард Вагнер

«Музыкальная драма» Р. Вагнера на примере оперы «Тристан и Изольда» и тетралогии «Кольцо нибелунга» (часть 2, «Валькирия»). Взаимопроникновение принципов литературной драмы, выразительных средств драматического театра и оперы в процессе создания синтетического жанра «музыкальной драмы». Особенности драматургии- сквозное развитие, система лейтмотивов, роль симфонических эпизодов.

Оперный театр в Bayreuth.

4

Тема 3.6.

Джузеппе Верди

Развитие романтических и реалистических традиций в творчестве Верди – путь от романтической героики к психологическому театру на примере опер «Трубадур» и «Отелло».

4

Тема 3.7.

Русский оперный театр 19 века.

А.Верстовский и традиции романтической оперы. Обзор творчества М.Глинки, А.Даргомыжского (новаторские поиски в опере «Каменный гость»), А.Рубинштейна («Демон»), композиторов «Могучей кучки». Жанровые открытия Н.Римского-Корсакова («Сказание о невидимом граде Китеже», «Кащей Бессмертный»).

2

Контрольный урок

1

Тема 3.8.

Французская лирическая опера.  

Французская лирическая опера. Ш.Гуно, Л.Делиб, Ж.Массне, Ж.Бизе. Преобладание камерных сценических форм, принцип «обобщения через жанр», направленность внимания на душевный мир человека, тончайший психологизм -как основные признаки жанра (на примере опер Ш.Гуно «Фауст», «Ромео и Джульетта», Ж.Массне «Вертер»). Ж.Оффенбах «Сказки Гофмана».

Театры «Королевская академия музыки и танца» (далее- Grand Opera), комической и лирической оперы.

4

репродуктивный

Тема 3.9.

Рождение оперетты.

Французская и венская школы. Творчество Ж.Оффенбаха, И.Штрауса-сына и их последователей.

1

 Раздел 4.

Опера рубежа 19-20 века.

11

 Тема 4.1.

Романтическая опера второй половины 19 века.

Оперный театр Чехии. Антонин Дворжак «Русалка» как пример позднего романтизма. Обзор оперного театра Польши (С.Монюшко).  

1

репродуктивный

 Тема 4.2.

Русский оперный театр рубежа веков.

Оперное творчество С.В.Рахманинова на примере оперы «Алеко». Частные оперы С.Мамонтова и С.Зимина. Роль Ф.И.Шаляпина в развитии музыкального театра.

1

 Тема 4.3.

Импрессионизм в опере.

К.Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда»- пример нового типа оперной драматургии в истории жанра. М.Равель «Дитя и волшебство».

2

 Тема 4.4.

Джакомо Пуччини.

Традиции постромантизма и веризма в творчестве Дж.Пуччини на примере опер «Тоска», «Турандот».

4

Тема 4.5.

Веризм.

Особенности литературного веризма и его влияние на оперу. Р.Леонкавалло «Паяцы». П.Масканьи «Сельская честь».

1

репродуктивный

 Тема 4.6.

Экспрессионизм.  

Австрийская опера рубежа веков. А.Берг «Воццек», литературная основа, особенности драматургии и вокального материала.

1

 Контрольный урок

1

Раздел 5.

Оперный театр 20-21 веков.

20

Тема 5.2.

Рихард Штраус.

Р.Штраус -выдающийся мастер оперного жанра. Некоторые особенности стиля на примере опер «Саломея» и «Кавалер розы».

2

репродуктивный

Тема 5.3.

Леош Яначек.

Чешская оперная школа 20 века. Обзор творчества Л.Яначека на примере оперы «Катя Кабанова».

1

Тема 5.4.

Игорь Стравинский.

Музыкальный театр И.Стравинского (обзор). «Мавра», «Похождение повесы» - как опыт осмысления и воплощения национальных и «наднациональных» традиций в опере 20 века.

4

Тема 5.5.

Джорж Гершвин.

Оперный жанр на американском континенте. Особенности возникновения и развития. Дж.Гершвин «Порги и Бесс».

1

Тема 5.6.

Бенжамин Бриттен

Б.Бриттен - один из самых исполняемых композиторов на современной оперной сцене.  Разнообразие жанров и тем. «Питер Граймс».

1

Тема 5.7.

Франсис Пуленк

Французская опера 20 века. Ж.Онеггер.Сюрреализм на оперной сцене. Ф.Пуленк «Диалоги кармелиток».

1

Тема 5.8.

Немецкая опера 20 века.

Краткий обзор оперного творчества П.Хиндемита и К.Орфа.

1

Тема 5.9.

 Российский оперный театр 20 века.

Основные вехи в истории русской оперы 20 века. Сочинения, оказавшие наибольшее влияние на развитие оперного жанра в России. Дм.Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда». С.Прокофьев «Война и мир». Оперное творчество Р.Щедрина.

6

Тема 5.10.

Ведущие оперные театры и фестивали 20-21 веков.

Современная театральная афиша в оперных театрах мира: композиторы, дирижёры, режиссёры, певцы. Крупнейшие оперные театры мира: La Scala, Royal Opera House, Metropolitan Opera, Weiner Staatsoper, Komische Oper Berlin и др. Оперные фестивали: Зальцбург, Байройт, Глайднборн и др.

2

 Контрольный урок.

1

  ИТОГО:

72.


 

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

                        «История музыкального театра».

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета оборудованного ТСО.

Оборудование учебного кабинета: средства для просмотра видеоматериалов, компьютер.

Другое оборудование не предусмотрено.

                     

              3.2. Информационное обеспечение.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов.

 

                                                         Список  основной литературы.

                 1. Гозенпуд А. Музыкальный театр в России от истоков до Глинки. Л.,1959.

2. Гозенпуд А. Русский оперный театр XIX века (1836-1856). Л., 1969.

3. Гозенпуд А. Русский оперный театр XIX века (1857-1872). Л., 1971.

                 4. Гозенпуд А. Русский оперный театр XIX века (1873-1889). Л., 1973.

5. Гозенпуд А. Русский оперный театр на рубеже XIX-XX веков (1890-1904).

                     Л.,1974

6. Гозенпуд А. Русский оперный театр между двух революций (1905-1917).

     Л.,1975.

                 7. Гозенпуд А. История русской оперы на рубеже 19-20 веков и Ф.Шаляпин, Л.,

                       1974.

                 8.  Горович Б. Оперный театр. Л.,1984.

                 9.  Кречмар Г. История оперы. М., 2014.

                 10. Мугинштейн М. Хроника мировой оперы 1600-2000 г.г. Екатеринбург-М.,

                       2005-2012.

                 11. Чешихин В. История русской оперы с 1674 по 1903 г.г.. М., 2012.

                 12. Яськевич И. История искусства музыкального театра. Лекции. Материалы.

                  Новосибирск, 2011.

                 

                                       Список дополнительной литературы.

        1. Акулов Е. Оперная музыка и сценическое действие. М., 1978.

                 2. Баева А. Оперный театр И.Стравинского, М., 2014.

                 3. Берченко Р. Композиторская режиссура М.П.Мусоргского. М., 2003.

                 4. Брянцева В. Французская комическая опера XVIII века. Пути становления и

   развития жанра. М.,1985.

5. Вагнер Р. Избранные работы. М., 1978.

     6. Верди Дж. Избранные письма. М.,1978.                

     7. Долинская Е. Театр С.Прокофьева. М, 2015.

     8. Исааков В. «Война и мир» С.Прокофьева. М., 1976.

     9. История русской музыки в 10-ти томах под ред. Ю.Келдыша.

     10. Кириллина Л. Реформаторские оперы Глюка. М., 2006.

     11. Конен В. Клаудио Монтеверди. М.,1971                

     12. Конен В. Пёрселл и опера. М.,1978.83.

     13. Крунтяева Т. Итальянская комическая опера XVIII века. Л.,1981.

     14. Луцкер П., Сусидко И. Итальянская опера XVIII века. М., 1998-2004.

     15. Покровский Б. Беседы об оперном театре. М., 1981.

     16. Роллан Р. Музыкально-поэтическое наследие в 8-и т., М.,1986

     17. Сабинина М. Взаимодействие музыкального и драматического театров в XX

                       веке. М, 2006.

18. Станиславский-реформатор оперного театра, сб.ст. М, 1983.

19. Федосеев И. Оперы Генделя и Королевская Академия музыки в Лондоне,СпБ

                      1996.

     20. Фельзенштейн В. О музыкальном театре. М., 1984.

     21. Черкашина М. Историческая опера эпохи романтизма. Киев, 1986.

                 

    22. Чигарева В. Оперы Моцарта в контексте культуры его времени, М.,2012.

    23. Ярустовский Б. Очерки по драматургии оперы XX века. В 2-х кн. М, 1971, 1978.

                        Интернет-ресурсы:

       1. htpp://musicfancy.net

                 2. belcanto.ru

                 3. classic-music.ru

                 4. musicbooks.ru

                 5. operaguide.ru

                 6. orpheusmusic.ru

4. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  «История музыкального театра».

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных уроков, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий.

Примерный список вопросов для контрольных уроков.

1. Основные жанры музыкального  театра.

2. Основные жанровые разновидности оперы.

3. Основные сольные оперные формы и их разновидности.

4. Основные ансамблевые оперные формы и их разновидности.

5. Обзор итальянской оперы эпохи барокко.

6. Опера во Франции и Англии 17 века.

7. Творчество Г.-Ф.Генделя в контексте эпохи.

8. Оперные «войны» 18 века.

9. Реформаторский театр Х.-В.Глюка.

10. Оперное творчество В.-А.Моцарта.

11. Русский оперный театр 18 века.

12. Композиторы школы belcanto. Обзор.

13. Немецкая и австрийская опера первой половины 19 века.

14. «Музыкальная драма» Р.Вагнера.

15. Обзор оперного творчества Дж.Верди.

16. Русский оперный театр 19 века (обзор).

17. Французская лирическая опера. Обзор.

18. Рождение оперетты.

19. Импрессионизм в опере. Обзор.

20. Композиторы-веристы. Обзор.

21. Оперное творчество Дж.Пуччини.

22. Экспрессионизм в опере. Обзор.

23. Музыкальный театр И.Стравинского.

24. Немецкая опера 20 века (краткий обзор).

25. Французская опера 20 века (краткий обзор)

26. Английская опера 20 века (краткий обзор)

27. Американская опера 20 века (краткий обзор)

28. Основные черты оперного творчества Дм.Шостаковича на примере оперы «Леди Макбет Мценского уезда».

29. Оперное творчество С.Прокофьева (краткий обзор).

30. Оперные театры и фестивали 21 века.

                                Примеры тем для рефератов.

1. Опера барокко на современной оперной сцене.

2. Оперы В.-А.Моцарта (Дж.Верди, Р. Вагнера, М.Мусоргского...и т.д.): путь в 21 век.

3. Сценические версии оперы...(на выбор).

4. Р. Вагнер  (Дж.Верди, Ш.Гуно....) и русская оперная сцена.

5. Опера барокко на примере...(по выбору).

6. Комическая опера 18 века на примере...(по выбору).

7. Романтическая опера 19 века на примере...(по выбору).

                                 

                     Примеры тестовых заданий.

1. К какому направлению относится творчество В.Беллини:

  • немецкая романтическая опера;
  • opera-seria;
  • belcanto;
  • «музыкальная драма».

2. Найдите ошибку в высказывании и исправьте её: «Волшебная флейта», как и её предшественница, опера «Дон Жуан», написана в жанре dramma giocoso”.

3. К какому произведению может относиться данное выказывание? Назовите оперу и композитора: « Это одна из лучших музыкальных версий шекспировской трагедии. В отличие от оперы г-на Дж.Россини, в которой данный сюжет, в угоду традиции, претерпел обессмысливающие его изменения, здесь мы находим полное соответствие духу великой пьесы».

 

                     Примерный список тем для «викторины».

1. К.Монтеверди. «Коронация Поппеи». Ария Оттона. Прощание Сенеки.

2. Г.Пёрселл «Дидона и Эней». Плач Дидоны.

3. Г.Пёрселл Ария Холода из оперы «Король Артур».

4. Ж.-Б.Люлли. «Армида». Заклинание Армиды.

5. Х.-В.Глюк «Альцеста». Увертюра. Ария Альцесты «Бог вечный», ария Альцесты «Тени, призраки, спутники смерти». Дуэт Альцесты и Адмета.

6. Дж.Перголези «Служанка-госпожа». Ария Умберто. Ария Серпины. Дуэт Серпины и Умберто.

7. В.-А.Моцарт «Так поступают все». Квинтет из 1 д. Ария Дорабеллы. Ария Фьордилиджи из 1 д. Ария Деспины.

8. «Волшебная флейта». Увертюра. Ария Тамино. Две арии Царицы ночи. Песенка Папагено. Сцена Папагено и Трёх Дам. Сцена Памины и Мальчиков. Дуэт Папагено и Папагены.

9. Л.ван Бетховен «Фиделио». Увертюра. Ария Леоноры.  Хор узников. Ария Флорестана. Финальный хор.

10. Дж.Россини «Вильгельм Телль». Увертюра. Ария Матильды 2 д. Терцет Арнольда, Телля и Вюрста. Финальный хор 1 д. Ария Телля. Ария Арнольда с хором.

11. В.Беллини «Норма». Увертюра. «Casta diva”. Дуэт Нормы и Адальджизы. Финал.

12. Г.Доницетти «Лючия де Ламмермур». Увертюра. Две арии Лючии. Дуэт Лючии и Эдгаро. Вторая ария Эдгаро.

13. «Любовный напиток». Ария Адины. Дуэт Неморино и Дулькамаро. Дуэт Адины и Неморино из 1 д. Романс Неморино.

14. Дж.Мейербер «Гугеноты». Романс Рауля. Ария Пажа. Сцена заговора гугенотов. Сцена Варфоломеевской ночи. Любовный дуэт 4 д.

15. Р.Вагнер «Валькирия». Сцена Зигмунда и Зиглинды. Весенняя песнь Зигмунда. Полёт Валькирий. Монолог Вотана и сцена заклинания огня.

16. «Тристан и Изольда». Вступление. Финал 1 д. Дуэт Тристана и Изольды из 2 д. Смерть Изольды.

17. Дж.Верди «Трубадур». Сцена Феррандо с хором. Ария Леоноры. Песня Азучены. Сцена Азучены и Манрико. Ария графа ди Луна. Сцена Азучены и ди Луна. Романс Манрико. Стретта Манрико. Miserere. Дуэт Леоноры и ди Луна.

18. «Отелло». Сцена бури. Выход Отелло. Дуэт Отелло и Дездемоны. Credo Яго. Обе сцены Отелло и Яго. «Прощание со славой». Песня об иве и Молитва Дездемоны. Сцена смерти Отелло.

19. А.Даргомыжский. «Каменный гость». Две песни Лауры. Сцена Дон Жуана и Донны Анны.

20. А.Рубинштейн «Демон». Две арии Демона. Романс Синодала. «Ноченька». Романс Тамары. Сцена Тамары и Демона.

            21. Н.Римский-Корсаков. «Сказание о невидимом граде Китеже». Похвала Пустыне.      

            Песня Февронии. Дуэт с Всеволодом. Былина Гусляра. Песня Гришки Кутерьмы.

            Свадебный поезд. Сеча при Керженце. Хождение в невидимый град.

22. Ш.Гуно «Фауст». Дуэт Фауста и Мефистофеля. Каватина Валентина. Куплеты

  Мефистофеля. Песня о фульском короле и Ария с жемчугом Маргариты. Куплеты Зибеля. Серенада Мефистофеля.

23. «Ромео и Джульетта». Вальс Джульетты. Каватина Ромео. Баллада о королеве Маб Меркуцио. Дуэт из 4 д. Монолог Джульетты. Финал.

24. Ж.Массне «Вертер». Ария Вертера из 1 д.. Слёзы Шарлотты. Письма Шарлотты. Ариозо Вертера «О, не буди меня». Сцена смерти Вертера.

25. Ж.Оффенбах «Сказки Гофмана». Песня Гофмана из пролога. Ария Олимпии. Трио из 2 д. Баркарола.

26. А.Дворжак «Русалка». Ария Русалки.

27. С.Рахманинов «Алеко». Рассказ Старика. Каватина Алеко. Песня Земфиры. Романс Молодого цыгана. Дуэт Зефмиры и Молодого цыгана.

28. К.Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда». Сцена у фонтана 2 д. Сцена Пеллеаса и Мелизанды из 3 д.

29. Оперетта. Ж.Оффенбах канкан из оперетты «Орфей в аду». И.Штраус Увертюра к оперетте «Летучая мышь». Терцет.

30. Р.Леонкавалло «Паяцы». Баллада Недды. Дуэт Недды и Сильвио. Ариозо Канио. Серенада Арлекина. Сцена комедии.

31. П.Масканьи «Сельская честь». Песня Альфио. Романс Сантуццы. Дуэт Туридду и Сантуццы. Дуэт Сантуццы и Альфио. Интермеццо. Финал.

32. Дж.Пуччини. «Турандот». Сцена разгадывания загадок. Ария Калафа. Ария Лиу.

33. Р.Штраус «Саломея». Сцена Ирода и Иродиады. Сцена Саломеи и Иоканаана. Танец семи покрывал.

34. «Кавалер розы». Ария Маршальши. Вальс. Терцет Маршальши, Софи и Октавиана.

35. Дж.Гершвин «Порги и Бесс». Колыбельная Клары. Песенка Порги. Дуэт Порги и Бесс. Песня Спортинга Лайфа.

36. Дм. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда». Ариозо Катерины. Сцена Катерины и Сергея. Ария Бориса Тимофеевича. Сцена отравления. Сцена свадьбы. Песня Каторжанина с хором.

         37. С.Прокофьев «Война и мир». Ариозо Болконского. Вальс Наташи. Сцена смерти

           Болконского. Ария Кутузова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»

ПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ«ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ«ХОРОВОЙ КЛАСѻ ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ...

Технологическая карта урока музыки для 2 класса по теме«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И. Чайковский».

Технологическая карта урока музыки по теме«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик».  П.И. Чайковский»....

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Презентация к уроку для 2 класса по теме: «Детский музыкальный театр. Балет Щелкунчик. П.И. Чайковский»

Презентация к уроку для 2 класса по теме: «Детский музыкальный театр. Балет Щелкунчик. П.И. Чайковский»...

Авторская программа "Волшебный мир театра" (с приложением сказки “WELCOME TO THE UNIVERSIADE!)

Авторская программа для курса внеурочной деятельности по английскому языку «Волшебный мир театра» создана  на основе федерального компонента государственного стандарта начального обще...

Первые шаги по музыкальному Театру

В нашем Театре занятия проходят по трем дисциплинам:•хореография;•актерское мастерство;•хоровой вокал.Подобный образовательный ресурс призван помочь ребенку не отставать в случае болезн...

Статья "Творческая деятельность педагога на уроке в детском музыкальном театре" составители:Муралева М.Г., Такмакова И.А., Ларина Т.А.

Развитие творческих способностей детей, их рост, развитие и потенциал начинаются с создания творческой образовательной среды."Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в ду...