Первые шаги по музыкальному Театру
электронный образовательный ресурс

В нашем Театре занятия проходят по трем дисциплинам:

•хореография;
•актерское мастерство;
•хоровой вокал.

Подобный образовательный ресурс призван помочь ребенку не отставать в случае болезни, пропуска занятия или просто для повторения пройденного материала!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor.pptx1.68 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-эстрадный Театр-студия «РОЗЫГРЫШ» представляет: «Первые шаги по музыкальному Театру!»

Слайд 2

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Этот ресурс призван помочь вам получить общее представление о занятиях, которые проходят в нашем Театре. Вы можете помочь детям вникнуть в пропущенный или неусвоенный материал. А еще повторить изученный! В нашем Театре занятия проходят по трем дисциплинам: хореография; актерское мастерство; хоровой вокал. Конечно, никакие книги, журналы и прочие ресурсы не способны заменить живого общение с педагогом, но у нас с вами другая задача – помочь ребенку не отставать в случае болезни, пропуска занятия или просто для повторения! Итак, начнем!

Слайд 3

Программа «Современная хореография и искусство пластического движения». Первый год обучения Постановка корпуса Позиции ног Позиции рук Физика тела и движения Задания к разделу Основная цель занятий – всестороннее развитие ребенка. Занятия помогают выработать естественную грацию и координацию движений, гибкость, ловкость, пластичность, способность выражать чувства и эмоции через танец

Слайд 4

Начиная вырабатывать правильную постановку корпуса , надо стать лицом к палке, положив на палку руки, слегка согнутые и опущенные в локтях: кисти рук свободно положены на палку (не обхватывая ее) против середины корпуса. Ноги в первой позиции. Колени сильно вытянуты. Плечи свободно раскрыты и опущены. Мышцы таза подтянуты кверху настолько, чтобы корпус стал прямым, легким и стройным. Стопы всей подошвой свободно расположены на полу, соприкасаясь с ним тремя точками: мизинцем, пяткой и большим пальцем. Постановка корпуса Правильная постановка корпуса обеспечивает не только устойчивость, она облегчает развитие выворотности ног, гибкости и выразительности корпуса.

Слайд 5

Позиции ног являются ничем иным, как точной пропорцией, которая определяет расположение выворотных ног, их удаление или сближение, когда тело находится в состоянии покоя или в движении. Во всех случаях должно сохраняться равновесие. Выворотность ног вводится вместе с постановкой корпуса . Порядок изучения Позиции ног IV позицию , как наиболее трудную, проходят последней

Слайд 6

Постановка рук неотделима от постановки корпуса, спины и головы. Большое значение для правильной постановки рук имеют выправленные лопатки. Предварительно следует усвоить положение кисти руки : кончик 1-ого пальца прикасается ко 2-ой фаланге 3-его пальца, остальные и свободно сгруппированы . Позиции рук

Слайд 7

В подготовительном положении руки опущены в низ, не должны соприкасаться с корпусом, локти направлены в сторону, присогнуты , образуют овал, кисти рук закруглены, ладони направлены вверх, верх рук не должен соприкасаться с корпусом, под мышками должен быть воздух, плечи опущены . I позиция. Из подготовительного положения руки, сохраняя свою форму, поднимаются вверх до уровня диафрагмы, локти должны быть на одном уровне с кистью. В локтях руки не зажаты. Образуют овал. При этом лопатки выправлены, плечи опущены и обязательно выправлены. Не может быть движения рук с плечами. Позиции рук

Слайд 8

После изучения I позиции следует изучить III позицию. Из I позиции руки, сохраняя свою форму, поднимаются вверх над головой. Кисти, как и в подготовительном положении и в I позиции, сближены, расстояние между кистями примерно два пальца. Очень важно для III позиции, чтобы руки не заводились назад за голову – они должны быть впереди головы . После того как изучена III позиция можно приступать к изучению II позиции . Руки из подготовительного положения поднимаются в I позицию, из I позиции начинает движение только нижняя часть рук от локтя, верхняя часть рук остается неподвижной. Нижняя часть рук раскрывается по направлению в стороны до тех пор, пока руки могут иметь плавную линию. Затем уже раскрывается вся рука . Позиции рук

Слайд 9

Упражнение 1 Руки поднимаются из подготовительного положения в I позицию, отсюда, продолжая движение, поднимаются в III позицию, из III позиции возвращаются в I позицию и из I опускаются в подготовительное положение. Позиции рук (упражнения) Упражнение 2 Руки из первоначального подготовительного положения приподнимаются в I позицию. Сохраняя округлость, они постепенно раскрываются в II позицию, начиная движение от самих пальцев. Руки, раскрытые на II позицию, снова соединяются в I и опускаются в подготовительное положение. Когда II позиция усвоена, руки опускаются непосредственно в подготовительное положение. Руки, раскрытые во второй позиции, поворачиваются ладонями книзу и, слегка смягчаясь в локтях, опускаются в подготовительное положение, сдерживая движение в пальцах. Упражнение 3 Руки поднимаются из подготовительного положения в I позицию, далее продолжая движение, поднимаются в III позицию. Руки, поднятые в III позицию, сохраняя округлость, раскрываются на II позицию, начиная своё движение от самих пальцев, после чего опускаются непосредственно в подготовительное положение.

Слайд 10

Очень важно понимать какие группы мышц задействованы. В процессе разминки ребята выполняют следующие упражнения : В положении сидя дети натягивают и сокращают стопы в положении VI и I позиции. При сокращении стоп необходимо правильно зафиксировать колени – сильно «выключить» (пятки лежат на полу!) и при натянутых стопах колени должны оставаться в таком же положении. Особое внимание правильному положению спины – плечи и лопатки опущены, подбородок приподнят, шея вытянута, позвоночник вытянут. Физика тела и движения Упражнения для стоп Упражнения для мышц пресса « Ножницы», «Велосипед», различные подъемы ног .

Слайд 11

Упражнения для укрепления мышц спины «Лодочка», «Люлька», «Неваляшка » Упражнения на развитие гибкости « Лягушка», «Вазочка», «Мостик » Физика тела и движения

Слайд 12

I позиция рук Задания к разделу Нажми на правильную картинку

Слайд 13

Задания к разделу I II позиция ног Нажми на правильную картинку

Слайд 14

Подготовительная позиция рук Нажми на правильную картинку Задания к разделу

Слайд 15

Задания к разделу V позиция ног Нажми на правильную картинку

Слайд 16

Программа «Основы актерского мастерства». Первый год обучения Знакомство Основы актерского мастерства Мимическая гимнастика Упражнения

Слайд 17

На первых занятиях ребята знакомятся с группой, Театром и его символом - осьминогом - Розовым Грышем ! Как вы видите, в щупальцах у него маски (актерское мастерство ) микрофон ( вокал) шляпа (элемент актерского костюма в хореографии ) Знакомство

Слайд 18

На занятиях ребята знакомятся с различными элементами актерской техники. Основы актерского мастерства начинаются с тренировки основных элементов актерской техники: Внимания Различных видов памяти Воображения Фантазии Наблюдательности Ассоциативного мышления Эмоциональной выразительности Актерской выразительности Основы актерского мастерства

Слайд 19

Мимическая гимнастика Растянуть уголки рта ("улыбка") и расслабить Вибрация губ (фырканье лошади). Наклоняемся вперед, расслабляем верхнюю часть тела. И выдыхаем через губы, пока они начнут вибрировать. Говорим " фрррррр ", как это делают лошади. Губы в трубочку. Вверх-вниз. Влево-вправо . По кругу. Несколько раз… Челюсть падает вниз. Совершаем движения челюстью влево вправо. Вперед-назад.

Слайд 20

СТРАХ ЗЛОСТЬ ВЛЮБЛЕННОСТЬ ИЛИ ЛЮБОВЬ РАДОСТЬ УГРЫЗЕНИЕ СОВЕСТИ ИЛИ РАСКАЯНИЕ СМУЩЕНИЕ И СТЕСНЕНИЕ ПЛАЧ РАЗМЫШЛЕНИЕ ИЛИ РАЗДУМЬЕ РАВНОДУШИЕ СОНЛИВОСТЬ ПРЕЗРЕНИЕ БОЛЬ Упражнения Эмоциональные маски Пытаемся изобразить

Слайд 21

Упражнения Упражнение «Летает – не летает » Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений. Участники садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - участники поднимают руки. Если не летает - руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих детей руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет . Игра «Крокодил » Лучшее упражнение, чтобы научиться пантомиме – игра «крокодил». Цель игры – без слов показать предмет, фразу, чувство событие. Простая, но веселая игра прекрасно тренирует выразительность, развивает мышление, учит быстро принимать решения. Постучать-погладить Одну руку положить на голову и начать гладить. Другую руку поместить на живот, легко постукивать. Движения делать одновременно, не забывая менять руки. Путаница Вытянуть одну руку, прямой рукой совершать круговые движения по часовой стрелке, при этом одновременно вращать кистью в другом направлении.

Слайд 22

Программа «Эстрадно-хоровой вокал». Первый год обучения Гимнастика Теория Нотная грамота Задания к разделу

Слайд 23

Упражнение «Насос » Ноги на ширине плеч, руки опущены в замке. Активный вдох через нос– корпус резко опускается вниз, плечи расслаблены, рёбра «раздвигаются», диафрагма «раскрывается»; момент фиксации вдоха; резкий выдох через рот – возвращение в исходное положение. Упражнение «Меха аккордеона» ладони на нижних ребрах, вдох бесшумный, но достаточно динамичный - плечи опущены и при наполнении легких диафрагма "раскрывается"; момент фиксации вдоха, удерживаемого посредством мышечного поясного корсета; выдох - дети считают до десяти вслух, стараясь минимально и экономно расходовать воздух. Гимнастика Освоение активного, бесшумного вдоха и его фиксация.

Слайд 24

Упражнение «Вдохнуть аромат цветка » вдыхать спокойно, бесшумно, мягко, глубоко и через нос аромат воображаемого цветка, чтобы лепестки остались неподвижны; момент фиксации вдоха; спокойный выдох через нос. Упражнение «Воздушный шар». Ноги на ширине плеч, руки на нижней части рёбер. Большой и бесшумный вдох через нос; момент фиксации вдоха; выдох – максимально протяжённый, экономный и ровный выдох, не имеющий срывов, через букву «с», будто спускается воздушный шар . Освоение экономного и равномерного выдоха. Гимнастика

Слайд 25

Интонирование - точное воспроизведение звуков по высоте. Проще говоря – это чистое пение, без фальши, точное попадание в ноты. Унисон - созвучие из двух или нескольких звуков одинаковой высоты (воспроизводимых разными голосами или инструментами). Legato - приём игры на музыкальном инструменте, связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, пауза между звуками отсутствует. Staccato - музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами. Стаккато — один из основных способов извлечения звука (артикуляции), противопоставляемый легато. Non legato - не связно Диапазон - совокупность звуков разной высоты, доступных данному голосу или музыкальному инструменту. Мажорный лад - музыкальный лад, аккорд которого строится на большой терции Минорный лад - музыкальный лад, аккорд которого строится на малой терции Теория А теперь немного теории. Очень важно говорить с педагогом на одном языке. Выучим несколько основных понятий.

Слайд 26

Освоение нотной грамоты Освоение нотной грамоты Учим название звуков и пробуем запомнить их расположение на нотном стане. Пробуем быстро повторять звуки от До до До, от Ре до Ре и т.д. и обратно.

Слайд 27

Задания к разделу Синоним понятию Legato Выбери правильный шарик

Слайд 28

Синоним понятию Staccato Выбери правильный шарик Задания к разделу

Слайд 29

Задания к разделу МИ Выбери правильную ноту

Слайд 30

Задания к разделу ФА Выбери правильную ноту

Слайд 31

Задания к разделу ДО Выбери правильную ноту

Слайд 32

Ну вот мы и повторили пройденное! Не пропускайте занятия и результат не заставит долго ждать! До встречи на занятиях! И ждите продолжения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа: "Первые шаги"

Направленность образовательной программы «Первые шаги», представляет дополнительный образовательный курс художественно -эстетической направленности.При составлении программы и...

Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.

1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...

Дополнительная образовательная программа «Первые шаги баяниста»

Личностно-ориентированная,  художественно-эстетическая образовательная программа.Сегодня педагоги столкнулись с желанием родителей обучать детей игре на баяне и аккордеоне  даже  с 5-6 ...

Кроссворд к занятию "Первые шаги в космос"

Данные материалы могут быть использованы во время мероприятий приуроченных ко дню космонавтики....

"Ансамблевое музицирование в младших классах ДШИ. Первые шаги на пути к профессиональному исполнительству."

"Ансамблевое музицирование в младших классах ДШИ. Первые шаги на пути к профессиональному исполнительству." ...

"Знатоки основ сестринского дела". Мои перве шаги в сестринском деле.

Пояснительная записка Участники конкурса должны повторить следующие темы и манипуляции:«Инфекционный контроль: дезинфекция»,«Инъекционный способ введения лекарственных веществ"«Методы простейшей ...

Лекция "Первые шаги в мир бизнеса"

Лекция разработана для преподавания курса "Организация собственного бизнеса" в рамках программы дополнительного образования. Материал лекции содержит информацию о том, как начать бизнес "с нуля", с ка...