Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа

Балакина Лилия Валерьевна

Настоящая рабочая   программа по русскому языку для 3 класса   составлена на основании: Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),  примерной программы начального общего образования (одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15),  основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Зеленоборск (приказ от 05.09.2017 г. №367), с учетом авторской программы  Л.А. Неменской «Изобразительное искусство»1 – 4 классы под ред. Б.М. Неменского. – 9-е изд. – М. Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izo_3_klass.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

 «Изобразительное искусство»

  Пояснительная записка

Настоящая рабочая   программа по русскому языку для 3 класса   составлена на основании: Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),  примерной программы начального общего образования (одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15),  основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Зеленоборск (приказ от 05.09.2017 г. №367), с учетом авторской программы  Л.А. Неменской «Изобразительное искусство»1 – 4 классы под ред. Б.М. Неменского. – 9-е изд. – М. Просвещение, 2014. 

Целью реализации программы по учебному предмету  «Изобразительное искусство» является усвоение содержания предмета «Изобразительное искусство» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Задачами изучения изобразительного искусства в начальной школе являются:

  • Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
  • Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
  • Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
  • Формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определённых ФГОС  НОО

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В соответствии с новым Базисным учебным планом на изучение изобразительного искусства в 3 классе выделяется 34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

  Раздел I. Планируемые предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»

 

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

В результате изучения программы учащиеся 3 класса основной школы обучающиеся должны будут усвоить: 

Личностные универсальные учебные действия.

У третьеклассника будут формироваться: -Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны  и мира в целом.

-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

-Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

-Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Третьеклассник получит возможность для формирования:

-Понимания значения  изобразительного искусства в жизни человека.

-Понимания роли искусства в собственной жизни.

-Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.

-Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.

-Мотивации к коллективной творческой работе.

-Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.

-Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Метапредметные учебные  действия:

Третьеклассник научится: Овладеет умением творческого видения с позиции художника. Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой  работы.

-Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Третьеклассник получит возможность:

-Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.

-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла  и его воплощения.

-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.

-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.

-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.

-Делать несложные выводы.

-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.

-Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.

-Следить за действиями других участников в совместной деятельности.

Предметные результаты. Опыт учащихся в художественно-творческой деятельности.

Третьеклассник научится:

- Различать виды художественной деятельности.

-Различать виды и жанры ИЗО.

-Понимать образную природу искусства.

-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

-обсуждать и анализировать произведения искусства.

-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.

-Видеть проявления  визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,  графической грамотности.

-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,

Навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

-Эстетически  воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Третьеклассник получит возможность научиться:

-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

-Овладеть на практике основами цветоведения.

-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

Раздел III. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Содержание учебного курса:

Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка.Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки".

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

Тема 3. Художник и зрелище (10 ч)

Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк.  Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

Тема 4. Художник и музей (8 ч)

Музеи в жизни город. Искусство, которое хранится в этих музея.  Картина-пейзаж. Картина-портрет. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Исторические картины и картины бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы).  "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

 

 

 

Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

п/п

Название темы

Количество часов

Сроки

Проверочные работы

Контрольные работы

1

  Искусство в твоем доме

8

04.09 – 23.10

 

 

2

 Искусство на улицах твоего города

7

06.11 – 18.12

  

 

3

  Художник и зрелище

11

25.12 – 19.03

  

 

4

 Художник и музей

8

02.04 – 21.05

 

 

 

 

всего

34

 

 

 

 

Используемая литература

Дидактическое обеспечение 

Методическое обеспечение 

Учебники 

1 Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл.нач.шк. /(Н.А. Горяева, Л.А. Неменского, А.С. Питерских и др.); под ред. Б.М. Неменского- 7-е изд. – М.: «Просвещение», 2017.-144 с.      

 

 

   1. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М., Просвещение, 2011.

2. .Е.И. Коротеева Б. М. Неменский Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Искусство вокруг нас» для 3 класса – М.: Просвещение, 2013

3. Методическое пособие поурочные разработки по изобразительному искусству По программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд (М.: Просвещение). 3 класс.- Давыдова М. А,М.: Вако, 2013-240с.-

4. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» 2012

 

Лист внесения изменений в календарно-тематическое планирование.

Дата внесения изменений

Раздел, тема

Содержание изменений

Подпись

Согласовано с Зам. директора по УВР

 Приложение 1

 

   Календарно-тематическое планирование

Название темы/урока

План

Дата

8

Искусство в твоем доме

04.09

Твои  игрушки (создание формы, роспись).

11.09

Твои игрушки (лепка из пластилина).

18.09

 

Посуда у тебя дома.

25.09

 

Обои и шторы  у тебя дома.

02.10

 

Мамин платок.

09.10

 

Твои книжки.

16.10

 

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

23.10

 

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

7

Искусство на улицах твоего города

06.11

 

Памятники архитектуры.

13.11

 

Парки, скверы, бульвары.

20.11

 

Ажурные ограды.

27.11

 

Волшебные фонари.

04.12

 

Витрины .

11.12

 

Удивительный транспорт.

18.12

 

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

11

Художник и зрелище

25.12

 

Художник в цирке.

15.01

 

Художник в театре.

22.01

 

Театр кукол.

29.01

 

Театр кукол.

05.02

 

Маски.

12.02

 

Маски.

19.02

 

Афиша и плакат.

26.02

 

Афиша и плакат.

04.03

 

Праздник в городе.

11.03

 

Праздник в городе.

18.03

 

Школьный карнавал (обобщение темы).

8

Художник и музей

01.04

 

Музей в жизни города.

08.04

 

Картина — особый мир. Картина-пейзаж.

15.04

 

Картина — особый мир. Картина-пейзаж.

22.04

 

Картина-портрет.

29.04

 

Картина-натюрморт.

06.05

 

Картины исторические и бытовые.

13.05

 

Скульптура в музее и на улице.

20.05

 

Художественная выставка (обобщение темы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...