Олимпиада по ОП.07 Культурология «Сущность культуры и закономерности её развития»
олимпиадные задания

Малютина Марина Николаевна

Олимпиада по ОП.07 Культурология представляет собой тестирование по темам:

Культура как предмет познания. Место культурологии в системе

Понятие культуры.

Функции культуры.

Структура и сущность культуры

Основные направления культурологической мысли

Духовные составляющие культуры

Философско- культурологические теории и школы.

Субкультура. Массовая и элитарная культура. Модель культуры. Обыденная культура.

Культура  первобытного общества.

Культура Европы в Средние века.

Культура эпохи Возрождения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по УД «Культурология»:

«Сущность культуры и закономерности её развития»

Задание: ответить на вопросы теста

  1. Соответствие типов культуры их определениям:  

1) мировая культура

2) локальная культура

3) субкультура

4) цивилизация

а) обособленная культура, последовательно проходящая несколько стадий

б) синтез достижений всех национальных культур  

в) культура социальной группы в рамках доминирующей

г) высокий уровень технического развития культуры  

  1. Мыслитель, который ввел в научный оборот термин «культурология»:  

а) О. Шпенглер

б) Л. Уайт

в) И. Кант

г) А. Тойнби

д) Э. Тайлор

  1. Культурогенез – это:  

а) период стагнации культурного развития

б) процесс взаимовлияния культур

в) процесс возникновения, становления культуры

г) период упадка в процессе культурного развития  

  1. Культурный код – это совокупность:  

а) норм, присущих всем культурам

б) знаков, заключенных в культуре  

в) шифров древних текстов

г)  иероглифов, клинописи и рисунков

д) ценностей, принятых в обществе

  1. Соответствие  понятий их определениям:  

1) нормы

2) ценности

3) обычаи

4) обряды

а) значимые универсальные цели и идеалы как человеческой деятельности  (Истина, Добро, Красота, Справедливость)

б) правила, образцы, точные предписания  

в) информация о свойствах предмета  

г) стереотипный способ поведения

д) символический способ поведения

  1. Традиция – это…

а) элементы социального и культурного наследия

б) особенности жизни, определяемые экономической формацией

в) исторически сформировавшиеся, устоявшиеся, передаваемые из поколения в поколение знания, обычаи, воззрения, нормы поведения, способы и приемы осуществления творческой, трудовой, образовательной деятельности

г) внутреннее содержание предмета, выражающее его свойства

  1. Ценностные ориентации – это…  

а) выбор ценностей в качестве нормы поведения

б) сознательная установка на соблюдение ценностей

в) направленность на материальную выгоду

г) бессознательное предпочтение ценностей  

  1. Доминирующая характеристика средневековой культурной картины мира:  

а) реалистичность

б) рационалистичность

в) символичность

г) механистичность

д) эмпиричность  

  1. Как  называется  подход  к  изучению  культуры,  который  основывается  на идее  исключительности,  превосходстве  ценностей  европейской  культуры  над другими?

а) европеизм  

б) европоцентризм  

в) западничество

г) славянофильство

  1. Соответствие уклада общества и видов деятельности эпохам первобытного общества:

1)Палеолит;

2) Мезолит;

3) Неолит;

а) Формирование общины, изготавливание лука, стрел, снастей, муки из диких злаков, приручение коров, овец, собак;

б) Земледельческие оседлые племена; род – вожди; зарождение ремесел, изготовление мебели, керамической посуды, лодки;

в) Система табу  на кровосмешение; собирательство, каменный топор, первобытное стадо; пошив одежды из шкур,  костяные иглы, метательные камни; охота, рыбная ловля, поддержание огня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа Культурология

Программа открывает новые возможности для развития начального художественного образования, в привлечении внимания не только к достижениям культуры, но и ее проблемам....

Использование математических закономерностей для развития познавательного интереса на занятиях

Лакунова Е.А. преподаватель математикиГБОУ СПО МО «Подольский колледж». Использование математических закономерностей для развития познавательного интереса на занятиях....

"Общие и специфические закономерности психического развития"

Запросы практики специального обучения детей с разными нарушениями развития с момента создания соответствующих образовательных учреждений стимулировали в первую очередь пси-хологическое изучение позна...

Презентация "Общие закономерности развития человека"

Дорогие друзья, предоставляю вашему вниманию презентацию к лекции "Общие закономерности развития человека". Надеюсь, она обдегчит вам освоение данной темы....

Открытый урок по УД «Культурология». Тема «Формы и виды культуры»

Открытый урок по УД «Культурология». Тема «Формы и виды культуры»...

Научно - исследовательская работа «Влияние зернобобовых культур на рост и развитие картофеля»

laquo;Влияние зернобобовых культур на рост и развитие картофеля»Ермакова В.А., студентка группы 16 АГР специальность «Агрономия»Научный руководитель: преподаватель Воронкова С.В....