Текущий урок с учащейся с ОВЗ
план-конспект урока

Красавина Виктория Викторовна

Эффективность работы преподавателя по формированию у учащейся интереса к предмету и его влиянию на социализацию ребенка с особенностями развития.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент культуры администрации города Южно-Сахалинска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств № 4 города Южно-Сахалинска»

АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО УРОКА

Дата посещения – 02.03.2020

Преподаватель – Красавина В.В.

Учащийся – Соломонюк Софья, 1 класс

Программа – АДОП «Эстетическое развитие» (4 года обучения)

Предмет – игра на инструменте (блокфлейта)

Цель урока – повторить пройденные пьесы и разучить новую.

Тип урока – комбинированный.

Цель посещения – эффективность работы преподавателя по формированию у учащейся интереса к предмету и его влиянию на социализацию ребенка.

Присутствовала: методист Великая О.М.

Ход урока

  1. Настрой учащейся на работу.
  2. Повторение пьес, выученных ранее.
  3. Разучивание новой пьесы.
  4. Домашнее задание.

Софья Соломонюк – учащаяся с ОВЗ (легкая умственная отсталость). Ей исполнилось 11 лет. В самом начале обучения была нелюдима, пугалась детей и взрослых, была несколько агрессивна. Обучается в специальной СОШ № 17 (8 типа). Для девочки разработана адаптированная программа «Эстетическое развитие», которая предусматривает учебные предметы «Игра на инструменте (блокфлейта и фортепиано, преподаватель Красавина В.В.) и «Вокал» (преподаватель Рогоза С.В.). На каждый предмет дано по 1 часу в неделю, итого 3 часа.

Как рассказывает преподаватель по предмету «Игра на инструменте» Красавина В.В., девочка любит сама определять, на каком именно инструменте они будут в данное время заниматься – блокфлейте или фортепиано.  

В начале урока преподаватель представил девочке методиста, настроил на урок в присутствии «постороннего» человека. Девочка дала согласие показать все, что она умеет.

Первая половина урока была посвящена повторению всего пройденного: от одной-двух нот («Кукушка») до 4-х нот, движение по тетрахорду («Как под горкой», «Василек»). Девочка знает ноты, расположение звуков на инструменте, термины (мажор-минор), длительности. Ноты преподаватель выбирает с крупным шрифтом, учитывая дефект зрения ребенка («гипермитропия слабой степени обоих глаз»).

Соня играла с видимым удовольствием. Пыталась отойти от текста в рамках заданного ритма (неосознанная импровизация). Преподаватель поощрял исполнение похвалой. Ребенок отзывчив на похвалу и приветливую улыбку.

Во второй половине закрепили разученную уроком ранее «Тихую ночь» с ритмической особенностью – четвертная нота с точкой. Ритмическую особенность девочка освоила методом показа.

Домашнее задание: повторить пройденное и закрепить новый материал. В.В. Красавина записала фонограмму аккомпанемента к пьесам для того, чтобы девочке было интереснее заниматься дома.  

Общая оценка урока

Урок в целом произвел благоприятное впечатление.  Ребенок показал большую динамику в своем музыкальном и психофизическом развитии. Соня стала более самостоятельной, уверенной, словарный запас заметно увеличился. Она бывает иногда пугливой, но ласковый взгляд и добрая улыбка действуют на нее благотворно. Несмотря на то, что девочка стала более «собранной», все же у нее бывают моменты рассредоточенного внимания. Но, поскольку у преподавателя налажен хороший контакт с ребенком, то обстановка быстро становилась опять рабочей.

Девочка уже накопила репертуар, достаточный для того, чтобы выступить перед родителями класса преподавателя. Красавина В.В. подчеркнула этот факт в конце урока, мотивируя ребенка к развитию ее исполнительских навыков. Таким образом, выступление в конце учебного года «на публике» станет отрадным фактом положительной социализации С. Соломонюк.

Рекомендации:

  1.  Желательно чаще проводить физкультминутки или специальные упражнения, например, шумовое сопровождение к разучиваемым пьесам.
  2. Вводить как часть урока слушание музыки и двигательные упражнения.
  3. Давать возможность отступать от текста в пользу «импровизации».
  4. Записывать фрагменты урока на видео для того, чтобы проследить динамику развития личностных и исполнительских качеств.

         

02.03.2020                                              Методист Великая О.М.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для учащихся ПЛКМ I курса

Раэдел :Легкая атлетика. Тема урока : Метание малого мяча с разбега. Технология : Использование здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока для учащихся 4 класса

Коспект зачетного  урока по физической культуре для учащихся 4 класса.Тема: "Спортивные игры"...

КОС. Материалы текущего контроля знаний на уроках Истории ОГСЭ

Представлены материалы для устного опроса студентов  и обсуждения проблемных вопросов, а так же для работы с источниками, составления докладов, написания эссе....

Элементы текущего контроля на уроках учебной практики

Типичные дефекты при проведении слесарных работ...

Конспект логопедического урока для учащихся 3 класса с задержкой психического развития "Корень слова"

Представлен конспект  урока в 3 классе для учащихся с ЗПР по теме " Корень слова" .  Разработка конспекта дана с учётом всех требований ФГОС....

Открытый урок для учащихся 3 класса ДШИ по теме: «Пейзаж как жанр изобразительного искусства»

Расширить знания учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства, о видах пейзажа.  Познакомить с произведениями искусства в жанре пейзаж, формировать навыки построения пейзажа....

Презентация к уроку "Распределение учащихся на группы по состоянию здоровья"

Цель данного урока - изучить особенности распределения учащихся по группам по состоянию здоровья....