ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЖИВОПИСИ И РИСУНКА
рабочая программа
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 678 и является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Реставрационный колледж «Кировский»
Рассмотрено и переутверждено на заседании Педагогического Совета Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Реставрационный колледж «Кировский» Протокол № 1 от «02» марта 2015 г. Утверждено Приказом директора СПбГБПОУ РК «Кировский» от «02» марта 2015 г. № 6 Директор СПбГБПОУ РКК ___________________ А. В. Гусев |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ЖИВОПИСИ И РИСУНКА
по профессии
54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью
Санкт-Петербург
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 678 и является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью
Срок обучения: 3г.5 месяцев
Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «Реставрационный колледж «Кировский»
Разработчик:
Семенов К.В. преподаватель СПб ГБПОУ «Реставрационный колледж «Кировский».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 678 и является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью
Профессия входит в состав укрупненной группы профессий 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.
Для освоения программы необходимо основное общее образование, без предъявления требований к опыту работы.
Возможна корректировка программы с учётом отведённого количества часов.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять эскизы, чертежи, технологические рисунки;
- использовать традиционные приемы и техники рисунка при выполнении творческих работ. Связанных с профессией.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- технику акварельной живописи, гризайль;
- законы цветовой гармонии;
- способы передачи материальных предметов;
- способы передачи пространства с учетом линейной и воздушной перспективы;
- технические средства и приемы в рисунке;
- конструкцию предметов и их пространственно-перспективные связи;
- законы освещения и принципы изображения различных освещенных плоскостей характерных фактурных поверхностей (натюрморты из геометрических тел различной формы);
- приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде;
- приемы и методы изображения деталей лица и тела человека.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППКРС по профессии 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью и овладению общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Выполнять эскизы.
ПК 1.2. Находить вариативные колористические решения.
ПК 1.3. Создавать композицию изделий декоративно-прикладного искусства.
ПК 1.4. Использовать графические и живописные приемы при создании композиционных решений.
ПК 2.1. Подбирать и использовать материалы и оборудование для изготовления изделий из ткани с художественной росписью.
ПК 2.2. Владеть технологиями приготовления резерва и красок.
ПК 2.3. Выполнять роспись текстильных изделий с использованием различных технологий, техник и приемов художественной росписи ткани.
ПК 2.4. Реставрировать художественные изделия из ткани с художественной росписью.
ОК 1-7
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 268 час,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 178 час;
самостоятельной работы обучающегося 90 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 268 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 178 |
в том числе: | |
практические занятия | 60 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 90 |
в том числе: | |
Выполнение этюдов и зарисовок предметной среды | |
Сбор материала по заданию преподавателя | |
Копирование репродукций работ известных мастеров | |
Выполнение творческих эскизов по заданиям преподавателя | |
Выполнение набросков фигуры, головы человека | |
Выполнение набросков фигуры, головы человека | |
Завершение практических работ | |
Составление словаря профессиональной лексики | |
Выполнение реферата или презентации (по заданию преподавателя) | |
Выполнение этюда пейзажа. | |
Итоговая аттестация в форме зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы живописи и рисунка
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Рисунок. | 127 | ||
Тема 1.1. Введение. | Содержание учебного материала: | 26 | 2 |
Общие сведения о виде изобразительного искусства – рисунке, историческая справка. Материалы и принадлежности для рисования. Выразительные средства рисунка (линия, штрих, пятно, светотень). | 8 | ||
Практическое занятие №1. Выполнение зарисовок карандашом. | 1 | ||
Практическое занятие №2. Выполнение зарисовок цветными карандашами. | 2 | ||
Практическое занятие №3. Выполнение зарисовок тушью. | 2 | ||
Практическое занятие №4. Выполнение коллажа. | 2 | ||
Практическое занятие №5. Выполнение зарисовок акварелью. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Составление словаря профессиональной лексики. Завершение практического занятия. Выполнение реферата или презентации по теме «История рисунка» | 10 | ||
Тема 1.2. Композиция рисунка | Содержание учебного материала: | 31 | 2 |
Понятие о композиции. Цельность, симметрия, статика и динамика, ритм, акценты, контраст-нюанс. Композиция орнамента. Виды орнамента: ленточный, сетчатый, композиционно-замкнутый. Ритм в орнаменте. | 12 | ||
Практическое занятие №6. Выполнение эскиза композиции из линий, пятен, точек. | 2 | ||
Практическое занятие №7. Выполнение эскиза композиции из геометрических элементов. | 2 | ||
Практическое занятие №8. Выполнение композиции ленточного орнамента. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Сбор материала на тему виды орнамента Выполнение орнаментальных зарисовок | 13 | ||
Тема 1.3 Виды графического рисунка. Понятие о перспективе | Содержание учебного материала: | 30 | 2 |
Линейная и световоздушная перспектива. Правила построения форм предметов. Понятие о светотени. Рисование драпировки. Композиция в учебном рисунке на примере натюрморта. | 13 | ||
Практическое занятие №9. Выполнение упражнений на передачу перспективы. | 2 | ||
Практическое занятие №10. Выполнение рисунка драпировки. | 2 | ||
Практическое занятие №11. Выполнение композиции натюрморта из предметов быта с передачей материала предметов. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Завершение практического занятия. Составление словаря профессиональной лексики. | 10 | ||
Контрольная работа №1. | 1 | ||
Тема 1.4 Рисунок фигуры человека | Содержание учебного материала: | 39 | 2 |
Основные сведения по пластической анатомии; значение предмета для овладения профессией. Особенности анатомического строения и пластики движения человека. Рисунок головы человека. Рисование фигуры человека с использованием пропорциональных схем (по модулям). Рисунок фигуры человека с натуры. | 17 | ||
Практическое занятие №12. Выполнение линейно-конструктивного рисунка головы человека с гипсового слепка или черепа. | 2 | ||
Практическое занятие №13. Выполнение линейно-штрихового рисунка головы человека с натуры. | 2 | ||
Практическое занятие №14. Выполнение рисунка фигуры человека по схеме. | 2 | ||
Практическое занятие №15. Выполнение набросков фигуры человека с натуры. | 2 | ||
Контрольная работа №2. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Завершение практических занятий Рисунок головы человека в фас, профиль, в повороте. Зарисовки фигуры человека в движении по схеме. Выполнение реферата либо презентации на тему: «Великие художники России» | 13 | ||
Раздел 2. Живопись | 117 |
| |
Тема 2.1. Введение | Содержание учебного материала: | 7 | 1 |
С Общие сведения о виде изобразительного искусства – живописи, виды и жанры живописи. Материалы и принадлежности для живописи. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая работа с учебной и художественной литературой. Составление словаря профессиональной лексики. Выполнение реферата или презентации (по заданию преподавателя) | 5 | ||
Тема 2.2. Основы цветоведения | Содержание учебного материала: | 45 | 2 |
Цветовой круг, основные характеристики цвета. Теплые и холодные тона; переходы цветов; градации тона. Воздействие цвета на чувства человека. Гармонические цветовые сочетания. Технические приемы живописи: смешение красок; лессировка; | 18 | ||
Практическое занятие №16. Выполнение подготовительного рисунка цветового круга | 3 | ||
Практическое занятие №17. Выполнение в цвете круга из спектральных цветов с добавлением пурпурного. | 3 | ||
Практическое занятие №18. Выполнение линейного построения орнамента. | 2 | ||
Практическое занятие №19. Выполнение орнамента в цвете. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Выполнение эскизов с использованием контрастных, родственно-контрастных и родственных цветов. Выполнение эскизов с использованием градации тона ахроматических цветов. | 15 | ||
Тема 2.3. Художественно-выразительные средства живописи | Содержание учебного материала: | 27 | 2 |
Основные художественно-выразительные средства живописи. Понятие о технике живописи: акварельной, темперной, масляной, гуаши. Великие живописцы России и Западной Европы | 16 | ||
Практическое занятие №20. Выполнение этюда овощей и фруктов в разных техниках. | 2 | ||
Практическое занятие №21. Этюды цветов. | 2 | ||
Практическое занятие №22. Выполнение линейного рисунка декоративной ткани. | 2 | ||
Практическое занятие №23. Выполнение этюда декоративной ткани в цвете. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Завершение практических занятий | 5 | ||
Тема 2.4 Живопись предметной среды. Этюды с натуры | Содержание учебного материала: | 37 | 2 |
Живопись предметов простых форм, разной фактуры. Живопись несложных композиций, орнамента. Этюды с натуры: декоративные ткани, натюрморты, наброски фигуры человека в костюме. | 15 | ||
Практическое занятие №24. Выполнение эскизов натюрморта из предметов быта. | 2 | ||
Практическое занятие №25. Выполнение эскизов натюрморта с гипсовым орнаментом. | 2 | ||
Практическое занятие №26. Выполнение эскизов натюрморта с чучелом птицы. | 1 | ||
Практическое занятие №27. Выполнение в цвете этюда фигуры человека в национальном костюме. | 3 | ||
Контрольная работа №3. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Завершение практических занятий Выполнение набросков одетой фигуры человека в цвете. Портрет человека с натуры. Этюд пейзажа. | 13 | ||
Раздел 3. Черно-белая и цветная графика. | 26 | ||
Тема 3.1. Черно-белая и цветная графика | Содержание учебного материала: | 26 | 2 |
Изобразительный язык черно-белой графики. Выразительные средства графики. Изобразительный язык цветной графики. Графическое решение натюрморта. | 14 | ||
Практическое занятие №28. Выполнение эскизов натюрморта из бытовых предметов в черно-белой графике. | 2 | ||
Практическое занятие №29. Выполнение в цвете натюрморта. | 4 | ||
Самостоятельная работа: Завершение практических занятий Рисунок фигуры человека в черно-белой графике. Рисунок головы человека в цветной графике. | 6 | ||
ВСЕГО: | 268 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины возможна при наличии кабинета изобразительных искусств.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных пособий по темам программы;
- муляжи овощей и фруктов;
- декоративные предметы быта;
- гипсовые муляжи геометрических тел;
- мольберты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Беляева С.Е., Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика. – М., 2006.
- Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. Изд.4 стереотипное. – М.: Изд-во Высшая школа, Академия А, 2002.
Дополнительные источники:
- Барчаи Е. Анатомия для художников. - ЭКСМО-Пресс. Серия: "Классическая библиотека художника", 2001.
- Бесчастнов Н.П. Чёрно-белая графика: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
- Бердслей О. Шедевры графики. – М., 2002.
- Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М., 1998.
- Пармон Ф.М., Рисунок и мода – графика, - Изд-во Гуманитарного ун-та , 2003 г.,
- Техники изобразительного искусства. - АСТ, 2006 г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
выполнять эскизы, чертежи, технологические рисунки | Контрольная работа № 1 Практические занятия: № 1-29 Самостоятельная работа |
использовать традиционные приемы и техники рисунка при выполнении творческих работ, связанных с профессией. | Контрольная работа № 1 Практические занятия: № 1-29 Самостоятельная работа |
Знания: | |
технику акварельной живописи, гризайль | Контрольная работа № 3 Самостоятельная работа |
законы цветовой гармонии; | Контрольная работа № 3 Самостоятельная работа |
способы передачи материальных предметов | Контрольная работа № 1 Самостоятельная работа |
способы передачи пространства с учетом линейной и воздушной перспективы | Контрольная работа № 1 Самостоятельная работа |
технические средства и приемы в рисунке | Контрольная работа № 1 Самостоятельная работа |
конструкцию предметов и их пространственно-перспективные связи | Контрольная работа № 1 Самостоятельная работа |
законы освещения и принципы изображения различных освещенных плоскостей характерных фактурных поверхностей (натюрморты из геометрических тел различной формы) | Контрольная работа № 1 Самостоятельная работа |
приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде | Контрольная работа № 3 Самостоятельная работа |
приемы и методы изображения деталей лица и тела человека | Контрольная работа № 2 Самостоятельная работа |
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПК 1.1. Выполнять эскизы. | ||||
Уметь:
| Практические занятия №№ 1,2,3,4,5,6,7,10,15,24,25,26,28 | |||
Знать:
| Тема №№ 1.1 - 1.4, 2.2 – 2.4, 3.1 Самостоятельные работы №№2 ,5,6,8,9,10,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24 Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Контрольная работа №3 | |||
ПК 1.2. Находить вариативные колористические решения. . | ||||
Уметь:
| Практические занятия №№ 16,19,20,21,23,24,25,26,27,28,29 | |||
Знать:
| Тема №№ 2.2 – 2.4, 3.1 Самостоятельные работы №№ 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24 Контрольная работа №3 | |||
ПК 1.3. Создавать композицию изделий декоративно-прикладного искусства. | ||||
Уметь:
| Практические занятия №№ 6,7,8,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29 | |||
Знать:
| Тема №№ 1.2 – 1.3, 2.2 – 2.4, 3.1 Самостоятельные работы №№ 5,6,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24 Контрольная работа №1 Контрольная работа №3 | |||
ПК 1.4. Использовать графические и живописные приемы при создании композиционных решений. | ||||
Уметь:
| Практические занятия №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,12,13,14,15,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28 | |||
Знать:
| Тема №№ 1.1 - 1.4, 2.2 – 2.4, 3.1 Самостоятельные работы №№ 2,5,6,8,9,10,15,16,17,18,19,20,21,22, 23,24 Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Контрольная работа №3 | |||
ПК 2.1. Подбирать и использовать материалы и оборудование для изготовления изделий из ткани с художественной росписью. | ||||
Уметь:
| Практические занятия №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,12,13,14,15,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28 | |||
Знать:
| Тема №№ 1.1 - 1.4, 2.1 – 2.4, 3.1 Самостоятельные работы №№2,4,5,6,8,9,10,12,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24 Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Контрольная работа №3 | |||
ПК 2.2. Владеть технологиями приготовления резерва и красок. | ||||
Уметь:
| Практические занятия №№ 1,2,3,4,5,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28 | |||
Знать:
| Тема №№ 1.1, 2.1 – 2.4, 3.1 Самостоятельные работы №№2, 11,12,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24 Контрольная работа №3 | |||
ПК 2.3. Выполнять роспись текстильных изделий с использованием различных технологий, техник и приемов художественной росписи ткани. | ||||
Уметь:
| Практические занятия №№ 20,21,22,23,24,25,26,27,28 | |||
Знать:
| Тема №№ 1.1, 2.1 – 2.4, 3.1 Самостоятельные работы №№2, 11,12,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24 Контрольная работа №3 | |||
ПК 2.4. Реставрировать художественные изделия из ткани с художественной росписью. | ||||
Уметь:
| Практические занятия №№ 1,2,3,4,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28 | |||
Знать:
| Тема №№ 1.1, 2.1 – 2.4, 3.1 Самостоятельные работы №№2, 11,12,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24 Контрольная работа №3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-757606-1456050769.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Рисунок и живопись" для специальности 07.02.01 Архитектура
Рабочая программа по дисциплине "Рисунок и живопись" разработана в соответствии с учебным планом...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Специальный рисунок по профессии: 19601 Швея
Рабочая программа учебной дисциплины является частью Адаптированной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих по професс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884151-1485448711.png)
Учебно-методическое пособие по рисунку для самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.
Учебно-методическое пособие разработал скульптор, дизайнер, преподаватель выцсшей категории, член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников России и Международной Федера...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313439-1612870706.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.05 «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП.05 «Специальный рисунок», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-565582-1421349094.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы Рисунка"
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы рисунка1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью программыпрофессиональной подготовки в соответствии с Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-1225997-1687191337.jpg)
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.01 Основы живописи и рисунка
Данный урок является частью программы учебной дисциплины ОП.01 Основы живописи и рисунка, которая изучается в контексте взаимодействия с профессией целостно. Содержание программы объясняетс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/04/picture-1526251-1717486272.jpg)
Итоговый просмотр по живописи и рисунку
В фотогалерее демонстрируются работы обучающихся второго курса по специальности "Дизайн по отраслям"...