ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЖИВОПИСИ И РИСУНКА
рабочая программа

Константин Владимирович Семенов

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

1.1. Область применения программы

           Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 678 и является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.01_osnovy_zhivopisi_i_risunka.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Реставрационный колледж «Кировский»

Рассмотрено и переутверждено

на заседании Педагогического Совета

Санкт-Петербургского государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Реставрационный колледж «Кировский»

Протокол № 1 от «02» марта 2015 г.

Утверждено

Приказом директора СПбГБПОУ РК «Кировский»

от «02» марта 2015 г. № 6

Директор СПбГБПОУ РКК

___________________ А. В. Гусев

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЖИВОПИСИ И РИСУНКА

по профессии

54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью

Санкт-Петербург

  2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 678 и является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью

Срок обучения: 3г.5  месяцев

Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «Реставрационный колледж «Кировский»

Разработчик:  

Семенов К.В. преподаватель СПб ГБПОУ «Реставрационный колледж «Кировский».

         

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

1.1. Область применения программы

           Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 678 и является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью

Профессия входит в состав укрупненной группы профессий 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.

        Программа  учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.

        Для освоения программы необходимо основное общее образование, без предъявления требований к опыту работы.

Возможна корректировка программы с учётом отведённого количества часов.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять эскизы, чертежи, технологические рисунки;

- использовать традиционные приемы и техники рисунка при выполнении творческих работ. Связанных с профессией.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- технику акварельной живописи, гризайль;

- законы цветовой гармонии;

- способы передачи материальных предметов;

- способы передачи пространства с учетом линейной и воздушной перспективы;

- технические средства и приемы в рисунке;

- конструкцию предметов и их пространственно-перспективные связи;

- законы освещения и принципы изображения различных освещенных плоскостей характерных фактурных поверхностей (натюрморты из геометрических тел различной формы);

- приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде;

- приемы и методы изображения деталей лица и тела человека.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППКРС  по профессии 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью и овладению общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Выполнять эскизы.

ПК 1.2. Находить вариативные колористические решения.

ПК 1.3. Создавать композицию изделий декоративно-прикладного искусства.

ПК 1.4. Использовать графические и живописные приемы при создании композиционных решений.

ПК 2.1. Подбирать и использовать материалы и оборудование для изготовления изделий из ткани с художественной росписью.

ПК 2.2. Владеть технологиями приготовления резерва и красок.

ПК 2.3. Выполнять роспись текстильных изделий с использованием различных технологий, техник и приемов художественной росписи ткани.

ПК 2.4. Реставрировать художественные изделия из ткани с художественной росписью.

ОК 1-7

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 268 час,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 178 час;

самостоятельной работы обучающегося 90 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

268

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

178

в том числе:

     практические занятия

60

     контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

в том числе:

Выполнение этюдов и зарисовок предметной среды

Сбор материала по заданию преподавателя

Копирование репродукций работ известных мастеров

Выполнение творческих эскизов по заданиям преподавателя

Выполнение набросков фигуры, головы человека

Выполнение набросков фигуры, головы человека

Завершение практических работ

Составление словаря профессиональной лексики

Выполнение реферата или  презентации (по заданию преподавателя)

      Выполнение этюда пейзажа.

Итоговая аттестация в форме  зачета    

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы живописи и рисунка

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Рисунок.

127

Тема 1.1.

Введение.

Содержание учебного материала:

26

2

Общие сведения о виде изобразительного искусства – рисунке, историческая справка.

 Материалы и принадлежности для рисования. Выразительные средства рисунка (линия, штрих, пятно, светотень).

8

Практическое занятие №1. Выполнение зарисовок карандашом.

1

Практическое занятие №2. Выполнение зарисовок цветными карандашами.

2

Практическое занятие №3. Выполнение зарисовок тушью.

2

Практическое занятие №4. Выполнение коллажа.

2

Практическое занятие №5. Выполнение зарисовок акварелью.

1

Самостоятельная работа:

Составление словаря профессиональной лексики.

Завершение практического занятия.

Выполнение реферата или  презентации по теме «История рисунка»

10

Тема 1.2.

Композиция

рисунка

Содержание учебного материала:

31

2

Понятие о композиции. Цельность, симметрия, статика и динамика, ритм, акценты, контраст-нюанс.

Композиция орнамента. Виды орнамента: ленточный, сетчатый, композиционно-замкнутый. Ритм в орнаменте.

12

Практическое занятие №6.   Выполнение эскиза композиции из линий, пятен, точек.

2

Практическое занятие №7.   Выполнение эскиза композиции из геометрических элементов.

2

Практическое занятие №8. Выполнение композиции ленточного орнамента.

2

Самостоятельная работа: Сбор материала на тему виды орнамента

Выполнение орнаментальных зарисовок

13

Тема 1.3

Виды графического рисунка.

Понятие о перспективе

Содержание учебного материала:

30

2

 Линейная и световоздушная перспектива.

 Правила построения форм предметов. Понятие о светотени.

 Рисование драпировки.

 Композиция в учебном рисунке на примере натюрморта.

13

Практическое занятие №9. Выполнение упражнений на передачу перспективы.

2

Практическое занятие №10. Выполнение рисунка драпировки.

2

Практическое занятие №11. Выполнение композиции натюрморта из предметов быта с передачей материала предметов.

2

Самостоятельная работа:

Завершение практического занятия.

Составление словаря профессиональной лексики.

10

Контрольная работа №1.

1

Тема 1.4

Рисунок фигуры человека

Содержание учебного материала:

39

2

Основные сведения по пластической анатомии; значение предмета для овладения профессией. Особенности анатомического строения и пластики движения человека.

Рисунок головы человека.

Рисование фигуры человека с использованием пропорциональных схем (по модулям).

Рисунок фигуры человека с натуры.

17

Практическое занятие №12. Выполнение линейно-конструктивного рисунка головы человека с гипсового слепка или черепа.

2

Практическое занятие №13. Выполнение линейно-штрихового рисунка  головы человека с натуры.

2

Практическое занятие №14. Выполнение рисунка  фигуры человека по схеме.

2

Практическое занятие №15. Выполнение набросков фигуры человека с натуры.

2

Контрольная работа №2.

1

Самостоятельная работа:

Завершение практических занятий

Рисунок головы человека в фас, профиль, в повороте.

Зарисовки фигуры человека в движении по схеме.

Выполнение реферата либо презентации на тему: «Великие художники России»

13

Раздел 2.

Живопись

117

 

Тема 2.1.

Введение

Содержание учебного материала:

7

1

С   Общие сведения о виде изобразительного искусства – живописи, виды и жанры живописи.

      Материалы и принадлежности для живописи.

2

Самостоятельная работа:

Систематическая работа с учебной и художественной  литературой.

Составление словаря профессиональной лексики.

Выполнение реферата или  презентации (по заданию преподавателя)

5

Тема 2.2.

Основы цветоведения

Содержание учебного материала:

45

2

      Цветовой круг, основные характеристики цвета.

      Теплые и холодные тона; переходы цветов; градации тона.

      Воздействие цвета на чувства человека. Гармонические цветовые сочетания.

      Технические приемы живописи: смешение красок; лессировка;

18

Практическое занятие №16. Выполнение подготовительного рисунка  цветового круга

3

Практическое занятие №17. Выполнение в цвете  круга из спектральных цветов с добавлением пурпурного.

3

Практическое занятие №18. Выполнение линейного построения орнамента.

2

Практическое занятие №19. Выполнение орнамента  в цвете.

2

Самостоятельная работа:

Выполнение эскизов с использованием контрастных, родственно-контрастных и родственных цветов.

Выполнение эскизов с использованием градации тона ахроматических цветов.

15

Тема 2.3.

Художественно-выразительные      средства живописи

Содержание учебного материала:

27

2

 Основные художественно-выразительные средства живописи.

 Понятие о технике живописи: акварельной, темперной, масляной, гуаши.

 Великие живописцы России и Западной Европы

16

Практическое занятие №20. Выполнение этюда овощей и фруктов в разных техниках.

2

Практическое занятие №21. Этюды цветов.

2

Практическое занятие №22. Выполнение линейного рисунка декоративной ткани.

2

Практическое занятие №23. Выполнение этюда декоративной ткани в цвете.

2

Самостоятельная работа:

Завершение практических занятий

5

Тема 2.4

 Живопись предметной среды. Этюды с натуры

Содержание учебного материала:

37

2

Живопись предметов простых форм, разной фактуры. Живопись несложных композиций, орнамента. Этюды с натуры: декоративные ткани, натюрморты, наброски фигуры человека в костюме.

15

Практическое занятие №24. Выполнение эскизов  натюрморта из предметов быта.

2

Практическое занятие №25. Выполнение  эскизов натюрморта  с гипсовым орнаментом.

2

Практическое занятие №26. Выполнение эскизов натюрморта с чучелом птицы.

1

Практическое занятие №27. Выполнение в цвете  этюда фигуры человека в национальном костюме.

3

Контрольная работа №3.

1

Самостоятельная работа:

Завершение практических занятий

Выполнение  набросков одетой фигуры человека в цвете.

Портрет человека с натуры.

Этюд пейзажа.

13

Раздел 3.

Черно-белая и цветная графика.

26

Тема 3.1.

Черно-белая и цветная графика

Содержание учебного материала:

26

2

Изобразительный язык черно-белой графики. Выразительные средства  графики.

Изобразительный язык цветной графики. Графическое решение натюрморта.

14

Практическое занятие №28. Выполнение эскизов натюрморта из бытовых предметов в черно-белой графике.

2

Практическое занятие №29. Выполнение в цвете  натюрморта.

4

Самостоятельная работа:

Завершение практических занятий

Рисунок фигуры человека в черно-белой графике.

Рисунок  головы человека в цветной графике.

6

ВСЕГО:

268

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины возможна при наличии кабинета изобразительных искусств.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект электронных пособий по темам программы;

- муляжи овощей и фруктов;

- декоративные предметы быта;

- гипсовые муляжи геометрических тел;

- мольберты.

Технические средства обучения:

 - компьютер с лицензионным программным обеспечением;

 - мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Беляева С.Е., Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика. – М., 2006.
  2. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. Изд.4 стереотипное. – М.: Изд-во Высшая школа, Академия А, 2002.

Дополнительные источники:

  1. Барчаи Е. Анатомия для художников. - ЭКСМО-Пресс. Серия: "Классическая библиотека художника", 2001.
  2. Бесчастнов Н.П. Чёрно-белая графика: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
  3. Бердслей О. Шедевры графики. – М., 2002.
  4. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М., 1998.
  5. Пармон Ф.М., Рисунок и мода – графика, -  Изд-во Гуманитарного ун-та , 2003 г.,
  6. Техники изобразительного искусства. -  АСТ, 2006 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

выполнять эскизы, чертежи, технологические рисунки

Контрольная работа № 1

Практические занятия:

№ 1-29

Самостоятельная работа

использовать традиционные приемы и техники рисунка при выполнении творческих работ, связанных с профессией.

Контрольная работа № 1

Практические занятия:

№ 1-29

Самостоятельная работа

Знания:

технику акварельной живописи, гризайль

Контрольная работа № 3

Самостоятельная работа

законы цветовой гармонии;

Контрольная работа № 3

Самостоятельная работа

способы передачи материальных предметов

Контрольная работа № 1

Самостоятельная работа

способы передачи пространства с учетом линейной и воздушной перспективы

Контрольная работа № 1

Самостоятельная работа

технические средства и приемы в рисунке

Контрольная работа № 1

Самостоятельная работа

конструкцию предметов и их пространственно-перспективные связи

Контрольная работа № 1

Самостоятельная работа

законы освещения и принципы изображения различных освещенных плоскостей характерных фактурных поверхностей (натюрморты из геометрических тел различной формы)

Контрольная работа № 1

Самостоятельная работа

приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде

Контрольная работа № 3

Самостоятельная работа

приемы и методы изображения деталей лица и тела человека

Контрольная работа № 2

Самостоятельная работа

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ПК 1.1. Выполнять эскизы.

Уметь:

  • выполнять эскизы, чертежи, технологические рисунки;

  • использовать традиционные приемы и техники рисунка при выполнении творческих работ связанных с профессией.

Практические занятия №№ 1,2,3,4,5,6,7,10,15,24,25,26,28

Знать:

  • технику акварельной живописи, гризайль;
  • законы цветовой гармонии;
  • способы передачи материальных предметов;
  • способы передачи пространства с учетом линейной и воздушной перспективы;
  • технические средства и приемы в рисунке;
  • конструкцию предметов и их пространственно-перспективные связи;
  • законы освещения и принципы изображения различных освещенных плоскостей характерных фактурных поверхностей (натюрморты из геометрических тел различной формы);
  • приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде;
  • приемы и методы изображения деталей лица и тела человека.

Тема №№ 1.1 - 1.4, 2.2 – 2.4, 3.1

Самостоятельные работы №№2 ,5,6,8,9,10,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

ПК 1.2. Находить вариативные колористические решения.

.

Уметь:

  • выполнять эскизы, чертежи, технологические рисунки;

  • использовать традиционные приемы и техники рисунка при выполнении творческих работ связанных с профессией.

Практические занятия №№ 16,19,20,21,23,24,25,26,27,28,29

Знать:

  • технику акварельной живописи, гризайль;
  • законы цветовой гармонии;
  • способы передачи материальных предметов;
  • способы передачи пространства с учетом линейной и воздушной перспективы;
  • технические средства и приемы в рисунке;
  • конструкцию предметов и их пространственно-перспективные связи;
  • законы освещения и принципы изображения различных освещенных плоскостей характерных фактурных поверхностей (натюрморты из геометрических тел различной формы);
  • приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде;
  • приемы и методы изображения деталей лица и тела человека.

Тема №№ 2.2 – 2.4, 3.1

Самостоятельные работы №№ 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24

Контрольная работа №3

ПК 1.3. Создавать композицию изделий декоративно-прикладного искусства.

Уметь:

  • выполнять эскизы, чертежи, технологические рисунки;

  • использовать традиционные приемы и техники рисунка при выполнении творческих работ связанных с профессией.

Практические занятия №№ 6,7,8,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29

Знать:

  • технику акварельной живописи, гризайль;
  • законы цветовой гармонии;
  • способы передачи материальных предметов;
  • способы передачи пространства с учетом линейной и воздушной перспективы;
  • технические средства и приемы в рисунке;
  • конструкцию предметов и их пространственно-перспективные связи;
  • законы освещения и принципы изображения различных освещенных плоскостей характерных фактурных поверхностей (натюрморты из геометрических тел различной формы);
  • приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде;
  • приемы и методы изображения деталей лица и тела человека.

Тема №№ 1.2 – 1.3, 2.2 – 2.4, 3.1

Самостоятельные работы №№ 5,6,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24

Контрольная работа №1

Контрольная работа №3

ПК 1.4. Использовать графические и живописные приемы при создании композиционных решений.

Уметь:

  • выполнять эскизы, чертежи, технологические рисунки;

  • использовать традиционные приемы и техники рисунка при выполнении творческих работ связанных с профессией.

Практические занятия №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,12,13,14,15,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28

Знать:

  • технику акварельной живописи, гризайль;
  • законы цветовой гармонии;
  • способы передачи материальных предметов;
  • способы передачи пространства с учетом линейной и воздушной перспективы;
  • технические средства и приемы в рисунке;
  • конструкцию предметов и их пространственно-перспективные связи;
  • законы освещения и принципы изображения различных освещенных плоскостей характерных фактурных поверхностей (натюрморты из геометрических тел различной формы);
  • приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде;
  • приемы и методы изображения деталей лица и тела человека.

Тема №№ 1.1 - 1.4, 2.2 – 2.4, 3.1

Самостоятельные работы №№          2,5,6,8,9,10,15,16,17,18,19,20,21,22,

23,24

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

ПК 2.1. Подбирать и использовать материалы и оборудование для изготовления изделий из ткани с художественной росписью.

Уметь:

  • выполнять эскизы, чертежи, технологические рисунки;

  • использовать традиционные приемы и техники рисунка при выполнении творческих работ связанных с профессией.

Практические занятия №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,12,13,14,15,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28

Знать:

  • технику акварельной живописи, гризайль;
  • законы цветовой гармонии;
  • способы передачи материальных предметов;
  • способы передачи пространства с учетом линейной и воздушной перспективы;
  • технические средства и приемы в рисунке;
  • конструкцию предметов и их пространственно-перспективные связи;
  • законы освещения и принципы изображения различных освещенных плоскостей характерных фактурных поверхностей (натюрморты из геометрических тел различной формы);
  • приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде;
  • приемы и методы изображения деталей лица и тела человека.

Тема №№ 1.1 - 1.4, 2.1 – 2.4, 3.1

Самостоятельные работы №№2,4,5,6,8,9,10,12,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

ПК 2.2. Владеть технологиями приготовления резерва и красок.

Уметь:

  • выполнять эскизы, чертежи, технологические рисунки;

  • использовать традиционные приемы и техники рисунка при выполнении творческих работ связанных с профессией.

Практические занятия №№ 1,2,3,4,5,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28

Знать:

  • технику акварельной живописи, гризайль;
  • законы цветовой гармонии;
  • способы передачи материальных предметов;
  • способы передачи пространства с учетом линейной и воздушной перспективы;
  • технические средства и приемы в рисунке;
  • конструкцию предметов и их пространственно-перспективные связи;
  • законы освещения и принципы изображения различных освещенных плоскостей характерных фактурных поверхностей (натюрморты из геометрических тел различной формы);
  • приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде;
  • приемы и методы изображения деталей лица и тела человека.

Тема №№ 1.1, 2.1 – 2.4, 3.1

Самостоятельные работы №№2, 11,12,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24

Контрольная работа №3

ПК 2.3. Выполнять роспись текстильных изделий с использованием различных технологий, техник и приемов художественной росписи ткани.

Уметь:

  • выполнять эскизы, чертежи, технологические рисунки;

  • использовать традиционные приемы и техники рисунка при выполнении творческих работ связанных с профессией.

Практические занятия №№ 20,21,22,23,24,25,26,27,28

Знать:

  • технику акварельной живописи, гризайль;
  • законы цветовой гармонии;
  • способы передачи материальных предметов;
  • способы передачи пространства с учетом линейной и воздушной перспективы;
  • технические средства и приемы в рисунке;
  • конструкцию предметов и их пространственно-перспективные связи;
  • законы освещения и принципы изображения различных освещенных плоскостей характерных фактурных поверхностей (натюрморты из геометрических тел различной формы);
  • приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде;
  • приемы и методы изображения деталей лица и тела человека.

Тема №№ 1.1, 2.1 – 2.4, 3.1

Самостоятельные работы №№2, 11,12,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24

Контрольная работа №3

ПК 2.4. Реставрировать художественные изделия из ткани с художественной росписью.

Уметь:

  • выполнять эскизы, чертежи, технологические рисунки;

  • использовать традиционные приемы и техники рисунка при выполнении творческих работ связанных с профессией.

Практические занятия №№ 1,2,3,4,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28

Знать:

  • технику акварельной живописи, гризайль;
  • законы цветовой гармонии;
  • способы передачи материальных предметов;
  • способы передачи пространства с учетом линейной и воздушной перспективы;
  • технические средства и приемы в рисунке;
  • конструкцию предметов и их пространственно-перспективные связи;
  • законы освещения и принципы изображения различных освещенных плоскостей характерных фактурных поверхностей (натюрморты из геометрических тел различной формы);
  • приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде;
  • приемы и методы изображения деталей лица и тела человека.

Тема №№ 1.1, 2.1 – 2.4, 3.1

Самостоятельные работы №№2, 11,12,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24

Контрольная работа №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Рисунок и живопись" для специальности 07.02.01 Архитектура

Рабочая программа по дисциплине "Рисунок и живопись" разработана в соответствии с учебным планом...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Специальный рисунок по профессии: 19601 Швея

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Адаптированной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих по професс...

Учебно-методическое пособие по рисунку для самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.

Учебно-методическое пособие разработал скульптор, дизайнер, преподаватель выцсшей категории, член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников России и Международной Федера...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.05 «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП.05 «Специальный рисунок», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы Рисунка"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы рисунка1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью программыпрофессиональной подготовки в соответствии с Ф...

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.01 Основы живописи и рисунка

Данный урок является частью программы  учебной дисциплины ОП.01 Основы живописи и рисунка, которая изучается в контексте взаимодействия с профессией целостно. Содержание программы объясняетс...

Итоговый просмотр по живописи и рисунку

В фотогалерее демонстрируются работы обучающихся второго курса по специальности "Дизайн по отраслям"...