Тема: Игра дамино
материал

Каимова Танзила Шамсудиновна

                                                План конспект урока
                                        Тема: Игра дамино  5 класс

Дидактическая игра дамино.

Цель игры: закрепить знания детей о разных животных и птицах; правильно их называть и подбирать парные изображения: корова, собака, лошадь, гусь и другие знакомые детям животные и птицы.

Игровое правило: класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.

Игровое действие: если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка.

Ход игры.

Начинается игра с короткой беседы воспитателя о животных (птицах). Педагог выясняет знания детей о том, что это животные или птицы, где живут. Дети рассматривают картинки. Затем воспитатель обращает внимание на то, что на карточке изображены двое животных (или два вида птиц).

- Я сейчас раздам вам карточки (по 4 – 6, и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какое животное (птица) здесь нарисовано?

Ответы детей: корова, собака (лошадь, гусь) и т. д. - Правильно. Гусь и корова (собака и лошадь). У кого на картинке есть гусь, тот положит рядом с моей. (Показывает, как надо положить). А у кого есть корова, куда он положит свою карточку? («С другой стороны.») Правильно. А теперь какие картинки лежат у нас по краям? («Собака и лошадь».) У кого есть такие картинки? Положите их в один ряд.

Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряд Так игра продолжается до тех пор, пока у ребят картинок не останется. Затем все картинки складывают в коробку, перемешивают и раздают снова. Игра продолжается. Воспитатель говорит:

- А теперь, дети, послушайте, какие правила еще надо выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Захар, потом будет класть Василиса, а за ней – Артемий. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной, парной картинки, тогда вы пропустите ход, скажете: «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картинка. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки. Будьте внимательны!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к изучению темы: «Игра - одно из средств развития, воспитания и обучения школьников»

Данная тема изучается по предмету «Методика воспитательной работы» в программе подготовки студентов по дисциплине дополнительной подготовки «Воспитатель». Тема: «Игра - одно из средств развития, воспи...

Опыт работы на тему: «Игры как средство экологического воспитания»

Дошкольный возраст – самоценный в развитии экологической культуры личности.Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологиче...

Доклад на тему "Игра как способ и форма обучения"

Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности; именно в игре лучше усваиваются нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает. Игровая деятельность влияет на развитие вни...

Коррекционное занятие по математике для обучающихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью, РАС и ТМНР по теме: "Играю, думаю, считаю"

Корекционное занятие по математике для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости....

Родительское собрание на тему: " Играя, учимся говорить".

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в воспитании речевого развития детей 3-4 лет....

ВКР на тему "Игры с правилами как средство развития произвольности у агрессивных детей".

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Отечественный философ, богослов, психолог и педагог В. В. Зеньковский утверждал, что «&helli...