ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Библиотечный путеводитель»
методическая разработка

         Одна из глобальных задач  – формирование у студентов информационной культуры, культуры чтения, навыков библиотечного пользователя. Как бы не совершенствовались по мере развития научно-технического прогресса технические и программные средства информации, уровень информационной культуры определяли, и будут определять, прежде всего, основополагающие знания и умения в области поиска и обработки информации, библиотечно – библиографические знания. Именно эти знания и умения, без которых невозможна успешная работа и профессиональная деятельность, должны стать предметом особой заботы и внимания учреждений в сфере среднего профессионального  образования. Необходимо одновременно помогать  студентам в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Кроме того, проблемы современного информационного века  и становления тонких личных качеств, как компетентность, способность к самообразованию и самовоспитанию не смогут быть решены, если у студентов не будет своевременно сформированы и развиты базовые умения по основам библиотечно-библиографической грамотности.

      А информационная грамотность предполагает приобретение знаний о библиотечных учреждениях и хранящихся в них типах документов, способность к самостоятельному поиску необходимых источников и эффективному использованию фондов библиотек. Занятия по программе библиотечно-библиографических знаний, проводимые работниками библиотек, дополняют, расширяют знания студентов, помогают на практике закрепить теоретический материал.  Программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, а также в совершенствовании библиотечно – библиографических знаний. Программа подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti2017-18g.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры

 «Лангепасский политехнический колледж»

Филиал в г. Покачи

                                                                     

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Библиотечный путеводитель»

Руководитель:

педагог - библиотекарь

Хаджаева Зарема Рзахановна

г. Покачи

2019г

Пояснительная записка

Одна из глобальных задач  – формирование у студентов информационной культуры, культуры чтения, навыков библиотечного пользователя. Как бы не совершенствовались по мере развития научно-технического прогресса технические и программные средства информации, уровень информационной культуры определяли, и будут определять, прежде всего, основополагающие знания и умения в области поиска и обработки информации, библиотечно – библиографические знания. Именно эти знания и умения, без которых невозможна успешная работа и профессиональная деятельность, должны стать предметом особой заботы и внимания учреждений в сфере среднего профессионального  образования. Необходимо одновременно помогать  студентам в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Кроме того, проблемы современного информационного века  и становления тонких личных качеств, как компетентность, способность к самообразованию и самовоспитанию не смогут быть решены, если у студентов не будет своевременно сформированы и развиты базовые умения по основам библиотечно-библиографической грамотности. А информационная грамотность предполагает приобретение знаний о библиотечных учреждениях и хранящихся в них типах документов, способность к самостоятельному поиску необходимых источников и эффективному использованию фондов библиотек. Занятия по программе библиотечно-библиографических знаний, проводимые работниками библиотек, дополняют, расширяют знания студентов, помогают на практике закрепить теоретический материал.  Программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, а также в совершенствовании библиотечно – библиографических знаний. Программа подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Цель: дать  студентам знания, умения, навыки информационного обеспечения их учебной деятельности, углубить и пополнить  библиотечно – библиографические  знания.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • освоение приёмов и способов самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами;
  • повышения грамотности, развитие навыков литературного творчества;
  • изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы (подготовка  презентаций, рефератов, докладов, обзоров статей на различные темы по плану, выставок);
  • оформление и ведение  читательского дневника;
  • усовершенствование навыков работы с информацией в Интернете;

2. Воспитательные:

  • сплочение студентов для плодотворной работы в единый коллектив;
  • воспитание информационной культуры;
  • воспитание деловых качеств и активной жизненной позиции;

3. Развивающие:

  • повышение информационно-коммуникативных способностей детей;
  • повышение статуса  студентов в коллективе колледжа;
  • развитие и реализация творческих способностей.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Формирование умений:

  • грамотно выбирать и излагать информацию;
  • правильно подготовить и написать:  реферат, доклад; презентации   на различные темы, сценарии к плановым мероприятиям;
  • уметь оформить и вести читательский дневник, словарь литературных терминов;
  • грамотно вести беседу;
  • определять  природу периодических изданий, его структуру, уметь правильно  выделить   найденный     необходимый материал;
  • уметь вести самостоятельный поиск информации в справочной литературе и Интернете;
  • знать методы рационального  использования  информации;
  • развитие творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы  с углубленным изучением ...

Программа внеурочной деятельности «Шахматы» для учащихся 1-4 классов.

                  Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления».  ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"

В национальной образовательной инициативе  «Наша новая школа» одним из  основных направлений  развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...

Программа внеурочной деятельности "Жизненные навыки" для 1 класса

Направленность программы – социальная. Основные виды деятельности – познавательная, игровая. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»

Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Программа внеурочной деятельности Хоровон пение...

Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"

Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...