Решение технических задач в процессе подготовки к конкурсному прослушиванию в классе виолончели
презентация к уроку

Техническая оснащенность виолончелиста является одним из важных компонентов в обучении игре на этом инструменте. Виолончель – инструмент, для игры на котором от исполнителя требуется владение навыками выполнения сложнокоординированных движений, работа над развитием которых ведется, практически, с самого начала обучения ребенка в музыкальной школе. Для контроля за динамикой и степенью развития у учащихся технических навыков, в образовательных учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства периодически, раз в год проводятся контрольные мероприятия – технические зачеты. Согласно планам учебной работы детских музыкальных школ, зачеты для проверки уровня владения техническими навыками игры на инструменте имеют следующую структуру: 

  • у учащихся проверяются умения исполнять гаммы определенными ритмическими рисунками и в заданных темпах;
  • проводятся прослушивания нескольких этюдов на конкретные виды техники, в зависимости от требований, изложенных в рабочих программах. 

Вопросы выбора этюдов на сегодняшний день стоят уже не столь остро как ранее, так как из печати выходят новые хрестоматии и методические пособия, содержащие богатый инструктивный материал различного уровня сложности. Однако не стоит забывать о том, что художественное содержание этюдов должно подвергаться педагогами тщательному анализу, так как техническое совершенствование исполнителя всегда должно развиваться вместе с музыкально-эстетическим вкусом и творческо-стилистическим мышлением.

Как было сказано выше, наряду с этюдами от учащихся требуется исполнение гамм. Как это ни странно, но данный вопрос практически не разработан в современной методической литературе по обучению игре на виолончели. Виды гамм, способы их исполнения, аппликатура, в основном выбираются преподавателями самостоятельно и зачастую, конечный итог их исполнения представляется им не очень отчетливо, но несомненно, что предполагаемой целью освоения этого инструктивного материала служит развитие исполнительской техники.

Гаммы во все времена были одним из важнейших инструментов технического развития музыканта-исполнителя любой специальности. Техника игры виолончелиста не является исключением. Практически во всех учебных пособиях по игре на виолончели можно обнаружить гаммы с различными видами аппликатуры. В свою очередь, поиски рациональной аппликатуры в гаммах существенно отодвинули на задний план главный вопрос: для чего же все-таки их играют. Чаще всего ответ звучит так: для развития беглости и техники игры гаммообразных пассажей. Если говорить о первом, то сегодня уже ни для кого не секрет, что беглость - природный дар, который можно развивать при его наличии. Однако вряд ли удастся существенно увеличить скорость движения пальцев, если от природы этого не дано. Однако прежде чем переходить к изучению гамм, необходимо идентифицировать приемы, которыми они исполняются. Проанализировать его сложность и доступность именно ученикам на начальном этапе освоения инструмента.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое учебное занятие Преподаватель высшей категории Рудая Г.А.

Слайд 2

«Решение технических задач в процессе подготовки к конкурсному прослушиванию в классе виолончели»

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интеллектуальных умений у учащихся 3 – 4 классов в процессе обучения решению текстовых задач.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребёнок, не научившийся учиться, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в ср...

Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение текстовых задач практической направленности В1.

Карточка для коррекции знаний к В1. Презентация по решению задач практической направленности....

Методическая разработка "Подготовка к экзамену по физике: решение качественных задач с разъяснениями"

Подробно рассмотрены решения качественных задач, включенных в экзаменационные билеты по физике в "Автодорожном колледже"....

ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА И ПРОЦЕСС ЕЁ РЕШЕНИЯ

Цель занятия: обеспечить усвоение основных понятий и практических умений при изучении темы «Текстовая задача и процесс её решения»...

Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)

Цель:1. Повторение основных определений темы.           2.Формирование умений практического применения действий над...

Проблема адаптации младших школьников к процессу обучения игре на фортепиано и возможность использования артпедагогики, как средства на пути к решению данной задачи.

Процесс адаптации ребенка к процессу обучения - сложный и подчас длительный процесс, требующий больших психических физических и умственных затрат юного ученика. То же касается и начального периода обу...

Элективный курс «Практикум по решению физических задач» предназначен для учащихся 10-11 классов.

Программа элективного курса отличается от общеобразовательной программы по физике тем, что дает возможность учащимся, обучающимся в образовательных классах  хорошо овладеть навыками решения задач...