Организация оценки производственной практики
материал по теме

Юдина Татьяна Владиславовна

 

Одной из форм реализации компетентностного подхода в условиях среднего профессионального образования является производственная практика студентов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_metod.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           ФГОУ СПО

       Арзамасский приборостроительный колледж им. П.И.Пландина

                                 ДОКЛАД

на тему:  «Организация оценки производственной практики»

                                                                                                          Подготовил:

                                                                                           Юдина Т.В.

                                         Арзамас,2011

Одной из форм реализации компетентностного подхода в условиях среднего профессионального образования является производственная практика студентов.

 Целью производственной практики как  важнейшей составляющей учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов является закрепление, расширение и углубление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Производственная практика решает ряд специфических задач, таких, как адаптация студента к реальным условиям работы в различных учреждениях и организациях, приобретение опыта работы в трудовых коллективах, планирование работы в организации, коммуникация и общения в сфере будущей профессиональной деятельности; формирование информационной компетентности с целью успешной работы в профессиональной сфере деятельности; обеспечение успеха дальнейшей профессиональной карьеры.

Преддипломная  производственная  практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)

  1. Преподаватель – руководитель практики от образовательного учреждения:

- разрабатывает тематику индивидуального задания, которое учитывает предполагаемые темы курсовых работ, дипломных проектов, а также тематику докладов научных конференций;

- доводит до студентов календарные сроки поэтапного сбора информации, порядок предоставления отчета по практике;

- отслеживает своевременное прибытие студентов на места практики;

  – оказывает консультационно-методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий программы практики;

        – посещает места прохождения практики и проверяет соответствие выполняемой работы студентов программе практики;

- проводит по графику обязательные консультации с целью обработки собранного материала, его использование в отчете;

        – анализирует отчетную документацию практикантов и оценивает их работу по выполнению программы практики;

- сдает отчеты студентов по практике.

  Представленные отчеты впоследствии  используются как исходный материал при выполнении курсовых и дипломных проектов.

При вынесении оценки по технологической практике должны учитываться:

  1. содержание и качество оформления отчета,
  2. ответы студентов на вопросы,
  3. показатели работы студента за весь период практики, к которым относятся: трудовая дисциплина, участие в производственной работе и творческие элементы в его работе,
  4. оценка работы студента цеховым руководителем, инициатива студента и т. д.

Критериями оценки являются уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); степень и качество приобретенных студентами профессиональных умений, уровень профессиональной направленности студентов.

При зачете по практике выносится дифференцированная оценка по пятибалльной системе.

«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый планом практики, обнаружил умение правильно определять и эффективно решать основные задачи.

«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявил инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики, не подготовил отчета, допускал ошибки в ходе проведения практики.

Этап контроля

Удельный вес в итоговой оценке

1

Ведение дневника практики

0,10

2

Оценка руководителя практики от предприятия

0,30

3

Содержание и качество оформления отчёта по практике

0,20

4

Защита студентом отчёта по производственной практики

0,40

ИТОГО

1,00

                 

Проблемы:

  1. Студенты ходят на практику по графику, устанавливаемому цеховыми технологами, параллельно устраиваются за оплату на работу на другие предприятия, отчего снижается  качество собранного материала, уровень полученных знаний;
  2. Сокращение часов на руководство практикой со 120 до 30. По плану руководителю практики  предусмотрено только 2 часа  консультаций в неделю ,за которые он  не в состоянии  качественно выполнить весь объём работы, учитывая то , что качество знаний  наших студентов постоянно снижается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по производственной практике ПМ02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ПМ03 «Управление ассортиментом,оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

Методическая разработка по производственной практике ПМ02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ПМ03 «Управление ассортиментом,оценка качества и обеспечение с...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ПМ.03 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОмендациипо ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ производственных практик В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» и пм.03 «управление ассортиме...

ПМ.02.Организация и проведение эксперт и оценки кач товаров Рабочая программа производственной практики

Рабочая программа производственной практики ПМ.02. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ...

Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО: ПП. 01.01 Производственная практика по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие

Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО «ПП. 01.01 Производственная практика (по профилю специальности) (практика пробных занятий по организации мероприятий, напра...