Внеклассное мероприятие в форме эрудициона «Гордое звание- рабочий»
классный час на тему

Внеклассное мероприятие в рамках «Месячника  профессионального мастерства» проведено в форме эрудициона под названием «Гордое звание рабочий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eruditsion_chelovek_truda.doc.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методический конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области.

Номинация: внеклассное мероприятие.

Внеклассное мероприятие в форме эрудициона

«Гордое звание- рабочий»

Проведено в группе № 9 среди обучающихся по профессиям: Монтажник технологического оборудования» и «Слесарь по ремонту автомобилей».

Российская Федерация, Костромская область, г. Волгореченск

Автор: Чухлебова Татьяна Александровна

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №17 г.Волгореченска Костромской области»

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Введение.
  3. Основная часть.
  4. Заключение.
  5. Используемая литература.

Пояснительная записка.

     Внеклассное мероприятие в рамках «Месячника  профессионального мастерства» проведено в форме эрудициона под названием «Гордое звание рабочий».

     Целью проведения внеклассного мероприятия является формирования у учащихся таких качеств, как:

  • гибкое мышление, при этом задача мастера  заинтересовать учащихся, пробудить у них познавательный интерес к выбранной профессии,  настроить на творческий подход к своей деятельности;
  • любопытство – вся жизнь – исследование, каждый учащийся должен задать себе вопрос «Знаю ли я это?», «Смогу ли я это выполнить?»;
  • настойчивость в достижении цели: если упорно заниматься чем-то, результат будет положительным;
  • уверенность в себе : « Побеждает только тот, кто верит в победу»;
  • повышение профессионализма – возможность применить полученные знания в реальной работе;
  • работа в коллективе: «Наша команда должна победить и я должен постараться»;
  • амбициозность: «Я не хуже других»;
  • умение из поражения сделать правильные выводы.

Для того чтобы добиться поставленных целей  был обобщен опыт проведения конкурсов профмастерства, внеклассных мероприятий по профессиям и на основе этого разработаны новые теоретические задания, адаптированные к современной жизни, с использованием мультимедийной доски, знаний, полученных на уроках спецдисциплин, истории, правоведения, литературы. Все это вызывают интерес, желание учащихся применить свои знания и получить новые.

      Задачи:

      Образовательные:

-   закрепить полученные ранее знания по спецпредметам;

 - познакомить учащихся с интересными фактами из истории развития профессий;

 - показать связь профессии с литературой, правом, физикой, химией, математикой;

- развивать мыслительную деятельность учащихся, умение логически мыслить;

-   определить через тестирование правильность выбранной профессии;

-   умение находить причинно-следственные связи.

     

     

      Воспитательные:

-  развивать умения работать в коллективе;

- указать на отрицательное влияние алкоголя  и табококурения на здоровье обучающихся и производственную дисциплину;

-  показать престиж  рабочей профессии.

     

      Оборудование:  оформление доски, карточки –задания,  «черный ящик»,  вопросы теста, использование мультимедийных средств обучения, через которые показываются названия конкурсов, вопросы, портреты, рисунки.

      Межпредметные  связи:  история, обществознание, литература, специальная технология, физика, химия, математика.

      Методы: информационно - репродуктивный, объяснительно – репродуктивный, сравнение, тестирование, опрос, описание.

      Приемы работы: анализ, обобщение.

      Условия реализации: данное мероприятие можно провести в любом  учебном заведении НПО и СПО применительно к профессии.

      Актуальность: в программу подготовки учащихся по профессии «Монтажник технологического оборудования», «Слесарь по ремонту автомобилей» входят уроки теоретического обучения, практические занятия в мастерской, производственная практика, конкурсы профессионального мастерства. Все они направлены на подготовку грамотного современного рабочего. В данной методической разработке описывается методика проведения  внеклассного мероприятия в форме эрудициона «Гордое звание- Рабочий».

Одной  из  проблем  при  обучении  профессии  является  возраст  учащихся (15-16 лет), в  связи  с этим  неосознанность  необходимости  качественного  образования, поэтому  для  успешного  обучения  необходим  элемент  заинтересованности  в  изучении  спецпредметов.  Интерес  учащихся  можно  повысить  проводя  внеклассное мероприятие в группах различных профессий, используя  теоретические  и  практические  задания  интересные , нестандартные , позволяющие  размышлять.

Вторая проблема – неумение учащихся заниматься самообразованием. Нельзя построить дом без прочного фундамента. Широта знаний (не только по профильному предмету) открывает дорогу к новой информации. Важно усваивать новое и использовать это в своих целях. Самообразование всегда оказывается чрезвычайно эффективным. Желание учащихся участвовать и победить в конкурсе заставляет их не только внимательно изучать спецпредметы, но и дополнительно добывать знания, применять их на практике в работе по профессии.

      Полученные результаты – В ходе мероприятия учащиеся проявили повышенный интерес к выбранной профессии, находили причинно-следственные связи, показали умение работать в коллективе, логически мыслить, узнали много интересного, закрепили полученные знания по спецпредметам.

Введение.

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие в рамках месячника профессионального мастерства конкурс «Профессиональный эрудицион – гордое звание рабочий». Эпиграфами сегодняшнего мероприятия стали:

Эпиграфы: (на доске) «Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию»  (ст. 37 Конституции РФ)»

     «Труд рабочих, хлеб крестьян - на этих осях катится время на всех скоростях и вертится жизнь вся» Владимир Маяковский     Цель нашего мероприятия- Закрепление полученных знаний умений и навыков по специальным предметам, а также получение новых знаний по профессиям.

     Вовек не знают праздности и скуки

     Рабочие натруженные руки,

     Вы выбрали рабочую профессию,

     В которой общество нуждается всегда,

     Руки рабочих - сильные, добрые, спорые-

     Земли и человечества опора.

     В ходе конкурсных заданий вы покажите те знания, которые получили обучаясь в лицее. При этом проявите выдумку, смекалку, покажите умение работать в коллективе. А судить по 5-ти бальной системе о ваших успехах будет жюри в составе: (называю членов жюри)

Основная часть.

     1 Этап. Домашнее задание.

    В игре участвуют 2 команды:  

       1-я команда- «Монтажники»    Капитан- (ФИО)                                                                                                                              

       2-я команда - «Автослесаря»    Капитан - (ФИО)

     Слово для приветствия и рекламы профессии предоставляется команде «Монтажники»:

 1.    Монтажники, слесаря и сварщики

         Без нас не обойтись

         Монтаж ведем, в перед идем

         И тянем трубы в высь!

  2.    Красиво и прочно шов заварить

         Это вам не картошку варить,

         А чтобы еще и в сроки успеть

         Нужно многое знать и уметь!

     Слово для приветствия и рекламы профессии предоставляется команде «Автослесарей» (поют)

1.     Автомобили, автомобили,

        Буквально все заполонили,

        Там, где вековая лежала пыль,

        Свой след оставил автомобиль

2.     Умелые руки автослесаря починят, покрасят,  

          Притрут и помоют,

          Исправят, наладят

          И машины на линию отправят    

А кто их будет ремонтировать?  (Хором) - Автослесарь!

     2 Этап.  Задание для болельщиков.

      Профессии сварщика и автослесаря являются очень перспективными и стабильно востребованными на рынке труда.

     А теперь давайте сделаем разминку в знаниях. Слово предоставляется А.В.Верахиной – преподавателю спецдисциплин. (Вопросы показываются на интерактивную доску через мультимедийную установку).

     

     Пословица гласит: «Глаза боятся - руки делают», Вам предлагается составить тест или кроссворд по своей профессии. Жюри будет оценивать количество и качество вопросов и ответов и вы принесете своей команде дополнительные баллы.   

     3 Этап.      Конкурс «Распавшаяся фраза»  

                                                                                             

 В конвертах предоставляется набор слов для фраз. От каждой  команды участвуют  2 человека.

     Слова вам выданы не зря,

     Не сложен их секрет,

     Из них составьте вы, друзья,

     На мой вопрос ответ:

Что такое?:

- сварка (Процесс получения неразъемного соединения при нагреве)

- рубка металла (Снятие лишнего слоя металла)

- разметка (Нанесение линий чертежа на заготовку)

- электрическая дуга (Электрический разряд в ионизированном слое пара)

- опиливание (Снятие слоя с поверхности заготовки)

- зенкование (Изготовление углублений под тайные головки винтов, болтов, заклепок)

        В это время с остальными членами команд проводится второй конкурс.

«Учись добру, так худо на ум не пойдет»- гласит народная  пословица.

    Конкурс называется «Черный ящик».

     Угадайте, какой инструмент здесь находится, и расскажите о его применение в ваших профессиях.

     Итоги конкурса «Распавшаяся фраза». Слово командам. (Зачитать определение, что сложили из слов)

 

     4 этап.  Конкурс  «Лестница-чудесница»

      Поспела новая игра

     Нелегкое задание

     За дело взяться вам пора

     И проявить старание.

      Вам необходимо написать слова - существительные, связанные с вашей профессией и пояснить их смысл. (по 5 слов)                                                  ______                                                                                              _______

          _______                                                                           ________

                     ________                                                     ________

                            __________                               _________

                                         __________        __________

   

   «Работай смело - пойдет дело» - гласит русская пословица.      

     В ходе словарной дуэли остальные участники команды задают по очереди по 3 вопроса  по спец. предметам.

     Итоги конкурса «Лестница-чудесница»

     6 Этап. Экскурсия в мир «Интересных фактов» (сопровождается показом рисунков, фото).

     Профессии сварщика солидные корни. Ковка и сварка металла- древнее ремесло. Более 2,5 лет назад люди уже плавили и соединяли металлы. Прообразом сварщика был кузнец. Наконец. Чуть больше 100 лет тому назад промышленная революция привела к использованию электрической энергии, появлению сварочного аппарата (газовой горелки) и сварщика как самостоятельной рабочей профессии.

     Сварщик - это не просто рабочий по сварке металлов. Он выполняет работы по газовой сварке деталей и конструкций, строго соблюдая технологические режимы сварки, нормы расхода материалов, правила технической эксплуатации оборудования и техники безопасности. Это специалист, который способен применять методы, направленные на предотвращение возникновения дефектов в области сварного шва и контроль их уровней в процессе сварки. И в этом его суть работы сварщика близка к деятельности инженера. Хорошо выполненное сварное соединение не уступает по прочности основному металлу. От качества работы сварщика зависит очень многое: надежность и долговечность оружия, орудий труда, труб нефтегазопровода и строительных конструкций.

     Сварщик работает в любой отросли, где необходима металлосборка, в том числе и в автосервисе.

     «Отцом русской сварки» называют Евгения Оскаровича Патона (фото) Он проявил талант инженера-ученого-новатора! Прежде всего, - созданием цельносварных пространственных металлоконструкций и мостов и совершенно новых, не известных ранее способов электросварки. В 1928г. происходит его первое и судьбоносное знакомство с электрической дуговой сваркой!

     Е.О.Патон в годы Великой Отечественной войны совершил подвиг- силами своего, тогда очень небольшого Института электросварки АН УССР, эвакуированного в Нижний Тагил- один из уральских «танкоградов»,- разработал и внедрил технологию автоматизированной сварки броневых корпусов танков Т-34. За годы войны общая длина «патоновского шва» составила 6000 км и очень высокого качества. Блестяще выдержали проверку огнем швы на носовой части танка, ни один из них не сдал под шквальным обстрелом. После войны, в архивах фашисткой Германии, нашли что аналогичный эксперимент проводили немцы с «трофейным Т-34, с такими же результатами. Немецкие специалисты-машиностроители (одни из лучших в мире),- так и не смогли понять - как «русским дикарям» удалось получить сварное соединение, более чем равнопрочное основному металлу!

     В 1953г. Е.О.Патон возглавляет работы по проектированию и изготовлению первых цельносварных мостов, в которых широко применена автоматическая сварка. Первый такой мост построен через Днепр в Киеве. (Фото Е.О.Патона, танки, мост)

     7 Этап. Конкурс капитанов.

         Народная мудрость гласит «Сам не смыслишь, добрых людей послушай, пойдет дело на лад»

     Вот мы и посмотрим, как вы добрых людей слушали.

     Профессионалы задают вопросы будущим специалистам (вопросы преподавателей спец.дисциплин)

        Команде автослесарей:

      1. Перечислите основные отличия рабочего процесса бензинового и дизельного двигателей.

      2. Перечислите отличия конструкций рядного и     -образного двигателя.

      3. Для четырехцилиндрового двигателя -  1342, для шестирядного -624531. Что обозначают эти цифры, для чего их нужно знать и применять?

        Команде монтажников: (3 вопроса)

     

     8 Этап. Памятка по технике безопасности и охране здоровья.

     Важную роль в профессии играет соблюдение правил техники безопасности, которые оберегают вас от несчастных случаев.

    Посмотрите отрывок из фильма и составьте « Памятку по ТБ» (фильм).

      - Никола, поди молотить-

                                                       брюхо болит,

       - Никола, поди вино пить-

                                                        Батенька, подай шубейку!

     Чем опасна работа в нетрезвом состоянии (отвечают по очереди члены команды «Автослесарь»)

     Наставление из народной мудрости: «Если любишь ты вино, водку, даже пиво - это значит скоро ты можешь стать дебилом!»

Задумайтесь об этом!

     А какие последствия курения на рабочем месте?  Вы можете назвать? (члены команды «Монтажники» отвечают по очереди)

    Какой вред окружающей среде могут нанести люди вашей профессии? (члены команд отвечают по очереди)

 

     Пришла очередь заслушать Памятки по ТБ.

Слово команде «Монтажники» - зачитывают

Слово команде «Автослесаря» - зачитывают

     9 Этап. Конкурс - «Дело мастера боится»

     Перед вами набор инструментов. Необходимо назвать и объяснить их назначение, при каких работах они используются?

      Сдают тесты и кроссворды болельщики.

     10 Этап. Блиц-опрос по предметам  «Основы экономики и предпринимательства», «Правоведение».

     «Учение и труд- все перетрут»

      Ответьте на вопросы по предметам  «Основы экономики и предпринимательства», «Правоведение».

      Вопрос команде «Монтажники»: Что такое труд и каковы его признаки?

      Вопрос команде «Автослесарь»: Что такое трудовые ресурсы и какие факторы используются при оценке трудовых ресурсов?

       «За прогул, да неумение нет платы» - говорят в народе.

      Задание команде «Монтажники»: Перечислите материальные и моральные меры поощрения работников согласно Трудового кодекса.

.

         Задание команде «Автослесарь»: Перечислите меры наказания за нарушение трудовой дисциплины согласно Трудового кодекса.    

    Нынче всякий труд почетен

    Где, какой ни есть  

    Человеку на работе

    Воздается честь!

«Вовек не знают праздности и скуки

Рабочие натруженные руки»

Вы выбрали рабочие профессии, в которых общество нуждается всегда.

В руках рабочих -  сильных, добрых, спорых-

Земли и человечества опора.

 

Заключение.

     Представляем слово жюри  конкурса. В ходе конкурсных заданий вы показали те знания, которые получили в лицее, проявив выдумку, смекалку, навыки.

     Вы -  младшие дети семьи трудовой

     Рабочего класса резерв трудовой

     Идите дорогой широкой, прямой

     К профессиям разным, но к цели одной-

     Достижению профессионального мастерства.

     Народная мудрость гласит: «Куй железо - пока горячо, учись мастерству - пока молод».  Жюри подвело итоги и сейчас нам скажет какая команда на сегодня достигла большего профессионального мастерства в знаниях, а также отметит лучших участников конкурсов. (Слово жюри)

     Антон Павлович Чехов писал: «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

     Вы не стыдитесь своих рабочих рук,

     То не беда, что есть на них мозоли,

     Ведь человеку труд - хороший друг,

     И с ним дружить - нет лучшей в мире доли.

     Трудиться отлично, трудиться со славой мы хотим Вам всем пожелать.

     Благодарим вас за активное участие в эрудиционе.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Борилов А.В., Коровин С.В., Маталасов В.А. Сварщик ручной дуговой сварки. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.-272с.
  2. Винокуров Е.,Арсеньев Н. (составители) «Железные цветы» (сборник стихотворений о труде), М.; Детская литература, 1980 г. 184 с.
  3. Даль В. (сборник), «Пословицы русского народа» т.1, т.2, М, «Художественная литература», 1984 г. 342 с.

    4. Стеклов О.И. Основы сварочного производства.- Москва: Высшая  школа, 1986.-224с.

     5. Чернышов Г.Г. Сварочное дело: сварка и резка металлов- М: Издательский центр «Академия», 2004.-496с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Гроза 1812 года", в форме игры "Звёздный час"

Отечественная война 1812 года явилась величайшим испытанием для русского народа и в то же время поворотным пунктом в духовной жизни всей огромной страны.  Данная разработка составлена на ос...

методическая разработка внеклассного открытого мероприятия в форме экономического турнира "Угадай слово"

Методическая разработка предназначена  для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проведения внеклассных мероприятий в целях повышения мотивации к изучению дисциплин экономич...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного «Дню полного снятия блокады Ленинграда» с использованием ИКТ в форме презентации

Тема: «Город выжил, потому что жил»Цель:·         воспитание у обучающихся стойкость к негативным жизненным ситуациям на примере мужества жителей нашего города....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия в форме викторины «История в лицах» по дисциплине ОУД.б.04 История

Данная методическая разработка представляет собой опыт проведения внеклассного мероприятия по дисциплине ОУД.б.04 История в форме викторины, которая состоит из 3 разделов различной степени сложности: ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме театрализованного представления "СУД ИДЕТ!"

Цель данного мероприятия: - формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознания себя полноправн...

Внеклассное мероприятие "Ими гордится земля Тамбовская".

Мероприятие вмещает в себя исследовательскую работу по изучению великих учёных, композиторов,музыкантов Тамбовщины. Раскрывает суть их работ, таланта. Рассказывает о жизни и труде замечательных людей,...

Открытый классный час студентов «Гордое звание – учитель»

Открытый классный час  студентов 1 курса школьного отделения«Гордое звание – учитель»В рамках Республиканской акции «Учитель в сердце моем»...