Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.05. Черчение
план-конспект урока на тему

Ахметвалеева Риана Тахировна

Аннотация 

 

1. Тема учебного занятия:  «Методика изучения образования простых разрезов»

2. Место учебного занятия в  учебном курсе:

Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Формирование графической культуры обучающихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности.

Формирование графической культуры обучающихся неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у студентов формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся.

Творческий потенциал личности развивается посредством включения студентов в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач. Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать решение пропедевтических творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний.

Систематическое обращение к творческим задачам создаёт предпосылки для развития творческого потенциала студентов, который в конце обучения реализуется при решении задач с элементами технического конструирования.

Результатом творческой работы обучающихся является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.

Согласно учебному плану ГАПОУ «Лениногорский музыкально – художественный педагогический колледж» на 2016 – 2017 учебный год данная программа МДК предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: 

- предполагается обучение в объеме 142  учебных часа, из них 18 часов отводится на тему изучения  разрезов.

3. Форма учебного занятия: урок решения частных задач с применением открытого способа (комбинированный).

4. Цель учебного занятия: создание условий для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся. Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать разрезы, применять полученные знания при выполнении практических заданий.

Задачи учебного занятия:

Образовательная:

- систематизировать и обобщить знания обучающихся по машиностроительным изображениям (виды, разрезы, сечения);

-  рассмотреть классификацию разрезов, доказать необходимость разрезов для выявления внутренней конструкции предмета;

- способствовать формированию учебно-познавательных компетенций (ОК 4) через приёмы: вопросы-ответы, ответ группой; совместное обсуждение, мини-презентация; аналитическое сравнение, сообщение, погружение в текст задания, решение проблемного вопроса, исследование;

- способствовать формированию информационной компетенции (ОК5).

Развивающая:

- развивать пространственное мышление, память, внимание, устную и письменную связную речь, умения делового общения в парах, в группах;

- развивать точность в графических заданиях  и совершенствовать приемы работы с чертежными инструментами;

- отрабатывать навыки самостоятельного построения разрезов;

- развивать навыки исследования, умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать  выбор;

- способствовать формированию коммуникативной компетенции через приемы (ОК6): дискуссия, работа в группе, выбор руководителя, вопрос -  ответ, умение слушать и слышать;

- способствовать формированию социально-трудовых компетенций (ОК2, ОК3, ОК6) через приём: работа в группах.

Воспитывающая:

- создать рефлексивно - познавательную среду  для осмысления назначения разрезов;

- способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования (ОК2) через приём самостоятельной работы, самооценки учебной деятельности;

- способствовать воспитанию элементов графической культуры;

- способствовать расширению политехнического кругозора.

5. Методологическая база:

Учебное занятие разработано на основе учебно – методического комплекса МДК  03.05. автор Ахметвалеева Р. Т., с использованием теоретического материала учебников А. Д. Ботвинникова, И. С. Вышнепольского, В. А. Гервера.

6. Обоснование преимуществ:

Федеральный государственный стандарт определил цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие у обучающихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться. В связи с этим актуальным становится создание системы работы на основе системно-деятельностного подхода.

Урок в рамках   системно – деятельностного подхода обеспечивает эффективное формирование у студентов способностей к саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию.

Умение выполнять и читать разрезы – залог графической грамотности и культуры человека, который может уверенно и успешно работать с разными видами графической информации в технике, архитектуре, строительстве, геологии и многих других областях человеческой деятельности.

Технологическая карта содержит материал для проверки знаний студентов, теоретический материал, который иллюстрирован рисунками, содержит раздаточный материал для выполнения графических упражнений, что исключает рутинную работу перечерчивания условий заданий, а так же способствует развитию творческой активности студентов при выполнении самостоятельных практических работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_uchebnogo_zanyatiya_mdk_0305_.doc2.39 МБ

Предварительный просмотр: