Программа учебной дисциплины.
рабочая программа на тему

Серов Валерий Сергеевич

ОП.05 Основы слесарных и сборочных работ по профессии 15.01.30. Слесарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uchebnoy_distsipliny.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Сормовский механический техникум

имени Героя Советского Союза П.А. Семенова»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Основы слесарных и сборочных работ

 по профессии

15.01.30. Слесарь

2015

                                                                                                                               

     

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.05 Основы слесарных и сборочных работ  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии   15.01.30. Слесарь

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семёнова»

Разработчик: В.С. Серов, мастер производственного обучения, высшая категория

   

                                                                                                                     

                                                                                                                     

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

                                                                                                                           

                                                                                                                                                                             

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 ОСНОВЫ СЛЕСАРНЫХ И СБОРОЧНЫХ РАБОТ

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   профессии   15.01.30. Слесарь.

Программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании,

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

читать  инструкционно – технологическую документацию,

составлять технологический процесс по чертежам;

должен знать:

основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий,

основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления,

основы техники и технологии слесарной обработки,

основы резания металлов в пределах выполняемой работы,

основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении материалов,

слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения,

технологический процесс слесарной обработки,

слесарный инструмент и приспособления, их устройство, назначение и правила применения,

правила заточки и доводки слесарного инструмента,

технологическую документацию на выполняемые работы, ее виды и содержание,

правила и приемы сборки деталей под сварку,

технологические процессы и технические условия на сборку, разборку, ремонт, подналадку узлов, сборочных единиц и механизмов, испытания и приемку,

подъемно-транспортное оборудование, его виды и назначение,

правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола

Обучающийся, освоивший дисциплину, должен обладать общими

компетенциями, включающими в себя способность:                                                                                                                        

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.                                                                                

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.                                                                                                                  

ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Обучающийся, освоивший дисциплину, должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

ПК1.2. Выполнять сборку приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

ПК 1.3. Выполнять ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

ПК 2.1. Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.

ПК 2.2. Выполнять регулировку и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.

ПК 3.1. Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.

ПК 3.2. Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.

ПК 3.3. Выполнять испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин

                                                                                                                           

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 47 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 час;

самостоятельной работы обучающегося 15 часов.                                        

                 

                                                                                                                       

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

47

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:        

     лабораторные  работы

8

     практические занятия

12

     контрольные работы

     курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет

1

                                       

                                                                                   

                                                 

                                                                   


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы слесарных и сборочных работ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1  Введение

Содержание учебного материала

1

1.

Безопасные условия труда слесаря и противопожарные мероприятия.

Основные понятия о механизмах, машинах, деталях машин, сборочных единицах. Звенья механизмов. Кинематические пары и кинематические цепи. Типы кинематических пар. Кинематические схемы. Понятие о механизмах для передачи вращательного движения. Механизмы преобразования движения: винтовой, кривошипно-шатунный, кулисный, эксцентриковый. Их назначение, устройство, преимущества и недостатки, применение, условные обозначения на кинематических схемах.

1

2

Тема 2 Плоскостная и пространственная разметка

Содержание учебного материала

5

1.

Плоскостная разметка. Назначение и виды разметки. Инструмент и приспособления, применяемые при разметке; их устройство и правила ухода за ними. Вспомогательные материалы, применяемые при разметке; их назначение, правила использования и хранения.

1

2

2.

Пространственная разметка. Назначение пространственной разметки, применяемый инструмент и приспособления. Выбор установочных и разметочных баз. Разметка осевых линий и центров. Особенности нанесения разметочных рисок на полые и цилиндрические детали, а также на поверхности криволинейной формы.

3.

Дефекты при разметке, меры их предупреждения и способы устранения. Правила организации рабочего места, требования безопасности труда.

Практическая работа №1.

2

3

1.

Выполнение плоскостной разметки (составить инструкционную карту)

Самостоятельная  работа

2

3

1.

Разметка плоских фигур. Типичные затруднения и ошибки при разметке.

Тема 3 Рубка металла

Содержание учебного материала

5

1.

Порядок и правила рубки листового и полосового материала. Вырубание заготовок из листового материала. Механизация рубки. Дефекты при рубке, способы их предупреждения и устранения. Правила организации рабочего места, требования безопасности труда. Молотки, их назначение, виды, размеры, масса. Ручки для молотков. Последовательность работ при разрубании и обрубании поверхности, прорубании канавок.

1

2

Практическая работа №2.

2

3

1.

Выполнение рубки полосового материала (составить инструкционную карту)

Самостоятельная  работа

2

3

1.

Работа пневматическим рубильным молотком РМ.

Тема 4 Правка и гибка металла

Содержание учебного материала

5

1.

Правка. Назначение и область применения правки металла. Инструмент и приспособления, применяемые для правки. Оборудование для правки. Правила правки заготовок в холодном состоянии. Схема правки сортового проката и листа в холодном и горячем состояниях, правки крупных деталей. Особенности правки деталей из пластичных и хрупких материалов, а также стальных деталей после закалки. Дефекты при правке, меры предупреждения и способы устранения.

1

2

2.

Гибка. Назначение и область применения гибки. Схема гибки. Нейтральная линия, участки растяжения и сжатия. Характер деформаций металла на участках растяжения и сжатия от нейтрали. Способы предупреждения утяжки и усадки материала на перифериях. Расчет заготовок для гибки. Холодная и горячая гибка. Правила гибки труб и других пустотелых деталей. Особенности гибки деталей из упругих материалов. Гибка и навивка пружин. Правила организации рабочего места и требования безопасности труда.

Практическая работа №3.

2

3

1.

Выполнение правки заготовок в холодном состоянии.

Самостоятельная  работа

2

3

1.

Работа на листо-правильных машинах.

Тема 5 Резка металла

Содержание учебного материала

5

1.

Назначение и сущность резки металла. Способы резки, применяемые инструменты и оборудование. Слесарная ножовка, ее устройство. Виды ножниц, их назначение и устройство.  Правила резки металла ножовкой. Ножовочное полотно, его размеры и назначение. Зуб ножовочного полотна и его элементы. Назначение разводки зубьев ножовочного полотна. Правила выбора ножовочного полотна, его размеры в зависимости от обрабатываемого материала. Резка различного металла и труб ножовкой. Причины поломки полотен и зубьев, меры их предупреждения.

1

2

Практическая работа№4

2

3

1.

Выполнение резки металла ножницами и труборезом (составить инструкционную карту).

Практическая работа№5

2

3

1.

Выполнение резки металла ножовкой (составить инструкционную карту).

Тема 6 Опиливание металла

Содержание учебного материала

8

1.

Сущность и назначение опиливания металла при слесарных работах. Понятие о припуске на опиливание и его величине. Напильники, их классификация: по длине, профилю поперечного сечения, номерам и форме насечки. Двойная и одинарная насечки, углы наклона, шаг насечек. Правила выбора напильников для опиливания. Назначение напильников по номерам и видам насечек. Качество поверхностей, обрабатываемых напильниками разных номеров. Специальные напильники, правила их использования. Ручки напильников, их форма, материал, правила насадки. Правила обращения с напильниками, уход за ними и их хранение. Последовательность обработки плоских, сопряженных, криволинейных поверхностей, внутренних углов.

1

2

Практическая  работа №6

2

3

1.

Опиливание плоских поверхностей (составить инструкционную карту)

Лабораторная  работа №1

2

3

1.

Подбор инструмента для опиливания плоских и криволинейных поверхностей и контроля  качества поверхностей.

Самостоятельная работа

3

3

1.

Опиливание по разметке и заданным размерам в приспособлениях.       Механизация опиловочных работ.

Тема 7 Сверление, зенкерование, развертывание

Содержание учебного материала

3

1.

Сущность и назначение сверления. Сверление и рассверливание в зависимости от заданных условий обработки, качества обработанных поверхностей. Правила зенкования и зенкерования отверстий. Припуски на зенкование и зенкерование. Режимы резания. Правила развертывания цилиндрических и конических отверстий. Припуски на развертывание. Режимы резания. Дефекты при обработке отверстий, меры их предупреждения и способы устранения. Специальные и универсальные контрольно-измерительные инструменты для контроля отверстий.

1

2

 Лабораторная  работа №2

2

2

1.

Работа с контрольно-измерительными инструментами и приборами.

Тема 8 Нарезание резьбы

Содержание учебного материала

7

1.

Понятие о резьбе. Основные элементы резьб. Классификация резьб. Инструмент для нарезания внутренней резьбы. Метчики, их виды и конструкция. Метчики для нарезания резьбы в сквозных и глухих отверстиях.

1

2

2.

Технология нарезания резьбы. Определение диаметра сверла под резьбу. Технология нарезания внутренней резьбы вручную. Технология нарезания наружной резьбы вручную. Инструменты для нарезания наружной и внутренней резьбы. Круглые и призматические плашки, их конструкция и материал.

 Лабораторная работа №3

2

3

1.

Подбор инструмента для изготовления резьбовой пары и контроля качества резьбы.

Самостоятельная работа

2

3

1.

Специальные приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы.      

2.

Шероховатость поверхности и точность обработки при нарезании резьбы.

 Тема 9 Распиливание и припасовка, шабрение, притирка и доводка

Содержание учебного материала

4

1.

Сущность операций распиливания и припасовки, их назначение, применяемый инструмент и приспособления. Правила обработки и припасовки пройм, пазов и отверстий с плоскими и криволинейными поверхностями.

1

2

2.

Сущность и назначение шабрения. Основные виды шабрения. Качество поверхностей, обработанных шабрением. Точность обработки, достигаемая при шабрении. Припуски на шабрение плоских и цилиндрических поверхностей. Шаберы, их конструкция и материал. Величины углов заточки шаберов в зависимости от твердости обрабатываемого материала. Порядок и правила шабрения сопряженных поверхностей. Методы проверки точности расположения сопряженных поверхностей. Шабрение криволинейных поверхностей. Правила организации рабочего места, требования безопасности труда.

3.

Процесс притирки и достигаемая точность. Абразивные материалы и притиры. Выбор абразивных материалов и притиров в зависимости от притираемых изделий и характера обработки. Смазывающие и охлаждающие технические средства (СОТС) для притирки. Тепловые явления при притирке и их влияние на точность обработки, нейтрализация вредных последствий. Шаржирование притиров. Виды притирки: посредством притира, притирка деталей друг к другу.

4.

Доводка деталей. Ее назначение, сущность, точность. Подготовка деталей к доводке. Порядок и последовательность доводки, контроль ее качества. Дефекты, их причины, меры предупреждения и устранения. Правила организации рабочего места, требования безопасности труда.

Самостоятельная работа

3

3

1.

Сведения о применении шлифования,  и тонкого фрезерования при шабрении.

2.

Виды и причины дефектов при шабрении, способы предупреждения и устранения .

Тема 10 Клепка, склеивание

Содержание учебного материала

2

1.

Назначение и сущность клепки. Прочные и прочно-плотные швы. Стандартные элементы заклепочных соединений: заклепки, формы головок, допускаемые отклонения диаметра стержня, диаметры отверстий под заклепки для точной и грубой сборки. Выбор материала заклепок. Форма заклепок в зависимости от материала соединяемых деталей и характера соединения. Методы определения длины заклепки в зависимости от толщины соединяемых деталей и типа соединения. Правила формования замыкающей головки ударами и давлением в холодном и нагретом состояниях. Преимущества и недостатки различных способов формования головки. Соединение на трубчатых заклепках. Развальцовка замыкающих головок.

1

2

2.

Склеивание, его сущность и назначение. Применяемые клеи. Приемы склеивания. Преимущества и недостатки соединений, получаемых склеиванием. Зачистка после склеивания. Способы контроля соединений. Дефекты при склеивании деталей, меры их предупреждения и способы устранения. Правила организации рабочего места, требования безопасности труда.

Самостоятельная работа

1

3

1.

Приемы склеивания.

Лабораторная  работа №4

2

3

1.

Подбор инструмента для выполнения неразъёмных соединений в соответствии с техническим заданием.

Тема 11 Паяние, лужение

Содержание учебного материала

2

1.

Паяние, его назначение и применение. Виды паяния мягкими и твердыми припоями, их маркировка. Порядок подготовки поверхности к паянию. Материалы для паяния. Инструмент, приспособления и оборудование, применяемые при паянии. Способы контроля паяных соединений. Дефекты при паянии и меры их предупреждения.

1

2

Дифференцированный зачет

1

3

Всего

47


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы профессионального модуля имеется в наличии кабинет «Основ слесарных, сборочных и ремонтных работ» и мастерская «Слесарная».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по «Основам слесарных и сборочных работ»;

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских «Слесарной»:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • набор слесарных инструментов;
  • набор измерительных инструментов;
  • приспособления;
  • заготовки для выполнения слесарных работ.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • методические пособия.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Покровский Б.С.  Основы слесарного дела: Учебник - М: Академия – 2011, – 468с.                                                                                      

Дополнительные источники:

  1. Покровский Б.С. Контрольные материалы по профессии "Слесарь" (1-е изд.): Учебное  пособие – М: Академия, 2012, – 288с.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела, Рабочая тетрадь: Учебное пособие -  М: Академия, 2010, – 36с.                

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сообщений, разработка рефератов, создание презентаций.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- читать инструкционно - технологическую документацию;

- составлять технологический процесс по чертежам;

лабораторные работы, практические работы, подготовка сообщений, разработка рефератов, создание презентаций.

Знания:

- основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий;

- основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления;

- основы техники и технологии слесарной обработки;

- основы  резания металлов в пределах выполняемой работы;

- основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении материалов;

- слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения;

- технологический процесс слесарной обработки;

- слесарный инструмент и приспособления, их устройство, назначение и правила применения;

- правила заточки и доводки слесарного инструмента;

- технологическую документацию на выполняемые  работы, ее виды и содержание;

- правила и приемы сборки деталей.

лабораторные работы, практические работы, подготовка сообщений, разработка рефератов, создание презентаций, итоговый зачет в форме тестирования.

Результаты обучения

(освоение ОК)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Наблюдение за выполнением практических работ

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Наблюдение за выполнением практических работ

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Наблюдение за выполнением практических работ

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Подготовка  и защита, реферата, презентации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Подготовка  и защита, реферата, презентации

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Наблюдение за выполнением практических работ

Каждая дидактическая единица учебной дисциплины заканчивается практическими занятиями или контрольной работой. Оценка знаний, умений, профессиональных и общих компетенций осуществляется по 5-балльной системе.

Оценка по результатам текущего и промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

95 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 94

4

хорошо

60 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

не удовлетворительно

Изучение курса учебной дисциплины сопровождается текущим контролем и завершается промежуточной аттестацией, которая будет проходить в форме дифференцированного зачета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика название учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Вашему вниманию предлагается рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»....

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия  н...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Естествознание название учебной дисциплины 051001 Профессиональное обучение (Дизайн)

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Естествознани...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...