Главные вкладки

    Эссе
    материал на тему

    Назарова Клара Сергеевна

    Моя педагогическая философия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Эссе « Моя педагогическая философия»

    Путь…..

    Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть,   выкарабкивалась и снова бежала, – маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану.
    Я спросил у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути!
    Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине,  вышел из камней и сказал:– Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и не лёгкий, не на весёлую прогулку я тебя зову…

    Я часто вспоминаю эту притчу… Путь познания – подобен пути ручья. И мое предназначение, как мастера – помочь ребятам пройти отрезок этого пути, научить достойно, встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить.

    В своей работе всегда планирую только позитивный результат, стараюсь отыскать приемы и способы, которые шаг за шагом продвигают вперед, к достижению главной цели обучения – формированию всесторонне развитой личности. Лучше целить в совершенство и промахнуться, чем целить в несовершенство и попасть.

    Я очень люблю свою профессию - сварщика и если бы в жизни пришлось начать все сначала,  не минуты бы не задумываясь, пошла этим же путем.  Единственное - в сферу образования пришла бы лет на пять раньше. С годами я приобрела столько опыта, что пришла необходимость кому-то передать этот опыт.  Хоть и никогда даже не помышляла о том, что буду учителем. Но судьба подарила возможность заниматься этим важным и ответственным делом. И рада, что свою любимую профессию сварщика  смогла совместить с педагогической деятельностью.

    Как я поняла успешно работать мастером можно только тогда, когда хорошо знаешь  свою основную профессию, когда любишь  заниматься с учащимися и получаешь удовольствие от общения с ними и делаешь так, чтобы они испытывали такое же удовольствие от общения со мной. Я должна быть  ответственна, внимательна и заботлива, требовательна, но справедлива, постоянно повышаешь свой деловой и профессиональный уровень.  И все свои знания, и опыт стараюсь передать  обучающимся.  И мои усилия приносят  плоды.

    Придя на эту землю гостем на миг, отведенный нам под названием жизнь, мы ощущаем себя маленькими и беззащитными ручейками, тонкими и слабыми. Нам хочется  быстрее узнать, что там за горизонтом. Жажда знаний отличительная черта «Человека Разумного». Знаю это надо мне.  И обязательно есть ребята, которым тоже нужны знания, мотивация, чтобы найти себя, найти свое предназначение и смысл жизни. Мудрость моей работы как мастера – умение услышать, увидеть, подсказать, донести, предусмотреть……. Я ни то чтобы стараюсь это все сделать, мне это дает уверенность, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. И этот не легкий путь становления личности я прохожу вместе со своими мальчишками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти свой трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь, преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Выйдя из стен учебного заведения  мои ученики, найдут применение своим знаниям, никогда не поступятся честью и достоинством. Как тот ручей, который пробивая свое русло, вынужден бурлить и разливаться, чтоб дать «жизнь» себе. Течение вод светлое, звонкое чистое…

    Свою главную педагогическую и человеческую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому обучающемуся стать свободной творческой, самодостаточной личностью и конкурентоспособным специалистом по своей профессии, что позволит им легче адаптироваться и реализовать свой потенциал. А мне находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них, сопереживать их  успехам и неудачам. Нести ответственность.

    Мне бы хотелось служить верой и правдой своей профессии, и мой опыт послужит Добрым уроком. Пусть я сама еще не все знаю, не все умею, но я поделюсь опытом, которым обладаю. Буду счастлива, если мои знания помогут.

    Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?

    Я - «ручей» или я – «путь»? не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, уже неотделимы! Наверное, это и есть стержень моей теперешней жизни, главная моя дорога, - мой теперешний путь, зовущий и ведущий к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе " Моя педагогическая деятельность"

    Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...

    Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."

    Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...

    Эссе "Моя педагогическая профессия"

    Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

    Эссе

    Эссе на тему: "Учительница первая моя"...

    Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»

    Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж     Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...

    эссе по проблемам профтехобразования

    Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди  выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...

    Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

    В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....