Занятие по профессии "Чертежник" в 9 классе на тему "Разрезы на современных чертежах"
план-конспект занятия

Быкова Вера Владимировна

Данный урок построен с учетом преподавания профессии "Чертежник" в рамках профессионального обучения в школе с 9 по 11 класс. Урок расчитан на 9 класс, то есть начальный уровень знаний по предмету черчение уже сформирован. Поэтому в данном уроке делается акцент на расширение знаний по теме разрезв и их применение в машиностроении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План занятия 47 КБ
Файл Презентация к занятию2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Разработала учитель Быкова В.В.

Профессиональное обучение.

Раздел  программы  по профессии Чертежник, 9 класс.

Тема  по программе: «Разрезы».                        

   Разработка открытого урока по машиностроительному черчению.

Тема: «Разрезы на современных чертежах»

Цель – изучение понятия разрез и его применения в оформлении современных  чертежей.

Задачи:

Обучающая - изучить разрезы как изображения, их назначение и виды; изучить алгоритм построения разрезов и применение его при построении чертежей.

Развивающая - развивать пространственное мышление, пространственное представление; развивать познавательный интерес к предмету и профессии в целом; развивать умение творческой, познавательной деятельности.

Воспитательная - воспитывать ответственное отношение к предмету и будущей профессии;  воспитывать умение целенаправленно работать на уроке.

Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ.

План урока

1 этап. Организационный

2. этап. Актуализация полученных ранее знаний

3 этап. Изучение нового материала

4 этап. Закрепление новых знаний

4 этап. Рефлексия

Ход урока

Группа разбивается на 2 команды. В «разминке» вопросы задаются каждой команде. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. В случае неверного высказывания, ответ переходит к другой команде.

Прежде чем перейти к изучению новой темы необходимо вспомнить основные сведения из проекционного черчения.

1 Задание. Вопросы «разминки».

  1. Сколько видов на чертеже может иметь предмет?
  2. Перечислите эти виды.
  3. С выбора какого вида начинают построение чертежа?
  4. Как его выбирают?
  5. От чего зависит количество видов на чертеже?
  6. Какой линией выполняется обводка видимых контуров детали?
  7. А невидимых?
  8. Перечислите плоскости проекций.
  9. Какие на них выполняют виды?

2 задание. Анализ полученного изображения.

Суть задания: проанализировать, хорошо ли видна форма предмета, достаточно ли тех изображений, которые даны на чертеже.

Вывод: с помощью видов форма некоторых деталей не выявляется с достаточной полнотой и удобочитаемостью. По этим видам нельзя, например, установить поперечную форму детали и форму мелких элементов ступенчатого вала, т.к. на главном виде не определяется форма всех частей вала, а вид слева будет пересечен множеством линий, малопонятным и не разъяснит форму каждой части детали.

Чтобы показать поперечную форму детали, используют изображение, называемое сечением.

3 задание. Дайте определение, что такое сечение?

Сечением называется изображение предмета, полученное при мысленном рассечении его плоскостью или несколькими плоскостями.

На сечении показывается только то, что рассекается, т.е. попадает в секущую плоскость.

Задание 4.  Каждой команде раздаются карточки с чертежами их нужно разделить на 2 группы (сечения и разрезы).

По выполнению идет сравнение с изображением на экране. Ребята проверяют верно ли они определили все сечения.

Вывод: вторая группа чертежей похожа на изображения сечений, но имеет отличия. Эти  изображения называются Разрезы. Это изучается на уроках черчения в 8-ом классе.

Задание 5. Чем разрезы отличаются от сечений?

В разрезах показывают не только то, что находится в пределах секущей плоскость. Они содержат изображение всей детали.

Простые разрезы определяются по принципу их расположения на плоскостях проекций (фронтальный, профильный и горизонтальный).

Среди всех чертежей есть ряд изображений деталей, которые имеют сложную форму, а значит и разрезы будут особенными, сложными. Они образуются не одной, а несколькими плоскостями.        

Задание 5. Командам раздается конверт с чертежом из  отдельных кусочков. Задача собрать это изображение и найти из материала в приложении к конверту, информацию о том типе сложного разреза, который у вас получился.

Каждая команда, выполняя задание, определяет, что сложные разрезы – это ступенчатый и ломаный. Они показывают свое изображение другой группе и  описывают его.

Задание 6. Обозначение сложных разрезов

Суть задания: определить, как обозначаются сложные разрезы

Вывод: разрезы обозначаются, так же как и сечения. Секущая плоскость, направление взгляда. Сложные разрезы обозначаются всегда.

Задание 7. Экспресс тест

Суть задания: повторить и закрепить изученный материал

1. Разрезы в зависимости от количества секущих плоскостей бывают :

а. Простые и сложные

б. наложенные

в. начерченные

2. На разрезах показывают

а. то, что лежит за секущей плоскостью

б. то , что лежит перед секущей плоскостью

в. то, что попадает в секущую плоскость

г. то, что попадает в секущую плоскость и лежит за ней.

3. Ступенчатый разрез образуется…:

а. 2-мя пересекающимися плоскостями

б. несколькими пересекающимися плоскостями

в. несколькими параллельными плоскостями

4. Разрезы, простые и сложные, служат для

а. усложнения чертежа

б. заполнения свободного места на чертеже

в. выявления внутреннего строения и внешней формы предмета

5.Если секущие плоскости пересекаются, то это разрез…

а. ступенчатый

б. горизонтальный

в. фронтальный

г. ломаный

В конце урока подведение итогов.  Идет подсчет баллов, которые заработала команда. Определяется команда сильнейших знатоков на уроке. А показателем индивидуальных достижений станет самоанализ каждой команды.  Каждая команда самостоятельно проставляет каждому ее члену баллы за участие в работе от 2 до 5 в оценочном листе команды. Учащиеся делают выводы: о проделанной работе, что получилось, в чем возникли сложности, что нового они узнали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование учебного занятия по теме: «Прямоугольные проекции. Расположение изображений на чертежах. Виды» с использованием SMART-доски

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка по дисциплине представляет собой проект учебного занятия по теме «Прямоугольные проекции. Расположение изображений на чертежах. Виды». Тема учебного ...

Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»

Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»Цель занятия: освоение требований  к современному...

статья "Адаптированная образовательная программа по индивидуальным логопедическим занятиям в 5 классе"

Речь -   важнейшее средство общения,позволяющее осуществлять обмен мыслями и добиваться взаимопонимания. Эффективность социализации развивающейся личности находится в прямой зависимости от п...

План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»

План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»...

Адаптированная рабочая программа курса коррекционных занятий «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ» (групповые занятия 1- 4 класс)

Адаптированная  рабочая   программа курса    коррекционных   занятий «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ  ПРОЦЕССОВ» (групповые занятия  ...

Нетрадиционные занятия по информатике как инновационный способ достижения современных целей образования

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых - несоответствие традиционных метод...