Выступление по теме "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" Богомолов Владимир Васильевич
статья

Интегрированные уроки развивают потенциал обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление по теме

Экскурсия по дисциплинам специальности ««Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»»

Автор: Богомолов Владимир Васильевич,

Мастер производственного обучения

Воронеж 

Введение

Основой для интеграции является теория межпредметных связей, которая в современной дидактике получает всё больше и больше внимания. Межпредметные связи являются формой и принципом взаимодействия между отдельными учебными дисциплинами, служат для обобщения и систематизации знаний, но не представляют нового качества знаний. Межпредметная интеграция образует целостность, которая представляет интегральное качество.

Механизм реализации межпредметных связей заключается в переносе элементов содержания одного предмета в другой и последующих действий с ними. Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении. Ее нынешний этап характерен как эмпирической направленностью. Она заключается в разработке и проведении преподавателями интегрированных уроков, так и теоретической - созданием и совершенствованием интегрированных курсов, в ряде случаев объединяющих многочисленные предметы. Интеграция дает возможность, с одной стороны, показать учащимся " мир в целом ", преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а с другой - высвобождаемое учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.

Эта технология смело вторгается в учебный процесс и связывает на первый взгляд несовместимые предметы.

Преимущества интеграции на занятии:

1. Интегрированные уроки развивают потенциал обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

2.Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание обучающихся на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Они снимают утомляемость, перенапряжение за счет
переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают
познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

3. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения,
творчества преподавателя, способствует раскрытию способностей обучающихся. Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы.

Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки.

Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:

Предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;

Логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;

Большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке

При планировании и организации таких уроков преподавателю важно учитывать следующие условия:

В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех
различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, старые необходимы для ее реализации.

Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке.

Подготовительный этап занятия

Чтобы заочно повысить интерес студентов к дисциплинам, которые им предстоит освоить в рамках обучения на втором курсе и показать практическое применение знаний общеобразовательных дисциплин предлагается провести данное интегрированное занятие в форме эвристической беседы. Занятие преследует своей целью: побудить студентов воспроизводить и использовать имеющиеся у них теоретические и практические познания, сравнивать, сопоставлять, делать умозаключения. Этому способствует коллективная беседа, которая создает атмосферу общей заинтересованности, осмыслению, систематизации знаний и опыта учащихся, а также показывает межпредметные связи по ряду общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин.

Для проведения мероприятия заранее преподавателем разрабатывается подробный план занятия, состоящий из нескольких этапов:

подготовительный,

организационный,

основной

заключительный.

Подготовительный этап включает в себя:

1) выбор общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин, через которые можно чётко проследить межпредметные связи;

2) знакомство со специальной литературой и подготовка сопровождения к лекционному материалу;

3) проводится организационная и консультационная работа с преподавателями - предметниками.

Организационный этап включает в себя:

1) сообщение студентам цели занятия;

2) настрой студентов на плодотворную работу.

Основной этап включает в себя:

1) преподаватель освещает особенности занятия;

2) сообщается о дисциплинах, МДК, ПМ, изучаемых на втором курсе специальности;

3) во время беседы, студентам задаются вопросы, которые входят в программу изучения, общеобразовательных дисциплин;

4) даются ответы на поставленные вопросы;

5) беседа сопровождается показом слайдов мультимедийной презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Небесный курумник» - житейская мудрость одного из сибирских поэтов, Кулакова Владимира Васильевича

«Небесный курумник» - житейская мудрость одного из сибирских поэтов, Кулакова Владимира Васильевича...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕТОВ ПО ВЫПОЛЕНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 04. Организация видов деятельности при эксплуатации и реконструкции строительных объектов МДК 04.01. Эксплуатация зданий специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и

ПМ 04.  Организация видов деятельности при эксплуатации и реконструкции строительных объектов   МДК 04.01. Эксплуатация зданийМетодические рекомендации  по выполнению практических ...

Методические указания по выполнению практических работ по разделу “ Технология возведения зданий в особых условиях”. для специальности 270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине МДК.05.01 «Решение практических задач в особых условиях» по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация з...

Экзаменационные билеты ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Экзаменационные билеты разработаны для сдачи экзамена по дисциплине профессионального модуля ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений специальность 08.02.01 Строительство зданий и сооружений...

Методическая разработка занятия по теме "Техническая эксплуатация подземной части здания". Богомолов Владимир Васильевич

Классификация грунтов. Грунты представляют собой сочетание отдельных частиц (зерен) и пустот между ними (пор). Частицы могут быть самой различной формы и размеров. Взаимное расположение частиц и пусто...

Методическая разработка открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений

Методика проведения открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...

МУ МДК.04.01. «Эксплуатация зданий и сооружений» специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Разработано на основе рабочей программы учебной дисциплины ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...