РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Наладка электрических схем и приборов автоматики
рабочая программа

Кулыгин Константин Анатольевич

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по профессии  15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm.02_-rabochaya.docx146.81 КБ

Предварительный просмотр:

                

                                

                                                                        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. Наладка электрических схем и приборов автоматики

для профессии среднего профессионального образования

«профессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы СПО

подготовки квалифицированных рабочих и служащих

15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

2019 год

г.Оха

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по профессии  15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум»

Разработчик:

Кулыгин К.А. –мастер п/о по профессии «Слесарь КИПиА»

Лонин Е.Г. –мастер п/о по профессии «Мастер КИПиА»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

30

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

33

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП

36

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1.  Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) по профессии СПО 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики, а также составной частью ПООП по корреляции с WSR и профессиональных стандартов по профессии СПО 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД). Выполнение работы соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

  1.  Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

Цель преподавания профессионального модуля ПМ.01 Монтаж поборов и электрических схем систем автоматики - дать обучающимся теоретические знания, практические навыки и умения в области организации деятельности производственного подразделения.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид деятельности «Выполнение монтажа поборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности» и соответствующие ему профессиональные компетенции:

Код

Профессиональные компетенции

ПК 2.1.

Определять последовательность и оптимальные режимы пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации.

ПК 2.2.

Вести технологический процесс пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполняемых работ.

Содержание профессионального модуля состоит из набора разделов, каждый из которых соответствует конкретной профессиональной компетенции или нескольким

компетенциям и направлен на развитие набора общих компетенций

Код

Общие компетенции

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля

Формируемые

компетенции

Название раздела

Действия

(дескрипторы)

Умения

Знания

МДК.2.1 Технология пусконаладочных работ

ПК 2.1. Определять последовательность и оптимальные режимы пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации

Выбирает

необходимые

приборы и

инструменты;

определяет

пригодность

приборов к

использованию;

проводит

необходимую

подготовку

приборов к работе

Читать схемы структур управления автоматическими линиями;

передавать схемы промышленной автоматики, телемеханики, связи в эксплуатацию;

передавать в эксплуатацию автоматизированные системы различной степени сложности на базе

микропроцессорной

Конструкторскую, производственнотехнологическую и нормативную документацию, необходимую для выполнения работ; электроизмерительные приборы, их классификацию, назначение и область применения (приборы для измерения давления, измерения расхода и количества, измерения уровня, измерения и контроля физикомеханических параметров); классификацию и состав оборудования станков с программным управлением; основные        понятия

техники

автоматического управления станками; виды программного управления станками; состав оборудования, аппаратуру управления автоматическими линиями; классификацию автоматических станочных систем; основные понятия о гибких

автоматизированных

производствах,

технические

характеристики

промышленных

роботов;

виды систем управления роботами; состав оборудования, аппаратуры и приборов управления

металлообрабатывающи х комплексов;

необходимые приборы, аппаратуру, инструменты, технологию вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками; устройство

диагностической

аппаратуры,

созданной на базе

микропроцессорной

техники;

схему и принципы работы электронных устройств, подавляющих радиопомехи;

схему и принципы работы

«интеллектуальных» датчиков ультразвуковых

установок;

назначение и характеристику пусконаладочных работ; способы наладки и технологию выполнения наладки контрольноизмерительных приборов;

принципы наладки систем, приборы и аппаратуру,

используемые при наладке;

принципы наладки телевизионного и телеконтролирующего оборудования;

ПК 2.2. Вести

технологический

процесс

пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству

выполняемых работ

Определяет необходимый объём работ по проведению пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполняемых работ;

составляет график ПНР и

последовательност ь пусконаладочных работ

Использовать тестовые программы для проведения пусконаладочных работ;

проводить испытания на работоспособность смонтированных схем промышленной автоматики, телемеханики, связи, электронномеханических испытательных и электрогидравлически х машин и стендов; оценивать качество результатов собственной деятельности; диагностировать электронные приборы с помощью тестовых программ и стендов; безопасно работать с приборами, системами автоматики;

оформлять сдаточную документацию;

Технологию наладки различных видов оборудования, входящих в состав металлообрабатывающи х комплексов;

виды, способы и

последовательность

испытаний

автоматизированных

систем;

правила снятия характеристик при испытаниях; требования

безопасности труда и бережливого производства при производстве пусконаладочных работ;

нормы и правила пожарной

безопасности при проведении наладочных работ;

последовательность и требуемые

характеристики сдачи выполненных работ;

правила оформления сдаточной технической документации;

ОК 01. Выбирать способы   решения задач

профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание

сложных

проблемных

ситуаций в различных

контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации

Осуществление

эффективного

поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить

необходимые

ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий

(самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач

профессиональной

деятельности

ОК 04. Работать в

коллективе и команде,

эффективно

взаимодействовать с

коллегами,

руководством,

клиентами.

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач

Планирование

профессиональной

деятельность

Организовывать работу коллектива и команды

с коллегами,

руководством,

клиентами.

Психология

коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 06. Проявлять

гражданско-

патриотическую

позицию,

демонстрировать

осознанное поведение

на основе

общечеловеческих

ценностей.

Понимать значимость своей профессии (специальности)

Демонстрация поведения на основе

общечеловеческих

ценностей.

Описывать значимость своей профессии

Презентовать

структуру

профессиональной

деятельности по

профессии

(специальности)

Сущность

гражданско-

патриотической

позиции

Общечеловеческие

ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение

правил

экологической безопасности при ведении

профессиональной

деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Соблюдать нормы

экологической

безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках

профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении

профессиональной

деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Сохранение и

укрепление

здоровья

посредством

использования

средств

физической

культуры

Поддержание

уровня физической

подготовленности

для успешной

реализации

профессиональной

деятельности

Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Применять

рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

Пользоваться

средствами

профилактики

перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Основы здорового образа жизни;

Условия

профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

Средства

профилактики

перенапряжения

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение

средств

информатизации и

информационных

технологий для

реализации

профессиональной

деятельности

Применять средства информационных технологий для решения

профессиональных

задач

Использовать

современное

программное

обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применение в

профессиональной

деятельности

инструкций на

государственном и

иностранном

языке.

Ведение общения на

профессиональные

темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые

профессиональные

темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные

общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический

минимум,

относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности

произношения

правила чтения текстов

профессиональной

направленности

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной

сфере.

Определение

инвестиционную

привлекательность

коммерческих идей в рамках

профессиональной

деятельности

Составлять бизнес план

Презентовать

бизнес-идею

Определение

источников

финансирования

Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи Презентовать идеи открытия

собственного дела в

профессиональной

деятельности

Оформлять бизнес- план

Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Основы

предпринимательской

деятельности Основы финансовой грамотности

Правила разработки бизнес-планов

Порядок

выстраивания

презентации

Кредитные банковские продукты

МДК.2.2 Автоматические системы управления технологических процессов

ПК 2.1. Определять последовательность и оптимальные режимы пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации

Определение причины и устранение неисправности в автоматических системах; оформление необходимых документов для проведения работ;

Составляет типовые схемы автоматических систем;

ведет установленную техническую документацию; создает

организационные схемы и диаграммы;

Человеко-машинный

интерфейс HMI и

визуализацию

управления кодом PLC

на базе персонального

компьютера;

типы автоматических

систем;

системы

автоматического

регулирования;

виды прикладных

программ,

используемых для

графических работ;

ПК 2.2. Вести

технологический

процесс

пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполняемых работ

Моделирование

типовых законов

регулирования;

построение

комплексного

чертежа;

Моделирует и исследует

на ПЭВМ типовые

законы регулирования;

анализирует

устойчивость

автоматической

системы;

выполняет

геометрические

построения;

эффективно работать в

команде;

Схемы специальных

регулировочных

установок;

порядок проведения

пусконаладочных работ

автоматических систем

управления;

типы документов,

создаваемых в системах

автоматического

проектирования;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация

полученной

информации в

контексте

профессиональной

деятельности

Определять задачи поиска информации Определять

необходимые источники информации Планировать процесс поиска

Структурировать

получаемую

информацию Выделять наиболее

значимое в перечне

информации

Оценивать

практическую

значимость результатов

поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура

информационных

источников

применяемых в профессиональной деятельности Приемы

структурирования

информации Формат оформления результатов поиска информации

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение

средств

информатизации и

информационных

технологий для

реализации

профессиональной

деятельности

Применять средства информационных технологий для решения

профессиональных

задач

Использовать

современное

программное

обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

МДК 1.3. Система охраны труда и промышленная экология

ПК 1.3. Производить монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ, требований охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности.

оказывает первую

помощь:

искусственное

дыхание, массаж

сердца,

кровотечение,

ушибы,

растяжения,

переломы;

определяет микроклимат в учебном помещении;

оказывает первую помощь: термические и химические ожоги;

Безопасно выполнять монтажные работы;

нормы и правила пожарной безопасности при проведении монтажных работ; требования безопасности труда и бережливого производства при производстве монтажа;

ОК 04. Работать в

коллективе и команде,

эффективно

взаимодействовать с

коллегами,

руководством,

клиентами.

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач

Планирование

профессиональной

деятельность

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Психология

коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 06. Проявлять

гражданско-

патриотическую

позицию,

демонстрировать

осознанное поведение

на основе

общечеловеческих

ценностей.

Понимать значимость своей профессии (специальности)

Демонстрация поведения на основе

общечеловеческих

ценностей.

Описывать значимость своей профессии

Презентовать

структуру

профессиональной

деятельности по

профессии

(специальности)

Сущность

гражданско-

патриотической

позиции

Общечеловеческие

ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении

профессиональной

деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Соблюдать нормы

экологической

безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках

профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении

профессиональной

деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе

профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Сохранение и

укрепление

здоровья

посредством

использования

средств физической

культуры

Поддержание

уровня физической

подготовленности

для успешной

реализации

профессиональной

деятельности

Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

Пользоваться

средствами

профилактики

перенапряжения

характерными для

данной профессии

(специальности)

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Основы здорового образа жизни;

Условия

профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

Средства

профилактики

перенапряжения

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение

средств

информатизации и

информационных

технологий для

реализации

профессиональной

деятельности

Применять средства информационных технологий для решения

профессиональных

задач

Использовать

современное

программное

обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

  1. Количество часов отводимое на освоение профессионального модуля

всего –919 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –595 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 495 часов;

самостоятельной работы обучающегося –100час.;

учебной и производственной практики – 324 часов.

Распределение часов, отводимое на освоение профессионального модуля, по семестрам:

№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

МДК. 02. 01 Технология пусконаладочных работ

1.1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

71

177

248

В том числе:

Занятий на уроках

35

93

128

Лабораторных работ

36

10

46

Практических занятий

74

74

1.2. Самостоятельной работы обучающегося

10

40

50

Промежуточная аттестация в форме экзамена

Экз.

2.

Учебной практики 02

108

108

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ДЗ.

3.

Производственной практики 02

216

216

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ДЗ.

Распределение часов, отводимое на освоение профессионального модуля, по семестрам:

№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

МДК.02. 02 Автоматические системы управления технологических процессов

1.1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

247

В том числе:

Занятий на уроках

147

147

Лабораторных работ

Практических занятий

100

100

1.2. Самостоятельной работы обучающегося

50

50

Промежуточная аттестация в форме экзамена

Экз.

2.

Учебной практики 02

108

108

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ДЗ.

3.

Производственной практики 02

216

216

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ДЗ.

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1     Структура профессионального модуля

Коды

профессиональных общих компетенций

Наименования

разделов

профессионального

*

модуля[1]

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательные аудиторные учебные занятия

внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа

учебная,

часов

производственная

часов

(если предусмотрена

рассредоточенная

практика)

всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч.,

курсовая

проект

(работа)*,

часов

всего,

часов

в т.ч.,

курсовой

проект

(работа)*,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1., ПК 2.2.

       ОК 01. - ОК 11.

МДК.02.01

Технология

пусконаладочных

работ

298

248

120

50

ПК 2.1. ПК 2.2.

        ОК 02. ОК 09.

МДК.02.02 Автоматические системы управления технологических процессов

297

247

100

50

Учебная практика

108

108

Производственная практика (по профилю

специальности), часов

216

216

Всего:

919

  495

   220

                            100

108

216

2.2.Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа

(проект) (если предусмотрены)

Уровень

освоения

Объем часов

1

2

3

4

МДК.02. 01 Технология пусконаладочных работ

50/248/120

Тема 1.1

Исполнительные

устройства

Содержание

24/106/46

ГОСТ 21.408-2013 СПДС Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов

1

1

ГОСТ 21.408-2013 СПДС Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов.

1

1

ГОСТ Р 51672-2000 Метрологическое обеспечение испытаний продукции для целей подтверждения соответствия.

1

1

ГОСТ Р 51672-2000 Основные положения.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

Составить опорный конспект: Метрологические испытания продукции

1

2

Классификация станков с программным управлением.

1

1

Конструктивные особенности станков с программным управлением.

1

1

Лабораторная работа №1

«Изучение программного обеспечения станков»

2

4

Состав оборудования станков с программным управлением.

1

1

Применяемые приводы.

1

1

Преобразователи,

1

1

Датчики.

1

1

Лабораторная работа №2

«Испытание оборудования для станков»

2

4

Основные понятия автоматического управления станками различного назначения.

1

1

Виды программного управления станками.

1

1

Способы подготовки ввода управляющей программы.

1

1

Состав и конфигурация оборудования.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №2

Составить опорный конспект: Управляемые станки.

1

4

Лабораторная работа №3

«Изучение управляющих программ»

2

4

Аппаратура управления автоматическими линиями.

1

1

Общие технические требования.

1

1

Лабораторная работа №4

«Испытание программного управление станками».

2

4

Классификация автоматических станочных систем различного назначения.

1

1

Эксплуатационные характеристики. Общие требования

1

1

Основные понятия о гибких автоматизированных производствах.

1

1

Технические характеристики промышленных роботов.

1

1

Применяемые приводы, преобразователи, датчики.

1

1

Виды систем управления роботами, конфигурация оборудования, технические характеристики.

1

1

Лабораторная работа№5

"Снятия характеристик с систем управления роботами ”.

2

4

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

Составить реферат: Роботы в жизни человека.

1

4

Состав оборудования, аппаратуры и приборов управления.

1

1

Контроля и диагностики металлообрабатывающих комплексов

1

1

Лабораторная работа№6

«Диагностика приборов управления»

2

4

Диагностическое оборудование, приборы, аппаратура, инструменты.

1

1

Технология вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками.

1

1

Устройство диагностической аппаратуры, созданной на базе микропроцессорной техники.

1

1

Программное обеспечение, интерфейсы микропроцессорной техники.

1

1

Лабораторная работа№7

«Изучение устройства диагностической аппаратуры»»

2

4

Структурная электрическая схема электронных устройств.

1

1

Принципиальная электрическая схема электронных устройств, подавляющих радиопомехи

1

1

Лабораторная работа№8

«Составление электрических схем электронных устройств»

2

4

Структурная и принципиальная электрическая схема «интеллектуальных» датчиков.

1

1

Структурная и принципиальная электрическая схема и принципы работы ультразвуковых установок.

1

1

Лабораторная работа№9

«Сборка электрической схемы устройств подавляющих помехи»

2

4

Типовая форма протокол о приемке электрооборудования после индивидуального испытания.

1

1

Типовая форма акта функциональных  испытаний электрооборудования.

1

1

Типовая форма акта  поузловых испытаний электрооборудования.

1

1

Типовая форма акта комплексной приемочной комиссии о готовности электрооборудования пускового комплекса к комплексному опробованию.

1

1

Типовая форма акта комплексной приемочной комиссии о готовности электрооборудования пускового комплекса к вводу объекта в промышленную.

1

1

Техническая документация приборов для измерения

электрических величин.

1

1

Лабораторная работа№10

«Заполнение форм типового акта»

2

4

Внеаудиторная самостоятельная работа №4

Составить реферат: Разнообразие форм актов.

1

4

Техническая документация приборов измерения давления.

1

1

Техническая документация приборов контроля давления.

1

1

Техническая документация приборов измерения и контроля температуры.        

1

1

Техническая документация приборов измерения и контроля уровня.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №5

Составить опорный конспект: Значение технической документации.

1

2

Техническая документация приборов измерения количества жидкостей.

1

1

Техническая документация приборов измерения количества газов.

1

1

Техническая документация приборов измерения качества технологических жидкостей.

1

1

Техническая документация приборов измерения качества технологических материалов.

1

1

Техническая документация приборов измерения и контроля вибрации.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №6

Составить опорный конспект: Изменение технической документации с1980 по 2017г.

2

4

Техническая документация приборов измерения и контроля загазованности.

1

1

Техническая документация системы автоматического пожаротушения.

1

1

Техническая документация системы видеонаблюдения.

1

1

Техническая документация системы телевизионного оборудования.

1

1

Техническая документация системы телеконтролирующего оборудования.

1

1

Техническая документация блоков управления приводом задвижки.

1

1

Техническая документация систем автоматического регулирования давления.

1

1

Техническая документация микропроцессорных систем автоматики.

1

1

Лабораторная работа№11

«Заполнение технической документации различных приборов и систем автоматики»

2

4

Принципиальные электрические схемы системы автоматики измерения.

1

1

Принципиальные электрические схемы контроля объекта.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №7

Составить реферат на тему: Необходимость электрических схем.

2

4

Принципиальные электрические схемы системы автоматики.

1

1

Принципиальные электрические схемы автоматического регулирования объекта.

1

1

Принципиальные электрические схемы микропроцессорных систем автоматики.

1

1

Лабораторная работа№12

«Составление принципиальных электрических схем»

2

2

Тема 1.2. Пусконаладочные

Содержание

26/142/74

работы на объекте

Организационная структура выполнения пусконаладочных работ.

1

2

Основные функции участников пусконаладочных работ.

1

1

Подготовка к производству пусконаладочных работ.

1

2

Организация выполнения пусконаладочных работ.

1

1

Требования безопасности труда и бережливого производства.

1

1

Нормы и правила пожарной безопасности при производстве пусконаладочных работ.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

Составить опорный конспект: Правила пожарной безопасности.

2

4

Поузловая приемка и испытания конструктивных узлов.

1

1

Поузловая приемка и испытания технологических узлов.

1

1

Практическая работа№1

«Испытание конструктивных и технологических узлов»

2

4

Внеаудиторная самостоятельная работа №2

Составить опорный конспект: Технологические узлы.

2

4

Индивидуальные испытания приборов для измерения электрических величин.

1

2

Практическая работа№2

«Испытание приборов для измерения электрических величин»

2

4

Индивидуальные испытания приборов измерения давления.

1

1

Индивидуальные испытания приборов контроля давления.

1

1

Практическая работа№3

«Испытание приборов контроля и измерения давления»

2

4

Индивидуальные испытания приборов измерения температуры.

1

1

Индивидуальные испытания приборов контроля температуры.

1

1

Индивидуальные испытания приборов для измерения уровня.

1

1

Индивидуальные испытания приборов контроля уровня.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

Составить опорный конспект: Этапы испытания приборов контроля уровня.

2

4

Практическая работа№4

«Испытание приборов контроля температуры и уровня»

2

4

Индивидуальные испытания приборов измерения количества жидкостей.

1

1

Индивидуальные испытания приборов измерения количества газов.

1

1

Практическая работа№5

«Испытание приборов измерения количества жидкости и газов»

2

4

Внеаудиторная самостоятельная работа №4

Составить опорный конспект: Процесс испытания приборов измерения количества жидкости.

2

4

Индивидуальные испытания приборов измерения качества технологических жидкостей.

1

1

Индивидуальные испытания приборов измерения качества технологических материалов.

1

1

Практическая работа№6

«Испытание приборов измерения качества технологических жидкостей и материалов»

2

4

Индивидуальные испытания приборов измерения.

1

1

Индивидуальные испытания приборов контроля вибрации.

1

2

Индивидуальные испытания приборов контроля загазованности.

1

1

Практическая работа№7

«Испытание приборов контроля вибрации и загазованости»

2

4

Индивидуальные испытания системы автоматического пожаротушения.

1

1

Индивидуальные испытания системы видеонаблюдения.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №5

Составить опорный конспект: Схемы подключения видеонаблюдения.

2

4

Практическая работа№8

«Испытание системы автоматического пожаротушения и видеонаблюдения»

2

4

Индивидуальные испытания блоков управления электроприводом.

1

2

Индивидуальные испытания блоков управления гидроприводом.

1

1

Индивидуальные испытания систем автоматического регулирования давления.

1

1

Практическая работа№9

«Испытание блоков управления электроприводом и гидроприводом»

2

4

Источники бесперебойного питания.

1

2

Технические параметры источников бесперебойного питания.

1

1

Диагностика параметров источников бесперебойного питания.

1

1

Практическая работа№10

«Испытание системы бесперебойного питания»

2

4

Производство пусконаладочных работ источников бесперебойного питания.

1

1

Генераторы электрической энергии аварийного питания.

1

2

Технические параметры и генераторов электрической энергии аварийного питания.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №7

Составить опорный конспект: Виды источников питания

2

2

Практическая работа№11

«Испытание системы генераторов электрической энергии аварийного питания»

2

4

Диагностика параметров генераторов электрической энергии аварийного питания.

1

1

Производство пусконаладочных работ генераторов электрической энергии аварийного питания.

1

2

Функциональные испытания оборудования и отдельных систем объекта автоматизации.

1

1

Практическая работа№12

«Испытание отдельных систем автоматизации»

2

4

Наладка оборудования и отдельных систем объекта автоматизации.

1

1

Наладка оборудования измерения электрических величин и давления.

1

2

Пробные пуски оборудования измерения электрических величин и давления.

1

1

Практическая работа№13

«Испытание оборудования для измерения электрических величин»

2

4

Наладка оборудования измерения и контроля температуры.

1

1

Пробные пуски оборудования измерения и контроля температуры.

1

1

Наладка оборудования измерения и контроля уровня.

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №6

Составить опорный конспект: Виды датчиков температуры.

2

2

Практическая работа№14

«Запуски оборудования для контроля температуры»

2

4

Пробные пуски оборудования измерения и контроля уровня.

1

1

Пробные пуски оборудования измерения и контроля количества жидкостей.

1

1

Практическая работа№15

«Запуск оборудования для контроля уровня»

2

4

Пробные пуски оборудования измерения и контроля количества газов.

1

1

Наладка оборудования автоматического пожаротушения.

1

1

Наладка оборудования автоматического видеонаблюдения.

1

2

Практическая работа№16

«Настройка элементов оборудования автоматического видеонаблюдения»

2

4

Пробные пуски оборудования автоматического пожаротушения.

1

1

Пробные пуски оборудования автоматического видеонаблюдения.

1

1

Практическая работа№17

«Запуск оборудования автоматического пожаротушения»

2

4

Наладка оборудования блоков управления приводами.

1

1

Пробные пуски оборудования блоков управления приводами.

1

1

Практическая работа№18

«Запуск оборудования блоков управления приводами»

2

2

Наладка источников аварийного питания.

1

1

Пробные пуски источников аварийного питания.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №7

Составить опорный конспект: Этапы испытания приборов контроля уровня.

2

2

Практическая работа№19

«Запуск источников аварийного питания»

2

4

Комплексное опробование оборудования пускового комплекса.

1

1

Гарантийные испытания оборудования пускового комплекса.

1

2

Организация процесса ввода в эксплуатацию оборудования пускового комплекса объекта автоматизации.

1

1

МДК.02.02 Автоматические системы управления технологических процессов

50/247/100

Тема 2.1.

Системы

автоматического

управления

Содержание

32/138/64

Основные понятия и определения.

1

2

Процессы системы автоматического управления.

1

1

Управление системой автоматического управления.

1

1

Практическая работа№1

«Исследование элементов систем управления»

2

4

Сигналы системы автоматического управления.

1

2

Исполнительные механизмы системы автоматического управления.

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

Составить опорный конспект: Виды систем управления.

2

4

Практическая работа№2

«Расчет исполнительного устройства»

2

4

Датчики систем автоматического управления.

1

1

Каналы связи системы автоматического управления.

1

1

Практическая работа№3

«Настройка каналов связи систем автоматического управления»

2

4

Типы автоматических систем.

1

1

Системы автоматического контроля.

1

1

Контролируемые параметры.

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №2

Составить опорный конспект: Параметры систем автоматики.

2

4

Алгоритм системы автоматического контроля.

1

2

Технические средства контроля.

1

2

Практическая работа№4

«Расчет систем контроля»

2

4

Контроль параметров системы автоматического управления.

1

2

Алгоритм системы автоматического управления.

1

1

Технические средства управления системы автоматического регулирования.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

Составить опорный конспект: Значение системы автоматического контроля.

2

4

Принципы регулирования.

1

2

Практическая работа№5

«Настройка и поверка позиционного регулятора»

2

4

Устойчивость систем автоматического регулирования.

1

1

Характеристики звеньев САР.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №4

Составить реферат: Система САР.

2

4

Практическая работа№6

«Получение передаточных функций сложных систем соединений звеньев. Эквивалентные преобразования»

2

4

Статические характеристики звеньев и систем.

1

2

Динамические характеристики звеньев и систем.

1

2

Частотные характеристики: АФЧХ,

1

1

Частотные характеристики: АЧХ,

1

1

Частотные характеристики: ФЧХ.

1

2

Годограф.

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №5

Составить опорный конспект: Применение годографа.

2

4

Практическая работа№7

«Устройство и наладка годографа»

2

4

Логарифмические частотные характеристики.

1

2

Типовые элементарные звенья (ТЭЗ).

1

2

Моделирование на ПЭВМ типовых звеньев.

1

1

Исследование на ПЭВМ типовых звеньев.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №6

Составить опорный конспект: Моделирование, возможности.

2

4

Практическая работа№8

«Моделирование и исследование на ПЭВМ типовых звеньев»

2

4

Типовые законы регулирования.

1

2

Практическая работа№9

«Проверка пневматического ПИ- регулятора»

2

4

Позиционное регулирование.

1

1

Моделирование на ПЭВМ типовых законов регулирования.

1

1

Исследование на ПЭВМ типовых законов регулирования.

1

2

Практическая работа№10

«Моделирование и исследование на ПЭВМ типовых законов регулирования»

2

4

Устойчивость систем автоматического регулирования.

1

1

Оптимальные САР.

1

1

Самонастраивающиеся системы автоматического управления.

1

2

Виды систем управления.

1

1

Понятие об адаптивном уравнении.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №7

Составить опорный конспект: Типы систем управления.

2

4

Практическая работа№11

«Наладка систем управления»

2

4

Исследование САР при случайных воздействиях.

1

2

Практическая работа№12

«Настройка и наладка САР»

2

4

Основные понятия случайных процессов.

1

1

Случайные величины.

1

1

Вероятностные характеристики случайных величин.

1

2

Законы распределения вероятности.

1

2

Техническое обеспечение систем автоматического регулирования.

1

1

Микропроцессорные системы.

1

1

Практическая работа№13

«Настройка микропроцессорной системы»

2

4

Устройства программного управления.

1

2

Практическая работа№14

«Наладка программного управления»

2

4

Алгоритмы управления и программное обеспечение.

1

1

Использование возможностей управляющих микроЭВМ.

1

1

Практическая работа№15

«Исследование возможностей управляющих микроЭВМ»

2

4

МикроЭВМ для управления технологическими процессами.

1

2

МикроЭВМ для управления технологическими оборудованием.

1

1

Промышленные микропроцессорные контроллеры (МПК).

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №8

Составить опорный конспект: ЭВМ в жизни человека.

2

4

Практическая работа№16

Настройка промышленных микропроцессорных контроллеров.

2

4

Структурно-алгоритмическая организация систем управления.

1

2

Тема 2.2. Системы автоматического

проектирования

Содержание

18/109/36

Назначение САПР. ЕСКД в системе государственной стандартизации.

1

2

Виды прикладных программ, используемых для графических работ

1

1

Назначение системы КОМПАС.

1

1

Практическая работа№17

«Знакомство с программой Компас 3D»

2

4

Типы документов, создаваемых в системе КОМПАС. Интерфейс системы.

1

2

Практическая работа№18

«Создание файлов. Типы линий. Чертежные шрифты».

2

4

Внеаудиторная самостоятельная работа №9

Составить опорный конспект: Компас в работе КИПиА.

2

4

Лист чертежа, масштаб в Компас 3D.

1

1

Угловой штамп в Компас 3D.

1

1

Панели инструментов в Компас 3D.

1

1

Типы линий на чертежах в Компас 3D.

1

1

Практическая работа№19

Знакомство с инструментальной панелью, панелью расширения команд в Компас 3D

2

4

Внеаудиторная самостоятельная работа №10

Составить опорный конспект: Виды схем.

2

4

Построение ломаной линии в Компас 3D.

1

1

Построение окружности в Компас 3D.

1

1

Выполнение штриховки в Компас 3D.

1

2

Простановка размеров: линейных в КОМПАС 3D

1

1

Простановка размеров: радиальных в КОМПАС 3D

1

1

Простановка размеров: диаметральных в КОМПАС 3D

1

1

Ввод текста в КОМПАС 3D

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №11

Составить опорный конспект: Шрифт в КОМПАС 3D.

2

4

Практическая работа№20

«Основные типы двумерных графических примитивов и операции с ними»

2

4

Построение комплексного чертежа в КОМПАС 3D

1

1

Основные типы трехмерных графических примитивов в КОМПАС 3D

1

1

Практическая работа№21

Основные типы трехмерных графических примитивов. Практическая работа и операции с ними»

2

4

Выполнение основных и дополнительных видов детали в КОМПАС 3D

1

2

Построений сопряжений и нанесение размеров в КОМПАС 3D

1

1

Использование локальных систем координат при получении изображений предметов в КОМПАС 3D

1

1

Выполнение геометрических построений с использованием команд редактирования в КОМПАС 3D

1

2

Использование менеджера библиотек при получении однотипных изображений чертежей в КОМПАС 3D

1

2

Создание 3D-модели в КОМПАС 3D

1

1

Создание 3D-модели с использованием вспомогательных осей и плоскостей в КОМПАС 3D

1

1

Практическая работа№22

«Создание 3D-модели с элементами ее обработки»

2

4

Внеаудиторная самостоятельная работа №12

Составить опорный конспект: Виды сечений.

2

4

Создание 3D моделей методом выдавливания в КОМПАС 3D

1

2

Создание 3D моделей методом вращения в КОМПАС 3D

1

1

Создание 3D модели окуляра в КОМПАС 3D

1

1

Построение сечения в КОМПАС 3D

1

1

Операции по сечениям в КОМПАС 3D

1

1

Разнесение сборки. Сечение сборки в КОМПАС 3D

1

1

Создание модели резьбы в КОМПАС 3D

1

2

Исследование кронштейна на прочность в КОМПАС 3D

1

1

Моделирование работы кривошипно-ползунного механизма в средах КОМПАС»

1

2

Создание модели с элементами листового тела в КОМПАС 3D

1

1

Построение модели вала в КОМПАС 3D

1

1

Построение модели детали в КОМПАС 3D

1

1

Построение модели спиральная коническая вал – шестерня в КОМПАС 3D

1

2

Построение модели ступенчатый вал в КОМПАС 3D

1

1

Построение модели по описанию в КОМПАС 3D

1

1

Создание модели листового тела в КОМПАС 3D

1

1

Создание модели массивов, ребер жесткости в КОМПАС 3D

1

1

Создание модели поверхности вращения в КОМПАС 3D

1

1

Построение модели крыльчатки в КОМПАС 3D

1

2

Построение модели турбины в КОМПАС 3D

1

1

Назначение редактора MS Visio.

1

1

Организация интерфейса пакета MS Visio

1

2

Практическая работа№23

«Анатомия фигуры в MS Visio»

2

4

Внеаудиторная самостоятельная работа №13

Составить опорный конспект: Назначение MS Visio в КИПиА  .

2

2

Текстовые элементы рисунка в MS Visio

1

1

Использование трафаретов в MS Visio

1

1

Настройка пользовательского интерфейса в MS Visio

1

2

Способы создание поэтажных схем в MS Visio

1

1

Использование слоев для визуального выделения в MS Visio

1

1

Создание электрических схем по ГОСТ в MS Visio

1

1

Редактор диаграмм, блок схем в MS Visio

1

1

Основы создания фигур в MS Visio

1

1

Связывание фигур в MS Visio

1

1

Создание организационных схем и диаграмм в MS Visio

1

1

Разработка мнемосхемы предметной области с Microsoft Visio

1

1

Практическая работа№24

«Схемы алгоритмов в Microsoft Visio»

2

4

Схемы визуального моделирования в Microsoft Visio

1

1

Схемы сетевой технологии в Microsoft Visio

1

1

Практическая работа№25

«План помещения в Microsoft Visio»

2

4

Слои. Порядок следования фигур в MS Visio

1

1

Учебная практика 02

108

Виды работ:

Уровень освоения

Объем часов

Тема 1 Наладка диагностической аппаратуры

3

6

Тема 2 Наладка осциллографов

3

6

Тема 3 Наладка одометров

3

6

Тема 4 Наладка манометров

3

6

Тема 5 Наладка термометров сопротивления

3

6

Тема 6 Наладка манометрических термометров

3

6

Тема 7 Наладка биметаллических термометров

3

6

Тема 8 Наладка акустических уровнемеров

3

6

Тема 9 Наладка буйковых уровнемеров

3

6

Тема 10 Диагностика радарных уровнемеров

3

6

Тема 11 Наладка газоанализаторов

3

6

Тема 12 Испытание  электромагнитных расходомеров.

3

6

Тема 13 Наладка механических расходомеров

3

6

Тема 14 Наладка ультразвуковых установок

3

6

Тема 15 Испытание структурных принципиальных электрических схем

3

6

Тема 16 Диагностика параметров генератора электрической энергии

3

6

Тема 17 Испытание блоков управления электроприводов

3

6

Тема 18 Пробные пуски оборудования измерения и контроля температуры и уровня

3

6

Производственная практика

216

Всего:

324

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие:

Учебный кабинет - Основы автоматизации производства

Лаборатория - Монтажа, наладки и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Мастерская- Слесарная

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  •  магнитно-маркерная доска;
  •  рабочее место преподавателя;
  •  рабочие места обучающихся;
  •  учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;
  •  лицензионное программное обеспечение (операционная система, офисное приложение, антивирус);
  •  нормативная документация;
  •  техническая документация контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Технические средства обучения:

  •  персональные компьютер с доступом к сети Интернет;
  •  многофункциональное устройство;
  •  акустическая система;
  •  интерактивная доска(проецирующий экран);
  •  мультимедийный проектор.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест лаборатории: Монтажа, наладки и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

  •  Компьютер с доступом к сети Интернет;
  •  Сканер;
  •  Принтер;
  •  Плоттер;
  •  Мультимедийные и интерактивные обучающие материалы;
  •  Проектор;
  •  Документкамера;
  •  Образцы средств КИП и А;
  •  Комплект плакатов;
  •  Тепловизор;
  •  Универсальный анализатор качества электроэнергии;
  •  Течеискатель с функцией пассивного обнаружения кабеля;
  •  Измеритель параметров электробезопасности электроустановок;
  •  Регистратор параметров качества электроэнергии;
  •  Ультразвуковой расходомер;
  •  Ультразвуковой толщиномер;
  •  Термометр контактный;
  •  Пирометр;
  •  Анемометр;
  •  Люксметр;
  •  Клещи токоизмерительные;
  •  Тахометр;
  •  Портативный компьютер.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест мастерской: Слесарная

  •  Компьютер с доступом к сети Интернет;
  •  Сканер;
  •  Принтер;
  •  Плоттер;
  •  Мультимедийные и интерактивные обучающие материалы;
  •  Проектор;
  •  Документкамера;
  •  учебно-методический комплекс
  •  наглядные пособия
  •  комплект контрольно-измерительных, поверочных приборов;
  •  комплект инструментов и приспособлений для выполнения монтажных и наладочных работ;
  •  лабораторные стенды
  •  расходные материалы.
  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Селевцов, Л.И. Автоматизация технологических процессов: учебник для СПО/ Л.И.Селевцов, А.Л.Селевцов. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2012

Петров, В.П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники: учебник для НПО/ В.П.Петров. – М.: Академия, 2013

Петров, В.П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники: практикум: учеб. пособие для СПО/ В.П.Петров. – М.: Академия, 2014

Петров, В.П. Регулировка, диагностика и мониторинг работоспособности смонтированных узлов, блоков и приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники: учебник для СПО/ В.П.Петров. – М.: Академия, 2015

Дополнительные источники:

1.Ресурсы сети Internet

2.Бутырский, В. И. Наладка электрооборудования : учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - Волгоград : ИН-ФОЛИО, 2013

  1. Организация образовательного процесса

При реализации модуля предусматривается учебная и производственная практика, которые проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках модуля ПМ.02 Наладка электрических схем и приборов автоматики.

Реализуется учебная и производственная практика концентрированно, после завершения профессионального модуля.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих предприятий.

Изучению производственного модуля «Наладка электрических схем и приборов автоматики» предшествовало изучение

• учебной дисциплины «Основы электротехники и электроники», «Технические измерения»;

• профессионального модуля Монтаж приборов и электрических схем систем автоматике».

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
  1.  Требования к квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения, представителей профильных организаций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса

Квалификация преподавателей, мастеров производственного обучения должна соответствовать требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

  1.  Требования к образованию педагогических работников, освоению ими дополнительных профессиональных программ.

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование или среднее профессиональное, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к преподавателям:

высшее педагогическое образование (бакалавриат), как правило, в области, соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);

высшее образование (бакалавриат), как правило, в области, соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);

рекомендуется получение дополнительного профессионального педагогического образования;

педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Требования к мастерам производственного обучения:

высшее педагогическое образование (бакалавриат) или среднее профессиональное педагогическое образование, как правило, в области профессионального обучения (технологического образования);

высшее образование (бакалавриат) или среднее профессиональное образование, как правило, в области, соответствующей направленности (профилю) данной образовательной программы СПО;

рекомендуется получение дополнительного профессионального педагогического образования;

мастера производственного обучения обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

рекомендуется обучение по программам дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Преподаватели, мастера производственного обучения и представители профильных организаций для реализации подготовки обучающихся по программе WSR должны пройти программу обучения для получения сертификата эксперта W SR.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает в себя:

текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию студентов:

промежуточную аттестацию студентов в форме дифференцированного зачета по производственной практике, дифференцированного зачета по междисциплинарному курсу и экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю в целом.

Для текущего и промежуточного контроля образовательной организацией создаются фонды оценочных средств, включающие контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Фонды оценочных средств включают средства поэтапного контроля формирования компетенций:

вопросы и задания для самостоятельной работы,

тесты для контроля знаний,

контрольно-измерительные материалы (КИМ),

вопросы и задания для дифференцированного зачета по МДК;

вопросы и задания к экзамену (квалификационному) по ПМ.

Результаты освоения выражаются в освоении общих и профессиональных компетенций, определенных в программе.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Професси-

ональные

компетенции

Оцениваемые знания и умения, действия

Методы оценки

(указываются типы оценочных заданий и их краткие

характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра,

ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе - тестирование, собеседование)

Критерии

оценки

ПК 2.1.

Определять

последовате

льность и

оптимальные режимы

пусконаладочных работ

приборов и

систем

автоматики в

соответстви и с заданием и

требованиям

и

технической

документации

Знания: Конструкторскую, производственно-технологическую и нормативную документацию, необходимую для выполнения работ;

электроизмерительные приборы, их классификацию, назначение и область применения (приборы для измерения давления, измерения расхода и количества, измерения уровня, измерения и контроля физико-механических параметров);

классификацию и состав оборудования станков с программным управлением;

основные понятия автоматического управления станками;

виды программного управления станками;

состав оборудования, аппаратуру управления автоматическими линиями;

классификацию автоматических станочных систем;

основные понятия о гибких автоматизированных производствах, технические характеристики промышленных роботов;

виды систем управления роботами;

состав оборудования, аппаратуры и приборов управления металлообрабатывающих комплексов;

необходимые приборы, аппаратуру, инструменты, технологию вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками;

устройство диагностической аппаратуры, созданной на базе микропроцессорной техники;

схему и принципы работы электронных устройств, подавляющих радиопомехи;

схему и принципы работы «интеллектуальных» датчиков, ультразвуковых установок;

назначение и характеристику пусконаладочных работ;

способы наладки и технологию выполнения наладки контрольно-измерительных приборов;

принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при наладке;

принципы наладки телевизионного и телеконтролирующего оборудования;

Тестирование

75%

правильных ответов

Умения: Читать схемы структур управления автоматическими линиями;

передавать схемы промышленной автоматики, телемеханики, связи в эксплуатацию;

передавать в эксплуатацию автоматизированные системы различной степени сложности на базе микропроцессорной техники

Лабораторная

работа

Экспертное

наблюдение

Действия: Выбирает необходимые приборы и инструменты;

определяет пригодность приборов к использованию;

проводит необходимую подготовку приборов к работе

Практическая

работа

Экспертное

наблюдение

ПК 2.2 Вести

технологиче ский процесс пусконаладо чных работ приборов и систем автоматики в

соответстви и с заданием с

соблюдение

м

требований к качеству выполняемы х работ

Знания: Технологию наладки различных видов оборудования, входящих в состав металлообрабатывающих комплексов;

виды, способы и последовательность испытаний автоматизированных систем;

правила снятия характеристик при испытаниях;

требования безопасности труда и бережливого производства при производстве пусконаладочных работ;

нормы и правила пожарной безопасности при

проведении наладочных работ;

последовательность и требуемые характеристики сдачи выполненных работ;

правила оформления сдаточной технической документации;

Тестирование

75%

правильны х ответов

Умения: Использовать тестовые программы для проведения пусконаладочных работ;

проводить испытания на работоспособность смонтированных схем промышленной автоматики, телемеханики, связи, электронномеханических испытательных и электрогидравлических машин и стендов;

оценивать качество результатов собственной деятельности;

диагностировать электронные приборы с помощью тестовых программ и стендов;

безопасно работать с приборами, системами автоматики;

оформлять сдаточную документацию;

Лабораторная

работа

Экспертное

наблюдение

Действия: Определяет необходимый объём работ по проведению пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполняемых работ;

составляет график ПНР и последовательность пусконаладочных работ

Практическая

работа

Экспертное

наблюдение

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП

Данная примерная программа может использоваться в качестве примерной программы профессионального модуля для других примерных основных образовательных программ подготовки по профессии среднего профессионального образования:

  •  слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике;
  •  наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики


[1] Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Ханты-Мансийского автономного округа бюджетное учреждение профессионального образованияХанты - Мансийского автономного округа – Югры«Кога...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по Обслуживанию электрооборудования электрических станций, сетей и систем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01. «Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем»для специальности:13.02.03 «Электрические станции...

Рабочая программа ПМ 01. ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА ПРИБОРОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности...

Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ, ПРИБОРОВ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.

Рабочая программа  профессионального модуля МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения Специальность 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Базовая подготовка на 2023-2024 учебный год

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 Теп...

ПМ.02 ВЕДЕНИЕ НАЛАДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ И ПРИБОРОВ АВТОМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Аннотация Рабочая программа профессионального модуля ПМ02. Введение наладки электрических схем и приборов автоматики программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии  1...