РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Наладка электрических схем и приборов автоматики
рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.02_-rabochaya.docx | 146.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. Наладка электрических схем и приборов автоматики
для профессии среднего профессионального образования
«профессиональный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
подготовки квалифицированных рабочих и служащих
15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
2019 год
г.Оха
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум»
Разработчик:
Кулыгин К.А. –мастер п/о по профессии «Слесарь КИПиА»
Лонин Е.Г. –мастер п/о по профессии «Мастер КИПиА»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 16 |
| 30 |
| 33 |
| 36 |
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) по профессии СПО 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики, а также составной частью ПООП по корреляции с WSR и профессиональных стандартов по профессии СПО 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД). Выполнение работы соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
- Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
Цель преподавания профессионального модуля ПМ.01 Монтаж поборов и электрических схем систем автоматики - дать обучающимся теоретические знания, практические навыки и умения в области организации деятельности производственного подразделения.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид деятельности «Выполнение монтажа поборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности» и соответствующие ему профессиональные компетенции:
Код | Профессиональные компетенции |
ПК 2.1. | Определять последовательность и оптимальные режимы пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации. |
ПК 2.2. | Вести технологический процесс пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполняемых работ. |
Содержание профессионального модуля состоит из набора разделов, каждый из которых соответствует конкретной профессиональной компетенции или нескольким
компетенциям и направлен на развитие набора общих компетенций
Код | Общие компетенции |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля
Формируемые компетенции | Название раздела | ||||||
Действия (дескрипторы) | Умения | Знания | |||||
МДК.2.1 Технология пусконаладочных работ | |||||||
ПК 2.1. Определять последовательность и оптимальные режимы пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации | Выбирает необходимые приборы и инструменты; определяет пригодность приборов к использованию; проводит необходимую подготовку приборов к работе | Читать схемы структур управления автоматическими линиями; передавать схемы промышленной автоматики, телемеханики, связи в эксплуатацию; передавать в эксплуатацию автоматизированные системы различной степени сложности на базе микропроцессорной | Конструкторскую, производственнотехнологическую и нормативную документацию, необходимую для выполнения работ; электроизмерительные приборы, их классификацию, назначение и область применения (приборы для измерения давления, измерения расхода и количества, измерения уровня, измерения и контроля физикомеханических параметров); классификацию и состав оборудования станков с программным управлением; основные понятия техники автоматического управления станками; виды программного управления станками; состав оборудования, аппаратуру управления автоматическими линиями; классификацию автоматических станочных систем; основные понятия о гибких автоматизированных производствах, технические характеристики промышленных роботов; виды систем управления роботами; состав оборудования, аппаратуры и приборов управления металлообрабатывающи х комплексов; необходимые приборы, аппаратуру, инструменты, технологию вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками; устройство диагностической аппаратуры, созданной на базе микропроцессорной техники; схему и принципы работы электронных устройств, подавляющих радиопомехи; схему и принципы работы «интеллектуальных» датчиков ультразвуковых установок; назначение и характеристику пусконаладочных работ; способы наладки и технологию выполнения наладки контрольноизмерительных приборов; принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при наладке; принципы наладки телевизионного и телеконтролирующего оборудования; | ||||
ПК 2.2. Вести технологический процесс пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполняемых работ | Определяет необходимый объём работ по проведению пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполняемых работ; составляет график ПНР и последовательност ь пусконаладочных работ | Использовать тестовые программы для проведения пусконаладочных работ; проводить испытания на работоспособность смонтированных схем промышленной автоматики, телемеханики, связи, электронномеханических испытательных и электрогидравлически х машин и стендов; оценивать качество результатов собственной деятельности; диагностировать электронные приборы с помощью тестовых программ и стендов; безопасно работать с приборами, системами автоматики; оформлять сдаточную документацию; | Технологию наладки различных видов оборудования, входящих в состав металлообрабатывающи х комплексов; виды, способы и последовательность испытаний автоматизированных систем; правила снятия характеристик при испытаниях; требования безопасности труда и бережливого производства при производстве пусконаладочных работ; нормы и правила пожарной безопасности при проведении наладочных работ; последовательность и требуемые характеристики сдачи выполненных работ; правила оформления сдаточной технической документации; | ||||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | ||||
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность | Организовывать работу коллектива и команды с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности | ||||
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. | Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Сущность гражданско- патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности | ||||
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. | ||||
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности | Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) Средства профилактики перенапряжения | ||||
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности | ||||
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности | ||||
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности Составлять бизнес план Презентовать бизнес-идею Определение источников финансирования Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности Оформлять бизнес- план Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования | Основы предпринимательской деятельности Основы финансовой грамотности Правила разработки бизнес-планов Порядок выстраивания презентации Кредитные банковские продукты | ||||
МДК.2.2 Автоматические системы управления технологических процессов | |||||||
ПК 2.1. Определять последовательность и оптимальные режимы пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации | Определение причины и устранение неисправности в автоматических системах; оформление необходимых документов для проведения работ; | Составляет типовые схемы автоматических систем; ведет установленную техническую документацию; создает организационные схемы и диаграммы; | Человеко-машинный интерфейс HMI и визуализацию управления кодом PLC на базе персонального компьютера; типы автоматических систем; системы автоматического регулирования; виды прикладных программ, используемых для графических работ; | ||||
ПК 2.2. Вести технологический процесс пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполняемых работ | Моделирование типовых законов регулирования; построение комплексного чертежа; | Моделирует и исследует на ПЭВМ типовые законы регулирования; анализирует устойчивость автоматической системы; выполняет геометрические построения; эффективно работать в команде; | Схемы специальных регулировочных установок; порядок проведения пусконаладочных работ автоматических систем управления; типы документов, создаваемых в системах автоматического проектирования; | ||||
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации | ||||
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности | ||||
МДК 1.3. Система охраны труда и промышленная экология | |||||||
ПК 1.3. Производить монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ, требований охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности. | оказывает первую помощь: искусственное дыхание, массаж сердца, кровотечение, ушибы, растяжения, переломы; определяет микроклимат в учебном помещении; оказывает первую помощь: термические и химические ожоги; | Безопасно выполнять монтажные работы; | нормы и правила пожарной безопасности при проведении монтажных работ; требования безопасности труда и бережливого производства при производстве монтажа; | ||||
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность | Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности | ||||
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. | Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Сущность гражданско- патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности | ||||
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. | ||||
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности | Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) Средства профилактики перенапряжения | ||||
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
- Количество часов отводимое на освоение профессионального модуля
всего –919 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –595 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 495 часов;
самостоятельной работы обучающегося –100час.;
учебной и производственной практики – 324 часов.
Распределение часов, отводимое на освоение профессионального модуля, по семестрам:
№ п/п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
1. | МДК. 02. 01 Технология пусконаладочных работ | |||||||||||
1.1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | 71 | 177 | 248 | |||||||||
В том числе: | Занятий на уроках | 35 | 93 | 128 | ||||||||
Лабораторных работ | 36 | 10 | 46 | |||||||||
Практических занятий | 74 | 74 | ||||||||||
1.2. Самостоятельной работы обучающегося | 10 | 40 | 50 | |||||||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | Экз. | |||||||||||
2. | Учебной практики 02 | 108 | 108 | |||||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | ДЗ. | |||||||||||
3. | Производственной практики 02 | 216 | 216 | |||||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | ДЗ. |
Распределение часов, отводимое на освоение профессионального модуля, по семестрам:
№ п/п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1. | МДК.02. 02 Автоматические системы управления технологических процессов | ||||||||||
1.1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | 247 | ||||||||||
В том числе: | Занятий на уроках | 147 | 147 | ||||||||
Лабораторных работ | |||||||||||
Практических занятий | 100 | 100 | |||||||||
1.2. Самостоятельной работы обучающегося | 50 | 50 | |||||||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | Экз. | ||||||||||
2. | Учебной практики 02 | 108 | 108 | ||||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | ДЗ. | ||||||||||
3. | Производственной практики 02 | 216 | 216 | ||||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | ДЗ. |
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1 Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального * модуля[1] | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательные аудиторные учебные занятия | внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа | учебная, часов | производственная часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая проект (работа)*, часов | всего, часов | в т.ч., курсовой проект (работа)*, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК 2.1., ПК 2.2. ОК 01. - ОК 11. | МДК.02.01 Технология пусконаладочных работ | 298 | 248 | 120 | 50 | |||||
ПК 2.1. ПК 2.2. ОК 02. ОК 09. | МДК.02.02 Автоматические системы управления технологических процессов | 297 | 247 | 100 | 50 | |||||
Учебная практика | 108 | 108 | ||||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 216 | 216 | ||||||||
Всего: | 919 | 495 | 220 | 100 | 108 | 216 |
2.2.Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Уровень освоения | Объем часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.02. 01 Технология пусконаладочных работ | 50/248/120 | ||
Тема 1.1 Исполнительные устройства | Содержание | 24/106/46 | |
ГОСТ 21.408-2013 СПДС Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов | 1 | 1 | |
ГОСТ 21.408-2013 СПДС Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов. | 1 | 1 | |
ГОСТ Р 51672-2000 Метрологическое обеспечение испытаний продукции для целей подтверждения соответствия. | 1 | 1 | |
ГОСТ Р 51672-2000 Основные положения. | 1 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №1 Составить опорный конспект: Метрологические испытания продукции | 1 | 2 | |
Классификация станков с программным управлением. | 1 | 1 | |
Конструктивные особенности станков с программным управлением. | 1 | 1 | |
Лабораторная работа №1 «Изучение программного обеспечения станков» | 2 | 4 | |
Состав оборудования станков с программным управлением. | 1 | 1 | |
Применяемые приводы. | 1 | 1 | |
Преобразователи, | 1 | 1 | |
Датчики. | 1 | 1 | |
Лабораторная работа №2 «Испытание оборудования для станков» | 2 | 4 | |
Основные понятия автоматического управления станками различного назначения. | 1 | 1 | |
Виды программного управления станками. | 1 | 1 | |
Способы подготовки ввода управляющей программы. | 1 | 1 | |
Состав и конфигурация оборудования. | 1 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №2 Составить опорный конспект: Управляемые станки. | 1 | 4 | |
Лабораторная работа №3 «Изучение управляющих программ» | 2 | 4 | |
Аппаратура управления автоматическими линиями. | 1 | 1 | |
Общие технические требования. | 1 | 1 | |
Лабораторная работа №4 «Испытание программного управление станками». | 2 | 4 | |
Классификация автоматических станочных систем различного назначения. | 1 | 1 | |
Эксплуатационные характеристики. Общие требования | 1 | 1 | |
Основные понятия о гибких автоматизированных производствах. | 1 | 1 | |
Технические характеристики промышленных роботов. | 1 | 1 | |
Применяемые приводы, преобразователи, датчики. | 1 | 1 | |
Виды систем управления роботами, конфигурация оборудования, технические характеристики. | 1 | 1 | |
Лабораторная работа№5 "Снятия характеристик с систем управления роботами ”. | 2 | 4 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №3 Составить реферат: Роботы в жизни человека. | 1 | 4 | |
Состав оборудования, аппаратуры и приборов управления. | 1 | 1 | |
Контроля и диагностики металлообрабатывающих комплексов | 1 | 1 | |
Лабораторная работа№6 «Диагностика приборов управления» | 2 | 4 | |
Диагностическое оборудование, приборы, аппаратура, инструменты. | 1 | 1 | |
Технология вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками. | 1 | 1 | |
Устройство диагностической аппаратуры, созданной на базе микропроцессорной техники. | 1 | 1 | |
Программное обеспечение, интерфейсы микропроцессорной техники. | 1 | 1 | |
Лабораторная работа№7 «Изучение устройства диагностической аппаратуры»» | 2 | 4 | |
Структурная электрическая схема электронных устройств. | 1 | 1 | |
Принципиальная электрическая схема электронных устройств, подавляющих радиопомехи | 1 | 1 | |
Лабораторная работа№8 «Составление электрических схем электронных устройств» | 2 | 4 | |
Структурная и принципиальная электрическая схема «интеллектуальных» датчиков. | 1 | 1 | |
Структурная и принципиальная электрическая схема и принципы работы ультразвуковых установок. | 1 | 1 | |
Лабораторная работа№9 «Сборка электрической схемы устройств подавляющих помехи» | 2 | 4 | |
Типовая форма протокол о приемке электрооборудования после индивидуального испытания. | 1 | 1 | |
Типовая форма акта функциональных испытаний электрооборудования. | 1 | 1 | |
Типовая форма акта поузловых испытаний электрооборудования. | 1 | 1 | |
Типовая форма акта комплексной приемочной комиссии о готовности электрооборудования пускового комплекса к комплексному опробованию. | 1 | 1 | |
Типовая форма акта комплексной приемочной комиссии о готовности электрооборудования пускового комплекса к вводу объекта в промышленную. | 1 | 1 | |
Техническая документация приборов для измерения электрических величин. | 1 | 1 | |
Лабораторная работа№10 «Заполнение форм типового акта» | 2 | 4 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №4 Составить реферат: Разнообразие форм актов. | 1 | 4 | |
Техническая документация приборов измерения давления. | 1 | 1 | |
Техническая документация приборов контроля давления. | 1 | 1 | |
Техническая документация приборов измерения и контроля температуры. | 1 | 1 | |
Техническая документация приборов измерения и контроля уровня. | 1 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №5 Составить опорный конспект: Значение технической документации. | 1 | 2 | |
Техническая документация приборов измерения количества жидкостей. | 1 | 1 | |
Техническая документация приборов измерения количества газов. | 1 | 1 | |
Техническая документация приборов измерения качества технологических жидкостей. | 1 | 1 | |
Техническая документация приборов измерения качества технологических материалов. | 1 | 1 | |
Техническая документация приборов измерения и контроля вибрации. | 1 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №6 Составить опорный конспект: Изменение технической документации с1980 по 2017г. | 2 | 4 | |
Техническая документация приборов измерения и контроля загазованности. | 1 | 1 | |
Техническая документация системы автоматического пожаротушения. | 1 | 1 | |
Техническая документация системы видеонаблюдения. | 1 | 1 | |
Техническая документация системы телевизионного оборудования. | 1 | 1 | |
Техническая документация системы телеконтролирующего оборудования. | 1 | 1 | |
Техническая документация блоков управления приводом задвижки. | 1 | 1 | |
Техническая документация систем автоматического регулирования давления. | 1 | 1 | |
Техническая документация микропроцессорных систем автоматики. | 1 | 1 | |
Лабораторная работа№11 «Заполнение технической документации различных приборов и систем автоматики» | 2 | 4 | |
Принципиальные электрические схемы системы автоматики измерения. | 1 | 1 | |
Принципиальные электрические схемы контроля объекта. | 1 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №7 Составить реферат на тему: Необходимость электрических схем. | 2 | 4 | |
Принципиальные электрические схемы системы автоматики. | 1 | 1 | |
Принципиальные электрические схемы автоматического регулирования объекта. | 1 | 1 | |
Принципиальные электрические схемы микропроцессорных систем автоматики. | 1 | 1 | |
Лабораторная работа№12 «Составление принципиальных электрических схем» | 2 | 2 | |
Тема 1.2. Пусконаладочные | Содержание | 26/142/74 | |
работы на объекте | Организационная структура выполнения пусконаладочных работ. | 1 | 2 |
Основные функции участников пусконаладочных работ. | 1 | 1 | |
Подготовка к производству пусконаладочных работ. | 1 | 2 | |
Организация выполнения пусконаладочных работ. | 1 | 1 | |
Требования безопасности труда и бережливого производства. | 1 | 1 | |
Нормы и правила пожарной безопасности при производстве пусконаладочных работ. | 1 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №1 Составить опорный конспект: Правила пожарной безопасности. | 2 | 4 | |
Поузловая приемка и испытания конструктивных узлов. | 1 | 1 | |
Поузловая приемка и испытания технологических узлов. | 1 | 1 | |
Практическая работа№1 «Испытание конструктивных и технологических узлов» | 2 | 4 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №2 Составить опорный конспект: Технологические узлы. | 2 | 4 | |
Индивидуальные испытания приборов для измерения электрических величин. | 1 | 2 | |
Практическая работа№2 «Испытание приборов для измерения электрических величин» | 2 | 4 | |
Индивидуальные испытания приборов измерения давления. | 1 | 1 | |
Индивидуальные испытания приборов контроля давления. | 1 | 1 | |
Практическая работа№3 «Испытание приборов контроля и измерения давления» | 2 | 4 | |
Индивидуальные испытания приборов измерения температуры. | 1 | 1 | |
Индивидуальные испытания приборов контроля температуры. | 1 | 1 | |
Индивидуальные испытания приборов для измерения уровня. | 1 | 1 | |
Индивидуальные испытания приборов контроля уровня. | 1 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №3 Составить опорный конспект: Этапы испытания приборов контроля уровня. | 2 | 4 | |
Практическая работа№4 «Испытание приборов контроля температуры и уровня» | 2 | 4 | |
Индивидуальные испытания приборов измерения количества жидкостей. | 1 | 1 | |
Индивидуальные испытания приборов измерения количества газов. | 1 | 1 | |
Практическая работа№5 «Испытание приборов измерения количества жидкости и газов» | 2 | 4 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №4 Составить опорный конспект: Процесс испытания приборов измерения количества жидкости. | 2 | 4 | |
Индивидуальные испытания приборов измерения качества технологических жидкостей. | 1 | 1 | |
Индивидуальные испытания приборов измерения качества технологических материалов. | 1 | 1 | |
Практическая работа№6 «Испытание приборов измерения качества технологических жидкостей и материалов» | 2 | 4 | |
Индивидуальные испытания приборов измерения. | 1 | 1 | |
Индивидуальные испытания приборов контроля вибрации. | 1 | 2 | |
Индивидуальные испытания приборов контроля загазованности. | 1 | 1 | |
Практическая работа№7 «Испытание приборов контроля вибрации и загазованости» | 2 | 4 | |
Индивидуальные испытания системы автоматического пожаротушения. | 1 | 1 | |
Индивидуальные испытания системы видеонаблюдения. | 1 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №5 Составить опорный конспект: Схемы подключения видеонаблюдения. | 2 | 4 | |
Практическая работа№8 «Испытание системы автоматического пожаротушения и видеонаблюдения» | 2 | 4 | |
Индивидуальные испытания блоков управления электроприводом. | 1 | 2 | |
Индивидуальные испытания блоков управления гидроприводом. | 1 | 1 | |
Индивидуальные испытания систем автоматического регулирования давления. | 1 | 1 | |
Практическая работа№9 «Испытание блоков управления электроприводом и гидроприводом» | 2 | 4 | |
Источники бесперебойного питания. | 1 | 2 | |
Технические параметры источников бесперебойного питания. | 1 | 1 | |
Диагностика параметров источников бесперебойного питания. | 1 | 1 | |
Практическая работа№10 «Испытание системы бесперебойного питания» | 2 | 4 | |
Производство пусконаладочных работ источников бесперебойного питания. | 1 | 1 | |
Генераторы электрической энергии аварийного питания. | 1 | 2 | |
Технические параметры и генераторов электрической энергии аварийного питания. | 1 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №7 Составить опорный конспект: Виды источников питания | 2 | 2 | |
Практическая работа№11 «Испытание системы генераторов электрической энергии аварийного питания» | 2 | 4 | |
Диагностика параметров генераторов электрической энергии аварийного питания. | 1 | 1 | |
Производство пусконаладочных работ генераторов электрической энергии аварийного питания. | 1 | 2 | |
Функциональные испытания оборудования и отдельных систем объекта автоматизации. | 1 | 1 | |
Практическая работа№12 «Испытание отдельных систем автоматизации» | 2 | 4 | |
Наладка оборудования и отдельных систем объекта автоматизации. | 1 | 1 | |
Наладка оборудования измерения электрических величин и давления. | 1 | 2 | |
Пробные пуски оборудования измерения электрических величин и давления. | 1 | 1 | |
Практическая работа№13 «Испытание оборудования для измерения электрических величин» | 2 | 4 | |
Наладка оборудования измерения и контроля температуры. | 1 | 1 | |
Пробные пуски оборудования измерения и контроля температуры. | 1 | 1 | |
Наладка оборудования измерения и контроля уровня. | 1 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №6 Составить опорный конспект: Виды датчиков температуры. | 2 | 2 | |
Практическая работа№14 «Запуски оборудования для контроля температуры» | 2 | 4 | |
Пробные пуски оборудования измерения и контроля уровня. | 1 | 1 | |
Пробные пуски оборудования измерения и контроля количества жидкостей. | 1 | 1 | |
Практическая работа№15 «Запуск оборудования для контроля уровня» | 2 | 4 | |
Пробные пуски оборудования измерения и контроля количества газов. | 1 | 1 | |
Наладка оборудования автоматического пожаротушения. | 1 | 1 | |
Наладка оборудования автоматического видеонаблюдения. | 1 | 2 | |
Практическая работа№16 «Настройка элементов оборудования автоматического видеонаблюдения» | 2 | 4 | |
Пробные пуски оборудования автоматического пожаротушения. | 1 | 1 | |
Пробные пуски оборудования автоматического видеонаблюдения. | 1 | 1 | |
Практическая работа№17 «Запуск оборудования автоматического пожаротушения» | 2 | 4 | |
Наладка оборудования блоков управления приводами. | 1 | 1 | |
Пробные пуски оборудования блоков управления приводами. | 1 | 1 | |
Практическая работа№18 «Запуск оборудования блоков управления приводами» | 2 | 2 | |
Наладка источников аварийного питания. | 1 | 1 | |
Пробные пуски источников аварийного питания. | 1 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №7 Составить опорный конспект: Этапы испытания приборов контроля уровня. | 2 | 2 | |
Практическая работа№19 «Запуск источников аварийного питания» | 2 | 4 | |
Комплексное опробование оборудования пускового комплекса. | 1 | 1 | |
Гарантийные испытания оборудования пускового комплекса. | 1 | 2 | |
Организация процесса ввода в эксплуатацию оборудования пускового комплекса объекта автоматизации. | 1 | 1 | |
МДК.02.02 Автоматические системы управления технологических процессов | 50/247/100 | ||
Тема 2.1. Системы автоматического управления | Содержание | 32/138/64 | |
Основные понятия и определения. | 1 | 2 | |
Процессы системы автоматического управления. | 1 | 1 | |
Управление системой автоматического управления. | 1 | 1 | |
Практическая работа№1 «Исследование элементов систем управления» | 2 | 4 | |
Сигналы системы автоматического управления. | 1 | 2 | |
Исполнительные механизмы системы автоматического управления. | 1 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №1 Составить опорный конспект: Виды систем управления. | 2 | 4 | |
Практическая работа№2 «Расчет исполнительного устройства» | 2 | 4 | |
Датчики систем автоматического управления. | 1 | 1 | |
Каналы связи системы автоматического управления. | 1 | 1 | |
Практическая работа№3 «Настройка каналов связи систем автоматического управления» | 2 | 4 | |
Типы автоматических систем. | 1 | 1 | |
Системы автоматического контроля. | 1 | 1 | |
Контролируемые параметры. | 1 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №2 Составить опорный конспект: Параметры систем автоматики. | 2 | 4 | |
Алгоритм системы автоматического контроля. | 1 | 2 | |
Технические средства контроля. | 1 | 2 | |
Практическая работа№4 «Расчет систем контроля» | 2 | 4 | |
Контроль параметров системы автоматического управления. | 1 | 2 | |
Алгоритм системы автоматического управления. | 1 | 1 | |
Технические средства управления системы автоматического регулирования. | 1 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №3 Составить опорный конспект: Значение системы автоматического контроля. | 2 | 4 | |
Принципы регулирования. | 1 | 2 | |
Практическая работа№5 «Настройка и поверка позиционного регулятора» | 2 | 4 | |
Устойчивость систем автоматического регулирования. | 1 | 1 | |
Характеристики звеньев САР. | 1 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №4 Составить реферат: Система САР. | 2 | 4 | |
Практическая работа№6 «Получение передаточных функций сложных систем соединений звеньев. Эквивалентные преобразования» | 2 | 4 | |
Статические характеристики звеньев и систем. | 1 | 2 | |
Динамические характеристики звеньев и систем. | 1 | 2 | |
Частотные характеристики: АФЧХ, | 1 | 1 | |
Частотные характеристики: АЧХ, | 1 | 1 | |
Частотные характеристики: ФЧХ. | 1 | 2 | |
Годограф. | 1 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №5 Составить опорный конспект: Применение годографа. | 2 | 4 | |
Практическая работа№7 «Устройство и наладка годографа» | 2 | 4 | |
Логарифмические частотные характеристики. | 1 | 2 | |
Типовые элементарные звенья (ТЭЗ). | 1 | 2 | |
Моделирование на ПЭВМ типовых звеньев. | 1 | 1 | |
Исследование на ПЭВМ типовых звеньев. | 1 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №6 Составить опорный конспект: Моделирование, возможности. | 2 | 4 | |
Практическая работа№8 «Моделирование и исследование на ПЭВМ типовых звеньев» | 2 | 4 | |
Типовые законы регулирования. | 1 | 2 | |
Практическая работа№9 «Проверка пневматического ПИ- регулятора» | 2 | 4 | |
Позиционное регулирование. | 1 | 1 | |
Моделирование на ПЭВМ типовых законов регулирования. | 1 | 1 | |
Исследование на ПЭВМ типовых законов регулирования. | 1 | 2 | |
Практическая работа№10 «Моделирование и исследование на ПЭВМ типовых законов регулирования» | 2 | 4 | |
Устойчивость систем автоматического регулирования. | 1 | 1 | |
Оптимальные САР. | 1 | 1 | |
Самонастраивающиеся системы автоматического управления. | 1 | 2 | |
Виды систем управления. | 1 | 1 | |
Понятие об адаптивном уравнении. | 1 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №7 Составить опорный конспект: Типы систем управления. | 2 | 4 | |
Практическая работа№11 «Наладка систем управления» | 2 | 4 | |
Исследование САР при случайных воздействиях. | 1 | 2 | |
Практическая работа№12 «Настройка и наладка САР» | 2 | 4 | |
Основные понятия случайных процессов. | 1 | 1 | |
Случайные величины. | 1 | 1 | |
Вероятностные характеристики случайных величин. | 1 | 2 | |
Законы распределения вероятности. | 1 | 2 | |
Техническое обеспечение систем автоматического регулирования. | 1 | 1 | |
Микропроцессорные системы. | 1 | 1 | |
Практическая работа№13 «Настройка микропроцессорной системы» | 2 | 4 | |
Устройства программного управления. | 1 | 2 | |
Практическая работа№14 «Наладка программного управления» | 2 | 4 | |
Алгоритмы управления и программное обеспечение. | 1 | 1 | |
Использование возможностей управляющих микроЭВМ. | 1 | 1 | |
Практическая работа№15 «Исследование возможностей управляющих микроЭВМ» | 2 | 4 | |
МикроЭВМ для управления технологическими процессами. | 1 | 2 | |
МикроЭВМ для управления технологическими оборудованием. | 1 | 1 | |
Промышленные микропроцессорные контроллеры (МПК). | 1 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №8 Составить опорный конспект: ЭВМ в жизни человека. | 2 | 4 | |
Практическая работа№16 Настройка промышленных микропроцессорных контроллеров. | 2 | 4 | |
Структурно-алгоритмическая организация систем управления. | 1 | 2 | |
Тема 2.2. Системы автоматического проектирования | Содержание | 18/109/36 | |
Назначение САПР. ЕСКД в системе государственной стандартизации. | 1 | 2 | |
Виды прикладных программ, используемых для графических работ | 1 | 1 | |
Назначение системы КОМПАС. | 1 | 1 | |
Практическая работа№17 «Знакомство с программой Компас 3D» | 2 | 4 | |
Типы документов, создаваемых в системе КОМПАС. Интерфейс системы. | 1 | 2 | |
Практическая работа№18 «Создание файлов. Типы линий. Чертежные шрифты». | 2 | 4 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №9 Составить опорный конспект: Компас в работе КИПиА. | 2 | 4 | |
Лист чертежа, масштаб в Компас 3D. | 1 | 1 | |
Угловой штамп в Компас 3D. | 1 | 1 | |
Панели инструментов в Компас 3D. | 1 | 1 | |
Типы линий на чертежах в Компас 3D. | 1 | 1 | |
Практическая работа№19 Знакомство с инструментальной панелью, панелью расширения команд в Компас 3D | 2 | 4 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №10 Составить опорный конспект: Виды схем. | 2 | 4 | |
Построение ломаной линии в Компас 3D. | 1 | 1 | |
Построение окружности в Компас 3D. | 1 | 1 | |
Выполнение штриховки в Компас 3D. | 1 | 2 | |
Простановка размеров: линейных в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Простановка размеров: радиальных в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Простановка размеров: диаметральных в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Ввод текста в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №11 Составить опорный конспект: Шрифт в КОМПАС 3D. | 2 | 4 | |
Практическая работа№20 «Основные типы двумерных графических примитивов и операции с ними» | 2 | 4 | |
Построение комплексного чертежа в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Основные типы трехмерных графических примитивов в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Практическая работа№21 Основные типы трехмерных графических примитивов. Практическая работа и операции с ними» | 2 | 4 | |
Выполнение основных и дополнительных видов детали в КОМПАС 3D | 1 | 2 | |
Построений сопряжений и нанесение размеров в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Использование локальных систем координат при получении изображений предметов в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Выполнение геометрических построений с использованием команд редактирования в КОМПАС 3D | 1 | 2 | |
Использование менеджера библиотек при получении однотипных изображений чертежей в КОМПАС 3D | 1 | 2 | |
Создание 3D-модели в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Создание 3D-модели с использованием вспомогательных осей и плоскостей в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Практическая работа№22 «Создание 3D-модели с элементами ее обработки» | 2 | 4 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №12 Составить опорный конспект: Виды сечений. | 2 | 4 | |
Создание 3D моделей методом выдавливания в КОМПАС 3D | 1 | 2 | |
Создание 3D моделей методом вращения в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Создание 3D модели окуляра в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Построение сечения в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Операции по сечениям в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Разнесение сборки. Сечение сборки в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Создание модели резьбы в КОМПАС 3D | 1 | 2 | |
Исследование кронштейна на прочность в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Моделирование работы кривошипно-ползунного механизма в средах КОМПАС» | 1 | 2 | |
Создание модели с элементами листового тела в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Построение модели вала в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Построение модели детали в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Построение модели спиральная коническая вал – шестерня в КОМПАС 3D | 1 | 2 | |
Построение модели ступенчатый вал в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Построение модели по описанию в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Создание модели листового тела в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Создание модели массивов, ребер жесткости в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Создание модели поверхности вращения в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Построение модели крыльчатки в КОМПАС 3D | 1 | 2 | |
Построение модели турбины в КОМПАС 3D | 1 | 1 | |
Назначение редактора MS Visio. | 1 | 1 | |
Организация интерфейса пакета MS Visio | 1 | 2 | |
Практическая работа№23 «Анатомия фигуры в MS Visio» | 2 | 4 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №13 Составить опорный конспект: Назначение MS Visio в КИПиА . | 2 | 2 | |
Текстовые элементы рисунка в MS Visio | 1 | 1 | |
Использование трафаретов в MS Visio | 1 | 1 | |
Настройка пользовательского интерфейса в MS Visio | 1 | 2 | |
Способы создание поэтажных схем в MS Visio | 1 | 1 | |
Использование слоев для визуального выделения в MS Visio | 1 | 1 | |
Создание электрических схем по ГОСТ в MS Visio | 1 | 1 | |
Редактор диаграмм, блок схем в MS Visio | 1 | 1 | |
Основы создания фигур в MS Visio | 1 | 1 | |
Связывание фигур в MS Visio | 1 | 1 | |
Создание организационных схем и диаграмм в MS Visio | 1 | 1 | |
Разработка мнемосхемы предметной области с Microsoft Visio | 1 | 1 | |
Практическая работа№24 «Схемы алгоритмов в Microsoft Visio» | 2 | 4 | |
Схемы визуального моделирования в Microsoft Visio | 1 | 1 | |
Схемы сетевой технологии в Microsoft Visio | 1 | 1 | |
Практическая работа№25 «План помещения в Microsoft Visio» | 2 | 4 | |
Слои. Порядок следования фигур в MS Visio | 1 | 1 | |
Учебная практика 02 | 108 | ||
Виды работ: | Уровень освоения | Объем часов | |
Тема 1 Наладка диагностической аппаратуры | 3 | 6 | |
Тема 2 Наладка осциллографов | 3 | 6 | |
Тема 3 Наладка одометров | 3 | 6 | |
Тема 4 Наладка манометров | 3 | 6 | |
Тема 5 Наладка термометров сопротивления | 3 | 6 | |
Тема 6 Наладка манометрических термометров | 3 | 6 | |
Тема 7 Наладка биметаллических термометров | 3 | 6 | |
Тема 8 Наладка акустических уровнемеров | 3 | 6 | |
Тема 9 Наладка буйковых уровнемеров | 3 | 6 | |
Тема 10 Диагностика радарных уровнемеров | 3 | 6 | |
Тема 11 Наладка газоанализаторов | 3 | 6 | |
Тема 12 Испытание электромагнитных расходомеров. | 3 | 6 | |
Тема 13 Наладка механических расходомеров | 3 | 6 | |
Тема 14 Наладка ультразвуковых установок | 3 | 6 | |
Тема 15 Испытание структурных принципиальных электрических схем | 3 | 6 | |
Тема 16 Диагностика параметров генератора электрической энергии | 3 | 6 | |
Тема 17 Испытание блоков управления электроприводов | 3 | 6 | |
Тема 18 Пробные пуски оборудования измерения и контроля температуры и уровня | 3 | 6 | |
Производственная практика | 216 | ||
Всего: | 324 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Материально-техническое обеспечение
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие:
Учебный кабинет - Основы автоматизации производства
Лаборатория - Монтажа, наладки и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
Мастерская- Слесарная
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- магнитно-маркерная доска;
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;
- лицензионное программное обеспечение (операционная система, офисное приложение, антивирус);
- нормативная документация;
- техническая документация контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
Технические средства обучения:
- персональные компьютер с доступом к сети Интернет;
- многофункциональное устройство;
- акустическая система;
- интерактивная доска(проецирующий экран);
- мультимедийный проектор.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест лаборатории: Монтажа, наладки и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
- Компьютер с доступом к сети Интернет;
- Сканер;
- Принтер;
- Плоттер;
- Мультимедийные и интерактивные обучающие материалы;
- Проектор;
- Документкамера;
- Образцы средств КИП и А;
- Комплект плакатов;
- Тепловизор;
- Универсальный анализатор качества электроэнергии;
- Течеискатель с функцией пассивного обнаружения кабеля;
- Измеритель параметров электробезопасности электроустановок;
- Регистратор параметров качества электроэнергии;
- Ультразвуковой расходомер;
- Ультразвуковой толщиномер;
- Термометр контактный;
- Пирометр;
- Анемометр;
- Люксметр;
- Клещи токоизмерительные;
- Тахометр;
- Портативный компьютер.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест мастерской: Слесарная
- Компьютер с доступом к сети Интернет;
- Сканер;
- Принтер;
- Плоттер;
- Мультимедийные и интерактивные обучающие материалы;
- Проектор;
- Документкамера;
- учебно-методический комплекс
- наглядные пособия
- комплект контрольно-измерительных, поверочных приборов;
- комплект инструментов и приспособлений для выполнения монтажных и наладочных работ;
- лабораторные стенды
- расходные материалы.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Селевцов, Л.И. Автоматизация технологических процессов: учебник для СПО/ Л.И.Селевцов, А.Л.Селевцов. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2012 |
Петров, В.П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники: учебник для НПО/ В.П.Петров. – М.: Академия, 2013 |
Петров, В.П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники: практикум: учеб. пособие для СПО/ В.П.Петров. – М.: Академия, 2014 |
Петров, В.П. Регулировка, диагностика и мониторинг работоспособности смонтированных узлов, блоков и приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники: учебник для СПО/ В.П.Петров. – М.: Академия, 2015 |
Дополнительные источники:
1.Ресурсы сети Internet
2.Бутырский, В. И. Наладка электрооборудования : учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - Волгоград : ИН-ФОЛИО, 2013
- Организация образовательного процесса
При реализации модуля предусматривается учебная и производственная практика, которые проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках модуля ПМ.02 Наладка электрических схем и приборов автоматики.
Реализуется учебная и производственная практика концентрированно, после завершения профессионального модуля.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих предприятий.
Изучению производственного модуля «Наладка электрических схем и приборов автоматики» предшествовало изучение
• учебной дисциплины «Основы электротехники и электроники», «Технические измерения»;
• профессионального модуля Монтаж приборов и электрических схем систем автоматике».
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
- Требования к квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения, представителей профильных организаций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса
Квалификация преподавателей, мастеров производственного обучения должна соответствовать требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
- Требования к образованию педагогических работников, освоению ими дополнительных профессиональных программ.
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование или среднее профессиональное, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к преподавателям:
высшее педагогическое образование (бакалавриат), как правило, в области, соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);
высшее образование (бакалавриат), как правило, в области, соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);
рекомендуется получение дополнительного профессионального педагогического образования;
педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Требования к мастерам производственного обучения:
высшее педагогическое образование (бакалавриат) или среднее профессиональное педагогическое образование, как правило, в области профессионального обучения (технологического образования);
высшее образование (бакалавриат) или среднее профессиональное образование, как правило, в области, соответствующей направленности (профилю) данной образовательной программы СПО;
рекомендуется получение дополнительного профессионального педагогического образования;
мастера производственного обучения обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
рекомендуется обучение по программам дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Преподаватели, мастера производственного обучения и представители профильных организаций для реализации подготовки обучающихся по программе WSR должны пройти программу обучения для получения сертификата эксперта W SR.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает в себя:
текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию студентов:
промежуточную аттестацию студентов в форме дифференцированного зачета по производственной практике, дифференцированного зачета по междисциплинарному курсу и экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю в целом.
Для текущего и промежуточного контроля образовательной организацией создаются фонды оценочных средств, включающие контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Фонды оценочных средств включают средства поэтапного контроля формирования компетенций:
вопросы и задания для самостоятельной работы,
тесты для контроля знаний,
контрольно-измерительные материалы (КИМ),
вопросы и задания для дифференцированного зачета по МДК;
вопросы и задания к экзамену (квалификационному) по ПМ.
Результаты освоения выражаются в освоении общих и профессиональных компетенций, определенных в программе.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Професси- ональные компетенции | Оцениваемые знания и умения, действия | Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе - тестирование, собеседование) | Критерии оценки |
ПК 2.1. Определять последовате льность и оптимальные режимы пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответстви и с заданием и требованиям и технической документации | Знания: Конструкторскую, производственно-технологическую и нормативную документацию, необходимую для выполнения работ; электроизмерительные приборы, их классификацию, назначение и область применения (приборы для измерения давления, измерения расхода и количества, измерения уровня, измерения и контроля физико-механических параметров); классификацию и состав оборудования станков с программным управлением; основные понятия автоматического управления станками; виды программного управления станками; состав оборудования, аппаратуру управления автоматическими линиями; классификацию автоматических станочных систем; основные понятия о гибких автоматизированных производствах, технические характеристики промышленных роботов; виды систем управления роботами; состав оборудования, аппаратуры и приборов управления металлообрабатывающих комплексов; необходимые приборы, аппаратуру, инструменты, технологию вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками; устройство диагностической аппаратуры, созданной на базе микропроцессорной техники; схему и принципы работы электронных устройств, подавляющих радиопомехи; схему и принципы работы «интеллектуальных» датчиков, ультразвуковых установок; назначение и характеристику пусконаладочных работ; способы наладки и технологию выполнения наладки контрольно-измерительных приборов; принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при наладке; принципы наладки телевизионного и телеконтролирующего оборудования; | Тестирование | 75% правильных ответов |
Умения: Читать схемы структур управления автоматическими линиями; передавать схемы промышленной автоматики, телемеханики, связи в эксплуатацию; передавать в эксплуатацию автоматизированные системы различной степени сложности на базе микропроцессорной техники | Лабораторная работа | Экспертное наблюдение | |
Действия: Выбирает необходимые приборы и инструменты; определяет пригодность приборов к использованию; проводит необходимую подготовку приборов к работе | Практическая работа | Экспертное наблюдение | |
ПК 2.2 Вести технологиче ский процесс пусконаладо чных работ приборов и систем автоматики в соответстви и с заданием с соблюдение м требований к качеству выполняемы х работ | Знания: Технологию наладки различных видов оборудования, входящих в состав металлообрабатывающих комплексов; виды, способы и последовательность испытаний автоматизированных систем; правила снятия характеристик при испытаниях; требования безопасности труда и бережливого производства при производстве пусконаладочных работ; нормы и правила пожарной безопасности при проведении наладочных работ; последовательность и требуемые характеристики сдачи выполненных работ; правила оформления сдаточной технической документации; | Тестирование | 75% правильны х ответов |
Умения: Использовать тестовые программы для проведения пусконаладочных работ; проводить испытания на работоспособность смонтированных схем промышленной автоматики, телемеханики, связи, электронномеханических испытательных и электрогидравлических машин и стендов; оценивать качество результатов собственной деятельности; диагностировать электронные приборы с помощью тестовых программ и стендов; безопасно работать с приборами, системами автоматики; оформлять сдаточную документацию; | Лабораторная работа | Экспертное наблюдение | |
Действия: Определяет необходимый объём работ по проведению пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполняемых работ; составляет график ПНР и последовательность пусконаладочных работ | Практическая работа | Экспертное наблюдение |
- ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП
Данная примерная программа может использоваться в качестве примерной программы профессионального модуля для других примерных основных образовательных программ подготовки по профессии среднего профессионального образования:
- слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике;
- наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики
[1] Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Ханты-Мансийского автономного округа бюджетное учреждение профессионального образованияХанты - Мансийского автономного округа – Югры«Кога...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по Обслуживанию электрооборудования электрических станций, сетей и систем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. «Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем»для специальности:13.02.03 «Электрические станции...
Рабочая программа ПМ 01. ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА ПРИБОРОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности...
Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ, ПРИБОРОВ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.
Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения Специальность 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Базовая подготовка на 2023-2024 учебный год
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 Теп...
ПМ.02 ВЕДЕНИЕ НАЛАДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ И ПРИБОРОВ АВТОМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Аннотация Рабочая программа профессионального модуля ПМ02. Введение наладки электрических схем и приборов автоматики программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 1...