Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
рабочая программа

Назаренко Елизавета Владимировна

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ППКРС родственных профессий и специальностей, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op_06_inostrannyy_yazyk_v_professionalnoy_deyatelnosti.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение__

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- 2020 -


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС (Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22 тел/факс (41163)21401

Разработчик:

Назаренко Елизавета Владимировна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»

Рецензенты:

Згурская Татьяна Анатольевна – преподаватель английского языка 1 квалификационной категории МБОУ «Сангарская гимназия» __________________________________________

Захаров Артур Христофорович, начальник транспортного цеха, «Кобяйские электрические сети АО "Сахаэнерго»_________________________________________________________

Программа Рекомендована к использованию ЦМК дисциплин технического профиля

Протокол №   8   от «29» июня 2020 г.

Председатель _________________ А.Ю Вдовин

                подпись

                

Директор _________________ С. Ю. Бойко

                подпись

        

                        М.П.


СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык в профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ППКРС родственных профессий и специальностей, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы (профессиональные и бытовые);
  • понимать тексты на базовые профессиональные темы;
  • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
  • кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
  • осуществлять поиск, отбор профессиональной документации с помощью справочно-правовых систем и др.;
  • переводить (со словарем) иностранную профессиональную документацию.
  • владеть навыками технического перевода текста;
  • понимать содержание инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов

профессиональной деятельности;

  • особенности произношения;
  • правила чтения текстов профессиональной направленности;
  • лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) профессиональной документации.

Выпускник, освоивший программу, должен обладать

общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

профессиональными компетенциями, соответствующими следующим видам деятельности:

Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля:

ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.

ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации:

ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.

ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.

ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.

Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации:

ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.

ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Объем образовательной программы 38 часов, в том числе:

с преподавателем 36 часов;

самостоятельная работа обучающегося 2 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Объем образовательной программы

38

С преподавателем

36

в том числе:

лекции, уроки

16

практические занятия

20

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Иностранный язык в профессиональной деятельности мастера по ремонту обслуживанию автомобилей

Введение

Введение. Значение английского языка в профессии.

2

2

Тема 1.1. Механика

Содержание учебного материала

1.

Предмет механики. Разделы механики

2

2

Практические занятия

1.

«Лопнула шина, спустило колесо…»

2

2.

Проверка масла и тормозов

2

Тема 1.2 Электротехника

Содержание учебного материала

1.

Электротехника. Электрический ток.

2

Практические занятия

1.

Мехатроника. Трансформаторы

2

Контрольная работа

2

Тема 1.3 Ремонт автомобиля. Автосервис.

Содержание учебного материала

1.

Автосервис. Как начат свое дело?

2

2

Практические занятия

1.

Автоменеджмент

2

Тема 1.4. Система обслуживания.

Содержание учебного материала

1.

Система обслуживания. Классификация систем обслуживания.

2

2

Практические занятия

1.

Обслуживание бизнеса

2

2.

Авторемонт. Типы систем ремонта

2

3.

Профилактическое обслуживание

2

Тема 1.5 Инструкции и руководства

Содержание учебного материала

1.

Технический перевод инструкций и руководств по ремонту автомобиля.

2

Практические занятия

1.

Чтение и перевод инструкций.

2

Раздел 2.

Устройство на работу

Содержание учебного материала

1.

Составление анкеты/резюме.

2

3

Практические занятия

1.

Собеседование

2

Самостоятельная работа студента

1. Разработка визуального словаря в виде презентации.

2

Дифференцированный зачет.

2

Всего:

38(36+2СРС)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и медиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для студентов

  1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
  2. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей English for Technical Colleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
  3. Гричин С.В.  Г 82 Английский для сварщиков: Учебное пособие. – Юрга: Изд-во  ЮТИ ТПУ, 2018. – 181 с.
  4. Радовель, Валентна Алсксанцювна. Английский язык и профессиональной деятельности для автотранспорт их специальностей : учебное пособие /' В.А. Радовель. — Москва: КНОРУС. 2019. — 32К с. — (Среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники:

  1. https://englex.ru/
  2. https://skyeng.ru/articles/prosto-anglijskij 
  3. http://dictionary.cambridge.org/
  4. https://www.translate.ru/dictionary/en-ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы (профессиональные и бытовые);

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

понимать тексты на базовые профессиональные темы;

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

осуществлять поиск, отбор профессиональной документации с помощью справочно-правовых систем и др.;

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

переводить (со словарем) иностранную профессиональную документацию.

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

владеть навыками технического перевода текста;

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

понимать содержание инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

Знания:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

Текущий контроль: Устный опрос.

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос.

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий.

профессиональной деятельности;

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос.

особенности произношения;

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос.

Рубежный контроль проводится в форме тестирования

Разработчик:         

Преподаватель ГБПОУ РС (Я)

«Сангарский многопрофильный лицей» ____________________________________ Е.В. Назаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельностипо специальности23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей для СПО...

Рабочие программы учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности ( немецкий язык)

Программы учебной  дисциплины разработана на основе Федерального государственого образовательного стандарта среднего профессионального образования технического и социально-экономического цикла....

Задания «итогового контрольного среза» по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский). Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (ВТОРОЙ курс)

Задания предназначены для проведения «итогового контрольного среза» по дисциплине  ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский).Специальность: 23.02.07 Технич...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...