Ход урока «Провешивание поверхности. Установка марок и маяков.(профильных)»
материал
Технологическая карта занятия учебной практики, планируемые результаты по ФГОС СПО, профессиональные компетенции. «Провешивание поверхности. Установка марок и маяков.(профильных)» |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока.
Тема №4.(2) Провешивание поверхности. Установка марок и маяков.(профильных)
Вид урока: Урок упражнение
Тип урока: Урок изучения трудовых приемов и операций.
Цели урока:
Обучающая: формирование умений провешивать поверхность и устанавливать маяки. Формирование умения подбирать необходимый инструмент, правильно организовывать рабочее место.
Развивающая: Формирование умений у обучающихся рационально организовывать свой труд. Развивать навык работы инструментом.
Воспитательная: Воспитание необходимости соблюдения технологической последовательности выполнения операций и правильного выполнения каждой операции.
Изучив тему обучающиеся должны:
Знать: как провешивать поверхность, что такое марка, маяк. Какие бывают марки и маяки.
Уметь: правильно устанавливать маяки.
Ход урока.
#1054;ргнизационная часть.
- Проверка присутствующих обучающихся
- Проверка спец.одежды.
- Назначение дежурных по мастерской.
2. Вводный инструктаж
Сообщение темы и целей урока.
Актуализация опорных знаний по материалу, пройденному на предыдущих уроках:
- Что такое провешивание.(отклонение вертикали и горизонтали от уровня)
- Что такое марка (Марка — утолщение (бугорок) из гипсового теста вокруг вбитого на определенную глубину гвоздя.)
- Что такое маяк и какой он бывает (Растворный маяк — полоса раствора определенной толщины, наносимая на стену, подлежащую оштукатуриванию.Еще маяк бывает профильный)
- Рассказать технологическую последовательность провешивания.
Объяснение нового материала
- Рассказать о значении данной работы для освоения профессии;
- Рассказать об инструментах применяемых при выполнении этой операции
- Рассказать что такое профильный маяк и из чего он состоит(плечики-перфорированая часть маяка, флажок-выступающая часть маяка-по нему определяется толщина штукатурного слоя) профильный маяк бывает от 5мм, до 10мм (№5-№10)
- Рассказываем и показываем технологическую последовательность установки профильных маяков:
- Определяем отклонение поверхности от вертикали. Откладываем от угла 20 см., отводим по уровню или отвесу вертикальную линию(место установки первого маяка)
- Приготавливаем раствор для марок(как правило сухая смесь, можно добавить гипс)
- Наносим марки по вертикальной линии на расстоянии 20см друг от друга.
- Прикладываем перфорированный маяк к маякам и с помощью уровня втапливаем маяк до соприкосновения плечиков со стеной строго соблюдая вертикаль.
- Шпателем снимаем излишки раствора и распределяем по маяку.
Повторяем операции возле противоположного угла. Таким образом мы установили 2 маяка.
Через крайние перфорации протягиваем нитку от одного маяка к другому, так чтобы нитка прошла по флажку - это устанавливаем горизонталь! Под эту нитку будем устанавливать промежуточный маяк. Нитки натягиваем сверху, снизу и посередине.
- Проверить усвоение обучающимися изученного материала по следующим вопросам:
#1055;еречислить технологическую последовательность установки маяка: что делаем в первую очередь, что потом.
#1055;редложить обучающимся воспроизвести перед всей группой способы установки.
Текущее инструктирование и самостоятельная работа обучающихся
Цель обхода | Объект проверки | Кол-во баллов |
Проверка внешнего вида | Наличие спец.одежды. | 1 |
Проверка организации рабочего места | Подбор инструментов, правильная организация рабочего места, чистота на рабочем месте | 3 |
Проверка соблюдения технологической последовательности | Соблюдение последовательности: отступаем 20см, отмеряем вертикаль и переносим на стену, приготавливаем раствор и наносим марки, прикладываем маяк и осаживаем до необходимого уровня по уровню. Устанавливаем промежуточные маяки после определения горизонтали. | 3 |
Правильность выполнения трудовых приемов | Хватка инструмента, рабочая поза, правильность выполнения самого движения, | 4 |
Заключительный инструктаж:
- Выявление типичных ошибок.
- Обсуждение качества выполненных работ.
- Сообщение оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Провешивание поверхностей отвесом
Презентация предназначена для изучения темы "Провешивание поверхностей". В презентации поставлены цели, опрос предыдущей темы, новый материал - провешивание поверхностей отвесом, показаны современные ...

Соединение проводов различных марок пайкой
План урока по теме: Соединение проводов различных марок пайкой...

Исследовательский проект: "Экспериментальное определение качества молока и кефира разных торговых марок"
Цель проекта: Выбрать торговую марку, продукция которой наиболее оптимально сочетает высокое качество и социально-ориентированную цену....

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"
Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Дефекты шпатлеванной поверхности и способы их устранения при подготовке поверхности под окраску"
Разработка предназначена для проведения урока учебной практики для обучающихся относящихся к категории ЛОВЗ...

Конспект урока по теме " КИП в котельных установках.Назначение, классификация, места установки".
Конспект урока по предмету "Специальная технология" в группе "Машинист (кочегар) котельной" со сроком обучения 5 месяцев. Тема раздела: "Контрольно-измерительные п...
«Сравнительный анализ химического состава шоколада разных марок»
Актуальность: каждый день в нашем колледже и на улице можно увидеть человека с шоколадной плиткой в руках. Именно поэтому я взяла эту тему, чтобы выяснить какое же влияние на организм человека оказыва...
