Методическое сообщение «Творческая мастерская» педагога ДМШ в условиях новых аттестационных требований.
методическая разработка по теме

В системе дополнительного образования  сегодня происходят существенные изменения в содержании, формах, методах обучения и воспитания детей. Детские музыкальные школы являются типовым образовательным учреждением данной системы, основное предназначение которого - развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества. Новые требования выдвигают к педагогическому персоналу,от уровня профессионализма и квалификации которого во многом зависит эффективность развития образовательной системы и успешность осуществления тех или иных реформ. Одним из факторов, обеспечивающих профессиональный рост педагогов, выступает их аттестация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическое сообщение146.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

             ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

        «ГВАРДЕЙСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»

              Методическое сообщение  

        «Творческая мастерская» педагога ДМШ

   в условиях новых аттестационных требований.

       

                                          

                                                             Подготовила

                                                             Преподаватель ДМШ

                                         г. Гвардейск

                                                             Козицкая Е. М.

   

                           

                             

                             г. Гвардейск

                                  2012г.

 В системе дополнительного образования  сегодня происходят существенные изменения в содержании, формах, методах обучения и воспитания детей. Детские музыкальные школы являются типовым образовательным учреждением данной системы, основное предназначение которого - развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества. Новые требования выдвигают к педагогическому персоналу, от уровня профессионализма и квалификации которого во многом зависит эффективность развития образовательной системы и успешность осуществления тех или иных реформ. Одним из факторов, обеспечивающих профессиональный рост педагогов, выступает их аттестация.

"Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя", - отмечает заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Елена Низиенко.

 

Процесс обучения в музыкальных школах - процесс творческий, как правило, не всегда  поддающийся  описанию. И  новые, более  усложненные, требования аттестации педагогических работников, конечно, не могли не вызвать негативных эмоций, а порой и растерянности педагогов-музыкантов. Как записать в графы и таблицы работу в эмоциональной сфере, порывы души, взлеты и неудачи. Но оказывается все реально. Работу, которую мы проводим с учащимися  вполне возможно  разумно и  грамотно  разместить  в  соответствии  современным  требованиям. И  совершенно  очевидно, что  успех  всех  этих преобразований  определяется  характером  личности  и  деятельности преподавателей.

   От личностной профессиональной позиции педагога-музыканта во многом зависит процесс введения детей в мир музыки, приобщения к искусству, воспитания эстетических чувств и расширение их духовной сферы. Насколько готов педагог идти в ногу со временем, овладевать новыми инновационными технологиями применительно своей профессии, сделать процесс обучения более интересным, создать дополнительные стимулы.

 Я не случайно назвала свое  методическое сообщение "Творческая мастерская...»   Что подразумевает этот термин?- Широкий спектр работы преподавателя, а точнее:                                                    -    специальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств;

-    умение ставить перед учащимися неожиданные интересные вопросы;

-    создание проблемных ситуаций в обучении ;                                      -         -    поощрение учителем воображения учащихся ;

-    знание творческих способностей своих учеников.

И тогда уже сущность обучения сводится не только  к усвоению знаний, умений и навыков. Ученику предоставляется  возможность самостоятельно без довлеющего сопровождения взрослого войти в творческую музыкальную среду, действовать в ней и оценить свой образовательный результат.

Инновационные педагогические технологии сегодня во многом связывают с внедрением в обучение компьютера, средств электронной коммуникации. Однако проблема состоит не только в том, чтобы компьютер появился в классе как средство мобильной доставки традиционной образовательной информации, в том числе, из глобальных сетевых ресурсов. Самой важной задачей является разработка нового подхода к электронным методическим материалам.

На сегодняшний день существует большое количество программ в помощь обучения детей игре на гитаре. Педагоги активно и успешно пользуются им в учебных целях. Это и программы «Guitar PRO», «Band in a box», « Sibelius» и так далее.

  Но мне хочется остановиться на конкретной работе, которую я провела в своем классе. Мною был устроен конкурс мультимидийных презентаций , среди обучающихся у меня ребят, на тему «Я и Гитара…».

Большинство учеников моего класса  подростки, осознанно относящиеся к обучению. Не все учатся прилежно, не у всех в свидетельстве об окончании музыкальной школы  будут стоять баллы -  "хорошо" и "отлично", но возможно это и не главное… Я вижу, что любовь к гитаре ЕСТЬ! Да, требования учебного плана  не всегда по душе ученикам, но сам инструмент стал неотъемлемой частью их жизни. Не всем ездить на конкурсы, не всем быть лауреатами, но можно музицировать для себя, и это главное. Мне стало интересно, Что значит ГИТАРА в жизни моих учеников, точнее провести мониторинг, то есть сбор, обработку и анализа причин, лежащих в основе желания научиться играть на гитаре, отношения к музыке, искусству, сформировавшиеся за годы обучения. И  в  итоге, помочь  каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную деятельность

Подростки, в силу своих психологических особенностей, не всегда откровенно  могут донести свою мысль до собеседника. А здесь надо было просто написать сочинение на заданную тему, сформулировать свои мысли в строгий, или не очень, визуальный ряд. И вот новые технологии стали мне помощником. Не участвовали только дети в возрасте 8-10 лет, так как это практически учащиеся первого –второго класса, не накопившие еще достаточного опыта и возможности анализровать.Сначала моя идея вызвала удивление и затруднение с вопросом "Как и что писать?" Я подсказала - пишите сочинение на эту тему, причем откровенно - что нравится и что не нравится, можно описать негативные эмоции вызванные чем либо  в процессе обучения. Главное-откровенность и личное отношение к музыке и гитаре.

  Отвлекусь на определение что же такое  мультимедийная презентация. Подобно тому как электронные тексты создаются при помощи текстовых редакторов, а картинки- графических, для создания презентаций тоже есть свои программы. Одна из них установлена почти на каждом компьютере- это Power Point из пакета Microsoft Office.

Мультимедийная презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, мультимедийная презентация имеет сюжет, сценарий и структуру организованную для удобного восприятия информации.

Динамичный визуальный и звуковой ряд позволяют донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме.

Мобильность - возможность демонстрации рекламного ролика перед выбранной целевой аудиторией в любое время, в любом месте.

Креативность - визуальные технологии, оригинальная подача материала,

позволяет удержать внимание целевой аудитории на предлагаемой ей информации.

Дети давно и запросто освоили эту ступень развития. В общеобразавательных школах по многим  предметам задают освещение какой либо темы по этому принципу. Так почему нельзя то же самое применить в музыке и дать возможность свободно высказаться с помощью изображения, слов и звука в едином сплетении и выполнить еще одно направление - как написали бы в таблицах к новым аттестационным требованиям:

- инновационная направленность преподавателя ДМШ на освоение и внедрение вариативных и продуктивных музыкально-педагогических новшеств.

Теперь говорю откровенно - получилось очень интересно и неожиданно! Кто-то подошел к процессу творчески, кто то - "как-нибудь". Это еще раз показало истинное  отношение ребят к обучению и увлечению музыкой в целом. Процесс увлек всех. У кого- то получилась полноценное слайд-шоу, у кого-то небольшая презентация, у кого- то творческая работа. Но даже родители не остались равнодушными. В нашем классе существует хорошая традиция - на всех внеклассных мероприятиях вести фотосъемку. Вот здесь и пригодились фотографии. Ребята искали информацию на различных сайтах в интернете, вспомнили историю возникновения инструмента, композиторов прошлого и настоящего и даже художественные полотна, изображающие исполнителей на гитаре. В итоге, произошла  не только работа мысли-«Зачем, почему учусь в музыкальной школе»,но расширение кругозора. Основой обучения в музыкальной школе, конечно, является учебная деятельность. Эффективность  этой работы мы видим на академических концертах, технических зачетах, а так же в получении дипломов и грамот различного уровня. А вот внеклассная работа может найти отражение и в такой форме. И это только один пример. Разнообразие форм подскажет вам ваша фантазия, главное, что бы педагог, находящийся рядом с учащимися «был одержим неудержимой любознательностью, являлся генератором идей, которые реализовывал бы практически, имел бы свой оригинальный взгляд, свою точку зрения на многие проблемы образования; а также является энтузиастом и сподвижником педагогических инноваций» ,вот основные факторы творческого саморазвития педагога-новатора по мнению В.И. Андреева (зав.кафедрой КГУ, заслуженный деятель науки РФ, главный редактор журнала "Образование и саморазвитие", Член УМС по педагогическому образованию РФ).

 В заключении хочется сказать, педагогическими новшествами, инновациями могут быть  любые педагогические идеи, процессы, средства; методы, формы, технологии, содержательные программы. Ведь дети, которые  к нам приходят – разноплановые, с разным уровнем  школьных знаний, разной самооценкой, разным мироощущением. Важно  добиться того, что учащиеся приходили  на занятия с горящими глазами, неутомимой жаждой действия и уходили бы - безгранично веря в свои возможности.  Ведь  инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех  в любой области приложения своих возможностей.

Недавно я представила свое методическое сообщение и презентации ребят  на Третьей учебно-методической конференции «Развитие гитарной педагогики в контексте современной культуры» (г. Калининград). Реакция коллег была однозначна –ярко выраженный интерес к новому материалу. Кто-то просил поделиться программой, кого- то заинтересовала сама тема. А значит, мои ребята трудились не зря! Теперь я точно знаю, что помимо  привычных  форм  внеклассной работы, в моей практике будут и совсем неожиданные,  на первый взгляд, но очень интересные по своей сути.

Литература:

  1. Кирова Т.Ф. «Аттестация педагогических работников как развивающая система»,       Дис…канд. пед. наук; В.Новгород, 2002г.
  2. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений: Сборник нормативно-правовых документов и методических рекомендаций /Башкирский институт развития образования./ Уфа,2009г.
  3. Быкова В.Г.»Мониторинг в образовательном учреждении»/Завуч,2004г. ,№6,7/
  4. ООО «Прест» Разработки и изготовление мультимедийных презентаций.
  5. Игнатьева О.Б. «Педагогическая мастерская как одна из форм организации учебного процесса», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,2012г.
  6. Андреев В.И. «Педагогика высшей школы. Педагогическая этика. Инновационный курс для нравственного саморазвития», Центр инновационных технологий, Казань, 2009г.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация творческой мастерской

Педагогическая технология мастерской поможет творчесому подходу при проведении урока даже ограниченными материальными средствами. Главное - как при использовании любой технологии - строго следовать пр...

мастер- класс "творческая мастерская письма"

Обучение написанию сочинения- одна из важных задач уроков литературы и русского языка. Учитывая важность этого вида работы, следует уделять ему должное внимание....

Творческая мастерская: « Дифференцированный урок - основа становления личности и развития индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ

Работая 6 год в адаптивных классах, мы убедились, что основными недостатками организации уроков являются:...

Педагогический проект "Создание творческой мастерской декоративной росписи ткани как средство формирования профессиональной компетенции художника-мастера". Автор Миргород И.Ю.

Основная идея проекта заключалась в том, что создание худождественной мастерской декоративной росписи ткани в педагогическом колледже  позволит раскрыть творческий потенциал студентов и подготови...

Технология творческих мастерских

Тема программы: комплексные работыТема урока: Выполнение слесарных работ второго разряда. Изготовление учебного пособия «Технологический процесс изготовления натяжного винта для слесарной ножовк...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Онлайн-конференция «Вызовы современной российской экономики (микроэкономический аспект) и стратегии развития российской экономической науки в условиях новой реальности»

Преподаватели/ФИО: Хуссейн Инга Джумшудовна, Некрасова Евгения ВикторовнаСпециальности:  43.02.14 «Гостиничное дело», 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»...