Рабочие программы по спецдисциплинам
методическая разработка по теме

В связи с переходом к стандартам нового поколения, приходиться разрабатывать рабочие программы по профессиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:                                                                   УТВЕРЖДАЮ:

На  методической  комиссии                              Директор  ГОУ НПО ПУ № 66      

«_____»______________2012г.                           ______________С.И.Болдинов

                                                                               «_____»______________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Охрана труда»

2012 год

Рабочая  программа учебной дисциплины охрана труда разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии начального профессионального образования по профессии 110800.04 «Мастер  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту  машинно-тракторного  парка», входящей в состав укрупненной группы 110000 Сельское  хозяйство, по направлению подготовки 110800 Агроинженерия. 

Организация-разработчик:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №66 Московской области

Разработчик:  

Чухарева  Т.В. – заместитель директора по учебно-производственной  работе.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации  учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Охрана труда

по  профессии  «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

     1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 110800.04 «Мастер  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту  машинно-тракторного  парка», входящей в состав укрупненной группы 110000 Сельское  хозяйство, по направлению подготовки 110800 Агроинженерия. 

     1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять средства индивидуальной защиты от опасных и вредных производственных факторов;

- оказывать помощь человеку, попавшему под действие электрического тока;

- проводить производственную гимнастику;

- выполнять гигиенические требования к одежде и ухода за ней;

- соблюдать режим и гигиенические правила питания, питание  в полевых условиях, правильно хранить продукты;

- обеспечивать пожарную безопасность на полях созревающих культур и при уборке;

- соблюдать меры предупреждения воздействия неблагоприятных факторов на организм;

- соблюдать требования безопасности в учебных помещениях, гараже и на территории предприятия.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-  систему стандартов по безопасности труда (ССБТ), санитарные и  строительные нормы и правила (СН и СНиП);

- охрану труда женщин и подростков;

- контроль за охраной труда;

- травматизм и заболеваемость в производстве, классификацию несчастных случаев;

- расследование несчастных случаев;

- особенности расследования групповых несчастных случаев, случаев с тяжелыми и смертельными исходами;

- требования безопасности к машинам, механизмам, инструментам и приспособлениям  для технического обслуживание машин;

- допуск к работе на тракторах, автомобилях, комбайнах и других сельскохозяйственных машинах;

- организационные и технические противопожарные мероприятия;

- огнегасительные вещества и пожарную технику для защиты объектов, организацию пожарной охраны на селе;

- особенности поражения электрическим током, причины электротравматизма,                                             допуск к работе с электричеством и электрифицированными машинами, защиту от статического электричества,  молниезащиту зданий и сооружений, правила поведения во время грозы в поле ив помещении;

- понятие о производственной санитарии как о системе организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, понятие об утомляемости, значении систематических занятий физической культурой и спортом для укрепления организма;

- общие понятия об инфекционных заболеваниях, гриппе, его первых признаках, путях распространения и мерах профилактики; брюшном тифе и дизентерии; понятие о профилактических прививках, основных гигиенических особенностях труда механизаторов сельского хозяйства;

- санитарные требования к содержанию производственных жилых помещений, рабочих мест и полевых станов;

- гигиену полевого стана;

- требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха рабочих мест, производственных, учебных и бытовых помещений, а также общежитий;

 - виды естественного, искусственного освещения.

Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 44 часа, в том числе: 

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

        контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

10

Итоговая аттестация в форме экзамена                                                                

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Охрана труда

34

Тема 1. Правовые и организационные основы охраны труда

 Вопросы охраны труда.

 Система стандартов по безопасности труда (ССБТ), санитарные и    строительные нормы и правила (СН и СНиП).

 Охрана труда женщин и подростков.

 Контроль за охраной труда.

 Травматизм и заболеваемость в сельском хозяйстве. Классификация несчастных случаев.

 Расследование несчастных случаев.

 Особенности расследования групповых несчастных случаев, случаев с тяжелыми и смертельными исходами.

18

1

Тема 2. Основы безопасности труда в сельскохозяйственном производстве.

 Требования безопасности к машинам, механизмам, инструментам и приспособлениям  для технического обслуживание машин.

 Средства индивидуальной защиты от опасных и вредных производственных факторов.

 Допуск к работе на тракторах, автомобилях, комбайнах и других сельскохозяйственных машинах.

 Требования безопасности в учебных помещениях, гараже и на территории предприятия.

8

1

 Контрольная работа по теме «Безопасность труда при хранении, техническом обслуживании и ремонте подвижного состава».

1

3

Тема 3. Пожарная охрана в сельском хозяйстве.

 Организационные и технические противопожарные мероприятия.

 Обеспечение пожарной безопасности на полях созревающих культур и при уборке. Пожарная сигнализация.

 Огнегасительные вещества и пожарная техника для защиты объектов. Организация пожарной охраны на селе.

2

2

Тема 4. Основы электробезопасности.

 Особенности поражения электрическим током. Причины электротравматизма.

 Допуск к работе с электричеством и электрифицированными машинами. Защита от статического электричества. Молниезащита зданий и сооружений. Правила поведения во время грозы в поле ив помещении.

 Оказание помощи человеку, попавшему под действие электрического тока.

2

3

Тема 5. Основы гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены учащихся.

 Правила безопасности при хранении, погрузке, выгрузке и перевозке топливосмазочных материалов, и при работе с ними.

 Правильные приёмы заправки автомобиля. Меры безопасности при применении этилированного бензина.

 Меры безопасности при использовании антифриза, смазочных материалов. Применение и хранение ветоши.

 Меры безопасности при использовании баллонов, наполненных сжиженным и сжатым газами.

 Применение спецодежды и средств индивидуальной защиты при работе с эксплуатационными материалами.

4

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда»:

   ∙ «Меры безопасности при транспортировке прицепов и буксировке машин»;

   ∙ «Меры безопасности при преодолении ж/д переездов и нерегулируемых перекрестков»;

   ∙ «Меры безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей»;

   ∙ «Меры безопасности при работе с топливно-смазочными материалами»;

   ∙ Стенд «Охрана труда» с разделами:

       ∙ вводный инструктаж по охране труда;

       ∙ инструктаж по охране труда на рабочем месте;

       ∙ приказы;

       ∙ инструкции;

       ∙ информация;

   ∙ «Средства защиты лица и глаз»;

   ∙ «Электрозащитные средства»;

   ∙ «Виды инструктажей по охране труда»;

   ∙ «Огнетушитель».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Уч. «Охрана труда в сельскохозяйственном производстве», А.В. Луковников,

А.К. Тургиев. 1999 г., с.126.

Дополнительные источники:

Охрана труда в образовательных учреждениях» (руководство для администрации, 2006 г.);

Инструкции по охране труда ГОУ НПО ПУ № 66;

Трудовой кодекс РФ;

СанПиН 2.4.3.1186-03.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий опросом, тестированием, а также выполнением обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- применять средства индивидуальной защиты от опасных и вредных производственных факторов;

- оказывать помощь человеку, попавшему под действие электрического тока;

- проводить производственную гимнастику;

- выполнять гигиенические требования к одежде и ухода за ней;

- соблюдать режим и гигиенические правила питания, питание  в полевых условиях, правильно хранить продукты;

- обеспечивать пожарную безопасность на полях созревающих культур и при уборке;

- соблюдать меры предупреждения воздействия неблагоприятных факторов на организм;

- соблюдать требования безопасности в учебных помещениях, гараже и на территории предприятия.

Опрос, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий.

Оценки по пятибалльной системе.

Знания:

-  система стандартов по безопасности труда (ССБТ), санитарные и  строительные нормы и правила (СН и СНиП);

- охрана труда женщин и подростков;

- контроль за охраной труда;

- травматизм и заболеваемость в производстве, классификацию несчастных случаев;

- расследование несчастных случаев;

- особенности расследования групповых несчастных случаев, случаев с тяжелыми и смертельными исходами;

- требования безопасности к машинам, механизмам, инструментам и приспособлениям  для технического обслуживание машин;

- допуск к работе на тракторах, автомобилях, комбайнах и других сельскохозяйственных машинах;

- организационные и технические противопожарные мероприятия;

- огнегасительные вещества и пожарную технику для защиты объектов, организацию пожарной охраны на селе;

- особенности поражения электрическим током, причины электротравматизма,                                             допуск к работе с электричеством и электрифицированными машинами, защиту от статического электричества,  молниезащиту зданий и сооружений, правила поведения во время грозы в поле ив помещении;

- понятие о производственной санитарии как о системе организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, понятие об утомляемости, значении систематических занятий физической культурой и спортом для укрепления организма;

- общие понятия об инфекционных заболеваниях, гриппе, его первых признаках, путях распространения и мерах профилактики; брюшном тифе и дизентерии; понятие о профилактических прививках, основных гигиенических особенностях труда механизаторов сельского хозяйства;

- санитарные требования к содержанию производственных жилых помещений, рабочих мест и полевых станов;

- гигиена полевого стана;

- требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха рабочих мест, производственных, учебных и бытовых помещений, а также общежитий;

 - виды естественного, искусственного освещения.

Опрос, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий.

Оценки по пятибалльной системе.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно



Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                                          Утверждаю:

На  методической  комиссии                      Директор  ГБОУ НПО ПУ № 66 МО

Протокол  № ____                                                 ______________С.И. Болдинов

«_____» ___________2012г.                                «_____»______________2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»

Г. Шатура

2012г.


           Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, входящей в состав укрупненной группы 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110300 Агроинженерия.





Организация-разработчик:





Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №66 Московской области

Разработчики:

Чухарева  Т.В., заместитель директора по учебно-производственной работе

ГБОУ НПО ПУ № 66 МО


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации  учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»

Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110300 Агроинженерия.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять материалы и их свойства;

- выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов;

- соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, шабрении, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании;

- подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды металлических и неметаллических материалов;

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов;

- о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ;

- особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту;

- особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства;

- виды обработки металлов и сплавов;

- основные виды слесарных работ;

- правила техники безопасности при слесарных работах;

- правила выбора и применения инструментов;

- последовательность слесарных операций;

- приемы выполнения общеслесарных работ;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

- свойства смазочных материалов.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

        максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часа.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

        лабораторные работы

10

        практические занятия

26

        контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

       индивидуальное проектное задание

10

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета – 1 курс

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы материаловедения и технология   общеслесарных работ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Материаловедение

30

Введение

Роль материалов в современной технике

2

1

Тема 1.1. Металловедение

Технологические характеристики применяемых металлов и сплавов: прочность, упругость, ковкость, пластичность, электропроводность, теплопроводность, вязкость, порог хладноломкости и др.

Связь между структурой и свойствами металлов и сплавов.

8

2

Технологии производства металлов и сплавов. Производство чугуна и стали. Прокат. Углеродистые и легированные стали. Производство сплавов цветных металлов: алюминия, меди, магния, никеля, титана, цинка, свинца, олова и др. Припои. Твердые сплавы. Маркировка сплавов. Основные материалы для сельскохозяйственной техники.

1

Методы получения и обработки изделий из металлов и сплавов: литье, обработка давлением и резанием, термообработка, термомеханическая и химико-термическая обработка, сварка, пайка и др. Отжиг. Нормализация. Закалка стали. Гальванические, диффузионные и распылительные процессы нанесения металлических защитных и защитно-декоративных покрытий. Свойства покрытий. Области применения.

1

Основные типы деформаций. Пластическая деформация. Изменение структуры и свойств металла при пластическом деформировании. Влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла. Много- и малоцикловая, термическая и коррозионная усталость. Окисление. Коррозия. Виды износа. Способы предохранения.

2

Лабораторные работы

5

Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов

Влияние режимов термообработки на структуру и свойства стали

Ознакомление со структурой и свойствами цветных металлов и сплавов

Влияние деформаций на механические свойства металлов и сплавов

Контрольная работа по теме «Металловедение»

2

Тема 1.2. Неметаллические материалы

Строение и назначение резины, пластических масс и полимерных материалов. Особенности их структуры и технологических свойств..

2

1

Строение и назначение стекла и керамических материалов. Технологические характеристики изделий из них. Электроизоляционные свойства.

1

Строение и назначение композиционных материалов.

1

Смазочные и антикоррозионные материалы. Специальные жидкости. Их назначение. Особенности применения.

2

Абразивные материалы. Общие сведения. Абразивный инструмент.

2

Лабораторная работа

1

Влияние различных условий на свойства смазочных материалов

Контрольная работа по теме «Неметаллические материалы»

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Применение основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике.

Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы? Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.

Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.

Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.

9

Раздел 2. Слесарное дело

50

Тема 2.1. Организация слесарных работ

Правила техники безопасности при слесарных работах

6

3

Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.

3

Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента.

3

Тема 2.2. Общеслесарные работы








Виды слесарных работ: плоскостная разметка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, обработка резьбовых поверхностей, выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка, пайка и лужение, склеивание.

9

3

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

3

Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам)

3

Требования к качеству обработки деталей

3

Практические занятия

26

Разметка плоских поверхностей

Рубка металла

Правка металла

Гибка металла

Резка металла

Опиливание металла

Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий

Нарезание внешней резьбы

Нарезание внутренней резьбы

Клепка

Пайка и лужение

Склеивание

Шабрение

Самостоятельная работа выполнение индивидуального проектного задания по теме «Изготовление изделий из металла»

9

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и слесарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- объемные модели металлической кристаллической решетки;

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- образцы неметаллических материалов.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.

Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.

Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.

Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.

Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.

Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.

Дополнительные источники:

Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.

Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

определять материалы и их свойства

лабораторные работы

выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении

практические занятия

подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов

лабораторная работа

Знания:

основные виды металлических и неметаллических материалов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ

практические занятия

особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту

практические занятия

особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства

контрольная работа

виды обработки металлов и сплавов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

виды износа деталей и узлов

контрольная работа

свойства смазочных материалов

контрольная работа

основные виды слесарных работ

практические занятия

правила техники безопасности при слесарных работах

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

правила выбора и применения инструментов

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

последовательность слесарных операций

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

приемы выполнения общеслесарных работ

практические занятия

требования к качеству обработки деталей

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Рассмотрено:                                                          Утверждаю:

На  методической  комиссии                      Директор  ГБОУ НПО ПУ № 66 МО

Протокол  № ____                                                 ______________С.И. Болдинов

«_____» ___________2012г.                                «_____»______________2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы  технического  черчения»

Г. Шатура

2012 г.


           Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, входящей в состав укрупненной группы 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110300 Агроинженерия.





Организация-разработчик:





Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №66 Московской области

Разработчики:

Чухарева  Т.В., заместитель директора по учебно-производственной работе

ГБОУ НПО ПУ № 66 МО


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации  учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы  технического  черчения»

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110300 Агроинженерия:

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: Тракторист.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их  

  элементов, узлов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- виды нормативно-технической и производственной документации;

- правила чтения технической документации;

- способы графического представления объектов, пространственных

  образов и схем;

- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

     - технику и принципы нанесения размеров.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

         максимальной учебной нагрузки учащегося 52 часа, в том числе;

обязательной аудиторной учебной нагрузки  учащегося 40 часов;

самостоятельной работы учащегося 12 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

        практические занятия

        контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:

       индивидуальное проектное задание

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета – 1 курс

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы технического  черчения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

52

Введение

Значение  черчения  в  практической  деятельности  человека. Современные  методы  выполнения  чертежей.  Инструменты.

1

1

Тема 1.  Чтение  и  выполнение  чертежей.

Линии  чертежа.    

6

2

Определение  необходимого  и  достаточного  количества  видов  на  чертеже.  Выбор  главного  изображения. Масштаб.      

2

Нанесение  размеров  на  чертежах  с  учётом  формы  предметов.                  

2

Выполнение  чертежей  предметов с  использованием  геометрических  построений  (деление  отрезков, углов, окружностей  на  равные  части, сопряжения).    

2

Контрольная работа по теме «Чтение  и  выполнение  чертежей»

2

Тема 2. Метод  проецирования  и  графические  способы  построения  изображений.


Центральное  и  параллельное  проецирование.  Прямоугольное  проецирование.  Выполнение  изображений  предметов  на  одной, двух  и  трёх  взаимно  перпендикулярных  плоскостях  проекций.  Основные  и  дополнительные  виды.  Выносной  элемент.                

6

2

Аксонометрические  проекции.  Прямоугольная  изометрическая  и  диметрическая  проекции.     Способы  построения  аксонометрических  проекций  плоских  фигур, пространственных  тел  и  других  объектов.  Технический  рисунок.      

2

Тема 3.  Сечения  и разрезы.






Сечения: назначение, классификация.    

8






1

Выполнение  сечений. Графическое  обозначение  материалов

2

Простые  разрезы.  Отличие  разреза  от  сечения.

Сложные  разрезы: понятие,   правила  выполнения.  Выполнение  простых  и  сложных  разрезов.

2

Соединение  вида  с  разрезом.

2

Местные  разрезы: понятие, назначение, правила выполнения.  Особые  случаи разрезов.  Разрезы  в  аксонометрических  проекциях.

2

Чтение  и  составление  чертежей  с  сечениями  и  разрезами.

2

Контрольная работа по теме «Сечение  и  разрезы»

2

Тема 4. Условности  и  упрощения, принятые  на  чертеже.









Условное  изображение  и  обозначение  резьбы  на  чертежах.  Упрощённое  изображение  резьбовых  соединений  (болтовое, винтовое, шпилечное).  

6

1

Условности  при  изображении  разъёмных  (резьбовых, шлицевых, шпоночных)  и  неразъёмных  (сварных, клеёных, паяных, сшивных)  соединений.

2

Условности  в  изображении  зубчатых,  червячных,  цепных,  ременных  передач.

2

Чтение  и  выполнение  чертежей,  содержащих  различные  виды  соединений  и  способы  передачи  движения.

2

Условности  при  обозначении  шероховатости  поверхности  на  чертежах.        

2

Тема 5. Чертёж  общего  вида.

  Назначение  чертежа  общего  вида.  Особенности  чертежа  общего  вида.

2

1

 Отличие  чертежа  общего  вида  от  сборочного.

1

Тема 7. Сборочные чертежи.







Общие  сведения  об  изделии  (деталь, сборочная  единица, комплексы, комплекты).  

5

1

Сборочный  чертёж.  Изображения  на  сборочном  чертеже.  Штриховка  сечений  смежных  деталей, размеры,  номера  позиций, спецификация.

2

Чтение  чертежей  несложных  сборочных  единиц.

2

Деталирование.  Элементы  конструирования  частей  несложных  изделий  с  выполнением  фрагментов  чертежей  сборочных  единиц.

2

Тема 8. Схемы.

              Кинематическая  схема.  Электрическая  схема.  

2

2

Самостоятельная  работа. Выполнение  графических  работ  по  теме: «Чтение  и  выполнение  чертежей», « Метод  проецирования  и  графические  способы  построения  изображений», «Сечения  и разрезы», «Условности  и  упрощения  принятые  на  чертеже»,

«Сборочные чертежи», «Схемы».

12

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технического  черчения».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Техническое  черчение»;

- объемные модели;

- стенды, плакаты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Васильева  Л.С. «Черчение» (металлообработка) Практикум – Москва  Издательский  центр  «Академия», 2008г. - Начальное профессиональное образование.

Бродский  А.М., Фазлулин  Э.М., Халдинов  В.А. «Черчение»: Учебник – Москва  Издательский  центр  «Академия», 2007г. - Начальное профессиональное образование.

Степаков  В.В. «Карточки – задания  по  черчению» (в 2-ух частях) – Москва  «Просвещение», 2005г.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы

самостоятельная работа

- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их

элементов, узлов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

  Знания:

- виды нормативно-технической и производственной документации

- правила чтения технической документации

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- способы графического представления объектов, пространственных   образов и схем

практические занятия, контрольная  работа внеаудиторная самостоятельная работа

- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов    

практические занятия, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

    - технику и принципы        

       нанесения размеров

практические занятия, контрольная  работа

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

Рабочие программы спецдисциплин

Рабочая программа УД по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер...

Рабочая тетрадь по спецдисциплине "СТАНЦИИ И УЗЛЫ" на тему "СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ И ИХ НЕИСПРАВНОСТИ"

Рабочая тетрадь по теме «Стрелочные переводы и их неисправности» дисциплины «Станции и узлы» способствует решению обучающих и развивающих задач и повышает продуктивность обучен...