Типология уроков в начальной школе
презентация к уроку по теме

Презентация содержит методические материалы для студентов, молодых учителей. Материалы помогут в проектировании технологической карты урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000047.pptx842.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типология уроков в начальной школе М. Л. Кирдина

Слайд 2

Методическая цель урока ( системно-деятельностное обучение) - создание условий для проявления познавательной активности учеников

Слайд 3

Пути достижения ход познания – «от учеников»; преобразующий характер деятельности обучающихся; интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся; коллизии; коллективный поиск; создание педагогической ситуации общения; гибкая структура

Слайд 4

Типы урока (деятельностной направленности) по целеполаганию 1). Уроки «открытия» нового знания; 2). Уроки отработки умений и рефлексии; 3). Уроки общеметодологической направленности; 4). Уроки развивающего контроля

Слайд 5

1тип урока - открытия нового знания (ОНЗ) Деятельностная цель : формирование у учащихся умений реализации новых способов действия Содержательная цель : расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Слайд 6

Алгоритм конструирования урока открытия нового знания 1.Выделить и сформулировать новое знание 2.Смоделировать способ открытия нового знания 3.Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания 4.Определить необходимые ЗУН и способы его повторения 5.Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов 6.Смоделировать затруднение и способ его фиксации 7.Смоделировать проблемную ситуацию и диалог 8.Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон 9.Определить приемы организации и проведения первичного закрепления 10.Подобрать задания для этапа повторения по уровням 11.Провести анализ урока по конспекту 12.Внести при необходимости коррективы в план конспекта

Слайд 7

Структура урока открытия нового знания 1). Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 2). Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 3). Этап выявления места и причины затруднения 4). Этап построения проекта выхода из затруднения 5). Этап реализации построенного проекта 6). Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 7). Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 8). Этап включения в систему знаний и повторения 9). Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Слайд 8

2 тип урока – урок отработки умений и рефлексии 1). Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности 2). Этап актуализации и пробного учебного действия 3). Этап локализации индивидуальных затруднений 4). Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений 5). Этап реализации построенного проекта 6). Этап обобщения затруднений во внешней речи 7). Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 8). Этап включения в систему знаний и повторения. 9). Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Слайд 9

3 тип - Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности) Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий Цель уроков общеметодологической направленности - построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему

Слайд 10

4 тип - уроки развивающего контроля 1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап решения заданий творческого уровня; 9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности. создание условий для проявления познавательной активности учеников

Слайд 11

Критерии результативности урока (1) 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

Слайд 12

Критерии результативности урока (2) 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Слайд 13

5 тип урока – урок исследования (урок творчества) I. Актуализация знаний. 1.1. Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 1.2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности. II. Операционно-исполнительский этап. 2.1. Постановка проблемы: а) создание проблемной ситуации; б) постановка проблемы исследования; 2.2. Определите темы исследования. 2.3. Формулирование цели исследования. 2.4. Выдвижение гипотезы. 2.5. Выбор метода решения проблемной ситуации. 2.6. Составление плана исследования. 2.7. «Открытие» детьми нового знания. Проверка гипотезы.

Слайд 14

III. Оценочно-рефлексивный этап 3.1. Интерпретация полученных данных. 3.2. Вывод по результатам исследовательской работы. 3.3. Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление. 3.4. Итоги урока. Самооценка детьми собственной деятельности. IV. Домашнее задание. Домашнее задание предусматривает элементы выбора, творчества. создание условий для проявления познавательной активности учеников 5 тип урока – урок исследования (урок творчества) (2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...

"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...

Статья "Кураторская работа в начальной школе" в соавторстве с Агуриной Т.В.

Эта статья была опубликована в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" в 2007-2008 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов.Ребенок в школе - это не то...

Передовой опыт учителей начальной школы – студентам педколледжа в период практики “Первые дни ребенка в школе”

За годы существования в педагогическом колледже изменилось многое. Но в одном колледж остался верным своему первоначальному назначению: он готовит учителей. Учителей, готовых к тяжёлой работе, не теря...

Итоговая практико-значимая работа «Разработка сценариев уроков музыки (1- для начальной школы, 1- для основной школы) с описанием универсальных учебных действий»

Итоговая практико-значимая работа «Разработка сценариев уроков музыки" по итогам прохожения курсов повышения квалицикации АСОУ...

Выступление на методическом объединении начальных классов по теме "Создание учебных ситуаций на уроках в начальной школе"

Выступление на методическом объединении начальных классов по теме "Создание учебных ситуаций на уроках в начальной школе"....