Почувствуй вкус слова
презентация к уроку по теме

Лыско Оксана Алексеевна

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Мастер – класс
«Почувствуй вкус слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. Мастер – класс «Почувствуй вкус слова» ПМЛ начальных классов Лыско Оксаны Алексеевны –учителя I квалификационной категории Зиненко Натальи Владимировны - учителя I квалификационной категории

Слайд 2

Основной целью включения младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность является организация решения единых учебно-исследовательских задач. Главная же задача – это стимулирование исследовательской активности. Исследовательская деятельность открывает огромные возможности для сотрудничества учеников и ученика с учителем.

Слайд 3

Исследовательский подход в обучении предполагает воспитание познавательного интереса; создание положительной мотивации учения и образования, развитие интеллектуальной сферы личности; формирование умений и навыков самообразования; помогает школьнику увидеть связь между разрозненными явлениями и фактами.

Слайд 4

Виды уроков - урок-исследование; - урок с элементами исследования.

Слайд 5

Урок исследование – это эмоциональный и интеллектуальный взрыв, праздник ума , он должен возникать в учебном процессе естественно, тогда, когда позволяет изучаемый материал, когда ощущается готовность детей, их желание и способности к открытию нового.

Слайд 6

Осуществление исследовательской работы в младших классах проблематично, но возможно . Несложность исследований обеспечивает успех их выполнения и является стимулом , вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных работ.

Слайд 7

Основные этапы исследования: мотивация исследовательской деятельности; постановка проблемы; сбор фактического материала; систематизация и анализ полученного материала; выдвижение гипотез; проверка гипотез; доказательство или опровержение гипотез.

Слайд 8

Этапы подготовки школьников к исследовательской работе. АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС, ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА. ЧАСТИЧНО — ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ .

Слайд 9

Проблемы - низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; -неумение следовать прочитанной инструкции, выделить последовательность действий; - разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями. В ходе, которых отрабатываются навыки; - отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.

Слайд 10

Уровни исследовательской деятельности учащихся . - начальному уровню (урок “Образец исследования”), - продвинутому уровню (урок “Исследование”), - высшему уровню (урок “Собственно исследование”).

Слайд 11

Важно учитывать Несформированность постоянных интересов и увлечений у большинства детей; Отсутствие умений и навыков исследовательской деятельности и поэтому Если тема выбрана, необходимо сразу приступать к её выполнению, пока не угас интерес и не потеряна мотивация.

Слайд 12

Первый этап -это тренировочные занятия 1) подумать самостоятельно - ! 2) спросить у другого человека 3) посмотреть в книгах- 4) посмотреть по телевизору – 5)получить информацию у компьютера – 6) понаблюдать- 7)провести эксперимент – 8) связаться со специалистами -

Слайд 13

Прочитай загадку В чистом поле у берёзки На снегу видны полоски Подошла лиса поближе Здесь бежали чьи - то (…) Что ты можешь рассказать об этом слове?

Слайд 14

В какие предметы спрятались буквы ?

Слайд 15

На что похожи буквы ?

Слайд 16

Театр живых букв

Слайд 17

Работа на многозначностью слов соедини слово и картинку игла, звезда, перо, гребешок

Слайд 18

Второй этап – это формирование умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения эксперимента, делать выводы и умозаключения, структурировать материал

Слайд 19

Третий этап - это построение гипотез - основа исследовательского, творческого мышления . почему в словах нужно писать именно эту букву. (фото работ слово с картинкой вместо буквы)

Слайд 20

Мозговой штурм Ребус . способствует более прочному запоминанию слов с непроверяемыми орфограммами. -Толкование . Помогает понять лексическое значение слова. - Этимологическая справка . При знакомстве с происхождением слова происходит расширение границ познания ребёнка. - Однокоренные слова . Позволяют провести наблюдение над единообразным написанием в них корней. - Фразеологические отношения . формирование понятий, а также усвоение слов и оборотов речи. -Практический материал : позволяют наблюдать за функционированием слов в речи.

Слайд 21

Результативность Уровень сформированности коммуникативных умений 4 класс

Слайд 22

Общий коэффициент интеллекта.

Слайд 23

Мониторинг уровня обобщенного способа организации деятельности

Слайд 24

Итоговые новообразования усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся; значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях; вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, даёт импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке; формирует социальный опыт в труде и общении;

Слайд 25

Чему научились Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение: классифицировать; обобщать; отбирать все возможные варианты решения; переключаться с одного поиска решения на другой;

Слайд 26

Рефлексия Исследовательская деятельность младших школьников- это ….. Основная сложность организации исследовательской деятельности младших школьников в …..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пищевые добавки, изменяющие вкус и аромат

описание пищевых добавок, изменяющих вкус и аромат (лекция и презентация в двух частях)...

Сырье, влияющие на вкус и аромат хлебобулочных изделий

Презентация разработана студенткой третьего курса специальности 260103 "Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий" Базоян Наирой.  В данной презентации указано сырье, которое улучшает в...

Формирование музыкального вкуса ребенка посредством уроков по «Народному творчеству»

После окончания Санкт-Петербургского Колледжа Культуры и Искусств я вернулась работать в свою родную музыкальную школу, расположенную в небольшом городке Пикалево Ленинградской области. Здесь все родн...

Наглядность, как средство воспитания эстетического вкуса учащихся в условиях реализации ФГОС.

В практике обучения применение наглядных средств сочетается со словом учителя. ...

Все работы хороши-выбирай на вкус...

Коллективный проект учеников 2 класса...

Технология формирования эстетического вкуса у студентов

Статья посвящена вопросам совершенствования методики преподавания  предмета  общеобразовательного цикла  История русской литературы.  Подробно рассматриваются критерии, методы и пр...

план профессионального кружка "Империя вкуса"

представлен план проведения провессионального кружка "ИТмперия вкуса" по пофессии повар,кондитер...