Все работы хороши-выбирай на вкус...
творческая работа учащихся на тему

Хлебникова Марина Анатольевна

Коллективный проект учеников 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_proekt-metodichka.docx49.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-презентация коллективного проекта учеников 2 класса

 "Все работы хороши — выбирай на вкус!"

Хлебникова Марина Анатольевна 

учитель начальных классов ЧУ ОО СОШ «Виктория»

Цель: 

- знакомство с различными профессиями;

- развитие познавательной активности и кругозора;
- формирование нравственных ценностей, интереса к профессиональной    деятельности человека.

Задачи:

  • рассказать о многообразии профессий и их важности;
  • формировать умение работать в группах;
  • развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
  • воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;

Оформление и оборудование:

  • компьютерная презентация;
  • карточки для игр и заданий;
  • толковый словарь;
  • клей, ножницы, пластилин;
  • картинки для изготовления коллажа;
  • запись песни “Песенка о мастерах” из х/ф “Про Красную шапочку”
  • кроссворд;
  • мультимедийное и музыкальное оборудование;
  • части цветка для этапа Рефлексия.

1. Орг. момент, постановка цели

Здравствуйте, сегодня  мы приглашаем Вас вместе с нами отправиться в путешествие в огромный мир профессий. Ученики второго класса представляют Вашему вниманию  коллективный  проект "Все работы хороши — выбирай на вкус!". Сегодня у нас в гостях преподаватели, учащиеся начальной школы и родители, давайте их поприветствуем.

2. Подготовка к активной познавательной деятельности

Основную тему нашего проекта Вы узнаете, отгадав кроссворд. Мы вам будем загадывать загадки, а вы хором отвечайте (слайды).

1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист). 
2. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер). 
3. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон). 
4. Жизнь его ни мед и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник) 
5. У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар). 
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра). 
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар). 
8. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель)
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

http://festival.1september.ru/articles/562771/img1.jpg

Молодцы! (Ответы детей)

Верно,  тема нашего коллективного проекта “Все работы хороши – выбирай на вкус!”, работа над проектом позволила нам повторить  и закрепить  знания о разных профессиях

3. Повторение полученных раннее знаний

Беседа о профессиях

Но прежде, чем продолжить наш разговор, ответьте, что означает слово “профессия”? (Ответы детей)

Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у учителя словарь).

“Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность” (слайд). Очень много книг написано о людях разных профессий (слайд). Многие из них вам знакомы.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.

Назовите профессии, которые уже ушли в прошлое? (Ответы детей)

Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка.

Вместе с тем возникают новые специальности: менеджер, имиджмейкер, программист.

Игра “Волшебный мешочек”

Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. Посмотрите внимательно на слайд, где изображены предметы, попробуйте определить, человеку какой профессии он принадлежит.  

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Постановка проблемы. Просмотр мультфильма

Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей). Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).

Так какая же профессия самая главная? На этот вопрос мы с ребятами попробуем ответить в ходе мероприятия…Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны, 
И актуальны, и важны.

Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

4. Презентация проекта.

 

Учитель

Кем хотите стать вы, дети?

 Поскорее мне ответьте!

 — Я хочу шофёром быть.

 Грузы разные возить.

 — Я мечтаю о балете.

 Лучше нет его на свете.

 — Я хочу врачом стать классным.

 Буду всех лечить лекарством.

 Очень вкусным, как конфета.

 Съел его - болезней нету!

 — В красках я души не чаю.

 Стать художником мечтаю.

 Закажите мне портрет.

 Справлюсь я, сомнений нет!

 — Вы со мной, друзья, не спорьте,

 Я хочу стать первым в спорте.

 Гол забить, какой пустяк,

 Я играю за "Спартак"!

 — Я хочу стать пианисткой.

 Замечательной артисткой.

 Музыка со мною с детства,

 Я люблю её всем сердцем.

 — Я мечтаю стать скорей

 Воспитателем детей.

 С ними петь, гулять, играть.

 Дни рожденья отмечать.

 Все профессии прекрасны.

 Все профессии важны.

 А сейчас мы Вам расскажем

 Для чего они  нужны!

 

Архитектор - Федор

 Большой красивый новый дом

 Растет в квартале нашем.

 Как много башенок на нем,

 И как он весь украшен!

 Чтоб этот дом построен был,

 Работал архитектор:

 В уме сначала сочинил

 Десятка два проектов.

 Потом один он отобрал

 И на листе бумажном

 В разрезе дом нарисовал –

 Здесь все детали важны.

 Вот здесь – карниз, а здесь – фасад,

 Здесь – арка и балконы,

 Окон высоких строгий ряд,

 Внизу деревьев кроны.

 Ну да, деревьев. И о них

 Подумал архитектор –

  Большой, красивый, новый  дом

 Построен  по проекту.

Ветеринар-Даша

 Если у собаки жар

 Нужен ей ветеринар.

 Он поможет излечиться

 Даже тигру и волчице.

Я подумала о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

Звери, птицы, все, кто болен,

 Кто здоровьем недоволен!

 Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

Конструктор-Гриша

 Всю технику людям Земли

 Конструкторы изобрели!

 Сперва возникает чертёж -

 На тонкий рисунок похож.

 В нём пользы и силы не счесть,

 Сумей его только прочесть!

Пшемик

Знает каждый винтик в машине механик,

Разберет, починит, прикрутит,

Повернет, посмотрит и пошутит!

Механизм любой, даже  сложный,

Соберет спокойно – все возможно!

Пожарный – Алина Ч.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Фотограф-Наташа

«Настоящий он художник!» —

Все с восторгом говорят,

Но в руках его не кисти —

Только фотоаппарат.

А теперь признайтесь честно,

Получив фотопортрет,

Что профессий интересней

И важнее просто нет!

Повар-Горик

 Дайте повару продукты:

 Мясо птицы, сухофрукты,

 Рис, картофель… И тогда

 Ждёт вас вкусная еда.

 Жарит, парит и печёт –

 Вот пирог, вот каша…

 И за то ему почёт,

 И благодарность наша!

Учитель-Жорик

 Быть учителем – призванье.

 Нужно так детей любить,

 Чтобы душу и старанье

 Без остатка им дарить.

 Быть примером подражанья,

 Интересно объяснять,

 Чтоб имели все желанье

 На уроках отвечать.

Художник-Варя

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

Ученый-биолог-Ярослав        

В микроскоп учёный смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки -

Весь в работе, весь в науке.

Габи

Кто загадку отгадает?

В нашем театре выступает,

Словно бабочка порхает,

Кружится и вверх взлетает.

Что за чудная картина?

Кто танцует? - ...(балерина)

Футболист-Артем

Футбол — своеобразное искусство,

Об этом многие моменты говорят.

И на трибунах не бывает пусто,

Особенно когда чемпионат!

Модельер-Алина П.

Посмотри, зимой и летом

Заяц, белка, серый волк

Хорошо всегда одеты —

Видно, в шубках знают толк.

Ну а мы за платьем новым

Обращаемся, друзья,

Ну, конечно, к модельеру,

Без него никак нельзя.

Мерку снимет он сейчас же,

Модный подберет фасон,

Ткани разные покажет:

Яркий ситец, шелк и лен.

И скорее за машинку,

Строчки ровные бегут.

Складки здесь, а здесь — резинка

Молния, конечно, тут.

Вот строителю — спецовка,

Белый для врача халат.

Обшивает очень ловко

Он и взрослых, и ребят!

Чем пахнут ремёсла?                                     Джанни Родари

У каждого дела

 Запах особый:

 В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

 Мимо столярной

 Идёшь мастерской, -

 Стружкою пахнет

 И свежей доской.

 Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

 Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

 Куртка шофёра

 Пахнет бензином.

 Блуза рабочего -

 Маслом машинным.

 Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

 Доктор в халате -

 Лекарством приятным.

 Рыхлой землёю,

 Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

 Идущий за плугом.

 Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

 Только безделье

 Не пахнет никак.

Английский язык

(стихотворение «Я хочу быть…», интервью, песня-дети демонстрируют знания в английском языке)

Мамины профессии.      

                                                                                     Автор: Настя Доброта

 Тёплые вещи быстро и тихо

 Шьёт для детишек мама-портниха.

 Зубки больные без всяких уколов

 Вылечит мама – врач-стоматолог.

 Пишет в газеты статьи и записки

 Мама-писатель и журналистка.

 Вкусной колбаски достала с витрины

 Мама, она – продавец магазина.

 Плюшки и булочки кушать спешите!

 Их испекла нам мама-кондитер.

 Из самолёта прыгает с риском

 Смелая мама-парашютистка.

Папины профессии                             Автор: Настя Доброта

 Дрожит мостовая и воет мотор –

 Это к нам едет папа-шофёр.

 По синему небу летит самолёт.

 Им управляет папа-пилот

 Кто в многоборье у нас рекордсмен?

 Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

 Вылечит тысячи сломанных рук

 В детской больнице папа-хирург.

 Кран установит, прочистит засор

 Папа-сантехник, или монтёр.

 Кто выступает на сцене на бис?

 Это известный папа-артист.

 «В мире ненужной профессии нет!» -

 Учит нас с детства папа-поэт.

ОКОНЧАНИЕ

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Мультфильм о профессиях

Беседа

Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.

Игра “Буква рассыпались”

Сейчас мы предлагаем вам сыграть в игру “Буквы рассыпались”.

Обратите внимание на слайд….

Какое слово у вас получилось? (Дизайнер). Что вы знаете об этой профессии? (Показ слайдов)

Рассказ учителя

Слово «дизайнер» пришло в русский язык не так давно, и до сих пор касается, в основном, тех людей, которые занимаются моделированием одежды. На самом деле дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который придумывает разнообразный внешний вид привычных вещей (слайды по дизайну).

Дизайнеры работают в самых разнообразных сферах. Встречаются дизайнеры интерьера, автомобилей, домов, дизайнеры, разрабатывающие логотипы фирм, дизайнеры-модельеры, веб-дизайнеры, дизайнеры ювелирных изделий, ландшафтные дизайнеры.

Игра «В мире профессий»» (слайды)

5. Подведение итогов

Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!

Вывод.

Столько профессий, и все хороши:

 Каждый способен найти для души.

 Стряпает торты и кексы кондитер,

 Груз на машине привозит водитель.

 Смелый пожарный потушит огонь,

 Спляшет на сцене артист под гармонь.

 Ловит рыбак судака и треску,

 Клоуны в цирке разгонят тоску.

 В цехе портные одежду сошьют,

 А продавцы ее нам продают.

 Каждое дело по своему ценно,

 И пригодится всегда непременно!

Можешь ли сейчас понять,

 Кем ты хочешь после стать?

 Где работать, кем трудиться,

 На кого пойти учиться?

 Да, вопросы сложноваты,

 Но решенье есть, ребята!

 Нужно пробовать, мечтать,

 О профессиях читать,

 В разные кружки ходить,

 Чтоб понять, кем хочешь быть!

6. Рефлексия

Наше мероприятие подошло к концу, и мы хотели  Вам предложить

сделать необычный - волшебный цветок впечатлений. Я приготовила сердцевину, а  каждый из Вас, дорогие гости и участники проекта, в зависимости от впечатлений от нашего мероприятия, могли бы выбрать лепесток,  и мы посмотрим, какой цветок у нас получится - выбирайте лепестки.

Жёлтый – если Вам было интересно.

Розовый – если Вы узнали много нового, интересного.

Голубой – если Вам скучно и не интересно.

7.Окончание мероприятия.

Дети исполняют  песню “Песенка о мастерах” х/ф “Про Красную шапочку”(слайд видео)

Текст песни “Песенка о мастерах” х/ф “Про Красную шапочку”

Oдин глупый лeсoруб, -

Знaeтe тaкoгo? -

Зaxoтeл сeбe тулуп

 Сдeлaть бeз пoртнoгo.

Пoлoжил oн свoй тoпoр

 Дaлeкo нa пoлку.

И нe мoжeт oн с тex пoр

 Нитку вдeть в игoлку.

Пo-пo-пoлoжил oн свoй тoпoр

 Дa-дa-дaлeкo нa пoлку,

И нe мoжeт oн с тex пoр,

И нe мoжeт oн с тex пoр,

Нитку вдeть в игoлку.

Oдин глупый кaпитaн

 В бурную пoгoду

 Взял и сeл нa бaрaбaн

 Вмeстo пaрoxoдa.

В этo врeмя грaд пoшeл

 Пoкрупнeй гoрoxa,

Бaрaбaну xoрoшo,

Кaпитaну плoxo.

В этo- в этo- в этo врeмя грaд пoшeл

 Пo-пo-пo-пo-пoкрупнeй гoрoxa.

Бaрaбaну - xoрoшo,

Бaрaбaну - xoрoшo,

Кaпитaну - плoxo.

Шили плoтники штaны -

Вoт тeбe и брюки.

Пeли пeсeнку слoны -

Вoт тeбe и звуки.

Лили вoду в рeшeтo -

Вoт тeбe и здрaстe.

Лучшe всe - тaки дeлaть тo,

Чтo ты дeлaть мaстeр!

Ли-ли-ли-ли-лили вoду в рeшeтo,

Вo-вo-во-во-вoт тeбe и здрaстe.

Лучшe всe-тaки дeлaть тo,

Лучшe всe-тaки дeлaть тo,

Чтo ты что ты что ты дeлaть мaстeр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пищевые добавки, изменяющие вкус и аромат

описание пищевых добавок, изменяющих вкус и аромат (лекция и презентация в двух частях)...

Почувствуй вкус слова

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.Мастер – класс«Почувствуй вкус слова»...

Сырье, влияющие на вкус и аромат хлебобулочных изделий

Презентация разработана студенткой третьего курса специальности 260103 "Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий" Базоян Наирой.  В данной презентации указано сырье, которое улучшает в...

Формирование музыкального вкуса ребенка посредством уроков по «Народному творчеству»

После окончания Санкт-Петербургского Колледжа Культуры и Искусств я вернулась работать в свою родную музыкальную школу, расположенную в небольшом городке Пикалево Ленинградской области. Здесь все родн...

Наглядность, как средство воспитания эстетического вкуса учащихся в условиях реализации ФГОС.

В практике обучения применение наглядных средств сочетается со словом учителя. ...

Технология формирования эстетического вкуса у студентов

Статья посвящена вопросам совершенствования методики преподавания  предмета  общеобразовательного цикла  История русской литературы.  Подробно рассматриваются критерии, методы и пр...

план профессионального кружка "Империя вкуса"

представлен план проведения провессионального кружка "ИТмперия вкуса" по пофессии повар,кондитер...