Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока на тему

Урок русского языка в 3 классе

УМК Школа России 

Тема: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА  В  3  КЛАССЕ

  1. УМК Школа России. Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова
  2. Тема : Установление связи между главными и второстепенными членами предложения
  3. Цель : формирование умения устанавливать связь главных членов предложения с второстепенными
  4.  Литература : учебник «Русский язык» 3 класс, М : Просвещение 2004

Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов).

1. Организационный: подготовка учащихся к работе.

2. Чистописание

3.Проверка домашнего задания

4. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

- Рассмотрите упражнение по чистописанию. Здесь зашифрованы словарные слова. Вспомним их написания.

Ветер, север, погода, октябрь, ноябрь, мороз.

- Какое из слов является лишним? Докажите.

- Составьте предложение с этим словом, состоящее только из основы.

- Как называется такое предложение?

- Распространите его по схеме:

КАКАЯ? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КОГО? КАК?

- Что изменилось?

- Разберите предложение по членам, укажите части речи, которыми они выражены.

- Чем может быть выражено подлежащее? Сказуемое? Какие предложения называются нераспространенными? Какие предложения вам нравятся больше? Почему?

Дети записывают слова, подчеркивают орфограммы, объясняют их написания.

- Погода. Это существительное  женского рода.

составляют:

- Погода стоит.

- Погода радует.

- Погода предупреждает.

- Погода огорчает и т. д.

- Нераспространенное.

Осенняя погода радует нас целую неделю.

- Предложение стало более понятным, более красивым.

(разбирают)

(отвечают)

5. Сообщение темы урока

- Сегодня мы с вами продолжим работу над предложением и будем учиться устанавливать связь между главными  и второстепенными членами предложения. 

На доске:

       Красив русский лес осенью! Тихо качались деревья. Из- под вороха листьев выглядывали грибы. Лес опустел. Птицы улетели в тёплые края. Шуршит под ногами сухая листва.

- Прочитайте предложения.

- Найдите нераспространённое предложение.

- Какими частями речи выражены главные члены предложения? 

- Найдите предложение, в котором сказуемое выражено не глаголом.

- Запишите его. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

- Найдите второстепенный член, который  поясняет подлежащее в этом предложении. Как его найти? 

- Найдите второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое.

-  Найдите и запишите предложение, которое соответствует схеме:

                  

Откуда? чего? что делали? что?

- Запишите предложение. Разберите предложение по членам предложения и частям речи.

-  Как мы установили связь между главными и второстепенными членами?

-  Найдите и запишите предложение, которое соответствует такой схеме:

Что делает? где? какая? что?

- Разберите это предложение по членам предложения и частям речи.

- Как установить связь между главными и второстепенными членами?

- Лес опустел.

- Подлежащее выражено существительным, сказуемое – глаголом.

- Красив русский лес осенью! 

             (Записывают на доске и в тетрадях).

- Задаем вопрос : лес (какой?) русский.

- Задаем вопрос : красив (когда?) осенью.

 

-  Из - под вороха листьев выглядывали грибы.

(разбирают у доски и в тетрадях)

-Задавали вопрос от главного члена к второстепенному.

Выглядывали из – под чего?(из – под вороха листьев)

- Шуршит под ногами сухая листва.

(разбирают)

листва (какая?) сухая

шуршит (где?) под ногами

6. Закрепление

- Откройте учебники на стр.70, найдите упр.40, прочитайте задание.

падает, мокрый, тает, снег, на землю, он

-Сколько предложений можно составить?

- Объясните, какое предложение должно быть первым.

- Распространите второе предложение, используя слово «быстро».

- Запишите предложения, разберите их по членам.

- Выпишите все словосочетания с вопросами

- Почему не выписали :         он ( что делает?) тает

                                         снег (что делает?) падает ?

 

- 2.

На землю падает мокрый снег. Он тает.

(разбирают, подчеркивают, стрелками указывают связь слов)

падает (на что?)на землю

снег (какой?) мокрый

тает (как?) быстро

- Это не словосочетания, а нераспространенное предложение.

7.Рефлексия

- Как устанавливается связь между членами предложения?

- Что значит разобрать предложение по членам?

(отвечают)

8.Домашнее задание

с.70, упр.39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-диалогический урок. Русский язык. 1 класс.Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.

На уроке используется проблемно-диалогический метод обучения. Создаётся проблемная ситуация, ученикам предъявляется противоречивый факт: дети по-разному на доске написали слово окунь. Вопросом"Кто пра...

Причастие. Причастный оборот.Презентация к уроку русского языка 7 классе

Презентация позволит в интересной форме повторить определение причастия, признаки прилагательного и глагола у причастия, синтаксическую роль причастий. Семикласники смогут вспомнят правила  поста...

Конспект урока русского языка. 4 класс. Спряжение глагола (Система РО Л.В. Занкова)

Цель:- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».Задачи:Обучающие:- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием; - закрепить знания о глаголе.Развив...

Урок русского языка 2 класс по теме:" Перенос слов".

Урок русского языка 2 класс по теме : "Перенос слов"...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе....

Урок русского языка. 2 класс. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Этапы урока:- мотивация (с помощью видеоролика);- актуализация знаний (обобщение признаков текста на основе);- работа с текстом (составление плана, подбор заголовка, ответы на вопросы по тексту,);- в ...

технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного

технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного...