Ителлектуальный марафон для учащихся 1 курса по общеобразовательным дисциплинам
методическая разработка по теме

Ителлектуальный марафон для учащихся 1 курса по общеобразовательным  дисциплинам

   Проведение «Интеллектуального марафона» позволяет не только проверить в неформальной обстановке знания и умения обучающихся, но и развивать творческие способности, умение работать в коллективе,  а также выявить  наиболее одаренных  обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_marafon.docx983.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

На заседании метод.объединения ООД                                 Директор ГОУ НПО ПУ № 40              

Председ. метод.объединения ООД                                         _______________________Береснев В.В.

______________________

Протокол № ____ от «_____»_________г.                             «___» ______________ 2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА

1. Общие положения

1.1 Интеллектуальный марафон (далее Марафон) проводится ежегодно в целях развития интеллектуальных способностей учащихся и совершенствования образовательного процесса.

1.2 Цели и задачи Марафона:

  • выявление знаний, умений и навыков учащихся с высоким уровнем интеллектуального развития, полученных ими в процессе обучения;
  • развитие способностей учащихся;
  • повышение мотивации учеников к процессу обучения;
  • апробация новых и развитие традиционных форм в системах внеклассной, методической и научно-методической работы.

2. Организация и проведение марафона

2.1 Время проведения Марафона - 26 декабря 2012 года в 14.20

2.2 Порядок организации и проведения марафона, состав организационного комитета и экспертных групп ежегодно определяется методическим объединением ООД.

2.3 Члены методического объединения разрабатывают порядок оценивания участников марафона, оказывают методическую помощь, информируют участников образовательного процесса о проведении марафона, награждают победителей.

2.4 Члены жюри осуществляют контроль на всех этапах Марафона и подводят итоги.

2.5 За организацию и проведение Марафона отвечают заместитель директора по учебной работе и председатель методического объединения общеобразовательных дисциплин.

2.6 Участниками марафона являются учащиеся 1 курса. От группы создаются команда из 6 участников.

2.7 Содержание заданий марафона, тестовые задания готовят преподаватели-предметники. Тексты заданий и задания утверждаются на заседании методического объединения. Задания могут быть теоретические и практические.

2.8 Марафон проводится по станциям: «Алметрия» (математика), «Литературная» (литература и русский язык), «Квант» (физика), «Служба спасения 911» (ОБЖ), «Химоза» (химия), «Геймеры» (информатика)

2.9 Время выполнения заданий марафона по одному предмету – 10 минут.

3. Критерии оценивания

3.1 Оценивание производится на каждом этапе Марафона преподавателем, отвечающим за данный этап.

3.2 На каждой станции максимальное количество баллов – 30.

3.3 Жюри составляет итоговую ведомость с внесением места, которая заняла команда по данному этапу. Победителем будет являться команда, набравшая наибольшее количество 1 мест по всем этапам Марафона.

4. Награждение победителей

4.1 Победители Марафона награждаются Почетными Грамотами и призами.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №40

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СМОТРА ЗНАНИЙ

                                                       г. Прокопьевск, 2012

Цель: неформальный срез знаний обучающихся по предметам общеобразовательного цикла (математика, русский язык, литература,  физика, химия, информатика, ОБЖ)

 Форма проведения: игра

Дата проведения: 26.12.12

Участники: группы ХОР-12, ОГР-12, ДСМ-12

ХОД ИГРЫ

Ведущий 1:Добрый день, друзья! Внимание! Внимание! Стартовая площадка интеллектуального марафона 2012 готова! Мы приветствуем вас на турнире эрудитов – на «Интеллектуальном марафоне». Сегодня в упорной и справедливой борьбе участникам предстоит доказать, что у них за плечами есть солидный багаж знаний.

Ведущий 2:

Интеллект – это мыслительная способность человека.

Интеллектуальный – умственный.

Марафон – напряженный ход.

Ведущий 1

«Сегодня мы проводим марафон,

проверит ваши знания он.

Как это интересно – много знать!

И всем друзьям своим умения показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы!

Вперед, друзья, к победам новым!»

Оценивать состязание будет компетентное жюри.

Ведущий 2 объявляет состав жюри:

Береснев В.В., директор,

Королева Л.Д., заведующая учебной частью,

Нарышев Р.В., зам.директора по ОБЖ,

Команды готовы!

Ведущий 1:  Слово для приветствия участников марафона представляется директору училища (Приветственное слово)

Слово для приветствия участников марафона представляется заместителю директора по ООД Королевой Л.Д. (Приветственное слово)

Участники марафон получают маршрутные листы и отправляются на станции, где их ожидают преподаватели и члены жюри.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  КОМАНДЫ  «Бурановские бабушки»

 ГРУППЫ ДСМ-12

№ п/п

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

№ кабинета

Количество баллов

(максимально 30)

Подпись преподавателя и члена жюри

1.

АЛМЕТРИЯ

16

2

КВАНТ

26

3.

ХИМОЗА

22

4.

ЛИТЕРАТУРНАЯ

28

5.

ГЕЙМЕРЫ

27

6.

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 911

3

7.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

ИТОГО:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  КОМАНДЫ «Кисточки»

 ГРУППЫ ХОР-12

№ п/п

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

№ кабинета

Количество баллов

(максимально30)

Подпись преподавателя и члена жюри

1.

ЛИТЕРАТУРНАЯ

28

2.

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 911

3

3.

АЛМЕТРИЯ

16

4.

ХИМОЗА

22

5.

КВАНТ

26

6

ГЕЙМЕРЫ

27

7.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

ИТОГО:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  КОМАНДЫ  «Хватка»

 ГРУППЫ ОГР-12

№ п/п

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

№ кабинета

Количество баллов

(максимально 30)

Подпись преподавателя и члена жюри

1.

ХИМОЗА

22

2.

ГЕЙМЕРЫ

27

3.

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 911

3

4

АЛМЕТРИЯ

16

5.

ЛИТЕРАТУРНАЯ

28

6.

КВАНТ

26

7

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

ИТОГО:

Станция «Геймеры»

Разминка:

Прослушайте  программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.(1 балл за каждую пословицу)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

Семь раз подумай, один раз удали.

(Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

Наудалял с три Корзины.

(Наврал с три короба.)

Задание№1 (8 баллов)

  • Запиши наибольшее двузначное число  в десятичной системе счисления и запиши  его эквивалент в восьмеричной, шестнадцатеричной и двоичной системах счисления.
  • Запиши наименьшее трехзначное число  в десятичной системе счисления и запиши  его эквивалент в восьмеричной, шестнадцатеричной и двоичной системах счисления

Задание№2 (8 баллов)

Какие числа записаны римскими числами?

MCMXCIX;  CMLXXXVIII; MCXLVII

Задание 3(8 баллов)

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК

  1. _ _ ПК _ (Часть печи)
  2. _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан)
  3. _ _ ПК _ (Орудие труда огородника)
  4. _ _ ПК _ (Головной убор)
  5. _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком)
  6. _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки)
  7. _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг)
  8. _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность)
  9. _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд)
  10. _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом)
  11. _ _ _ ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма)
  12. _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг)
  13. _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин)

Ответы: Топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, оляпка, скрепка, покупка

Станция «Квант»

  1. Раскрашенное коромысло через реку повисло (радуга)
  2. И языка нет, а правду скажет (зеркало)
  3. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает (снег)
  4. Почему бензин и другие легко воспламеняющиеся жидкости не рекомендуется перевозить в полиэтиленовых канистрах, а предлагают пользоваться только металлическими? Чем это вызвано? (бензин - легковоспламеняющаяся жидкость, вызывает электризацию)
  5. На текстильных предприятиях, если не принять мер, нити могут прилипать к гребням чесальных машин, путаться, рваться. Что нужно сделать, чтобы свести до минимума эти неполадки? (повысить влажность в помещении)
  6. У какой лампочки: 60 Ватт или 100 Ватт, больше сопротивление? (при одинаковом напряжении)- у 100 ватт
  7. Почему над трамвайной линией подвешен один провод, а над троллейбусной два? (вторым проводом являются рельсы, колеса железные)
  8. Кто не учившись говорить, говорит на всех языках? (эхо)
  9. Вокруг носа вьется в руки не дается (запах)

Задача(5 минут)

Определить длину медной проволоки, находящейся в мотке, если амперметр показал силу тока 0,1А, а вольтметр- 220В, диаметр проволоки- 2мм.

Определить вес тела. Приборы : цилиндр, динамометр.

                      ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (10 МИНУТ)

 Определить вес тела. (приборы: динамометр цилиндр)

Собрать параллельно и последовательно 3 лампочки

Станция «Алметрия»

1 задание. Разгадайте слова анаграммы (10 баллов).

За каждое слово по 2 балла.

ЧАДАЗА, МЕНПЕРНАЕЯ, ВАРУНИЕНЕ, ЦЯИКУНФ, ЛИНЕДЕЕ.

(Ответ:ЗАДАЧА, ПЕРЕМЕННАЯ, УРАВНЕНИЕ, ФУНКЦИЯ, ДЕЛЕНИЕ).

2 задание.Решите задачу (10 баллов).

По франкским законам за преступление полагались следующие денежные взыскания:

  • кража быка – 900 солидов;
  • поджог амбара – 7% от суммы, указанной за кражу быка;

Сколько солидов необходимо было уплатить за поджог амбара?

(Ответ:63солида)

3 задание.Найдите х  (10 баллов).

х =.

(Ответ:195)

Станция «Литературная»

  1. Разминка- 7  баллов
  • Слово тюль женского или мужского рода?
  • Сколько гласных букв в русском алфавите?
  • Сколько звуков в слове юла?
  • Кого Добролюбов назвал « лучом света в темном царстве»?
  • Как правильно произнести слово:  красиве′е или краси′вее?
  • Назовите произведение, которое начинается словами «Мой дядя самых честных правил…»
  • Назовите произведение Гоголя, героем которого является Хлестаков?    
  1. Задание по русскому языку – отредактировать текст (с профессиональной направленностью),  исправить 3 орфографические и 2 пунктуационные ошибки – 5 баллов

ХОР-12

     В последнее время очень много пишут о том как научиться рисовать. Иногда кажется, что почти каждый в наше время открывает для себя исскуствооброзов, и это не удивительная новость, что любой человек способен хорошо рисовать. Рисование  навык, которому можно научить и научится.

ОГР-12, ДСМ-12

Эксковаторщик управляя из кабины рабочим обарудованием, выполняет работу сотен землекопов. А если учесть, что можно обогреть воздух в кабине в холодное время года  то становяться очевидными преимущества условий его труда перед прежними условиями.

  1. Литературное лото – совместить карточки с портретами писателей и поэтов, названием произведений – 18 баллов

А.С.Пушкин

М.Ю.

Лермонтов

Н.В.Гоголь

1799-1837

1814-1841

1809-1853

Болдино

Тарханы

Полтавская губерния, с. Сорочинцы

«Капитанская дочка»

«Мцыри»

«Ночь перед Рождеством»

«Евгений Онегин»

«Герой нашего времени»

«Ревизор»

«Я помню чудное мгновенье»

«Бородино»

«Мертвые души»

«Медный всадник»

«Смерть поэта»

«Тарас Бульба»

   

                                                               

 Станция «Служба спасения 911»

  1. Вытянуть один вариант заданий.
  2. Из предложенных карточек выбрать 4(четыре), соответствующие данному варианту.
  3. Разложить карточки в правильной последовательности оказания первой медицинской помощи.
  4. Оказать практически первую медицинскую помощь по выбранному заданию.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ.

1. Тепловой удар.

2. Перелом голени.

3. Падение в прорубь.

4. Удар по лицу.

5. Порез предплечья.

ВАРИАНТЫ КАРТОЧЕК.

  1. Приложить холод.
  2. Укутать, укрыть.
  3. Облить холодной водой.
  4. Обеспечить неподвижность конечности.
  5. Дать обезболивающие.
  6. Наложить шину.
  7. Отправить в больницу.
  8. Наложить стерильную повязку.
  9. Переместить в тень.
  10. Вытащить из воды.
  11. Дать холодный напиток.
  12. Наложить маску из бадяги.
  13. Переодеть в сухую одежду.
  14. Приложить бирку со временем травмы.
  15. Наложить жгут.

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ.

Тепловой удар:1.Переместить в тень. 2.Облить холодной водой. 3.Дать холодный напиток. 4.Отправить в больницу.

Перелом предплечья:1.Обеспечить неподвижность конечности. 2.Наложить шину. 3.Дать обезболивающее. 4.Отправить в больницу.

Падение в прорубь:1.Вытащить из воды. 2.Переодеть в сухую одежду. 3.Укутать, укрыть. 4.Отправить в больницу.

Удар по лицу:1.Приложить холод. 2.дать обезболивающее. 3.наложить маску из бадяги. 4.Отправить в больницу.

Порез предплечья:1.Наложить жгут. 2.Наложить стерильную повязку. 3.Приложить бирку со временем травмы. 4.Отправить в больницу.

Станция «Химоза»

1. В течение 2 минут задают вопросы, требующие быстрого ответа. Задача команд: дать как можно больше правильных ответов на поставленные вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5балла.

  1. Вода в твердом состоянии.  (Лед).
  2. Химически неделимая частица.  (Атом).
  3. Название положительно заряженного электрода.  (Анод).
  4. Самый электроотрицательный элемент.  (Фтор).
  5. Единица количества вещества.  (Моль).
  6. Элементарная частица, не имеющая заряда.  (Нейтрон).
  7. Оксид водорода.  (Вода).
  8. Металл, обладающий бактерицидными свойствами.  (Серебро).
  9.  Запись химических реакций посредством химических знаков и формул.  (Химические уравнения).
  10. Химическая реакция, при которой из сложного вещества образуется несколько более простых веществ.  (Разложения).
  11. Семейство элементов 7 группы главной подгруппы.  (Галогены).
  12. Вещество, поддерживающее горение и дыхание.  (Кислород).
  13. Вещества, в растворах которых синий лакмус меняет окраску на красную.  (Кислоты).
  14. Самый легкий газ.  (Водород).
  15. Вещество, которое, дезинфицируя воду, не оставляет привкуса.  (Озон).
  16. Приборы, применяемые для очистки воды от нерастворимых в ней примесей.  (Фильтры).
  17. Растворимые в воде основания.  (Щелочи).
  18. Свойство атомов химического элемента образовывать два или несколько простых веществ.  (Аллотропия).
  19. Самое распространенное на Земле вещество.  (Вода).
  20. Вещества, ускоряющие реакцию, но сами не расходующиеся и не изменяющиеся в ней.  (Катализаторы).
  21. Итальянский ученый, в 1811 году открыл закон о газах, позже названный его именем.  (Авогадро).
  22. Химическая связь, образованная между атомами неметаллов с одинаковойэлектроотрицательностью.  (Ковалентная неполярная).
  23. Распад электролита на ионы.  (Электролитическая диссоциация).
  24. Элемент с порядковым номером 8.  (Кислород).
  25. Газ, применяемый в производстве световых рекламных трубок. (Неон).
  26. Царь металлов.  (Золото).
  27. Газ, который применили в качестве химического оружия во время первой мировой войны.  (Хлор).
  28. Единственный жидкий металл.  (Ртуть).

2.Конкурс « Качественные реакции» ( 3 балла)

Командам выдаются задания: 3 пробирки с кислотой, щёлочью и водой, пробирки пронумерованы. В течение 3 минут, определить какие вещества

находятся в пробирках?

Докажите, что в пробирке раствор соляной кислоты.

Докажите, что в пробирке вода.

Докажите, что в пробирке раствор гидроксида калия.

3. Конкурс «Химики-лирики»

За 2 минуты сочините четверостишие, используя рифмы. (2 балла)

дом – бром, явление – объяснение.

свинец – птенец, штатив – факультатив.

4. Конкурс «Чёрный ящик» ( 3 балла)

Назовите предметы, которые находятся в чёрном ящике.

Время выполнения 3 минуты

Простейший стеклянный химический сосуд (пробирка)

Продукт с высоким содержанием белка. В нём белка 17%, он хорошо усваивается. Этот продукт советуют кушать после тренировки, поскольку он

имеет низкую калорийность и не приводят к формированию жировой прослойки( яйцо)

Какой галоген добывают из  морских водорослей? Используется в медицине(йод)

 Подведение итогов. 

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по настольному теннису

Программа предназначена для углубленного освоения игры в настольный теннис, может применяться в школах со спортивным уклоном, а также в общеобразовательных школах. Курс рассчитан на 360 часов....

Конспект урока для учащихся ПЛКМ I курса

Раэдел :Легкая атлетика. Тема урока : Метание малого мяча с разбега. Технология : Использование здоровьесберегающих технологий....

экзаменационный материал для учащихся III курса по математике

экзаменационный материал для учащихся III курса  НПО по математике...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Терминология в профессии «Автомеханик» ( учебный курс для учащихся 1-2 курсов ОУ СПО, 16 часов)

Данный элективный курс «Терминология в профессии “Автомеханик”» составлен для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования , которые выбрали профессию автомеханика и хо...

Страноведческая викторина по США и Великобритании.(в рамках интеллектуального марафона для 1 курса, или 9-10 классов)

В страноведческой викторине на русском языке содержатся вопросы по США и Великобритании, ключи с ответами....

Интеллектуальный марафон по английскому языку для учащихся 5-6 классов

Сборник интересных заданий по английскому языку для обобщения приобретенных знаний и умений за 5 и 6 класс...