Использование информационных систем на уроках русского языка в МБОУ «СОШ № 10 г. Юрги» (Голубева О. А.)
статья по теме

Голубева Олеся Андреевна
Актуальность данной темы связана, прежде всего, с информатизацией общества в целом. Мощный поток информации, рекламы, интернета, появление и распространение электронных книг, планшетных компьютеров, все это оказывает огромное влияние на человека, а особенно на ребенка. Именно поэтому учителю становится все сложнее завлечь ребенка на своем уроке. В наше время учителю недостаточно иметь на уроке учебник и конспект с планом урока. Здесь - то на помощь и приходят современные технологии...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

                             «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

                                                                                                                    В. Г. Белинский

Эти слова были сказаны В. Г. Белинским в середине XIX столетия, когда в жизни еще не было ни компьютеров, ни интернета, ни даже предпосылок к их созданию.

Использование информационных технологий в школе набирает обороты в реализации, ведь это стало удобным не только для учителя, но и для ученика и его родителей.

Актуальность данной темы связана, прежде всего, с информатизацией общества в целом. Мощный поток информации, рекламы, интернета, появление и распространение электронных книг, планшетных компьютеров, все это оказывает огромное влияние на человека, а особенно на ребенка. Именно поэтому учителю становится все сложнее завлечь ребенка на своем уроке. В наше время учителю недостаточно иметь на уроке учебник и конспект с планом урока. Здесь - то на помощь и приходят современные технологии: применение интерактивных досок, проекторов, интернета позволяют сделать учебный процесс более насыщенным и увлекательным для современного школьника. Важным стало и то, что сейчас учитель может демонстрировать успехи ученика на каждом уроке наглядно и даже создавать рейтинговую систему по классу или даже целой школе, что, несомненно, является мотивацией для большинства учеников.

Прежде всего, результаты учеников отражаются в электронном журнале, где можно увидеть средний балл ученика, его оценки по какому-либо предмету, посещаемость.

Помощью учителю будут служить, как и традиционные методы преподавания, так и современные информационные технологии.

Цели использования информационных систем на уроках русского языка:

  • повышение мотивации у школьников и развитие интереса;
  • повышение эффективность процесса обучения;
  • своевременный контроль результатов обучения;
  • использование, как средство самообразования;

Внедрение информационных систем в образовательный процесс и верное их использование способно дать очень хороший и продуктивный результат.

 На уроках русского языка мы используем различные виды электронных ресурсов:

  • программные средства обучения и контроля (электронные учебники, интерактивные тесты);
  • видеофильмы и аудиозаписи по предложенной теме и т.д.

При проведении уроков используются различные формы информационных систем, например демонстрация темы по средствам презентации. Причем здесь продемонстрировать свои умения может и сам ученик, приготовив дома презентации на заданную ему тему.

Так же не стоит забывать о ресурсах, которые нам предоставляет Сеть Интернет, ведь они несут большой потенциал образовательных услуг: электронная почта, поисковые системы, дистанционное обучение, различные конкурсы и олимпиады, в которых может принимать не только ученик, но и учитель.

Существующие сегодня электронные учебные пособия позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видео - изображения. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. 

Компьютер рассматривается не просто как способ повышения мотивации, но и расширяет поле для самостоятельной деятельности учащихся, для поисков дополнительной информации по предмету, для самостоятельной работы дома, позволяя так же работать с учителем дистанционно.   

         В заключение хотелось бы сказать о том, что применение информационных систем на уроках является сложным и кропотливым процессом во всех отношениях, но в тоже время затраченные усилия оправданы, ведь использование современных технологий делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным.

Творческий потенциал учителя, разносторонность, способность к самообразованию и стремление к новым знаниям - самое главное во внедрении инновационных идей в деятельность учителей.

Литература

1. Бабич И.Н.. Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании МОУ " Разгонская СОШ".

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Феникс, 2008.

3.Тимошин Н.Э. Адаптация молодого специалиста. Методическое пособие. Саратов: «Спектр» 2009.

4. http://school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных средств на уроках русского языка и литературы.

Данная методическая  разработка поможет учителям русского языка и литературы при написании  зачетной работы...

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать...

Колледж 21 век. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Статья на тему: "Колледж 21 век. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы."...

Статья "Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы"

Краеведение – самая доступная и очень обширная сфера применения приобретаемых учащимися знаний и умений. Оно создает условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию т...

Использование проблемного обучения на уроках русского языка

Использование проблемного обучения на уроках русского языка...

Особенности использования технологии РКМЧП на уроках русского языка и литературы (из опыта учителя)

Особенности использования технологии РКМЧП на уроках русского языка и литературы (из опыта учителя)...